Файл: Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей дошкольного возраста.pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
2. Наблюдение за трудом няни.
3. Рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду.
4. Дидактическая игра “Кому что надо для работы”.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Директор |
Парикмахеры |
Клиенты |
Кассир |
Шофер |
Продавец |
|
Директор |
Передают пожелания клиентов |
Благодарят за хорошую работу |
Сдает отчеты за определенный промежуток времени |
Сдает товар, передает чек из магазина |
Общается (по телефону), информирует о поступлении новых товаров, рекламирует их |
|
Парикмахер |
Организует и контролирует работу, устраняет конфликты, дает советы в процессе работы |
Обсуждает новые прически, стрижки, общаются |
Объясняют какую стрижку или прическу хотят от мастера, проверяют работу (довольны или нет), благодарят |
Принимает чеки от парикмахера |
||
Клиент |
Беседуют о том, как им нравится обслуживание, устраняет конфликты |
Беседуют о предстоящей прическе, стрижке, дают советы по прическе и по уходу за волосами, общаются, выписывают чек для оплаты кассиру |
Устанавливают очередь, общаются |
Принимает деньги по чеку |
||
Кассир |
Организует и контролирует работу, проверяет отчетность |
Предъявляют чек для оплаты, платят за работу мастера |
||||
Шофер |
Дает задание и заявку на приобретение товара в магазине, общается |
Упаковывает товар, выписывает чек |
||||
Продавец |
Договариваются о том, сколько и каких товаров необходимо, что есть в наличии на данный момент (по телефону) |
Передает заявку на товар, получает товар и грузит, берет чек |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ШКОЛА»
Ученик |
Родитель |
Учитель другого класса |
|
Учитель |
Отвечает на уроке, выполняет поручения, пишет под диктовку, слушает учителя |
Интересуется успехами своего ребенка, провожает в класс, приходит на родительское собрание |
Дают советы, беседуют о работе |
Ученик |
Общаются на переменах, делятся информацией, берет «буксир» |
Спрашивает об успеваемости, помогает учить уроки, дает советы, обращается с просьбой |
|
Директор |
Выполняет поручения, полученные учителем |
Просит перевести в другой класс, узнает о зачислении в школу, общаются |
Жалуется на отдельных учеников, подчиняется указаниям |
Охранник |
Показывает ученический билет при входе (пропуск), соблюдает правила поведения в школе |
Сообщает по какому вопросу он пришел |
Просит пропустить кого-либо, беседуют |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ХЛЕБОЗАВОД»
Директор хлебозавода |
Пекарь |
Грузчики |
Контролер |
|
Пекарь |
Организует работу, контролирует правильность и аккуратность работы. |
Распределяют работу между собой, советуются, общаются. |
||
Контролер |
Контролирует работу, беседует о качестве продукции, обновляет ассортимент хлебобулочных изделий. |
|||
Грузчик |
Организует и контролирует работу |
Помогают друг другу, распределяют работу между собой, общаются |
||
Шофер |
Дает указания о доставке хлеба, подписывает путевой лист, контролирует. |
Подает (грузит) лотки с хлебом. Проверяет количество лотков. |
||
Пекарь |
Проверяет качество готовой продукции, рассматривает выпеченные изделия, отмечает количество выпеченного хлеба за смену. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БИБЛИОТЕКА»
Заведующий |
Библиотекарь |
Читатели |
Шофер |
Продавец в книжном магазине |
|
Заведующий |
Рассказывает о пожеланиях читателей, совместно готовят выставки и встречи. |
Дают советы по работе библиотеки, принимают участие в выставках и встречах. |
Принимает накладную, отчитывается за товар по накладной |
Рекламирует свой товар (по телефону) |
|
Библиотекарь |
Распределяет и контролирует работу, разрешает конфликты. |
Общаются, готовят выставки и встречи, заботятся о книжном фонде. |
Расписываются в формулярах, просят подобрать литературу, благодарят за помощь. |
||
Читатели |
Организует выставки, встречи, беседует о том, как им нравится обслуживание. |
