Файл: Стратегическое планирование интегрированных коммуникаций на примере Джи Си «Золотые конфеты».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После того, как наиболее эффективная стратегия стимулирования выбрана, необходимо произвести ряд мероприятий для подготовки ее внедрения.

Обновление технологии производства и управления

Поскольку при производстве своих изделий компания ДЖИ СИ «Золотые конфеты» использует исключительно авторскую рецептуру, которая содержится в строгой конфиденциальности, для создания новой линии продукции будет необходимо задействовать уже существующую исследовательскую группу компании. Таким образом, только после того, как группа методом проб и сравнений создаст рецепт конфет ручной работы с добавлением изомальта, можно будет запускать их производство.

Известно, что изомальт – натуральный ингредиент, получаемый из 100 % растительного сырья, без добавления искусственных сахарозаменителей, консервантов, ароматизаторов, красителей и улучшителей вкуса. Исходя из этой информации, можно сделать вывод о том, что создание новой линии продукции не повредит имиджу компании и она по прежнему будет иметь возможность сохранять статус производителя продукции из исключительно натуральных ингредиентов.

Безусловно, немаловажным фактором является то, что производство новой продукции будет происходить по тем же основным этапам, что и уже существующей: изготовление - упаковка - отправка на склад - доставка клиенту. В дополнение к этому, необходимо подчеркнуть, что все имеющееся оборудование компании так же подходит для процесса создания конфет с изомальтом.

Преобразование материально-технической базы

Несмотря на то, что все имеющееся оборудование подходит для внедрения нашей инновационной стратегии, невозможно не упомянуть, что анализ предприятия в главе II показал, что производственные мощности используются на 100%. Из этого следует вывод о том, что для реализации нашей стратегии развития и предотвращения уменьшения количества производства другой продукции, существует необходимость в приобретении дополнительного технологического оборудования. Безусловно, для приобретения необходимых новшеств, должны быть назначены ответственные лица.

В дополнение к этому, начальник производства должен проинформировать отдел закупок о предстоящих закупках.

Приведение в соответствие информационной базы

Данная стратегия не требует масштабных изменений информационной базы. Однако, ее реализация должна пройти ряд необходимых этапов:

  • Найти поставщиков нового сырья (изомальт);
  • Оповестить каналы сбыта о выпуске новой продукции и обеспечить товару требуемую маркетинговую поддержку;
  • Добавить в «меню» компании новую линию продукции. Например, на главном источнике информации о компании – официальном сайте разместить информацию о преимуществах продукта для того сегмента потребителей, на который направлено его производство;
  • Оповестить всех участников клиентской базы о выпуске новой линии продукции.

В дополнение к этому, предприятию необходимо произвести внутренние изменения информационной базы. Согласно фактам, указанным в главе II, данные все данные о компании ведутся в системе 1С, соответственно, необходимо добавить в систему новый вид сырья – изомальт.

Обновление трудовых ресурсов

Выпуск новой линии продукции не требует введения новых специалистов, поскольку, при описании предприятия (Глава II), выяснилось, что компания ДЖИ СИ «Золотые конфеты» занимается инновационной деятельностью и, соответственно, имеет штат сотрудников, занимающихся разработками и внедрением в различных областях.

После того, как исследовательская группа завершит создание рецептуры, необходимо будет нанять на работу 20 новых кадров, которые будут заняты в производственной деятельности нового продукта и развивать данную инновационную деятельность. Однако, прежде, чем они приступят к производству, их нужно направить на обучение.

Перестройка организационной структуры

Компании не требуется масштабного изменения организационной структуры, поскольку, как сказано в предыдущем пункте, необходимый штат специалистов, которые будут заниматься разработкой и внедрением инновации, уже имеется. Необходимо будет назначить ответственное отдельные лицо - руководителя на производственный цех новой линии продукции.

Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений

Поскольку внедрение инновации будет происходить на производстве, изменения в механизме принятия и реализации управленческих решений не требуются.

Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований

Выбранная инновация заключается во запуске новой линии продукции – диетические трюфеля ручной работы премиум класса с технологией замены сахара на изомальт.

Данное нововведение может открыть перед компанией «новые горизонты», потому что:

  • Во-первых, позволит расширить ассортимент компании;
  • Во-вторых, укрепит позиции компании на рынке;
  • В-третьих, благодаря освоению новой целевой аудитории, позволит увеличить долю рынка компании.

Из всех вышеперечисленных пунктов можно сделать вывод, что с качественной маркетинговой поддержкой и добросовестной работой коллектива, данная стратегия развития должна увеличить прибыль компании.


Глава VI Обоснование инвестиций

Согласно данным, полученным ранее (Глава II), а так же из личной беседы с персоналом компании, стало очевидно, что компания ДЖИ СИ «Золотые конфеты» имеет возможность на внутреннее финансирование проекта. Таким образом, финансовыми ресурсами и источниками, скорее всего, будут служить чистая прибыль и резервы предстоящих расходов и платежей, а предприятию не придется расходовать дополнительные средства, связанные с привлечением капитала из внешних источников.

