ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.01.2020

Просмотров: 3873

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подготовка больных к протезированию: консервативные методы - психотерапия, лечебная физкультура и массаж, физиотерапия, трудотерапия; хирургические методы - реампутация миопластическим методом; лечебно-тренировочные протезы, трудотерапия - обучение письму, машинописи, шитью, вязанию.

Пороки культи - порочный рубец, избыток мягких тканей под костным опилом, выстояние опила кости, контрактуры и анкилозы суставов, очень короткая и очень длинная культи; болезни культи: гранулирующие раны, язвы, лигатурный свищ, остеомиелит, остит, неврома, фантомная боль, каузалгия, намин, потертость, гиперкератоз, бурсит, трофические язвы, острый и хронический венозный застой, чрезмерная атрофия культи; методы лечения болезней культи - массаж, физиотерапия, механотерапия, разработка движений в суставе, редрессирующие лечебно-тренировочные протезы, миотомия, тенотомия, остеотомия, реампутация мио-пластическим способом, иссечение рубцов с закрытием образовавшихся дефектов, иссечение избытка мягких тканей, неврэктомия.

Временное протезирование до стабилизации размеров культи, для формирования ампутационной культи, подготовки к первичному протезированию, обучению ходьбе, протезы индивидуальные - лечебно-гипсовый протез "козья ножка", стандартные протезы для экспресс-протезирования на операционном столе, лечебно-тренировочные протезы.

Протезирование больных на операционном столе - экспресс-протезирование, его методика, психологический эффект, быстрое формирование культи; первично-постоянное протезирование для формирования культи и освоения правильных элементов ходьбы; постоянные протезы - функционально-косметические и рабочие.

Польза лечебной физкультуры в протезировании - подготовка поврежденного органа и самого больного к протезированию, обучение пользованию средствами протезирования. Первый период - подготовительный, второй период - тренировочный, третий период - заключительный; лечебная физкультура после ампутации верхних конечностей и после ампутации нижних конечностей.

Протезирование верхних конечностей - функционально-косметические протезы пальцев, кисти, предплечья, протезирование после ампутации и вычленения плеча (функционально-косметические, протез с механизмами пассивных движений, протез с рабочими приспособлениями).

Протезирование после ампутации нижних конечностей: разновидности протезов бедра и показания к их применению - протез бедра деревянный, протез бедра с кожаным приемником, протез бедра универсального назначения, протез бедра женский с регулируемой стопой; протезы голени - протезы с жесткой приемной гильзой (протез голени деревянный, протез голени пластмассовый, протез голени с жестким приемником, глубокой посадкой и эластичной облицовкой); протезы с мягкой приемной гильзой (шинно-кожаные протезы).


Ортопедические аппараты: аппараты для верхних конечностей - функциональные, фиксирующие, разгружающие, корригирующие; аппараты для нижних конечностей - функциональные, фиксирующие, корригирующие, разгрузочные, комбинированные (функциональные беззамковые аппараты после последствий полиомиелита, при врожденных заболеваниях, при замедленной консолидации, фиксирующие замковые аппараты, фиксирующие туторы, разгружающие аппараты на всю ногу с сидением и стременем, замковые и беззамковые).

Ортопедические аппараты при деформациях и заболеваниях позвоночника - корсеты, корсеты-аппараты, головодержатели, спинодержатели, реклинаторы - корсеты для фиксации, разгрузки, коррекции и функциональные (жесткие фиксационно-реклинирующие корсеты с металлическими шинами, полужесткие шинно-кожаные корсеты, мягкие эластические шинно-матерчатые корсеты; фиксационный пассивно-корригирующий корсет, функциональный активно-корригирующий корсет ЦНИИП). Показания к назначению корсетов.

Ортопедическая обувь: показания к назначению - укорочение конечности, ампутационные дефекты, полая стопы, косолапость, фиксированное поперечное плоскостопие. Вкладные приспособления - супинаторы, пронаторы.

Порядок направления больных на протезно-ортопедические предприятия.


Занятие 11

Обсуждение курсовой работы (академической истории болезни) по травматологии и ортопедии. Итоговое тестирование по травматологии и ортопедии.


А. Обсуждение истории болезни.

Подготовка и защита академической истории болезни должны являться завершающим этапом изучения дисциплины «Травматология и ортопедия».

Цель подготовки и защиты академической истории болезни – углубить и конкретизировать знания студента по изучаемой дисциплине, полученные им в ходе теоретических и практических занятий, привить ему навыки самостоятельного подбора, осмысления и обобщения клинической информации и специальной литературы. История болезни позволяет студенту расширить круг дополнительно привлекаемой информации по выбранной теме, а также изучить те разделы курса, которые в ходе занятий могут рассматриваться в ознакомительном порядке.

Требования к структуре и содержанию курсовых работ определяются кафедрой на основе типовой истории болезни и методических указаний по написанию истории болезни, утверждаемой центральным методическим советом факультета. Нозологические формы, отражаемые в истории болезни, определяются учебным и учебно-тематическим планом по дисциплине и соответствуют, как правило, нозологическим формам изучаемым в данном семестре. Конкретная тематика академических историй болезни определяется преподавателем, ведущим практические занятия и под контролем которого проводится написание академической истории болезни.