Выписывает формуляр, выдает книги, записывает в формуляр, беседует о прочитанном, помогает подобрать нужную литературу |
Общаются, беседуют о прочитанном, участвуют в выставках, встречах |
||
Шофер |
Выписывает накладную, проверяет привезенную литературу по накладной. |
Набирает литературу по накладной, упаковывает. |
|||
Продавец в магазине |
Договариваются о необходимой литературе по телефону. |
Предъявляет накладную, загружает и разгружает товар. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «РЫБАКИ»
Капитан судна |
Рыбаки |
Водитель-экспедитор |
Диспетчер |
|
Помощник капитана |
Отдает команды, крутит штурвал. |
Рыбаки обращаются с просьбой еще раз бросить якорь (выловили нее всю рыбу и т.д.) |
||
Рыбаки (бригадир) |
Обнаруживает в бинокль косяки рыб, отдает команды бригадиру. |
Раскручивают вместе сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики по сортам и видам. |
Подъезжает к кораблю, покупает у рыбаков рыбу, загружает ее в машину. |
|
Продавец |
Сдает улов, берет квитанцию. Осматривает груз, проверяет качество упаковки |
Звонит в магазин и узнает доставили ли рыбу. |
||
Водитель-экспедитор |
Выдает путевку, посылает на разгрузку в нужный магазин. |
|||
Капитан судна |
Дает указания об отплытии судна, выдает маршрутный лист, осуществляет контроль |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АПТЕКА»
Заведующая |
Покупатель |
Провизор-аптекарь |
Шофер |
Кассир |
|
Провизор-аптекарь |
Контролирует качество работы, выдает зарплату. |
Покупает лекарство, просит объяснить, как принимать лекарства. |
Выполняют совместную работу, общаются. |
Подвозит лекарства. |
Выдает чек, получает деньги в соответствии с ценой, названной провизором. |
Фармацевт |
Дает указания по изготовлению лекарств, выдает зарплату. |
Просит изготовить то или иное лекарство по рецепту, выданному врачом. |
Общаются. |
Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам. |
|
Покупатель |
Общаются, регулирует спорные вопросы. |
Занимает очередь, общаются. |
Принимает рецепт и заказ, упаковывает и выдает лекарство, объясняет, как его нужно принимать. |
Получает деньги, выдает чек. |
|
Шофер |
Выдает зарплату, отправляет за новыми лекарствами. |
||||
Кассир |
Контролирует работу, выдает зарплату. |
Платит деньги за лекарство. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»
Главный врач |
Медсестра |
Пациент |
Процедурная медсестра |
Работник аптечного киоска |
|
Врач-специалист |
Принимает на работу, организует работу, контролирует, медикаментами и оборудованием |
Выполняет указания, назначения врача, помогает врачу. |
Приходит на прием с жалобами, просит назначить лечение, благодарит. |
По направлению, выданному доктором, выполняет соответствующие процедуры. |
|
Санитарка |
Принимает на работу, контролирует работу. |
Организует работу. |
|||
Регистратор |
Принимает на работу, организует работу, контролирует. |
Приносит мед.карты больных из регистратуры. |
Записывается на прием к врачу. |
||
Шофер |
Принимает на работу, дает указания о доставке медикаментов и оборудования, контролирует. |
Ездит помогать больным в домашних условиях. |
Дает указания на доставку медикаментов в аптечный киоск. |
||
Пациент |
Беседует. |
Беседует, выписывает направление на обследование. |
Общаются. |
Делает уколы, берет анализы, делает ингаляции и т.д. |
Продает лекарства по рецепту. |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЧТА»
Заведующий |
Клиенты |
Оператор |
Шофер |
|
Почтальон |
Дает указания о выполнении работы, контролирует работу, выдает зарплату. |
Получает письма, газеты, журналы, открытки, передает письма, открытки для отправки. |
Выдает газеты, журналы, письма, открытки. |
Подвозит почтальона. |
Оператор |
Дает указания о работе с клиентами, контролирует работу, выдает зарплату. |
Отправляет посылки, бандероли, письма, покупает газеты, журналы, открытки, отправляет денежные переводы. |
Помогает в отправлении посылок, бандеролей. |
Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию. |
Клиент |
Общаются. |
Занимает очередь, общаются. |
