Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf
ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 10349
Скачиваний: 9
191
рового соглашения.
В случае поступления в арбитражный суд заявления о растор-
жении мирового соглашения арбитражный суд выносит определе-
ние о назначении заседания по рассмотрению заявления о растор-
жении мирового соглашения.
О дате и времени судебного заседания по рассмотрению заявле-
ния о расторжении мирового соглашения в отношении отдельного
кредитора уведомляются должник, конкурсный кредитор или кон-
курсные кредиторы либо уполномоченные органы, обратившиеся с
заявлением о расторжении мирового соглашения, а также третьи
лица, участвующие в мировом соглашении.
О дате и времени судебного заседания по рассмотрению заявле-
ния о расторжении мирового соглашения в отношении всех кон-
курсных кредиторов и уполномоченных органов уведомляются ли-
ца, участвовавшие в деле о банкротстве на дату утверждения миро-
вого соглашения, а также третьи лица, участвовавшие в мировом
соглашении.
По результатам рассмотрения заявления о расторжении мирово-
го соглашения, утвержденного арбитражным судом, суд выносит
определение, которое подлежит немедленному исполнению и мо-
жет быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным
процессуальным кодексом Российской Федерации.
В случае отказа в удовлетворении заявления о расторжении ми-
рового соглашения арбитражный суд выносит определение об отка-
зе в расторжении мирового соглашения.
7.2.2
Последствия расторжения мирового соглашения в
отношении всех конкурсных кредиторов и
уполномоченных органов
Расторжение мирового соглашения в отношении всех конкурс-
ных кредиторов и уполномоченных органов является основанием
для возобновления производства по делу о банкротстве, за исклю-
чением случаев, если в отношении должника введены процедуры
банкротства по новому делу о банкротстве.
При возобновлении производства по делу о банкротстве в отно-
192
шении должника вводится процедура, в ходе которой было заклю-
чено мировое соглашение. Кандидатуры арбитражных управляю-
щих представляются арбитражному суду той саморегулируемой ор-
ганизацией, которая представляла такую кандидатуру в ходе ука-
занной процедуры банкротства.
В случае расторжения мирового соглашения при введенных в
отношении должника процедурах банкротства по новому делу о
банкротстве конкурсные кредиторы и уполномоченные органы,
требования которых были урегулированы мировым соглашением,
вправе заявить свои требования к должнику в новом деле о бан-
кротстве.
При возобновлении дела о банкротстве размер требований таких
кредиторов определяется на основании реестра требований креди-
торов по состоянию на дату утверждения мирового соглашения. В
этом случае требования конкурсных кредиторов и уполномоченных
органов, удовлетворенные в ходе исполнения мирового соглашения,
не учитываются в реестре требований кредиторов.
Расторжение мирового соглашения в отношении всех конкурс-
ных кредиторов и уполномоченных органов не влечет за собой обя-
занность конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, тре-
бования которых были удовлетворены в ходе исполнения мирового
соглашения, возвратить должнику все полученное ими в ходе ис-
полнения мирового соглашения.
Конкурсные кредиторы и уполномоченные органы обязаны воз-
вратить все полученное ими в ходе исполнения мирового соглаше-
ния, если они знали или должны были знать о том, что удовлетво-
рение их требований произведено с нарушением прав и законных
интересов иных конкурсных кредиторов и уполномоченных орга-
нов, при этом указанные требования восстанавливаются в реестре
требований кредиторов.
В случае расторжения мирового соглашения условия мирового
соглашения, предусматривающие рассрочку, отсрочку удовлетво-
рения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных орга-
нов, а также скидку с долгов, прекращаются в отношении той части
требований кредиторов, которая не была удовлетворена на дату
193
расторжения мирового соглашения.
Расторжение мирового соглашения не влечет за собой обязан-
ность кредиторов первой и второй очереди возвратить должнику
полученное ими в счет погашения задолженности.
Состав и размер требований кредиторов и уполномоченных ор-
ганов определяются на дату возобновления производства по делу о
банкротстве.
7.3
Последствия
неисполнения
мирового
соглашения
В случае неисполнения мирового соглашения должником кре-
диторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить
свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашени-
ем, в общем порядке, установленном процессуальным законода-
тельством.
В случае возбуждения нового дела о банкротстве должника объ-
ем требований кредиторов, в отношении которых заключено миро-
вое соглашение, определяется условиями, предусмотренными ми-
ровым соглашением. [36]
194
Раздел
8
Особенности
банкротства
отдельных
категорий
должников
-
юридических
лиц
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» выде-
ляет следующие особые категории должников - юридических лиц:
-
градообразующие организации;
-
сельскохозяйственные организации;
-
финансовые организации;
-
стратегические предприятия и организации;
-
субъекты естественных монополий.
К отношениям, связанным с банкротством указанных категорий
юридических лиц, применяются общие положения Федерального
закона «О несостоятельности (банкротстве)», если иное не преду-
смотрено специальными нормами Закона, регулирующими бан-
кротство отдельных категорий должников - юридических лиц.
8.1
Банкротство
градообразующих
организаций
Градообразующими организациями признаются юридические
лица, численность работников которых составляет не менее двадца-
ти пяти процентов численности работающего населения соответст-
вующего населенного пункта либо юридические лица, численность
работников которых превышает пять тысяч человек.
При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей органи-
зации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соот-
ветствующий орган местного самоуправления. Кроме того, в каче-
стве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом
могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти соответствующего субъек-
та Российской Федерации.
При рассмотрении обоснованности требований кредиторов гра-
дообразующей организации арбитражному суду должны быть пре-
доставлены доказательства, подтверждающие, что она соответству-
ет требованиям, установленным Законом для таких организаций
195
(имеет признаки градообразующей организации).
Для градообразующих организаций Федеральный закон уста-
навливает дополнительное основание для введения внешнего
управления. Так, в случае, если собранием кредиторов не принято
решение о введении внешнего управления градообразующей орга-
низацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по
основаниям, предусмотренным Федеральным законом, а также по
ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к
участию в деле о банкротстве соответствующего федерального ор-
гана исполнительной власти, или органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации при условии предоставления пору-
чительства по обязательствам должника.
Поручительство по обязательствам должника может быть дано
Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или му-
ниципальным образованием в лице их уполномоченных органов.
Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в
деле о банкротстве градообразующей организации соответствую-
щий федеральный орган исполнительной власти, или орган испол-
нительной власти субъекта Российской Федерации, представившие
поручительство по обязательствам должника, определяет требова-
ния к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в само-
регулируемые организации арбитражных управляющих.
Если внешнее управление градообразующей организацией вве-
дено при наличии соответствующего ходатайства на условиях пре-
доставления поручительства, поручитель несет субсидиарную от-
ветственность по обязательствам должника перед его кредиторами.
Финансовое оздоровление или внешнее управление в отноше-
нии градообразующей организации может быть продлено арбит-
ражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа
местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о
банкротстве соответствующего федерального органа исполнитель-
ной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации при условии предоставления поручительства по обяза-
тельствам должника.
Под поручительством понимается односторонняя обязанность