Курсовая работа (академическая история болезни) должна быть написана на основе тщательно проработанного собранного и обработанного материала по результатам курации больного.

Академическая история болезни представляет собой самостоятельный труд по итогам курации больного по тематике, изучаемой на клинических занятиях. История болезни должна отличаться логическим изложением основных положений методических указаний по написанию академической истории болезни, базироваться на сведениях, полученных их литературных источников, посвященных изучаемым нозологическим единицам. Материал, используемый из литературных источников, должен быть переработан, органически увязан с избранной студентом темой; изложение темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, логически обоснованным. Академическая история болезни включает следующие разделы: паспортную часть, жалобы больного (при поступлении или на момент курацими, анамнез развития заболевания и анамнез жизни больного, объективный статус с изложением по системам, предвариетльный диагноз, план обследования, клинический диагноз с обоснованием, план лечение с указанием лекарственных препаратов в форме рецептов и их обоснованием, предоперационным эпикризом (с обоснованием), рекомендациями, прогнозом заболевания и указанием списка использованных источников.


Б. Итоговое тестирование по травматологии и ортопедии.

Тестирование - предлагается тестовая методика для проведения текущего и итогового контроля качества знаний. Контроль дает информацию студенту о необходимости корректировки своих знаний, поскольку самооценка важна для определения собственного уровня компетенции в обучении.

Данная методика несет в себе обучающую функцию и дает возможность шире использовать материал. Задания позволяют оценивать не только усвоенные знания, но и уровень развития познавательных умений: осмысления, понимания, анализа, сравнения, сопоставления, обобщения.

Зачетным может считаться результат правильного ответа на более чем 60 % тестовых вопросов.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Обнинский институт атомной энергетики











Методические рекомендации

к написанию академической истории болезни

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТРАВМАТОЛОГИЯ И ОРТОПЕДИЯ













Автор(ы) доцент, к.м.н., зав. кафедрой хирургических болезней Анаскин С.Г.;

к.м.н., доцент кафедры хирургических болезней Корнилецкий И.Д.

(ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы )











г. Обнинск 2012 г.


I. Общие положения

Высшая медицинская школа ориентирует свое развитие на модель выпускника, который должен в современных условиях рыночной экономики быть подготовлен к самостоятельной профессиональной деятельности, требующей аналитического подхода, в том числе и в нестандартных ситуациях. Поэтому особое внимание уделяется организации самостоятельной творческой работы студентов, развитию навыков самостоятельного клинического. Важной формой развития навыков самостоятельной научной работы является написание академической истории болезни. К подготовке и написанию академической истории болезни в медицинском вузе придается такое же значение, как курсовому проектированию в технических ВУЗах.

Подготовка и защита академической истории болезни должны являться завершающим этапом изучения дисциплины «Травматология, ортопедия и военно-полевая хирургия».

Цель подготовки и защиты академической истории болезни – углубить и конкретизировать знания студента по изучаемой дисциплине, полученные им в ходе теоретических и практических занятий, привить ему навыки самостоятельного подбора, осмысления и обобщения клинической информации и специальной литературы. История болезни позволяет студенту расширить круг дополнительно привлекаемой информации по выбранной теме, а также изучить те разделы курса, которые в ходе занятий могут рассматриваться в ознакомительном порядке.

История болезни предусматривается учебным планом и программой изучения дисциплины «Травматология, ортопедия и военно-полевая хирургия». Требования к структуре и содержанию курсовых работ определяются кафедрой на основе типовой истории болезни и методических указаний по написанию истории болезни, утверждаемой центральным методическим советом факультета. Нозологические формы, отражаемые в истории болезни, определяются учебным и учебно-тематическим планом по дисциплине и соответствуют, как правило, нозологическим формам изучаемым в данном семестре. Конкретная тематика академических историй болезни определяется преподавателем, ведущим практические занятия и под контролем которого проводится написание академической истории болезни.


II. Общие требования к курсовым работам

Курсовая работа (академическая история болезни) должна быть написана на основе тщательно проработанного собранного и обработанного материала по результатам курации больного.

Курсовая работа представляет собой самостоятельный труд по итогам курации больного по тематике, изучаемой на клинических занятиях. История болезни должна отличаться логическим изложением основных положений методических указаний по написанию академической истории болезни, базироваться на сведениях, полученных их литературных источников, посвященных изучаемым нозологическим единицам. Материал, используемый из литературных источников, должен быть переработан, органически увязан с избранной студентом темой; изложение темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, логически обоснованным. Академическая история болезни включает следующие разделы: паспортную часть, жалобы больного (при поступлении или на момент курацими, анамнез развития заболевания и анамнез жизни больного, объективный статус с изложением по системам, предвариетльный диагноз, план обследования, клинический диагноз с обоснованием, план лечение с указанием лекарственных препаратов в форме рецептов и их обоснованием, предоперационным эпикризом (с обоснованием), рекомендациями, прогнозом заболевания и указанием списка использованных источников.