Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 10344

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

196 

лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение 
последним  всех  его  денежных  обязательств  перед  кредиторами,  а 
также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты  и 
внебюджетные фонды. 

Поручительство  по  обязательствам  должника  может  быть  дано 

Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или му-
ниципальным  образованием  в  лице  их  уполномоченных  органов  в 
порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным зако-
ном. 

Поручительство  по  обязательствам  должника  предоставляется 

арбитражному  суду  в  письменной  форме.  В  заявлении  о  поручи-
тельстве должны быть указаны: 

-

 

сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанно-
сти по уплате обязательных платежей; 

-

 

график погашения задолженности. 

К  поручительству  прикладываются  документы,  подтверждаю-

щие включение обязательств по поручительству в соответствующий 
бюджет на дату предоставления поручительства. 

Должник  и  его  поручитель  обязаны  приступить  к  расчетам  с 

кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности, 
предусмотренным поручительством. 

В случае неисполнения требований кредиторов и уполномочен-

ных органов в порядке и в сроки, которые предусмотрены графиком 
погашения  задолженности,  кредиторы  и  уполномоченные  органы 
вправе предъявить к поручителю требования о взыскании невыпла-
ченных  сумм  в  общем  порядке,  предусмотренном  законодательст-
вом. 

Нарушение  поручителем  своих  обязательств  в  отношении  кре-

диторов  и  уполномоченных  органов,  обладающих  одной  третьей 
частью  всех  требований  к  должнику,  может  служить  основанием 
для досрочного прекращения финансового оздоровления или внеш-
него  управления,  признания  должника  банкротом  и  открытия  кон-
курсного производства. 

Российская Федерация, субъект Российской Федерации или му-

ниципальное образование в любое время до окончания финансового 


background image

 

197 

оздоровления  градообразующей  организации  или  внешнего  управ-
ления градообразующей организацией вправе рассчитаться со всеми 
кредиторами  либо  погасить  требования  кредиторов  по  денежным 
обязательствам  и  об  уплате  обязательных  платежей  иным  преду-
смотренным Законом способом. 

Расчеты с кредиторами производятся в порядке очередности, ус-

тановленной статьями 134-138 Федерального закона. 

В  случае  удовлетворения  требований  кредиторов  по  денежным 

обязательствам  и  об  уплате  обязательных  платежей  в  порядке  и 
сроки, предусмотренные графиком погашения задолженности, про-
изводство по делу о банкротстве подлежит прекращению. 

Федеральный  закон  «О  банкротстве»  устанавливает  некоторые 

особенности  продажи  предприятий  градообразующей  организации 
в ходе внешнего управления и конкурсного производства. 

При наличии ходатайства органа местного самоуправления, или 

привлеченного  к  участию  в  деле  о  банкротстве  соответствующего 
федерального  органа  исполнительной  власти,  или  органа  исполни-
тельной власти субъекта Российской Федерации существенным ус-
ловием договора купли-продажи предприятия градообразующей ор-
ганизации  может  являться  сохранение  рабочих  мест  не  менее  чем 
для  пятидесяти  процентов  работников  такого  предприятия  на  дату 
его продажи в течение определенного срока, но не более чем в те-
чение трех лет с момента вступления договора в силу. 

Иные условия могут быть установлены по предложению органа 

местного  самоуправления,  или  привлеченного  к  участию  в  деле  о 
банкротстве  соответствующего  федерального  органа  исполнитель-
ной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской 
Федерации исключительно с согласия собрания кредиторов.  

В  случае  неисполнения  покупателем  предприятия  градообра-

зующей  организации  дополнительных  условий  договора  он  подле-
жит расторжению арбитражным судом на основании заявления ор-
гана  местного  самоуправления,  или  федерального  органа  исполни-
тельной  власти,  или  органа  исполнительной  власти  субъекта  Рос-
сийской  Федерации,  по  ходатайству  которых  проводился  конкурс. 
При  расторжении  договора  купли-продажи  покупателю  такого 


background image

 

198 

предприятия  за  счет  средств  соответствующего  бюджета  возмеща-
ются  средства,  затраченные  на  покупку  предприятия,  и  осуществ-
ленные  в  период  действия  договора  инвестиции,  а  предприятие 
подлежит передаче муниципальному образованию. 

В  случае,  если  ходатайство  о  включении  в  договор  купли-

продажи дополнительных условий не было подано или предприятие 
градообразующей  организации  не  было  продано  на  указанных  ус-
ловиях, предприятие подлежит продаже в общем порядке, установ-
ленном  для  продажи  предприятия  (имущества)  должника  в  рамках 
внешнего управления либо конкурсного производства. 

При  продаже  имущества  градообразующей  организации,  при-

знанной банкротом, арбитражный управляющий должен выставить 
на  продажу  на  первых  торгах  предприятие  должника,  при  этом 
должны  быть  соблюдены  условия,  предусмотренные  законом  для 
продажи предприятия градообразующей организации. 

