Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 10349

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

191 

рового соглашения. 

В  случае  поступления  в  арбитражный  суд  заявления  о  растор-

жении  мирового  соглашения  арбитражный  суд  выносит  определе-
ние  о  назначении  заседания  по  рассмотрению  заявления  о  растор-
жении мирового соглашения. 

О дате и времени судебного заседания по рассмотрению заявле-

ния  о  расторжении  мирового  соглашения  в  отношении  отдельного 
кредитора  уведомляются  должник,  конкурсный  кредитор  или  кон-
курсные кредиторы либо уполномоченные органы, обратившиеся с 
заявлением  о  расторжении  мирового  соглашения,  а  также  третьи 
лица, участвующие в мировом соглашении. 

О дате и времени судебного заседания по рассмотрению заявле-

ния  о  расторжении  мирового  соглашения  в  отношении  всех  кон-
курсных кредиторов и уполномоченных органов уведомляются  ли-
ца, участвовавшие в деле о банкротстве на дату утверждения миро-
вого  соглашения,  а  также  третьи  лица,  участвовавшие  в  мировом 
соглашении. 

По результатам рассмотрения заявления о расторжении мирово-

го  соглашения,  утвержденного  арбитражным  судом,  суд  выносит 
определение,  которое  подлежит  немедленному  исполнению  и  мо-
жет  быть  обжаловано  в  порядке,  предусмотренном  Арбитражным 
процессуальным кодексом Российской Федерации. 

В случае отказа в удовлетворении заявления о расторжении ми-

рового соглашения арбитражный суд выносит определение об отка-
зе в расторжении мирового соглашения. 

7.2.2

 

 Последствия расторжения мирового соглашения в 
отношении всех конкурсных кредиторов и 
уполномоченных органов 

Расторжение  мирового  соглашения  в  отношении  всех  конкурс-

ных  кредиторов  и  уполномоченных  органов  является  основанием 
для  возобновления  производства  по  делу  о  банкротстве,  за  исклю-
чением  случаев,  если  в  отношении  должника  введены  процедуры 
банкротства по новому делу о банкротстве. 

При возобновлении производства по делу о банкротстве в отно-


background image

 

192 

шении  должника  вводится  процедура,  в  ходе  которой  было  заклю-
чено  мировое  соглашение.  Кандидатуры  арбитражных  управляю-
щих представляются арбитражному суду той саморегулируемой ор-
ганизацией,  которая  представляла  такую  кандидатуру  в  ходе  ука-
занной процедуры банкротства. 

В  случае  расторжения  мирового  соглашения  при  введенных  в 

отношении  должника  процедурах  банкротства  по  новому  делу  о 
банкротстве  конкурсные  кредиторы  и  уполномоченные  органы, 
требования  которых  были  урегулированы  мировым  соглашением, 
вправе  заявить  свои  требования  к  должнику  в  новом  деле  о  бан-
кротстве. 

При возобновлении дела о банкротстве размер требований таких 

кредиторов  определяется  на  основании  реестра  требований  креди-
торов  по  состоянию  на  дату  утверждения  мирового  соглашения.  В 
этом случае требования конкурсных кредиторов и уполномоченных 
органов, удовлетворенные в ходе исполнения мирового соглашения, 
не учитываются в реестре требований кредиторов. 

Расторжение  мирового  соглашения  в  отношении  всех  конкурс-

ных кредиторов и уполномоченных органов не влечет за собой обя-
занность  конкурсных  кредиторов  и  уполномоченных  органов,  тре-
бования которых были удовлетворены в ходе исполнения мирового 
соглашения,  возвратить  должнику  все  полученное  ими  в  ходе  ис-
полнения мирового соглашения. 

Конкурсные кредиторы и уполномоченные органы обязаны воз-

вратить все полученное ими в ходе исполнения мирового соглаше-
ния, если они знали или должны были знать о том, что удовлетво-
рение  их  требований  произведено  с  нарушением  прав  и  законных 
интересов  иных  конкурсных  кредиторов  и  уполномоченных  орга-
нов,  при  этом  указанные  требования  восстанавливаются  в  реестре 
требований кредиторов. 

В  случае  расторжения  мирового  соглашения  условия  мирового 

соглашения,  предусматривающие  рассрочку,  отсрочку  удовлетво-
рения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных орга-
нов, а также скидку с долгов, прекращаются в отношении той части 
требований  кредиторов,  которая  не  была  удовлетворена  на  дату 


background image

 

193 

расторжения мирового соглашения. 

