Файл: Особенности планирования на современном производственном предприятии (на примере компании ООО «Равур»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

· цех по обработке сырья;

· цех дефростации и последующей обработки сырья;

· производственный цех;

· отдельное помещение для хранения и подготовки специй;

· склад для сыпучих и сухих сырьевых продуктов;

· термический цех;

· подсобные помещения для хранения инструментов, материалов и дополнительного оборудования;

· посудомоечное отделение;

· бытовые помещения.

Очень важно в качестве сырья выбирать только сертифицированные материалы и продукты. Так как от свойств сырья зависит качество готовой продукции. Основным сырьем для производства колбасы и полуфабрикатов на ООО «Равур» является мясо куриц.

По жирности может быть использовано мясо любой категории. Однако говядина обычно выбирается с минимальным количеством жира. По термическому состоянию для изготовления колбас используется охлажденное, парное и размороженное мясо.

Производство данной компании имеет мобильную гибкую структуру и стабильно обеспечивает выполнение оптовых заказов клиентов на любые партии.

Производство динамично развивается, регулярно добавляя в свой ассортимент предлагаемой продукции новые изделия, с утонченными вкусами и качеством. Тем самым находя все новых и новых поставщиков и расширяя географию продаж. Новым клиентам предлагается помощь в подборе ассортимента, скидки, отсрочку платежа и другие акции, и услуги для успешного развития бизнеса.

На протяжении всего своего развития компания инвестировала значительные средства во внедрение самого современного оборудования на всех этапах производства. Это позволило предложить клиентам разнообразные решения, некоторые из которых не имеют аналогов во всей Московской области.

Планируются следующие направления инвестиций:

Проект «СГП». В настоящее время завершается проект «Модернизация участка нарезки, упаковки и отгрузки продукции» («СГП»), который предполагает дооснащение новыми видами оборудования для упаковки и нарезки мясопродуктов, а также строительство склада готовой продукции (СГП). Суммарная площадь новых участков составит 300 кв. м. Предполагается перенос ряда инженерных коммуникаций. Сметная стоимость проекта в целом составляет 3 845 160 руб.

Реализация данного проекта позволит:

Начать выпуск новых видов упакованной и нарезанной продукции

Увеличить стоимость реализуемой продукции

Увеличить пропускную способность зоны отгрузки до уровня, соответствующего планируемым объемам продаж.

Создать необходимые условия хранения переходящего остатка (температурный режим, влажность воздуха) и упорядочить отгрузку готовой продукции


Улучшить сервис при отпуске готовой продукции.

Проект «Сосиски и сардельки». Согласно которому необходимо закупить и разместить на производстве новое технологическое оборудование общей стоимостью 1 420 000 руб. Уже смонтированы камеры водяного охлаждения, в которых происходит интенсивное охлаждение продукта (первая стадия двухэтапного охлаждения, согласно технологического процесса производства сосисок). Также монтируются термокамеры, в которых производится термическая обработка продуктов. Ведётся реконструкция помещения под термическое отделение. Были получены извещения от поставщиков о готовности отгрузки автомата для формовки сосисок и вакуумного куттера.

Полуфабрикаты, охлаждённые, из мяса куриц. В стадии разработки находится проект по выпуску полуфабрикатов из мяса других птиц, это гуси и утки, для центра оптовой торговли «Метро». Планируемые объёмы продаж полуфабрикатов из гусей составят до 2 тонны в месяц, в дальнейшем планируется реализация и полуфабрикатов из уток. Для реализации данного проекта планируется увеличение закупки мяса птиц на 157 штук в месяц и увеличение объёмов мероприятий, связанных с убоем птицы, а также оснащение отделения обвалки и жиловки и отделения полуфабрикатов дополнительным оборудованием для производства.

По мнению многих авторов к основным функциям менеджмента относятся следующие: планирование, организация, контроль, мотивация, регулирование или координация и анализ. Невыполнение или ненадлежащее выполнение одной из них моментально приведет к искажению других и как следствие совершенно неожиданному результату. Чтобы не допускать подобных случаев на предприятии имеется четкое разграничение: какой отдел или конкретный человек выполняет ту или иную функцию, имеет определенные полномочия и несет ответственность за результат своей деятельности.

Рассмотрим функцию планирования, и как она реализуется на предприятии ООО «Равур».

Без надлежащего исполнения этой функции предприятие не сможет развиваться и предугадывать возможные угрозы со стороны конкурентов, даже под сомнением стоит ее текущая деятельность.

На предприятии ООО «Равур» функцию планирования выполняет планово-экономический отдел. Возглавляет его начальник отдела.

Работа в отделе строится на разграничении функций его работников, персональной ответственности каждого работника за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Начальник отдела осуществляет функции представительства при проведении рабочих совещаний и иных мероприятий на предприятии, несет ответственность за надлежащую организацию исполнения отделом возложенных на него обязанностей. Конкретные права и обязанности работников отдела определяются должностными инструкциями [20].


Основными задачами планово-экономического отдела на предприятии ООО «Равур» являются:

· проведение работ по экономическому планированию предприятия;

· проведение работ по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности;

· подготовка установленной статистической отчетности;

· методическое обеспечение соответствующих вопросов;

· участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ

В соответствии с поставленными задачами отдел должен осуществляет следующие функции:

· подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов;

· составляет тарификационные списки, штатные расписания, сметы доходов и расходов;

· выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок.

· разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, повышению эффективности работ;

· определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований, разработок;

· принимает необходимые меры по использованию современных технических средств при выполнении расчетов и вычислительных работ;

· вносит изменения в справочную и нормативную информацию;

· осуществляет сбор, накопление научно-технической информации и других необходимых материалов для плановой работы или выполнения отдельных заданий;

· изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы;

· составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую статистическую отчетность;

· принимает участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ, вопросов организации выполнения работ;

· методическое обеспечение соответствующих вопросов.

В процессе анализа деятельности планово-экономического отдела на предприятии ООО «Равур» можно сделать выводы.

Начальник планово-экономического отдела проводит анализ хозяйственной деятельности предприятия, составляет планы работы, рассчитывает основные технико-экономические показатели деятельности подразделений на предприятии. Так же составляет план доходов и расходов с разбивкой помесячно и поквартально, планируется фонд оплаты труда. По результатам деятельности подразделений и предприятия в целом ежемесячно проводится анализ выполнения плана доходов и расходов и составляется пояснительная записка к анализу с подробным описанием и рассмотрением причин перерасхода материалов, снижения объема реализации.


А также в пояснительной записке рассматриваются возможные пути устранения недочетов и получения прибыли за счет проведения данных мер.

Все планирование осуществляется на основе той оперативной информации, которую предоставляют другие подразделения.

Затем планы работы и прогнозы изучаются на более высоком уровне, это заместитель по финансовым вопросам и главный инженер, которые утверждают их и передают информацию непосредственным исполнителям, которые осуществляют производственный процесс. Это относиться к оперативному планированию, то есть представляет собой выбор средств решения задач, которые поставлены, даны или установлены вышестоящим руководством, а также являются традиционным для предприятия. Такое планирование краткосрочное [18]. Основная его задача состоит в выборе необходимых средств и ресурсов для выполнения заданных объемов работы или стоящих оперативных задач.

Предприятие ООО «Равур», обладая довольно мощной производственной базой, может выполнять гораздо больший объем заказов, однако отсутствие долгосрочного планирования деятельности ограничивает возможности организации и вынуждает ее реализовывать себя только в краткосрочном периоде. Частые простои из-за отсутствия заказов негативно сказывается на платежеспособности предприятия.

Долгосрочное планирование позволяет предприятию выживать в долгосрочной перспективе, быть гибким и готовым к изменениям, осуществляет поиск новых возможностей в конкурентной борьбе. Отсутствие стратегического планирования на предприятии ООО «Равур» не дает выявить и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть на предприятии в будущем, с тем, чтобы определить стратегию и общую политику предприятия.

Система планирования на предприятии ООО «Равур» не учитывает предпринимательского риска, слабо прорабатываются или вообще не прорабатываются альтернативные варианты различных плановых решений, и самое главное предприятие не верит в планирование как в средство, которое всегда подскажет соответствующее направление. То есть на предприятии произошла подмена процесса планирования производственно-хозяйственной деятельности разработкой плана текущей деятельности.

Более того, все плановые решения принимаются только с учетом внутренней среды и почти не учитывает окружающую внешнюю. Предприятие не знает рыночных подходов и методов стратегического планирование и не может не только влиять на рынок, но и адаптировать свои возможности к постоянно меняющейся обстановке.


Любое предприятие имеет собственную внешнюю среду, охватывающее большое количество различных факторов, воздействующих на его работу. Успех предприятия обеспечивается тем, насколько удачно оно приспосабливается к внешнему окружению, оказывающему влияние на внутреннюю среду предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод, что недостатки плановой деятельности на предприятии ООО «Равур» заключаются в следующем:

- отсутствие элемента стратегического планирования, что ставит предприятие в неравные условия перед конкурентами;

- участие минимального количества людей в работе над планом в долгосрочном периоде, что приводит к несогласованности действий сотрудников;

- отсутствие непрерывности в планировании. Все текущие планы должны разрабатываться с учетом выполнения прошлых, они послужат основой составления планов в будущем. Этим обеспечивается их преемственность;

- отсутствие гибкости системы планирования, невозможность пересмотреть решение в критический момент времени;

- отсутствие альтернативных возможностей достижения цели.

2.3 Рекомендации по совершенствованию системы организации планирования на предприятии ООО «Равур»

К важнейшим направлениям повышения качества планирования на ООО ООО «Равур» в современных условиях необходимо, отнести следующие:

1) совершенствование методологии планирования;

2) развитие нормативной базы;

3)рост профессионализма персонала;

4) автоматизация планирования и контроля выполнения работ.

Многие из перечисленных направлений имеют на предприятии на настоящий момент довольно слабые позиций, либо отсутствуют вообще. Рассмотрим каждое из направлений. Начнем с методологии планирования.

Внутрифирменное планирование в рыночных условиях хозяйствования является свободной научной и практической деятельностью группы менеджеров различных уровней управления. Производители получили значительную свободу как в плановой, так и в хозяйственной деятельности.

В этих условиях главная задача экономиста-менеджера заключается в выборе оптимальных плановых показателей предстоящей производственно-финансовой деятельности при существующих ограничениях имеющихся ресурсов. Отсюда вытекает и основное направление совершенствования методологии планирования, заключающееся в повышении точности соизмерения затрат и результатов предстоящей производственной деятельности при наиболее полном учете взаимодействия системы рыночных факторов [6].