Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (Понятие бренда и его цель).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.4. Примеры конкурентного преимущества компании

Пример 1. Конкурентные преимущества компании Apple:

  1. Технологии. Надо сказать, что технологии являются одним из главных конкурентных преимуществ инновационной компании. Каждый элемент программного и технологического обеспечения серьезным образом прорабатывается в рамках одного предприятия. Причем эти компоненты прекрасным образом гармонируют одновременно. Тогда это:
  • делает труд разработчиков проще,
  • обеспечивает товару высокое качество,
  • уменьшает затраты на издержки [20].

К слову, для потребителя важную роль играет комфорт в использовании и элегантный внешних вид устройств. Необходимо учесть, что полный набор необходимых деталей и программ это не только конкурентное преимущество компании. В этом случае потребителя подкупают нужные им характеристики устройства (телефон) и они с большим удовольствием покупают его.

  1. HR. Отдельно можно упомянуть персонал компании, который является одним из ведущих конкурентных преимуществ. Apple принимает на работу грамотных профессионалов, всеми силами старается удержать их в компании, начисляет достойную заработную плату, а также различные бонусы за личные достижения. Надо сказать, что компания при этом экономит затраты на неквалифицированных сотрудников и на детский труд на предприятиях-поставщиках Inventec и Foxconn.
  2. Доверие потребителей. С помощью эффективной PR-стратегии и стратегии компании удаётся создать для себя постоянную клиентскую базу, а также повысить популярность бренда. Всё это повышает успешность применения конкурентных преимуществ международной компании Apple. По всему миру работают около 500 салонов, реализующих только товары от Apple.
  3. Инновации. Инновации также являются главным конкурентным

преимуществом инновационной компании. Очень скоро все поняли, что если вкладывать капитал в НИОКР, то компания сможет очень быстро набрать клиентов. Классическим примером этому является Макинтош, разработанный в 1984 году. Он мгновенно приобрел известность и популярность, т.к. у него были такие графические элементы, которые очень быстро стали востребованы среди пользователей. В 2007 году вышел первый iPhone, который приобрёл огромную популярность. И сегодня MacBookAir не теряет свои позиции. Эти конкурентные преимущества компании невозможно оспорить.

  1. Организация логистической цепочки.  Если говорить о популярности бренда Apple, то можно констатировать, что компания заключила много различных договоров с заводами-поставщиками. В этом случае, компания обеспечивает фирме собственные поставки и препятствует поставкам конкурентов. Конкуренты в замешательстве, т.к. им необходимо приобретать нужные компоненты на рынке за более высокую стоимость. Это отличное конкурентное преимущество компании, которое обязательно ослабляет конкурентов. Одновременно Apple получает доход от того, что инвестирует в усовершенствование процесса поставок. Можно привести пример о том, как в 90-х годы многие компании перевозили компьютеры по воде. Apple решил превзойти своих конкурентов и накануне Рождества переплатил около 50 млн долларов за транспортировку продукции по воздуху. Ну и конечно такое оригинальное конкурентное преимущество компании устранило конкурентов. Более того, компания ведёт строгий контроль над поставщиками, постоянно запрашивая документацию по расходам.

Пример 2. Конкурентные преимущества компании Coca-Cola

  1. Основные преимущества.  Прежде всего, необходимо отметить, что основным конкурентным преимуществом торговой компании Coca-Cola является её популярность. И это так. Всем известно, что эта компания является самым крупным брендом среди производителей безалкогольных напитков, которая имеет около 450 видов продукции. Причем, эта торговая марка является самой дорогостоящей в мире - она включает в себя ещё 12 фирм-производителей. Можно сказать, что конкурентным преимуществом компании является то, что она – первый поставщик всех видов безалкогольных напитков [8].
  2. Технологии от Сoca-Cola - главное конкурентное преимущество компании. На рынке напитков многие производители пытались узнать секретный рецепт напитков. Дело в том, что этот рецепт находится в банковском сейфе Trust Company Of Georgia в США. И конечно, открыть его могут только ограниченный круг сотрудников компании. Система приготовления напитка состоит в том, что готовая основа напитка направляется на заводы-производители, там она смешивается с водой. Но не всякий может приготовить основу напитка на сегодняшний день. Дело в том, что состав напитка содержит «натуральные ароматизаторы», состав которых неизвестен.
  3. Инновации:
  • К примеру, компания хочет повысить низкий уровень продаж при помощи современного оборудования. Ведь такие аппараты способны разливать более 100 типов напитков и делать оригинальные миксы.
  • Следующим примером является то, что разработка программы по переработке материалов Reimagine – это конкурентное преимущество компании Coca-Cola в сфере экологии. Это значительно улучшает компании проводить утилизацию и сортировку отходов:
  • в такой автомат можно положить тару из пластика и алюминия, исключая процесс сортировки,
  • аппарат начисляет баллы, которые идут на:

