Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 10338

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

46

членом  которой  он  является,  может  служить  основанием  для  ис-
ключения  арбитражного  управляющего  из  данной  саморегулируе-
мой организации. 

В случае исключения арбитражного управляющего из саморегу-

лируемой  организации  арбитражный  управляющий  отстраняется 
арбитражным  судом  от  исполнения  своих  обязанностей  на  основа-
нии  заявления  саморегулируемой  организации.  В  случае  отмены 
или  признания  недействительным  решения  об  исключении  арбит-
ражного  управляющего  из  саморегулируемой  организации,  послу-
жившего  основанием  для  отстранения  арбитражным  судом  утвер-
жденного  арбитражного  управляющего,  он  не  может  быть  вос-
становлен
 арбитражным судом для исполнения обязанности арбит-
ражного управляющего. 

Арбитражный  управляющий,  причинивший  в  результате  неис-

полнения или ненадлежащего исполнения требований Федерально-
го  закона  убытки  должнику,  кредиторам,  иным  лицам,  не  может 
быть  утвержден  арбитражным  управляющим  до  полного  возмеще-
ния таких убытков.  

1.4.5

 

 Вознаграждение арбитражного управляющего 

Вознаграждение  арбитражного  управляющего  за  каждый  месяц 

осуществления  им  своих  полномочий  устанавливается  в  размере, 
определяемом кредитором (собранием кредиторов) и утверждаемом 
арбитражным судом, и должно составлять не менее чем десять ты-
сяч рублей. 

В  случае  отстранения  арбитражного  управляющего  арбитраж-

ным судом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнени-
ем  возложенных  на  него  обязанностей  вознаграждение  арбитраж-
ному управляющему может не выплачиваться. 

Конкурсным кредитором, уполномоченным органом или собра-

нием  кредиторов  арбитражному  управляющему  может  быть  уста-
новлено  дополнительное  вознаграждение  за  счет  средств  кредито-
ров, утверждаемое арбитражным судом и выплачиваемое за резуль-
таты его деятельности. 


background image

 

47

Вознаграждение  лицам,  привлеченным  арбитражным  управ-

ляющим  для  обеспечения  своей  деятельности,  выплачивается  за 
счет  имущества  должника,  если  иное  не  предусмотрено  Федераль-
ным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.  

 

1.5 

Процедуры

 

банкротства

 

1.5.1

 

 Основные положения 

При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического 

лица применяются следующие процедуры банкротства: [24,25] 

 

наблюдение; 

 

финансовое оздоровление; 

 

внешнее управление; 

 

конкурсное производство; 

 

мировое соглашение. 

При  рассмотрении  дела  о  банкротстве  должника-гражданина 

применяются следующие процедуры банкротства: 

 

конкурсное производство; 

 

мировое соглашение; 

 

иные  предусмотренные  Федеральным  законом  процедуры 

банкротства. 

Таким  образом,  при  банкротстве  граждан  арбитражным  судом 

не могут быть введены такие процедуры, как наблюдение, финансо-
вое  оздоровление  и  внешнее  управление.  Исключение  составляют 
случаи  банкротства  крестьянских  фермерских  хозяйств,  в  отноше-
нии которых могут быть применены все предусмотренные Законом 
о банкротстве процедуры, в том числе и восстановительные. 

1.5.2

 

 Порядок опубликования сведений 

Сведения,  подлежащие  опубликованию  в  соответствии  с  Феде-

ральным  законом,  публикуются  в  официальном  издании,  опреде-
ленном  Правительством  Российской  Федерации.  Тираж  официаль-
ного издания, периодичность и срок опубликования указанных све-
дений,  порядок  финансирования  оказываемых  услуг  и  цены  на  та-


background image

 

48

кие  услуги  устанавливаются  Правительством  Российской  Федера-
ции  и  не  должны  быть  препятствием  для  быстрого  и  свободного 
доступа  к  указанным  сведениям  любого  заинтересованного  лица. 
Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о 
банкротстве, публикуются также в электронных средствах массовой 
информации в порядке, определенном Правительством Российской 
Федерации. 

До  определения  Правительством  РФ  официального  издания,  в 

котором  подлежат  опубликованию  сведения  по  вопросам,  связан-
ным с банкротством, указанные сведения подлежат опубликованию 
в "Российской газете". 

Возмещение  расходов,  связанных  с  опубликованием  указанных 

сведений,  осуществляется  за  счет  имущества  должника,  если  иное 
не предусмотрено собранием кредиторов. 

В  случае  отсутствия  у  должника  имущества,  достаточного  для 

возмещения  расходов  на  опубликование,  оно  осуществляется  за 
счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении 
в отношении должника дела о банкротстве. 

