Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 10339

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

51

Регулирующий орган выполняет следующие функции: 

 

осуществляет  контроль  за  соблюдением  саморегулируемыми 

организациями арбитражных управляющих федеральных законов и 
иных  нормативных  правовых  актов,  регулирующих  деятельность 
саморегулируемых организаций; 

 

проводит  проверки  деятельности  саморегулируемых  органи-

заций; [6] 

 

обращается в  арбитражный суд с  заявлением об исключении 

саморегулируемых  организаций  из  единого  государственного  рее-
стра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; 

 

обращается в суд с заявлением о дисквалификации арбитраж-

ного управляющего; 

 

оказывает поддержку саморегулируемым организациям и ар-

битражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных 
с вопросами трансграничной несостоятельности; 

 

участвует  в  организации  подготовки  арбитражных  управ-

ляющих и принятии теоретического экзамена; 

 

утверждает  единую  программу  подготовки  арбитражных 

управляющих; 

 

ведет единый государственный реестр саморегулируемых ор-

ганизаций  арбитражных  управляющих  и  реестр  арбитражных 
управляющих; 

 

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о 

банкротстве,  другими  федеральными  законами  и  иными  норматив-
ными правовыми актами. 

На  регулирующий  орган  не  могут  быть  возложены  функции 

уполномоченного  органа,  представляющего  законные  интересы  го-
сударства как кредитора по денежным обязательствам и (или) обя-
зательным  платежам,  и  (или)  собственника  имущества  должника - 
унитарного предприятия, учредителя (участника) должника. 

Правительство Российской Федерации определяет  порядок уче-

та  мнений  органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской 
Федерации  и  органов  местного  самоуправления  при  определении 
позиции федеральных органов исполнительной власти как кредито-


background image

 

52

ров  по  обязательным  платежам  в  ходе  процедур  банкротства.  На-
стоящий порядок предусмотрен постановлением Правительства РФ 
от 15.04.2003 г. №218. 

Компетенция  органов  государственной  власти  субъектов  Рос-

сийской Федерации, органов местного самоуправления определяет-
ся  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  субъектов 
Российской  Федерации  и  правовыми  актами  органов  местного  са-
моуправления, принятыми в пределах их компетенции.  

 

1.7 

Предупреждение

 

банкротства

  

1.7.1

 

 Меры по предупреждению банкротства организаций 

В  случае  возникновения  признаков  банкротства  руководитель 

должника  обязан  направить  учредителям  (участникам)  должника, 
собственнику  имущества  должника - унитарного  предприятия  све-
дения о наличии признаков банкротства. 

Учредители  (участники)  должника,  собственник  имущества 

должника - унитарного предприятия, федеральные органы исполни-
тельной  власти,  органы  исполнительной  власти  субъектов  Россий-
ской  Федерации,  органы  местного  самоуправления  в  случаях,  пре-
дусмотренных  федеральным  законом,  обязаны  принимать  своевре-
менные меры по предупреждению банкротства организаций. 

В  целях  предупреждения  банкротства  организаций  учредители 

(участники) должника, собственник имущества должника - унитар-
ного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления 
о признании должника банкротом принимают меры,  направленные 
на  восстановление  платежеспособности  должника.  Меры,  направ-
ленные  на  восстановление  платежеспособности  должника,  могут 
быть  приняты  кредиторами  или  иными  лицами  на  основании  со-
глашения с должником. 

1.7.2

 

 Досудебная санация 

Досудебная  санация – это  предоставленная  учредителями  (уча-

стниками)  должника,  собственником  имущества  должника - уни-


background image

 

53

тарного  предприятия,  кредиторами  и  иными  лицами  в  рамках  мер 
по  предупреждению  банкротства  должнику  финансовая  помощь  в 
размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обя-
зательных  платежей  и  восстановления  платежеспособности  долж-
ника.  

Предоставление  финансовой  помощи  может  сопровождаться 

принятием  на  себя  должником  или  иными  лицами  обязательств  в 
пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.  


background image

 

54

Раздел

 2 

Разбирательство

 

дел

 

о

 

банкротстве

 

в

 

арбитражном

 

суде

  

2.1 

Порядок

 

рассмотрения

 

дел

 

о

 

банкротстве

 

Дела  о  банкротстве  юридических  лиц  и  граждан,  в  том  числе 

индивидуальных  предпринимателей,  рассматриваются  арбитраж-
ным  судом  по  правилам,  предусмотренным  Арбитражным  процес-
суальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, уста-
новленными настоящим Федеральным законом. [32, 42] 

При  рассмотрении  дел  о  банкротстве  прежде  всего  подлежат 

применению  процессуальные  положения,  установленные  конкрет-
ной главой Закона о банкротстве (внешнее управление, конкурсное 
производство и т.п.). Затем 

− в субсидиарном порядке (если опреде-

ленная проблема нормами иных глав не урегулирована) 

− применя-

ются  положения  гл. III Закона  «Порядок  рассмотрения  дел  о  бан-
кротстве». Потом 

− также в субсидиарном порядке − подлежат при-

менению нормы  АПК РФ, который содержит отдельную главу (гл. 
28), регулирующую отношения, связанные с производством по делу 
о несостоятельности (банкротстве). 

2.1.1

 

 Подведомственность и подсудность дел о банкротстве 

Дела  о  банкротстве  юридических  лиц  и  граждан,  в  том  числе 

индивидуальных  предпринимателей,  рассматривает  арбитражный 
суд  по  месту  нахождения  должника - юридического  лица  или  по 
месту жительства гражданина. 

Заявление  о  признании  должника  банкротом  принимается  ар-

битражным  судом,  если  требования  к  должнику 

−  юридическому 

лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей, к 
должнику-гражданину 

− не менее чем десять тысяч рублей и ука-

занные  требования  не  исполнены  в  течение  трех  месяцев  с  даты, 
когда они должны были быть исполнены (если иное не предусмот-
рено Федеральным законом). 


background image

 

55

Дело о банкротстве не может быть передано на рассмотрение в 

третейский суд. 

Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются: 

1)

 

должник; 

2)

 

арбитражный управляющий; 

3)

 

конкурсные кредиторы; 

4)

 

уполномоченные органы; 

5)

 

федеральные органы исполнительной власти, а также органы 

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы 
местного самоуправления по месту нахождения должника – только 
в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  (к  примеру,  в 
деле о банкротстве градообразующей организации); 

6)

 

лицо,  предоставившее  обеспечение  для  проведения  финан-

сового оздоровления. 

Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкрот-

стве: 

1)

 

представитель работников должника; 

2)

 

представитель  собственника  имущества  должника - унитар-

ного предприятия; [4] 

3)

 

представитель учредителей (участников) должника; 

4)

 

представитель  собрания  кредиторов  или  представитель  ко-

митета кредиторов; 

5)

 

иные  лица  в  случаях,  предусмотренных  Арбитражным  про-

цессуальным  кодексом  Российской  Федерации  и  Федеральным  за-
коном. 

2.1.2

 

 Представительство в деле о банкротстве 

Представителями  граждан,  в  том  числе  индивидуальных  пред-

принимателей, и организаций, являющихся лицами, участвующими 
в  деле  о  банкротстве,  или  лицами,  участвующими  в  арбитражном 
процессе  по  делу  о  банкротстве,  могут  выступать  любые  дееспо-
собные  граждане,  имеющие  надлежащим  образом  оформленные 
полномочия на ведение дела о банкротстве. 

Полномочия руководителей организаций, действующих от име-

ни  организаций  в  пределах  полномочий,  предусмотренных  феде-