- покупку напитков компании,

- фирменных сумок,

- на посещение различных развлекательных проектов.

Это конкурентное преимущество компании работает в стиле

сегодняшнего времени - фирма стремится производить экологически чистый продукт. Кроме того, Coca-Cola разрабатывает программу по использованию автомобилей eStar, работающих без вредных выхлопов за счёт электрических моторов.

  1. Географическое преимущество. На сегодняшний день компания реализует свою продукцию в 200 странах мира. И это является ее географическим конкурентным преимуществом как строительной. Например, в России существует 16 заводов-производителей Coca-Сola.

Пример 3. Конкурентные преимущества Нестле.

  1. Ассортимент продуктов и маркетинговая стратегия.  Компания владеет большим ассортиментом торговых марок, укрепляющих её на рынке товаров, а также широкой линейкой продукции. И это ее конкурентное преимущество. Продукция состоит из примерно 30 основных брендов и из огромного количества местных (локальных) торговых марок. Создание национальной стратегии, которая основывается на потребностях людей – также является конкурентным преимуществом компании Nestle. В качестве примера можно привести кофейный напиток Nescafe, который несомненно имеет разную структуру изготовления для разных стран. Все зависит от покупателей.
  2. Эффективное управление и структура организации. Это тот случай, когда такой показатель является конкурентным преимуществом компании. В компании проводится грамотное управление персоналом и финансирование новых проектов и программ. Проще говоря, имеются ввиду закупки акций других фирм, даже конкурирующих. Можно сказать, что конкурентное преимущество компании заключается в её расширении. Кроме того, децентрализованная система управления компанией и грамотное управление её структур помогает Nestle быстро реагировать на изменения рынка.
  3. Инновации.  Компания самый крупный инвестор научных проектов и технологических инноваций, способствующих развитию

компании за счёт [4]:

  • внедрения технологий, удовлетворяющих потребности покупателей,
  • дифференцирования продукции,
  • улучшения вкусовых ощущений.

В этом и заключается конкурентное преимущество компании. Кроме того, инновации используются при модернизации процессов изготовления. Причем, вопрос оптимизации изготовления и производство экологически чистого продукта решает конкурентное преимущество компании.

  1. Глобальное присутствие на мировых рынках.  Одно из бесспорных конкурентных преимущество компании. Оно зиждется на истории её создания. Надо заметить, что с момента её появления на рынке она постепенно расширялась и совершенствовалась, охватывая весь мир. Она позволяет своим подразделениям:
  • самостоятельно назначать менеджеров,
  • организовывать производство и процесс поставки продукции,
  • сотрудничать с надёжными поставщиками.
  1. Квалифицированные кадры. На обучение своих работников на международном уровне компания тратит крупные суммы. Можно сказать, что персонал – это конкурентное преимущество компании. При этом Nestle формирует из работников высококвалифицированный коллектив управленцев. Количество работников в России насчитывает примерно 4600 человек, а весь персонал компании составляет около 300 тыс. сотрудников.

Пример 4. Конкурентные преимущества компании Toyota

  1. Высокое качество продукции. Учитывая, что продукт этой компании высшего уровня, можно сказать, что это является основным конкурентным преимуществом компании. В России за 2016 год было продано около 120 тыс. машин этой торговой марки.
  2. Широкий модельный ряд. На сегодняшний день салоны Tоyota имеют все модели автомобилей бренда:
  • Toyota Corolla,
  • Tоyota Avensis,
  • Tоyota Prus,
  • Tоyota Camry,
  • Tоyota Verso,
  • Tоyota RAV4,
  • Tоyota LandCruiser 200 и LandCruiserPrado,
  • Tоyota Highlander,
  • Tоyota Hiace.

