Файл: Особенности планирования на современном производственном предприятии (на примере компании ООО «Равур»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7) обоснование плана производства расчетами требуемых для его выполнения основных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

8) расчет изменения остатков готовой продукции на складе, изменения остатков незавершенного производства;

9) обоснование ценовой политики предприятия;

10) расчет стоимостных показателей плана производства - товарной и реализованной продукции;

11) расчет качественных показателей плана - коэффициенты обновления продукции, индексов качества и сортности, показателей конкурентоспособности продукции;

12) составление графика отгрузки продукции в номенклатурном разрезе и по потребителям;

13) планирование цеховых производственных программ;

14) контроль над выполнением плана производства продукции и его анализ.

Активное участие в разработке производственной программы должны принимать все категории персонала предприятия - его управленческие службы и производственные подразделения.

Плановые показатели производственной программы (номенклатура, объем, качество, сроки) составляются в целом по предприятию, а затем доводятся до цехов, т.е. процесс планирования идет сверху вниз. Иногда возможен и обратный процесс (снизу-вверх), когда под воздействием ряда производственных обстоятельств (например, отсутствия сырья, рабочих) цеха осуществляют встречное планирование [5].

При разработке плана производства возможна и другая ситуация. Плановые органы вынуждены отказаться от первоначального варианта производственной программы, так как он не позволяет получить желаемый размер прибыли. В этом случае технические и управленческие службы и цехи должны заняться выявлением внутрипроизводственных резервов по снижению издержек производства и росту производительности, т.е. в этом случае происходит интерактивный процесс планирования - одновременно сверху вниз и снизу-вверх.

Заслуживает также внимания практика ситуационного планирования, используемая в американских и японских компаниях. Его суть сводится к следующему.

1. Определяются факторы внешней среды (как благоприятные, так и неблагоприятные), которые могут оказать влияние на выполнение производственной программы.

2. Составляется нормативный план, в котором заранее предусматриваются обычные условия производства продукции.

3. Для каждого вида продукции, включенного в план, определяются наиболее характерные отклонения, возникающие по тем или иным причинам, как зависящие от внутренних условий организации производства на предприятии, так и не зависящие от него (состояние рынка, сокращение его емкости, изменение рыночной конъюнктуры).


4. С учетом этих отклонений составляется новый автономный план, учитывающий различные ситуации (в первую очередь ухудшающие производственную деятельность фирмы). Ситуационный план составляется в укрупненном варианте и предписывает управленческому персоналу комплекс действий по ликвидации прежде всего негативных отклонений от нормативного плана. Уточняется момент переключения с нормативного плана на его ситуационный вариант.

Ситуационное планирование играет значительную роль в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры, активных действий, конкурентных сил и прочих негативных факторов [14]. Оно является одним из методов разработки производственной программы. К другим методам следует отнести прогнозирование объема продаж и прибыли, линейное программирование, диверсификацию, повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Производственная программа измеряется натуральными, условно-натуральными, трудовыми и стоимостными показателями.

Объем производства продукции в натуральном вы -ражении характеризуется номенклатурой и ассортиментом в физических единицах (мерах веса, длины, объема).

Ассортиментная политика, которая должна производиться каждым предприятием, имеет исключительное значение. К ней необходимо предъявлять следующие требования.

1. Номенклатура и ассортимент производимой продукции должны соответствовать требованиям рыночной конъюнктуры, а также производственным и финансовым возможностям фирмы.

2. Номенклатура производственной программы должна обеспечивать максимальную доходность фирмы и ее конкурентоспособность.

3. Объем производимой продукции должны обеспечивать максимально возможный уровень использования производственной мощности.

4. Распределение выпуска изделий по календарным отрезкам времени должно быть равномерным (для основной профильной продукции), равномерно нарастающим (для новой продукции), равномерно снижающимся (для старой продукции). Иными словами, календарное распределение производственной программы по плановым периодам должно обеспечивать ритмичность производства и равномерную работу всех подразделений предприятия [13].

На основе анализа информации о рыночной конъюнктуре и производственных возможностях фирмы выбирается тот ассортимент продукции, который в наибольшей степени приспособлен к отдельным сегментам рынка. Иными словами, фирма должна выбрать свою рыночную «нишу», т.е. наиболее благоприятный рыночный сегмент.


Важным критерием отбора номенклатуры продукции для включения в производственную программу являются показатели доходности, стадий жизненного цикла, обновляемости продукции.

2 СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Равур»

,

2.1 Общая характеристика организации

ООО «Равур» занимается выработкой полуфабрикатов и колбасных изделий из мяса птицы, а также разделкой тушек цыплят-бройлеров на части с 1994 года. Таким образом наша компания представлена на рынке уже более 20 лет.

Благодаря накопленному опыту наших сотрудников, компания предлагает продукцию собственного производства высокого качества, как премиум класса, так и более демократичной ценовой категории, отвечающую запросам различных групп потребителей. Вся продукция, выпускаемая производственной компанией ООО «Равур» производится с соблюдением Технических Регламентов Таможенного Союза:

- ТР ТС 034/2013. "О безопасности мяса и мясной продукции";

- ТР ТС 021/2011. "О безопасности пищевой продукции";

- ТР ТС 022/2011. "Пищевая продукция в части ее маркировки";

- ТР ТС 005/2011. "О безопасности упаковки";

- ТР ТС 029/2012. "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств"; а так же с соблюдением требований Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов», СанПиН, под контролем Госветнадзора.

