Файл: Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей дошкольного возраста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Наблюдение за трудом няни.

3. Рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду.

4. Дидактическая игра “Кому что надо для работы”.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Директор

Парикмахеры

Клиенты

Кассир

Шофер

Продавец

Директор

Передают пожелания клиентов

Благодарят за хорошую работу

Сдает отчеты за определенный промежуток времени

Сдает товар, передает чек из магазина

Общается (по телефону), информирует о поступлении новых товаров, рекламирует их

Парикмахер

Организует и контролирует работу, устраняет конфликты, дает советы в процессе работы

Обсуждает новые прически, стрижки, общаются

Объясняют какую стрижку или прическу хотят от мастера, проверяют работу (довольны или нет), благодарят

Принимает чеки от парикмахера

Клиент

Беседуют о том, как им нравится обслуживание, устраняет конфликты

Беседуют о предстоящей прическе, стрижке, дают советы по прическе и по уходу за волосами, общаются, выписывают чек для оплаты кассиру

Устанавливают очередь, общаются

Принимает деньги по чеку

Кассир

Организует и контролирует работу, проверяет отчетность

Предъявляют чек для оплаты, платят за работу мастера

Шофер

Дает задание и заявку на приобретение товара в магазине, общается

Упаковывает товар, выписывает чек

Продавец

Договариваются о том, сколько и каких товаров необходимо, что есть в наличии на данный момент (по телефону)

Передает заявку на товар, получает товар и грузит, берет чек

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ШКОЛА»

Ученик

Родитель

Учитель другого класса

Учитель

Отвечает на уроке, выполняет поручения, пишет под диктовку, слушает учителя

Интересуется успехами своего ребенка, провожает в класс, приходит на родительское собрание

Дают советы, беседуют о работе

Ученик

Общаются на переменах, делятся информацией, берет «буксир»

Спрашивает об успеваемости, помогает учить уроки, дает советы, обращается с просьбой

Директор

Выполняет поручения, полученные учителем

Просит перевести в другой класс, узнает о зачислении в школу, общаются

Жалуется на отдельных учеников, подчиняется указаниям

Охранник

Показывает ученический билет при входе (пропуск), соблюдает правила поведения в школе

Сообщает по какому вопросу он пришел

Просит пропустить кого-либо, беседуют


СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ХЛЕБОЗАВОД»

Директор хлебозавода

Пекарь

Грузчики

Контролер

Пекарь

Организует работу, контролирует правильность и аккуратность работы.

Распределяют работу между собой, советуются, общаются.

Контролер

Контролирует работу, беседует о качестве продукции, обновляет ассортимент хлебобулочных изделий.

Грузчик

Организует и контролирует работу

Помогают друг другу, распределяют работу между собой, общаются

Шофер

Дает указания о доставке хлеба, подписывает путевой лист, контролирует.

Подает (грузит) лотки с хлебом. Проверяет количество лотков.

Пекарь

Проверяет качество готовой продукции, рассматривает выпеченные изделия, отмечает количество выпеченного хлеба за смену.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БИБЛИОТЕКА»

Заведующий

Библиотекарь

Читатели

Шофер

Продавец в книжном магазине

Заведующий

Рассказывает о пожеланиях читателей, совместно готовят выставки и встречи.

Дают советы по работе библиотеки, принимают участие в выставках и встречах.

Принимает накладную, отчитывается за товар по накладной

Рекламирует свой товар (по телефону)

Библиотекарь

Распределяет и контролирует работу, разрешает конфликты.

Общаются, готовят выставки и встречи, заботятся о книжном фонде.

Расписываются в формулярах, просят подобрать литературу, благодарят за помощь.

Читатели

Организует выставки, встречи, беседует о том, как им нравится обслуживание.

Выписывает формуляр, выдает книги, записывает в формуляр, беседует о прочитанном, помогает подобрать нужную литературу

Общаются, беседуют о прочитанном, участвуют в выставках, встречах

Шофер

Выписывает накладную, проверяет привезенную литературу по накладной.

Набирает литературу по накладной, упаковывает.

Продавец в магазине

Договариваются о необходимой литературе по телефону.

Предъявляет накладную, загружает и разгружает товар.


СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «РЫБАКИ»

Капитан судна

Рыбаки

Водитель-экспедитор

Диспетчер

Помощник капитана

Отдает команды, крутит штурвал.

Рыбаки обращаются с просьбой еще раз бросить якорь (выловили нее всю рыбу и т.д.)

Рыбаки (бригадир)

Обнаруживает в бинокль косяки рыб, отдает команды бригадиру.

Раскручивают вместе сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики по сортам и видам.

Подъезжает к кораблю, покупает у рыбаков рыбу, загружает ее в машину.

Продавец

Сдает улов, берет квитанцию. Осматривает груз, проверяет качество упаковки

Звонит в магазин и узнает доставили ли рыбу.

Водитель-экспедитор

Выдает путевку, посылает на разгрузку в нужный магазин.

Капитан судна

Дает указания об отплытии судна, выдает маршрутный лист, осуществляет контроль

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АПТЕКА»

Заведующая

Покупатель

Провизор-аптекарь

Шофер

Кассир

Провизор-аптекарь

Контролирует качество работы, выдает зарплату.

Покупает лекарство, просит объяснить, как принимать лекарства.

Выполняют совместную работу, общаются.

Подвозит лекарства.

Выдает чек, получает деньги в соответствии с ценой, названной провизором.