Можно сказать, что этот ассортимент - прекрасное конкурентное преимущество компании. Причем, набор автомобилей представлен для потребителей с разными вкусами и материальными возможностями.

  1. Эффективный маркетинг. Не менее важным конкурентным преимуществом компании является сертификация машин с проверками от Toyota Tested. В результате клиенты, покупающие такое авто, могут получать круглосуточную помощь по технической поддержке.
  2. Клиент на первом месте. Ещё одно важное конкурентное преимущество компании. Дело в том, что Toyota в 2010 году разработала программу «Personal&Premium. В программу входит наличие выгодных кредитных предложений при покупке автомобиля.
  3. Эффективное управление компанией. Это еще одно конкурентное преимущество компании. Оно имеет в своем арсенале эффективную ERP-программу, которая может контролировать весь набор действий по продажам автомобилей Toyota в России в режиме онлайн. Программа была разработана в 2003 году. Ещё одним конкурентным преимуществом компании является целостная корпоративная структура. Она основывается на выдаче информации о наличии определённых моделей товара в салонах, на складах и так далее [24].

Пример 5. Конкурентные преимущества компании Samsung Group

  1. Доверие потребителя.  Это самое важное конкурентное

преимущество компании Samsung Group.

  1. Управление компанией. В огромном опыте в сфере управления, а также в усовершенствованных способах управления в условиях изменения рынка является конкурентное преимущество компании. К примеру, реформирование фирмы привело к тому, что подразделения компании обрели больше независимости, тем самым упростив весь процесс управления.
  2. Технологии. Работа с высокими технологиями - это конкурентное преимущество компании. Если вернуться немного в историю, то можно напомнить, что Samsung Group первым:

  • разработала технологию поршневых и ротационных компрессоров,
  • технологию оптического волокна,
  • применения и концентрирования энергии,
  • разработала тончайшие литий-ионные блоки питания.

Конкурентными преимуществами компании как строительной является то, что она:

  • занимает первое место в сфере разработки систем связей для деловых областей деятельности,
  • продвигается вперёд в области создания технологий для газо- и нефтепроводов, а также других направлений строительства.
  1. Наличие инновационного преимущества компании. Компания трудится в сфере модернизации оборудования и инновационных компонентов продукции. Это и есть конкурентное преимущество компании. Ко всему прочему компания имеет большое количество научных подразделений во всём мире. Причем, они проводят исследовательскую деятельность в сфере химических ресурсов тока, программного обеспечения и различной аппаратуры. Samsung реализует схему продвижения электротехники, занимается работой над способами удержания энергетических ресурсов. При этом найм высококвалифицированных сотрудников из разных уголков мира также является конкурентным преимуществом компании. Одновременно, корпорация поддерживает связи с лучшими технологическими университетами мира в плане инвестиций в их разработки и идеи.
  2. Успешная маркетинговая система компании. Конкурентным преимуществом компании также выступает сильная маркетинговая кампания во многих сферах деятельности. В этой области трудится подразделение компании, которое называется «Cheil Communications». Оно работает:
  • в сфере рекламы,
  • маркетингового анализа,
  • анализа ситуации на рынке.

Кроме того, элементом конкурентного преимущества компании выступает её содействие в области благотворительности, которое располагает к ней потребителя и повышает её популярность. В корпорации также работают специальные отделы по вопросам благотворительности.

Безусловно, любая организация имеет свои плюсы и минусы, даже когда она не занимает лидирующих позиций и не выделяется на рынке. Чтобы проанализировать причины этих явлений и разработать эффективные конкурентные преимущества для компании, то нужно обратиться, как ни странно, к собственному потребителю, который как никто другой способен грамотно оценить ситуацию и указать на недостатки. Клиенты могут указать на разные конкурентные преимущества компании: место расположения, надёжность, простое предпочтение и так далее. Необходимо скомпоновать и оценить эти данные, чтобы суметь повысить доходность предприятия.