Наша компания вырабатывает продукцию в зависимости от пожеланий Заказчика в охлажденном и замороженном состоянии:

- по ГОСТ Р 52702 - 2006 - части тушек цыплят бройлеров;

- натуральные полуфабрикаты из охлажденного мяса цыплят бройлеров (части тушек бескостные, на кости, без кожи и с кожей);

- ТУ 914-007-88464658-14 - полуфабрикаты натуральные из мяса птицы для жарки.

- ТУ 914-007-88464658-14 - полуфабрикаты из мяса птицы натуральные маринованные, маринованные в панировке.

Производственная компания ООО «Равур» всегда открыта для сотрудничества с клиентами:

- специалисты готовы производить продукцию согласно требованиям и пожеланиям по упаковке, брендированию товара, схем разделки птицы;

- производить полуфабрикаты из мяса птицы в ассортименте согласно рецептур исходя из тех. задания заказчика


- оказывать помощь в разработке новых видов продукции, оптимизации рецептур, технологического процесса и ее стоимости;

- компания так же готова производить полуфабрикаты и осуществлять разделку птицы из давальческого сырья на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Технологический процесс производства осуществляется на импортном оборудовании высококлассными специалистами.

Доставка по городу Москве и области осуществляется автомобилями:

- isuzu, рефрижератор грузоподъемностью до 5 тонн;

- Газель next, два изотермических фургона грузоподъемностью до 3 тонн;

Бесплатная доставка в пределах МКАД при заказе товара на сумму более 10 000 руб. Стоимость доставки в Московскую область уточняйте у менеджеров компании. Междугородняя доставка осуществляется через транспортную компанию.

Основное производство включает: забойный цех, обвалочный цех, колбасный цех, коптильня, экспедиция.

К вспомогательному производству относятся: механическая мастерская, транспортный участок, отдел главного механика и энергетика, слесарные мастерские.

Предприятие является вполне конкурентоспособным. Производство продукции отличается высоким качеством, потому что технология производства разработана давно, но время от времени она совершенствуется в соответствии с запросами покупателей, технология дает большое преимущество в конкурентной борьбе.

Среднегодовая численность работающих на предприятии ООО «Равур» в 2017 году составила 35 человек.

На предприятии ООО «Равур» разделены все функциональные обязанности. На каждого работника управления и производства разработаны должностные инструкции.

Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов (согласно доверенности и приказу руководителя организации). Установлены материально ответственные лица, с которыми заключены договора о материальной ответственности.

Доступ к активам предприятия ограничен.

Предприятие использует распространенные формы физического контроля: специализированные складские помещения, сейфы, на окнах установлены решетки, территории помещений, в которых хранятся ценности, ограждены забором с колючей проволокой, в помещениях установлены прочные, запирающиеся двери, проведена сигнализация, установлена пропускная система.

Имеется две проходных: одна для транспорта, вторая для работников предприятия, обе проходные охраняются охраной и оснащены видеонаблюдением.

ООО «Равур» вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.


Предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Предприятие самостоятельно планирует свою финансово-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с покупателями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Предприятие несет ответственность за сохранность документов, ведет учет штатных работников, являющихся военнообязанными, по форме Т-2.

Предприятие вправе совершать любые действия, не запрещенные действующим законодательством.

Бухгалтерский и налоговый учет ведется с применением программы 1С: предприятие версия 1.8.

При работе с программой применяется система персональных паролей для ограничения доступа сотрудников организации к тем файлам, массивам и базам данных, работа с которыми не входит в их компетенцию. Это позволяет уменьшить вероятность совершения несанкционированных хозяйственных операций, злоупотреблений и хищений имущества на предприятии.

На предприятии разработан график документооборота с указание срока составления первичных документов, Ф.И.О. сотрудников, ответственных за их оформление, утверждение. Разработана номенклатура дел. Первичные документы брошюруются, последовательно нумеруются и хранятся в специально оборудованном под архив помещении.

Для решения вопросов, касающихся подбора кадров, обучения, консультирования сотрудников создан отдел кадров [7].

Определена система подбора персонала, включающий внешний и внутренний набор. Внешний набор предполагает размещение объявлений в газетах, на радио, на телевидении, в агентствах по трудоустройству, в ВУЗах и других учебных заведениях. Внутренний набор заключается в оповещении сотрудников об имеющихся вакансиях, в поисках кандидатов среди сотрудников предприятия.

Целью производственной деятельности ООО «Равур» является выпуск конкурентоспособной продукции гарантированного и стабильного качества, соответствующих требованиям заказчика.

Основная задача руководства - организация такого производства товаров и услуг, которое бы в наибольшей степени отвечало требованиям потребителей, состоянию рынка и при этом, было бы в максимальной степени эффективным и приносящим прибыль.