Принимает посылки, бандероли, упаковывает их, принимает письма, денежные переводы. |
|
Шофер |
Выдает зарплату. Дает указания по перевозкам. |
Отдает посылки и бандероли для дальнейшей пересылки. |
-
Ткаченко, И. В. Играю - значит интересно живу : учеб.-метод. пособие / И. В. Ткаченко, Н. А. Богачкина. - Москва : Дрофа, 2008. – С. 116. ↑
-
Ткаченко, И. В. Играю - значит интересно живу : учеб.-метод. пособие / И. В. Ткаченко, Н. А. Богачкина. - Москва : Дрофа, 2008. – С. 116. ↑
-
Там же. ↑
-
Кирияк, Г. Н. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности / Г. Н. Кирияк, И. Г. Манягина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 34. ↑
-
Кирияк, Г. Н. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности / Г. Н. Кирияк, И. Г. Манягина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 34. ↑
-
Кирияк, Г. Н. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности / Г. Н. Кирияк, И. Г. Манягина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 35. ↑
-
Смирнова, Е. О. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 16. ↑
-
Эльконин, Д. Б. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры / Д. Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 17-22. ↑
-
Смирнова, Е. О. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 16. ↑
-
Там же. ↑
-
Охрименко, Е. В. Научим детей играть : [развитие коммуникатив. навыков у дошкольников] / Е. В. Охрименко // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 4. - С. 57. ↑
-
Охрименко, Е. В. Научим детей играть : [развитие коммуникатив. навыков у дошкольников] / Е. В. Охрименко // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 4. - С. 57. ↑
-
Там же. ↑
-
Охрименко, Е. В. Научим детей играть : [развитие коммуникатив. навыков у дошкольников] / Е. В. Охрименко // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 4. - С. 57. ↑
-
Кирияк, Г. Н. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности / Г. Н. Кирияк, И. Г. Манягина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 34. ↑
-
Кирияк, Г. Н. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности / Г. Н. Кирияк, И. Г. Манягина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 34. ↑
-
Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Изд. 6-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – С. 109. ↑
-
Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Изд. 6-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – С. 109. ↑
-
Там же. ↑
-
Зайцева, И. В. Сюжетно-ролевые игры / Зайцева И. В., Ветрова И. Н. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2009. - № 10. - С. 49. ↑
-
Зайцева, И. В. Сюжетно-ролевые игры / Зайцева И. В., Ветрова И. Н. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2009. - № 10. - С. 49. ↑
-
Забудько, Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 24. ↑
-
Забудько, Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 24. ↑
-
Забудько, Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 24. ↑
-
Забудько, Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 24. ↑
-
Доронов, С. Федеральные государственные требования к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования: сюжетная игра и игра с правилами / С. Доронов // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - C. 88. ↑
-
Там же. ↑
-
Доронов, С. Федеральные государственные требования к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования: сюжетная игра и игра с правилами / С. Доронов // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - C. 88. ↑
-
Гольденберг, М. Л. Опыт организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с ФГТ / М. Л. Гольденберг, Т. М. Коликова, И. В. Хороводова // Ребенок в детском саду. - 2012. - № 6. - С. 14. ↑
-
Гольденберг, М. Л. Опыт организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с ФГТ / М. Л. Гольденберг, Т. М. Коликова, И. В. Хороводова // Ребенок в детском саду. - 2012. - № 6. - С. 14. ↑
-
Забудько, Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 26. ↑
-
Забудько, Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 26. ↑