При  проведении  процедур  банкротства  обязательному  опубли-

кованию подлежат сведения: 

1)

 

о введении наблюдения;  

2)

 

о признании должника банкротом и об открытии конкурсно-

го производства;  

3)

 

о прекращении производства по делу о банкротстве; 

4)

 

сведения  о  начале  каждой  процедуры  банкротства,  приме-

няемой в отношении должника 

− в случае, если количество креди-

торов  должника  превышает  сто  или  их  количество  не  может  быть 
определено. 

На основании решения собрания  кредиторов или комитета кре-

диторов сведения, подлежащие обязательному опубликованию, мо-
гут быть опубликованы также в иных средствах массовой информа-
ции. 

Опубликованные сведения должны содержать: 

 

 наименование должника и его адрес; 


background image

 

49

 

 наименование  арбитражного  суда,  принявшего  судебный  акт, 

дату  принятия  такого  судебного  акта  и  указание  на  наименование 
введенной процедуры банкротства, а также номер дела о банкротст-
ве должника; 

 

 фамилию,  имя,  отчество  утвержденного  арбитражного  управ-

ляющего  и  адрес  для  направления  ему  корреспонденции,  а  также 
наименование  соответствующей  саморегулируемой  организации  и 
ее адрес; 

 

 установленную  арбитражным  судом  дату  следующего  судеб-

ного  заседания  по  рассмотрению  дела  о  банкротстве  (в  случаях, 
предусмотренных Федеральным законом); 

 

 иную информацию, если это предусмотрено положениями За-

кона о банкротстве. 

 

1.6 

Компетенция

 

федеральных

 

органов

 

исполнительной

 

власти

органов

 

государственной

 

власти

 

субъектов

 

Российской

 

Федерации

 

и

 

органов

 

местного

 

самоуправления

 

в

 

сфере

 

финансового

 

оздоровления

 

и

 

банкротства

 

В  целях  проведения  государственной  политики  в  сфере  финан-

сового оздоровления и банкротства Правительство Российской Фе-
дерации: 

1)

 

определяет  порядок  подачи  заявлений  уполномоченными 

органами; 

2)

 

определяет  порядок  объединения  и  представления  требова-

ний  об  уплате  обязательных  платежей  и  требований  Российской 
Федерации  по  денежным  обязательствам  в  деле  о  банкротстве  и  в 
процедурах банкротства; 

3)

 

осуществляет  координацию  деятельности  представителей 

федеральных органов исполнительной власти и представителей го-
сударственных  внебюджетных  фондов  как  кредиторов  по  денеж-
ным обязательствам и обязательным платежам; 


background image

 

50

4)

 

определяет порядок проведения учета и анализа платежеспо-

собности стратегических предприятий и организаций. 

В настоящее время порядок подачи заявлений уполномоченным 

органом  и  порядок  объединения  и  представления  требований  Рос-
сийской Федерации в деле о банкротстве регулируется постановле-
нием Правительства от 15.04.2003 г. №218. 

Кроме  перечисленных  выше  полномочий  Правительство  Рос-

сийской  Федерации  утверждает  следующие  правила  профессио-
нальной деятельности арбитражного управляющего и деятельности 
саморегулируемой организации: 

1)

 

общие правила деятельности арбитражного управляющего, ка-
сающиеся  содержания  и  порядка  ведения  реестра  требований 
кредиторов,  подготовки,  организации  и  проведения  собраний 
кредиторов  и  комитетов  кредиторов,  подготовки  отчетов  ар-
битражного управляющего; 

2)

 

правила проведения финансового анализа (утверждены поста-
новлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367); 

3)

 

правила проверки наличия признаков фиктивного и преднаме-
ренного банкротства (до настоящего времени не утверждены); 

4)

 

правила  проведения  и  сдачи  теоретического  экзамена  (утвер-
ждены постановлением Правительства РФ от 28 мая 2003 г. N 
308); 

5)

 

правила проведения стажировки в качестве помощника арбит-
ражного  управляющего  (утверждены  постановлением  Прави-
тельства РФ от 9 июля 2003 г. N 414 с изменениями от 25 сен-
тября 2003 г.); 

6)

 

правила  проведения  проверки  саморегулируемой  организаци-
ей  деятельности  своих  членов 

−  арбитражных  управляющих 

(утверждены  постановлением  Правительства  РФ  от 25 июня 
2003 г. N 366). 

Федеральные  органы  исполнительной  власти,  отнесенные  к 

уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представ-
ляют в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования 
об  уплате  обязательных  платежей  и  требования  Российской  Феде-
рации по денежным обязательствам.