Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf
ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 10338
Скачиваний: 9
46
членом которой он является, может служить основанием для ис-
ключения арбитражного управляющего из данной саморегулируе-
мой организации.
В случае исключения арбитражного управляющего из саморегу-
лируемой организации арбитражный управляющий отстраняется
арбитражным судом от исполнения своих обязанностей на основа-
нии заявления саморегулируемой организации. В случае отмены
или признания недействительным решения об исключении арбит-
ражного управляющего из саморегулируемой организации, послу-
жившего основанием для отстранения арбитражным судом утвер-
жденного арбитражного управляющего, он не может быть вос-
становлен арбитражным судом для исполнения обязанности арбит-
ражного управляющего.
Арбитражный управляющий, причинивший в результате неис-
полнения или ненадлежащего исполнения требований Федерально-
го закона убытки должнику, кредиторам, иным лицам, не может
быть утвержден арбитражным управляющим до полного возмеще-
ния таких убытков.
1.4.5
Вознаграждение арбитражного управляющего
Вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц
осуществления им своих полномочий устанавливается в размере,
определяемом кредитором (собранием кредиторов) и утверждаемом
арбитражным судом, и должно составлять не менее чем десять ты-
сяч рублей.
В случае отстранения арбитражного управляющего арбитраж-
ным судом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнени-
ем возложенных на него обязанностей вознаграждение арбитраж-
ному управляющему может не выплачиваться.
Конкурсным кредитором, уполномоченным органом или собра-
нием кредиторов арбитражному управляющему может быть уста-
новлено дополнительное вознаграждение за счет средств кредито-
ров, утверждаемое арбитражным судом и выплачиваемое за резуль-
таты его деятельности.
47
Вознаграждение лицам, привлеченным арбитражным управ-
ляющим для обеспечения своей деятельности, выплачивается за
счет имущества должника, если иное не предусмотрено Федераль-
ным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.
1.5
Процедуры
банкротства
1.5.1
Основные положения
При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического
лица применяются следующие процедуры банкротства: [24,25]
•
наблюдение;
•
финансовое оздоровление;
•
внешнее управление;
•
конкурсное производство;
•
мировое соглашение.
При рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина
применяются следующие процедуры банкротства:
•
конкурсное производство;
•
мировое соглашение;
•
иные предусмотренные Федеральным законом процедуры
банкротства.
Таким образом, при банкротстве граждан арбитражным судом
не могут быть введены такие процедуры, как наблюдение, финансо-
вое оздоровление и внешнее управление. Исключение составляют
случаи банкротства крестьянских фермерских хозяйств, в отноше-
нии которых могут быть применены все предусмотренные Законом
о банкротстве процедуры, в том числе и восстановительные.
1.5.2
Порядок опубликования сведений
Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Феде-
ральным законом, публикуются в официальном издании, опреде-
ленном Правительством Российской Федерации. Тираж официаль-
ного издания, периодичность и срок опубликования указанных све-
дений, порядок финансирования оказываемых услуг и цены на та-
48
кие услуги устанавливаются Правительством Российской Федера-
ции и не должны быть препятствием для быстрого и свободного
доступа к указанным сведениям любого заинтересованного лица.
Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о
банкротстве, публикуются также в электронных средствах массовой
информации в порядке, определенном Правительством Российской
Федерации.
До определения Правительством РФ официального издания, в
котором подлежат опубликованию сведения по вопросам, связан-
ным с банкротством, указанные сведения подлежат опубликованию
в "Российской газете".
Возмещение расходов, связанных с опубликованием указанных
сведений, осуществляется за счет имущества должника, если иное
не предусмотрено собранием кредиторов.
В случае отсутствия у должника имущества, достаточного для
возмещения расходов на опубликование, оно осуществляется за
счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении
в отношении должника дела о банкротстве.
При проведении процедур банкротства обязательному опубли-
кованию подлежат сведения:
1)
о введении наблюдения;
2)
о признании должника банкротом и об открытии конкурсно-
го производства;
3)
о прекращении производства по делу о банкротстве;
4)
сведения о начале каждой процедуры банкротства, приме-
няемой в отношении должника
− в случае, если количество креди-
торов должника превышает сто или их количество не может быть
определено.
На основании решения собрания кредиторов или комитета кре-
диторов сведения, подлежащие обязательному опубликованию, мо-
гут быть опубликованы также в иных средствах массовой информа-
ции.
Опубликованные сведения должны содержать:
•
наименование должника и его адрес;
49
•
наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт,
дату принятия такого судебного акта и указание на наименование
введенной процедуры банкротства, а также номер дела о банкротст-
ве должника;
•
фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управ-
ляющего и адрес для направления ему корреспонденции, а также
наименование соответствующей саморегулируемой организации и
ее адрес;
•
установленную арбитражным судом дату следующего судеб-
ного заседания по рассмотрению дела о банкротстве (в случаях,
предусмотренных Федеральным законом);
•
иную информацию, если это предусмотрено положениями За-
кона о банкротстве.
1.6
Компетенция
федеральных
органов
исполнительной
власти
,
органов
государственной
власти
субъектов
Российской
Федерации
и
органов
местного
самоуправления
в
сфере
финансового
оздоровления
и
банкротства
В целях проведения государственной политики в сфере финан-
сового оздоровления и банкротства Правительство Российской Фе-
дерации:
1)
определяет порядок подачи заявлений уполномоченными
органами;
2)
определяет порядок объединения и представления требова-
ний об уплате обязательных платежей и требований Российской
Федерации по денежным обязательствам в деле о банкротстве и в
процедурах банкротства;
3)
осуществляет координацию деятельности представителей
федеральных органов исполнительной власти и представителей го-
сударственных внебюджетных фондов как кредиторов по денеж-
ным обязательствам и обязательным платежам;
50
4)
определяет порядок проведения учета и анализа платежеспо-
собности стратегических предприятий и организаций.
В настоящее время порядок подачи заявлений уполномоченным
органом и порядок объединения и представления требований Рос-
сийской Федерации в деле о банкротстве регулируется постановле-
нием Правительства от 15.04.2003 г. №218.
Кроме перечисленных выше полномочий Правительство Рос-
сийской Федерации утверждает следующие правила профессио-
нальной деятельности арбитражного управляющего и деятельности
саморегулируемой организации:
1)
общие правила деятельности арбитражного управляющего, ка-
сающиеся содержания и порядка ведения реестра требований
кредиторов, подготовки, организации и проведения собраний
кредиторов и комитетов кредиторов, подготовки отчетов ар-
битражного управляющего;
2)
правила проведения финансового анализа (утверждены поста-
новлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367);
3)
правила проверки наличия признаков фиктивного и преднаме-
ренного банкротства (до настоящего времени не утверждены);
4)
правила проведения и сдачи теоретического экзамена (утвер-
ждены постановлением Правительства РФ от 28 мая 2003 г. N
308);
5)
правила проведения стажировки в качестве помощника арбит-
ражного управляющего (утверждены постановлением Прави-
тельства РФ от 9 июля 2003 г. N 414 с изменениями от 25 сен-
тября 2003 г.);
6)
правила проведения проверки саморегулируемой организаци-
ей деятельности своих членов
− арбитражных управляющих
(утверждены постановлением Правительства РФ от 25 июня
2003 г. N 366).
Федеральные органы исполнительной власти, отнесенные к
уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представ-
ляют в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования
об уплате обязательных платежей и требования Российской Феде-
рации по денежным обязательствам.