Файл: Реклама как сигнал и как информация (кафе «Кишмиш»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Реклама как сигнал и как информация

1.1 Реклама: понятие, сущность. Классификация видов, средств и форм рекламной деятельности

1.2. Реклама: сигнал и информация

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [3].

2. Анализ рекламного рынка и рекламной деятельности

2.1. Рекламный рынок: структура и сегменты, субъекты и объемы

2.2.Анализ рекламной деятельности кафе «Кишмиш» в условиях конкуренции

2.3. Рекламные мероприятия по повышению конкурентоспособности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Ахтареева А. И., Кашкарова Ч. И. Реклама – двигатель торговли// Высшая школа, научно практический журнал. – 2016. - №22. – С.5.

Колбачев Е.Б., Штапова И.С., Кондратова Н.В., Колбачева Т.А. Теория отраслевых рынков: учебное пособие. – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2012. – 269 с.

Ромат Е.В., Сендеров Д.В.Реклама: Учебник для вузов. 9-е изд. Стандарт третьего поколения. – Издательский дом «Питер», 2016. – 544 с.

ВВЕДЕНИЕ

Выбор правильных методов рекламы повышает ее эффективность в целях лучшего продвижения товаров на рынке. При этом, рекламная работа является неотделимой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. Необходимо отметить, что в условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение. В итоге, она отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет:

  • активизировать процесс продажи,
  • стимулировать реализацию отдельных товаров,
  • рационализировать процесс обслуживания покупателей.

Все это осуществляется за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Так, российская реклама в течение последнего времени формируется в развитую отрасль инфраструктуры экономики. С середины 90-х в России появляется политическая и социальная реклама:

  • принимаются законы, регулирующие рекламу,
  • создаются общественные организации рекламистов,
  • формируется система подготовки квалифицированных кадров для рекламы.

После кризиса 1998 года рекламный рынок России в большей степени соответствует общемировым тенденциям. Начиная, с 2000 года ежегодный прирост объема национального рекламного рынка составляет порядка 45-55%. Можно ожидать, что в течение ближайших лет отечественный рынок войдет в число крупнейших 10-15 рекламных рынков мира.

На рекламу тратятся огромные деньги. Бюджет 30- секундного рекламного ролика на ТВ составляет 120 тысяч долларов. Потребление рекламы в Америке на душу населения составляют около 200$ в год. Если учесть, что запад на ветер деньги не бросает, то стоит задуматься над тем, какие же важные для общества функции выполняет реклама.

Бесспорно, в современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы. Ко всему прочему, уже многие столетия она идет в ногу с человеком, и конечно, изменяется вместе с ним. Можно с полной уверенностью утверждать, что без анализа основных исторических этапов развития рекламы просто не обойтись.

В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях существовала передача информации. Часть этой информации стимулировала, убеждала адресатов сообщений в необходимости определенных действий. Древние торговцы налаживали свои связи с покупателями с помощью общения напрямую. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания и были рекламой. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проморекламу. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) - возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать.


Так, например, в Древнем мире очень часто для рекламирования товара торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай - специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя.

Для периода классического средневековья Х - XIII веков также характерна вербальная коммуникация и персональная продажа. Большое значение в становлении коммерческих коммуникаций в средние века имели ярмарки. Развитие экономических и общественных отношений в период позднего средневековья предопределяет возникновение прообразом средств массовой информации направленной на обоняние и осязание.

В современном мире эффективное управление предприятием, его успешная деятельность невозможна без должного уровня рекламы в продвижении товаров или услуг. Реклама стала ключевым фактором современной торговли.

Целью данной курсовой работы является исследование рекламы, а точнее исследование основных средств распространения рекламной информации, их применение и влияние на деятельность предприятия,

повышение эффективности рекламной деятельности предприятия.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

-    раскрыть понятие рекламы, определить ее цели и задачи;

-    рассмотреть классификацию видов, средств и форм рекламной деятельности;

- рассмотреть рекламу как сигнал;

-    провести анализ и дать оценку рекламного рынка и рекламной деятельности;

- провести анализ рекламной деятельности кафе «Кишмиш» в условиях конкуренции.

1. Реклама как сигнал и как информация

1.1 Реклама: понятие, сущность. Классификация видов, средств и форм рекламной деятельности

Слово «реклама» произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает «выкрикивать»

Итак, реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, которое, как правило, проводится через СМИ и другие формы коммуникации. При этом, реклама имеет цель уговорить потребителей выполнить рекламодателем действие, которое она навязывает.


Основные черты рекламной коммуникации:

  • четкое обозначение рекламодателя,
  • наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников,
  • платность,
  • односторонняя направленность, 
  • неопределенность эффекта,
  • общественный характер, 
  • небеспристрастность: любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и вообще забыть недостатки.

Основная цель рекламы: 

  • убедить потребителя купить товар,
  • воспользоваться услугой,
  • придать известность фирме,
  • содействовать популярности политического деятеля,
  • внушить аудитории социально значимые мысли и т.д..

Задачи рекламы:

- информирование – формирование осведомленности и знания о

новом товаре, конкретном событии, о фирме,

- увещевание  – постепенное, последовательное формирование

предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров;

- убеждение покупателя совершить покупку;

- поощрение факта покупки;

- напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками;

- напоминание, где можно купить данный товар;

- позиционирование  товара или фирмы;

- удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;

- имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов [7].

