Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf
ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 10339
Скачиваний: 9
51
Регулирующий орган выполняет следующие функции:
•
осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми
организациями арбитражных управляющих федеральных законов и
иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность
саморегулируемых организаций;
•
проводит проверки деятельности саморегулируемых органи-
заций; [6]
•
обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении
саморегулируемых организаций из единого государственного рее-
стра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
•
обращается в суд с заявлением о дисквалификации арбитраж-
ного управляющего;
•
оказывает поддержку саморегулируемым организациям и ар-
битражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных
с вопросами трансграничной несостоятельности;
•
участвует в организации подготовки арбитражных управ-
ляющих и принятии теоретического экзамена;
•
утверждает единую программу подготовки арбитражных
управляющих;
•
ведет единый государственный реестр саморегулируемых ор-
ганизаций арбитражных управляющих и реестр арбитражных
управляющих;
•
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о
банкротстве, другими федеральными законами и иными норматив-
ными правовыми актами.
На регулирующий орган не могут быть возложены функции
уполномоченного органа, представляющего законные интересы го-
сударства как кредитора по денежным обязательствам и (или) обя-
зательным платежам, и (или) собственника имущества должника -
унитарного предприятия, учредителя (участника) должника.
Правительство Российской Федерации определяет порядок уче-
та мнений органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления при определении
позиции федеральных органов исполнительной власти как кредито-
52
ров по обязательным платежам в ходе процедур банкротства. На-
стоящий порядок предусмотрен постановлением Правительства РФ
от 15.04.2003 г. №218.
Компетенция органов государственной власти субъектов Рос-
сийской Федерации, органов местного самоуправления определяет-
ся законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации и правовыми актами органов местного са-
моуправления, принятыми в пределах их компетенции.
1.7
Предупреждение
банкротства
1.7.1
Меры по предупреждению банкротства организаций
В случае возникновения признаков банкротства руководитель
должника обязан направить учредителям (участникам) должника,
собственнику имущества должника - унитарного предприятия све-
дения о наличии признаков банкротства.
Учредители (участники) должника, собственник имущества
должника - унитарного предприятия, федеральные органы исполни-
тельной власти, органы исполнительной власти субъектов Россий-
ской Федерации, органы местного самоуправления в случаях, пре-
дусмотренных федеральным законом, обязаны принимать своевре-
менные меры по предупреждению банкротства организаций.
В целях предупреждения банкротства организаций учредители
(участники) должника, собственник имущества должника - унитар-
ного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления
о признании должника банкротом принимают меры, направленные
на восстановление платежеспособности должника. Меры, направ-
ленные на восстановление платежеспособности должника, могут
быть приняты кредиторами или иными лицами на основании со-
глашения с должником.
1.7.2
Досудебная санация
Досудебная санация – это предоставленная учредителями (уча-
стниками) должника, собственником имущества должника - уни-
53
тарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер
по предупреждению банкротства должнику финансовая помощь в
размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обя-
зательных платежей и восстановления платежеспособности долж-
ника.
Предоставление финансовой помощи может сопровождаться
принятием на себя должником или иными лицами обязательств в
пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.
54
Раздел
2
Разбирательство
дел
о
банкротстве
в
арбитражном
суде
2.1
Порядок
рассмотрения
дел
о
банкротстве
Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитраж-
ным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процес-
суальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, уста-
новленными настоящим Федеральным законом. [32, 42]
При рассмотрении дел о банкротстве прежде всего подлежат
применению процессуальные положения, установленные конкрет-
ной главой Закона о банкротстве (внешнее управление, конкурсное
производство и т.п.). Затем
− в субсидиарном порядке (если опреде-
ленная проблема нормами иных глав не урегулирована)
− применя-
ются положения гл. III Закона «Порядок рассмотрения дел о бан-
кротстве». Потом
− также в субсидиарном порядке − подлежат при-
менению нормы АПК РФ, который содержит отдельную главу (гл.
28), регулирующую отношения, связанные с производством по делу
о несостоятельности (банкротстве).
2.1.1
Подведомственность и подсудность дел о банкротстве
Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, рассматривает арбитражный
суд по месту нахождения должника - юридического лица или по
месту жительства гражданина.
Заявление о признании должника банкротом принимается ар-
битражным судом, если требования к должнику
− юридическому
лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей, к
должнику-гражданину
− не менее чем десять тысяч рублей и ука-
занные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты,
когда они должны были быть исполнены (если иное не предусмот-
рено Федеральным законом).
55
Дело о банкротстве не может быть передано на рассмотрение в
третейский суд.
Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:
1)
должник;
2)
арбитражный управляющий;
3)
конкурсные кредиторы;
4)
уполномоченные органы;
5)
федеральные органы исполнительной власти, а также органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления по месту нахождения должника – только
в случаях, предусмотренных Федеральным законом (к примеру, в
деле о банкротстве градообразующей организации);
6)
лицо, предоставившее обеспечение для проведения финан-
сового оздоровления.
Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкрот-
стве:
1)
представитель работников должника;
2)
представитель собственника имущества должника - унитар-
ного предприятия; [4]
3)
представитель учредителей (участников) должника;
4)
представитель собрания кредиторов или представитель ко-
митета кредиторов;
5)
иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным про-
цессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным за-
коном.
2.1.2
Представительство в деле о банкротстве
Представителями граждан, в том числе индивидуальных пред-
принимателей, и организаций, являющихся лицами, участвующими
в деле о банкротстве, или лицами, участвующими в арбитражном
процессе по делу о банкротстве, могут выступать любые дееспо-
собные граждане, имеющие надлежащим образом оформленные
полномочия на ведение дела о банкротстве.
Полномочия руководителей организаций, действующих от име-
ни организаций в пределах полномочий, предусмотренных феде-