Для того, чтобы определить общую величину затрат на реализацию предложенной стратегии развития, необходимо составить смету общих затрат. Все данные о задачах и предстоящих выплатах представлены в таблице 3.

Таблица 3. Смета общих затрат

Мероприятие (задача)

Сумма (тыс. руб)

Источник

  1. Закупка морозильного шкафа

99 990 руб

http://www.ri-spb.ru/catalog/kholodilnoe-oborudovanie/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84%D1%8B

  1. Закупка конвекционной печи

34 900 руб

http://spb.tiu.ru/p22591817-pech-konvektsionnaya-unox.html

  1. Установка оборудования

50 000 руб

http://www.profi-service.net/services

  1. Закупка изомальта (месячный запас)

1 120 руб

http://optlist.ru/supplier/24447/product/1839980/izomalt/

  1. Оплата обучения персонала

140 000 руб

20 чел * 1000 руб/день * 7 дней

  1. Премии исследовательской группы

150 000 руб

5 чел * 1500 руб/день * 20 дней (1 месяц, будние дня)

ИТОГО:

476 010

После того, как смета общих затрат составлена, необходимо составить ленточный график (диаграмму Ганта) реализации проекта. График представлен в таблице 4.

Таблица 2. Ленточный график реализации инновационного проекта

Мероприятие (задача)

Декабрь 2015

Январь 2016

Февраль 2016

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

  1. Работа исследовательской группы
  1. Закупка оборудования (морозильный шкаф, конвекционная печь)
  1. Монтаж и пуско-наладочные работы
  1. Закупка изомальта
  1. Обучение персонала
  1. Запуск на 50%
  1. Запуск на 100%

На основании сметы общих затрат (таблица 3) и диаграммы Ганта (таблица 4), необходимо построить таблицу затрат/дохода на проект. Все данные занесены в таблицу 5.

Таблица 5. Затраты/доход на проект

Мероприятие (задача)

Декабрь 2015

Январь 2016

Февраль 2016

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

  1. Работа исследовательской группы, руб

150 000

  1. Закупка оборудования (морозильный шкаф, конвекционная печь), руб

134890

  1. Монтаж и пуско-наладочные работы, руб

50000

  1. Закупка изомальта, руб

1120

  1. Обучение персонала, руб

140000

Итого затрат: 476 010

Для оценки общей экономической эффективности инновации можно использовать систему показателей:

1. Интегральный эффект.

2. Индекс рентабельности.

3. Среднегодовая рентабельность инвестиций.

4. Период окупаемости.

1. Интегральный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.

где:

Тр – расчетный период – 01.12.2015 – 01.03.2016 (один квартал)

Рt – результат в t-й период = 813 000 руб

Зt – инновационные затраты в t-й период = 476 010 руб

αt – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель) для соответствующего периода. = 1,13

Эинт= (813000-476010)*1,13 = 380 798,7

Исходя из полученного результата, становится очевидно, что разница между доходами фирмы и расходами на реализацию инновации составляет 380 798,7 рублей. На основании данного факта необходимо отметить, что в I квартале 2018 года финансовый результат уменьшится, однако в дальнейшем ситуация улучшится благодаря отсутствию дальнейших крупных расходов на закупку технической базы, а, соответственно, результат будет расти.


Коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель) рассчитывается по формуле:

где:

α – основной коэффициент дисконтирования.

Основная формула для расчета коэффициента дисконтирования (α):

α = a + b+ с,

где:

а - принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или чистая доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств, т.е. процент дохода, который можно получить с суммы затрат, если вкладывать их в другой проект;= 15%

b - уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации); = 1,0%

с - уровень инфляции. = 1,8%

На основе формулы для вычисления основного коэффициента дисконтирования получается следующее вычисление:

α= 15%+1%+1,8% = 17,8%

Далее произведем вычисление коэффициента дисконтирования для необходимого периода в один квартал:

αt = 1 / (1+0,178)0,25-1= 1,13

Премия за риск рассчитывается исходя из среднего класса инновации (), определяемого на основе Приложения А по формуле:

,

где ki - класс сложности инновации по i-му классификационному признаку (i-й строке Приложения А);

n - количество классификационных признаков.

Премия за риск устанавливается исходя из соотношения среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса, таблица 6.

Таблица 6. – Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса

Средний класс инновации ()

1

2

3

4

5

6

7

8

Премия за риск (b), %

0,0

0,5

1,0

2,0

5,0

10,0

20,0

30,0

Таким образом, на основании расчетов из Приложения А, получается, что средний класс инновации по расчетам составил 3,3, следовательно можно сделать вывод о том, что установленная премия за риск равно 1,0%

Индекс доходности (ИД) - это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам (в основном на капитальные вложения):