Функции рекламы:

  • Экономическая.

Это наиболее наглядная функция. Она означает то, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы. Имеется ввиду то, что реклама по своей сущности способствует экономическому росту и развитию.

  • Социальная.

Рекламные сообщения стремятся убедить целевую аудиторию выработать определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

  • Идеологическая

Эта функция стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности. К примеру, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия.

В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например:

  • маркетинговую;

Эта функция является очень важной для рекламы, т.к. она, по сути, является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга.


  • коммуникативную.

Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними и др.

Согласно ФЗ РФ «О рекламе», рекламу как процесс образуют четыре составляющих [1]:

  • рекламодатель – юридическое или физическое лицо, которое является:

- источником рекламной информации для производства,

- размещения и последующего распространения рекламы.

  • рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, которое ответственно за подготовку рекламной информации для распространения;
  • рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, которое размещает и распространяет рекламную информацию с помощью предоставления и использования имущества, в т.ч.:

- технических средств радиовещания,

- телевизионного вещания,

- каналов связи,

- эфирного времени.

  • потребители рекламы – юридические или физические лица, до которых доводится или может быть доведена реклама, которая в последствии воздействовать на них.

Единой классификации нет, да она и не нужна, поскольку перечень современных разновидностей рекламного воздействия чрезвычайно широк. Есть несколько наиболее распространенных классификаций, которые при необходимости применяются в разных ситуациях [9].

По типу спонсора:

  • реклама производителя,
  • реклама торговых посредников,
  • социальная и политическая реклама.

По типу целевой аудитории:

  • реклама, направленная на юридические лица,
  • реклама, направленная на индивидуального потребителя.

По сконцентрированности на определенном сегменте аудитории:

  • селективная (избирательная) реклама,
  • массовая реклама (не направленная на конкретный контингент).

По охватываемой территории:

  • локальная реклама (зона распространения – от места продажи до территории населенного пункта),
  • региональная реклама (зона распространения – определенная часть страны),
  • общенациональная реклама (зона распространения – страна),
  • международная реклама (зона распространения – несколько стран).

По предмету рекламной коммуникации:

  • товарная реклама (реклама конкретного товара, товарной группы, услуги),
  • престижная реклама (формирование имиджа фирмы),
  • реклама идеи,
  • реклама личности,
  • реклама территории.

По стадиям жизненного цикла товара:

  • вводящая (информационная) реклама,
  • утверждающая (увещевательная) реклама,
  • напоминающая реклама.

Еще также в зависимости от канала распространения или носителя

рекламного сообщения:

- средство – канал распространения или носитель рекламной информации.

Форма – вид, который принимает рекламное сообщение в рамках выбранного средства распространения.

Реклама в прессе [7]: 

  • модульная реклама,
  • строчная реклама,
  • спонсорство рубрик (в т.ч. информационное),
  • специальные приложения к периодическим изданиям,
  • образцы товара и т.д.

Печатная полиграфическая реклама:

  • визитки,
  • плакат,
  • афиш,
  • буклеты,
  • проспект,
  • флайер,
  • настенные, карманные и настольные календари,
  • памятки потребителям,
  • карточки постоянного клиента и т.д.

Радиореклама:

  • рекламные объявления,
  • рекламные ролики,
  • спонсорство программ и т.д.

Теле-, видео-, кинореклама: 

  • рекламные ролики,
  • бегущая строка,
  • баннерная реклама,
  • спонсорство передач и т.д.

Наружная стационарная реклама:

  • биллборд,
  • световой короб,
  • брандмауэр,
  • реклама на остановочных комплексах,
  • штендеры,
  • вывески,
  • витрины и козырьки,
  • растяжки (транспаранты) на опорах осветительной и контактной сети,
  • флаги и др.

Наружная транзитная реклама:

  • надписи,
  • наклейки,
  • навесные щиты.

Интернет реклама: 

  • продвижение сайтов,
  • баннеры,
  • промо-сайты,
  • корпоративные сайты.

Первый шаг в разработке рекламной кампании — это определение ее целей, которые детерминируются [24]:

  • предварительно принятыми решениями,
  • характеристиками целевого рынка,
  • конъюнктур,
  • маркетинговой стратегией компании.

В зависимости от целей выделяют 3 вида рекламных обращений:

  • информативная реклама;
  • реклама-убеждение;
  • реклама-напоминание.

Информативная реклама играет важную роль на начальной стадии продвижения товара. Ее целью является создание первичного спроса.

Реклама-убеждение приобретает особое значение на стадии конкурентной борьбы. Это необходимо тогда, когда компания стремится создать устойчивый спрос на определенную марку товара. Большинство рекламных объявлений относятся именно к этой категории.

Изредка реклама-убеждение превращается в сравнительную рекламу. Цель этой рекламы, как правило, установить предпочтения определенной марки товара методом сравнения одного или нескольких ее признаков с признаками аналогичных товаров. Компания, тогда использует сравнительную рекламу, когда она уверена в том, что обладает всеми необходимыми аргументами для подтверждения заявленных преимуществ и адекватного ответа на претензии владельцев конкурирующей марки.