Фармацевт

Дает указания по изготовлению лекарств, выдает зарплату.

Просит изготовить то или иное лекарство по рецепту, выданному врачом.

Общаются.

Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам.

Покупатель

Общаются, регулирует спорные вопросы.

Занимает очередь, общаются.

Принимает рецепт и заказ, упаковывает и выдает лекарство, объясняет, как его нужно принимать.

Получает деньги, выдает чек.

Шофер

Выдает зарплату, отправляет за новыми лекарствами.

Кассир

Контролирует работу, выдает зарплату.

Платит деньги за лекарство.


СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»

Главный врач

Медсестра

Пациент

Процедурная медсестра

Работник аптечного киоска

Врач-специалист

Принимает на работу, организует работу, контролирует, медикаментами и оборудованием

Выполняет указания, назначения врача, помогает врачу.

Приходит на прием с жалобами, просит назначить лечение, благодарит.

По направлению, выданному доктором, выполняет соответствующие процедуры.

Санитарка

Принимает на работу, контролирует работу.

Организует работу.

Регистратор

Принимает на работу, организует работу, контролирует.

Приносит мед.карты больных из регистратуры.

Записывается на прием к врачу.

Шофер

Принимает на работу, дает указания о доставке медикаментов и оборудования, контролирует.

Ездит помогать больным в домашних условиях.

Дает указания на доставку медикаментов в аптечный киоск.

Пациент

Беседует.

Беседует, выписывает направление на обследование.

Общаются.

Делает уколы, берет анализы, делает ингаляции и т.д.

Продает лекарства по рецепту.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЧТА»

Заведующий

Клиенты

Оператор

Шофер

Почтальон

Дает указания о выполнении работы, контролирует работу, выдает зарплату.

Получает письма, газеты, журналы, открытки, передает письма, открытки для отправки.

Выдает газеты, журналы, письма, открытки.

Подвозит почтальона.

Оператор

Дает указания о работе с клиентами, контролирует работу, выдает зарплату.

Отправляет посылки, бандероли, письма, покупает газеты, журналы, открытки, отправляет денежные переводы.

Помогает в отправлении посылок, бандеролей.

Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию.

Клиент

Общаются.

Занимает очередь, общаются.

Принимает посылки, бандероли, упаковывает их, принимает письма, денежные переводы.

Шофер

Выдает зарплату. Дает указания по перевозкам.

Отдает посылки и бандероли для дальнейшей пересылки.


  1. Ткаченко, И. В. Играю - значит интересно живу : учеб.-метод. пособие / И. В. Ткаченко, Н. А. Богачкина. - Москва : Дрофа, 2008. – С. 116.

  2. Ткаченко, И. В. Играю - значит интересно живу : учеб.-метод. пособие / И. В. Ткаченко, Н. А. Богачкина. - Москва : Дрофа, 2008. – С. 116.

  3. Там же.

  4. Кирияк, Г. Н. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности / Г. Н. Кирияк, И. Г. Манягина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 34.

  5. Кирияк, Г. Н. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности / Г. Н. Кирияк, И. Г. Манягина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 34.

  6. Кирияк, Г. Н. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности / Г. Н. Кирияк, И. Г. Манягина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 35.

  7. Смирнова, Е. О. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 16.

  8. Эльконин, Д. Б. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры / Д. Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 17-22.

  9. Смирнова, Е. О. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 16.

  10. Там же.

  11. Охрименко, Е. В. Научим детей играть : [развитие коммуникатив. навыков у дошкольников] / Е. В. Охрименко // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 4. - С. 57.

  12. Охрименко, Е. В. Научим детей играть : [развитие коммуникатив. навыков у дошкольников] / Е. В. Охрименко // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 4. - С. 57.

  13. Там же.

  14. Охрименко, Е. В. Научим детей играть : [развитие коммуникатив. навыков у дошкольников] / Е. В. Охрименко // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 4. - С. 57.

  15. Кирияк, Г. Н. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности / Г. Н. Кирияк, И. Г. Манягина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 34.

  16. Кирияк, Г. Н. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности / Г. Н. Кирияк, И. Г. Манягина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 34.

  17. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Изд. 6-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – С. 109.

  18. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Изд. 6-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – С. 109.

  19. Там же.

  20. Зайцева, И. В. Сюжетно-ролевые игры / Зайцева И. В., Ветрова И. Н. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2009. - № 10. - С. 49.

  21. Зайцева, И. В. Сюжетно-ролевые игры / Зайцева И. В., Ветрова И. Н. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2009. - № 10. - С. 49.

  22. Забудько, Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 24.

  23. Забудько, Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 24.

  24. Забудько, Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 24.

  25. Забудько, Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 24.

  26. Доронов, С. Федеральные государственные требования к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования: сюжетная игра и игра с правилами / С. Доронов // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - C. 88.

  27. Там же.

  28. Доронов, С. Федеральные государственные требования к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования: сюжетная игра и игра с правилами / С. Доронов // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - C. 88.

  29. Гольденберг, М. Л. Опыт организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с ФГТ / М. Л. Гольденберг, Т. М. Коликова, И. В. Хороводова // Ребенок в детском саду. - 2012. - № 6. - С. 14.

  30. Гольденберг, М. Л. Опыт организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с ФГТ / М. Л. Гольденберг, Т. М. Коликова, И. В. Хороводова // Ребенок в детском саду. - 2012. - № 6. - С. 14.

  31. Забудько, Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 26.

  32. Забудько, Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 26.