Если предприятие должника не было продано на первых торгах, 

продажа имущества градообразующей организации осуществляется 
по  правилам,  предусмотренным  для  продажи  части  имущества 
должника во внешнем управлении (ст. 111 Закона).  

 

8.2 

Банкротство

 

сельскохозяйственных

 

организаций

 

Под  сельскохозяйственными  организациями  понимаются  юри-

дические лица, основными видами деятельности которых являются 
производство  или  производство  и  переработка  сельскохозяйствен-
ной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее 
чем пятьдесят процентов общей суммы выручки. [33] 

Особенности  банкротства  сельскохозяйственных  организаций, 

предусмотренные  Федеральным  законом  «О  несостоятельности 
(банкротстве)»,  применяются  также  к  рыболовецким  артелям  (кол-
хозам),  выручка  которых  от  реализации  произведенной  или  произ-
веденной и переработанной сельскохозяйственной продукции и вы-
ловленных  (добытых)  водных  биологических  ресурсов  составляет 
не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки. 

При  продаже  объектов  недвижимости,  которые  используются  в 


background image

 

199 

целях сельскохозяйственного производства и принадлежат сельско-
хозяйственной  организации,  признанной  банкротом,  при  прочих 
равных условиях преимущественное право приобретения указанных 
объектов  принадлежит  сельскохозяйственным  организациям  и  кре-
стьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной ме-
стности. 

При  признании  сельскохозяйственной  организации  банкротом 

земельные  участки  могут  отчуждаться  или  переходить  к  другому 
лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или 
муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допус-
кается земельным законодательством. 

В  ходе  наблюдения  при  анализе  финансового  состояния  сель-

скохозяйственной  организации  должны  учитываться  сезонность 
сельскохозяйственного  производства  и  его  зависимость  от  природ-
но-климатических  условий,  а  также  возможность  удовлетворения 
требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть полу-
чены  сельскохозяйственной  организацией  по  окончании  соответст-
вующего периода сельскохозяйственных работ. 

Финансовое  оздоровление  сельскохозяйственной  организации 

вводится на срок до окончания соответствующего периода сельско-
хозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализа-
ции  произведенной  или  произведенной  и  переработанной  сельско-
хозяйственной продукции. 

В  случае,  если  в  ходе  финансового  оздоровления  имели  место 

спад  и  ухудшение  финансового  состояния  сельскохозяйственной 
организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или 
другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок 
финансового оздоровления может быть продлен на год при условии 
изменения  графика  погашения  задолженности  в  порядке,  преду-
смотренном  для  изменения  графика  погашения  задолженности  в 
рамках финансового оздоровления. 

Внешнее  управление  сельскохозяйственной  организацией  вво-

дится до окончания соответствующего периода сельскохозяйствен-
ных работ с учетом времени,  необходимого для реализации произ-
веденной или произведенной и переработанной сельскохозяйствен-


background image

 

200 

ной продукции, при этом срок внешнего управления не может пре-
вышать два года более, чем на три месяца. 

В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и 

ухудшение  финансового  состояния  сельскохозяйственной  органи-
зации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими 
обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешне-
го управления может быть продлен на год. 

При  продаже  имущества  и  имущественных  прав  должника - 

сельскохозяйственной  организации  арбитражный  управляющий 
должен выставить на продажу на первых торгах предприятие долж-
ника. 

Преимущественное  право  приобретения  имущества  должника 

имеют  лица,  занимающиеся  производством  или  производством  и 
переработкой  сельскохозяйственной  продукции  и  владеющие  зе-
мельным  участком,  непосредственно  прилегающим  к  земельному 
участку должника. 

Арбитражный управляющий при продаже имущества должника, 

а также имущественных прав обязан провести независимую оценку 
стоимости имущества и имущественных прав и предложить лицам, 
владеющим  прилегающим  земельным  участком,  приобрести  иму-
щество и имущественные права по оценочной стоимости. 

В  случае,  если  указанные  лица  в  течение  месяца  не  заявили  о 

своем желании приобрести имущество и имущественные права, ар-
битражный  управляющий  осуществляет  реализацию  имущества  и 
имущественных прав в общем порядке.  

 

8.3 

Банкротство

 

финансовых

 

организаций

 

Федеральный  закон  «О  несостоятельности  (банкротстве)»  при-

меняется к отношениям, связанным с банкротством финансовых ор-
ганизаций  (кредитных  организаций,  страховых  организаций,  про-
фессиональных участников рынка ценных бумаг), с особенностями, 
установленными  Федеральным  законом  о  несостоятельности  (бан-
кротстве) финансовых организаций.  

Основания  для  признания  кредитной  организации  банкротом