Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации учения в младшем школьном возрасте
1.1. Формирование мотивов к учению в младшем школьном возрасте
1.2. Педагогические средства формирования мотивации к учению у младших школьников
Глава 2. Практические аспекты исследования мотивов учения у младших школьников
2.1. Выявление ведущих мотивов будущих первоклассников
2.2. Взаимосвязь общей способности к учению и мотивации в младшем школьном возрасте
2.3. Учет возрастных особенностей младших школьников при формировании мотивации к учению
2.4. ТРИЗ-уроки в начальной школе как средство повышения мотивации к учению
В целях развития мотивации младших школьников к учению, на наш взгляд, целесообразно использование современных метапредметных инновационных технологий, которые способны превратить любую деятельность в креативную, настроить школьников на успех. К таким технологиям относится теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Список литературы
- Агафонова В. А. Формирование и повышение мотивации к учению у младших школьников // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 2 (7). С. 79-80.
- Бардин К. В. Чтобы ребенок успешно учился. – М. : Педагогика, 2008.
- Бывшева М. В. Мотивация к учению у младшего школьника: история субъектности // Начальная школа плюс До и После. 2014. № 1. С. 14-19.
- Валисова Т. В. Формирование мотивации к учению у первоклассников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 37. С. 87-88.
- Вершинина Н. В. Мотивация младших школьников к учению // Альманах мировой науки. 2016. № 1-2 (4). С. 57-59.
- Гасанова С.Х., Магомедова Ф.Д. Мотивация учения и системно-деятельностный подход в работе с младшими школьниками // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2013. № 3 (24). С. 61-64.
- Егенова Г. Э. Мотивация учения – основное условие успешного обучения // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. № 3. С. 14-17.
- Жулина Г.Н., Хан В.Г. Проблема развития мотивации учения младших школьников // Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. 2013. № 1. С. 285-288.
- Макеева Е. А. Формирование мотивации учения у младших школьников // В сборнике: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Материалы XXII Рязанских педагогических чтений, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. 2015. С. 391-397.
- Нимаева Е. Г. Мотивация учения как одно из условий повышения качества образования в условиях начальной школы // В сборнике: Актуальные задачи педагогики материалы III Международной научной конференции. 2013. С. 113-114.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 1989.
- Султыгова Х. Возрастные особенности младших школьников в контексте формирования мотивации учения // Рефлексия. 2016. № 2. С. 59-65.
- Троицкая Г. Ю. Мотивация учения как фактор успешности учебной деятельности // В сборнике: Приоритетные направления развития науки и образования Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2015. С. 206-208.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М. : Педагогика, 2008.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.
-
Бывшева М. В. Мотивация к учению у младшего школьника: история субъектности // Начальная школа плюс До и После. 2014. № 1. С. 14-19. ↑
-
Бывшева М. В. Мотивация к учению у младшего школьника: история субъектности // Начальная школа плюс До и После. 2014. № 1. С. 14-19. ↑
-
Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. – С. 159. ↑
-
Троицкая Г. Ю. Мотивация учения как фактор успешности учебной деятельности // В сборнике: Приоритетные направления развития науки и образования Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2015. С. 206-208. ↑
-
Троицкая Г. Ю. Мотивация учения как фактор успешности учебной деятельности // В сборнике: Приоритетные направления развития науки и образования Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2015. С. 206-208. ↑
-
Егенова Г. Э. Мотивация учения – основное условие успешного обучения // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. № 3. С. 14-17. ↑
-
Бывшева М. В. Мотивация к учению у младшего школьника: история субъектности // Начальная школа плюс До и После. 2014. № 1. С. 14-19. ↑
-
Троицкая Г. Ю. Мотивация учения как фактор успешности учебной деятельности // В сборнике: Приоритетные направления развития науки и образования Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2015. С. 206-208. ↑
-
Нимаева Е. Г. Мотивация учения как одно из условий повышения качества образования в условиях начальной школы // В сборнике: Актуальные задачи педагогики материалы III Международной научной конференции. 2013. С. 113-114. ↑
-
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 1989. – С. 137. ↑
-
Егенова Г. Э. Мотивация учения – основное условие успешного обучения // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. № 3. С. 14-17. ↑
-
Вершинина Н. В. Мотивация младших школьников к учению // Альманах мировой науки. 2016. № 1-2 (4). С. 57-59. ↑
-
Гасанова С.Х., Магомедова Ф.Д. Мотивация учения и системно-деятельностный подход в работе с младшими школьниками // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2013. № 3 (24). С. 61-64. ↑
-
Жулина Г.Н., Хан В.Г. Проблема развития мотивации учения младших школьников // Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. 2013. № 1. С. 285-288. ↑
-
Бывшева М. В. Мотивация к учению у младшего школьника: история субъектности // Начальная школа плюс До и После. 2014. № 1. С. 14-19. ↑
-
Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М. : Педагогика, 2008. – С. 25-28. ↑
-
Агафонова В. А. Формирование и повышение мотивации к учению у младших школьников // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 2 (7). С. 79-80. ↑
-
Бардин К. В. Чтобы ребенок успешно учился. – М. : Педагогика, 2008. – С. 36. ↑
-
Султыгова Х. Возрастные особенности младших школьников в контексте формирования мотивации учения // Рефлексия. 2016. № 2. С. 59-65. ↑
-
Макеева Е. А. Формирование мотивации учения у младших школьников // В сборнике: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Материалы XXII Рязанских педагогических чтений, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. 2015. С. 391-397. ↑
-
Валисова Т. В. Формирование мотивации к учению у первоклассников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 37. С. 87-88. ↑