Расторжение  мирового  соглашения  не  влечет  за  собой  обязан-

ность  кредиторов  первой  и  второй  очереди  возвратить  должнику 
полученное ими в счет погашения задолженности. 

Состав и размер требований кредиторов и уполномоченных ор-

ганов определяются на дату возобновления производства по делу о 
банкротстве. 

 

7.3 

Последствия

 

неисполнения

 

мирового

 

соглашения

 

В  случае  неисполнения  мирового  соглашения  должником  кре-

диторы  вправе  без  расторжения  мирового  соглашения  предъявить 
свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашени-
ем,  в  общем  порядке,  установленном  процессуальным  законода-
тельством. 

В случае возбуждения нового дела о банкротстве должника объ-

ем требований кредиторов, в отношении которых заключено миро-
вое  соглашение,  определяется  условиями,  предусмотренными  ми-
ровым соглашением. [36] 


background image

 

194 

Раздел

 8 

Особенности

 

банкротства

 

отдельных

 

категорий

 

должников

 - 

юридических

 

лиц

 

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» выде-

ляет следующие особые категории должников - юридических лиц:  

-

 

градообразующие организации; 

-

 

сельскохозяйственные организации; 

-

 

финансовые организации; 

-

 

стратегические предприятия и организации; 

-

 

субъекты естественных монополий. 

К отношениям, связанным с банкротством указанных категорий 

юридических  лиц,  применяются  общие  положения  Федерального 
закона  «О  несостоятельности  (банкротстве)»,  если  иное  не  преду-
смотрено  специальными  нормами  Закона,  регулирующими  бан-
кротство отдельных категорий должников - юридических лиц.  

 

8.1 

Банкротство

 

градообразующих

 

организаций

 

Градообразующими  организациями  признаются  юридические 

лица, численность работников которых составляет не менее двадца-
ти пяти процентов численности работающего населения соответст-
вующего населенного пункта либо юридические лица, численность 
работников которых превышает пять тысяч человек. 

При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей органи-

зации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соот-
ветствующий  орган  местного  самоуправления.  Кроме  того,  в  каче-
стве  лиц,  участвующих  в  деле  о  банкротстве,  арбитражным  судом 
могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной 
власти и органы исполнительной власти соответствующего субъек-
та Российской Федерации. 

При  рассмотрении  обоснованности  требований  кредиторов  гра-

дообразующей  организации  арбитражному  суду  должны  быть  пре-
доставлены доказательства, подтверждающие, что она соответству-
ет  требованиям,  установленным  Законом  для  таких  организаций 


background image

 

195 

(имеет признаки градообразующей организации). 

Для  градообразующих  организаций  Федеральный  закон  уста-

навливает  дополнительное  основание  для  введения  внешнего 
управления.  Так,  в  случае,  если  собранием  кредиторов  не  принято 
решение  о  введении  внешнего  управления  градообразующей  орга-
низацией,  арбитражный  суд  вправе  ввести  внешнее  управление  по 
основаниям,  предусмотренным  Федеральным  законом,  а  также  по 
ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к 
участию  в  деле  о  банкротстве  соответствующего  федерального  ор-
гана  исполнительной  власти,  или  органа  исполнительной  власти 
субъекта Российской Федерации при условии предоставления пору-
чительства по обязательствам должника. 

Поручительство  по  обязательствам  должника  может  быть  дано 

Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или му-
ниципальным образованием в лице их уполномоченных органов. 

Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в 

деле  о  банкротстве  градообразующей  организации  соответствую-
щий  федеральный  орган  исполнительной  власти,  или  орган  испол-
нительной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  представившие 
поручительство  по  обязательствам  должника,  определяет  требова-
ния к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в само-
регулируемые организации арбитражных управляющих. 

Если  внешнее  управление  градообразующей  организацией  вве-

дено при наличии соответствующего ходатайства на условиях пре-
доставления  поручительства,  поручитель  несет  субсидиарную  от-
ветственность по обязательствам должника перед его кредиторами. 

Финансовое  оздоровление  или  внешнее  управление  в  отноше-

нии  градообразующей  организации  может  быть  продлено  арбит-
ражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа 
местного  самоуправления,  или  привлеченного  к  участию  в  деле  о 
банкротстве  соответствующего  федерального  органа  исполнитель-
ной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской 
Федерации  при  условии  предоставления  поручительства  по  обяза-
тельствам должника. 

Под  поручительством  понимается  односторонняя  обязанность