Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере ООО «Мариэль»).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
Данные неудобства определяют более низкие арендные ставки, поэтому стоимость аренды коммерческих помещений с пропускным режимом ниже аналогичных помещений без пропускного режима в среднем: на 10% -20%.
Таким образом, наибольшее влияние на развитие компании оказывают экономические и социальные факторы.
Основными конкурентами являются торговые центры находящиеся вблизи, они представлены в следующей таблице.
Таблица 3
Характеристика основных конкурентов
№ п/п |
Наименование объекта |
Арендная площадь |
Парковка |
1 |
ТРЦ «Столица» |
4500 кв.м 2 этажа |
наземная, 100 машиномест |
2 |
ТЦ «Вертикаль» |
11 800 кв. м 4 этажа |
Наземная,140 машиномест |
3 |
ТЦ «Марс» |
4500 кв.м 2 этажа |
наземная |
4 |
ТЦ «Алан» |
3 этажа |
наземная |
У каждого центра есть свои преимущества и недостатки, но общее у них одно – они уже имеют опыт работы на рынке и имеют свою клиентскую базу. Для предприятия необходимо разработать уникальные предложения для арендаторов и клиентов, чтобы привлечь их внимание.
2.3 SWOT-анализ деятельности компании
Установленные таким образом сильные и слабые стороны предприятия ООО «Мариэль», а также возможности и угрозы, выявленные ранее, занесем в таблицу 4.
Таблица 4
SWOT анализ ООО «Мариэль»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Таким образом, чтобы работать на рынке успешно, ООО «Мариэль» необходимо уделить особое внимание на развитие на рынке, строительство новых объектов, разработке долгосрочных и краткосрочных стратегических планов, стремится выходить на новые рынке, постепенно занимая небольшие сегменты. Это даст возможность предприятию присутствовать сразу на нескольких рынках и снизить экономические риски. В современных экономических условиях топ-менеджмент предприятия должен мыслить стратегические, своевременно предвидя возможные риски и стремится заблаговременно минимизировать их влияние.
3. Повышение эффективности деятельности компании ООО «Мариэль» на рынке на основе оптимизации факторов среды
3.1. Разработка проекта развития компании
В последние годы четко прослеживается тенденция роста рынка коммерческой недвижимости в г. Химках. Основаниями такого роста служат подъем экономики, рост заработной платы и, как следствие, внутреннего потребления.
Торговый центр – это чрезвычайно удобно, ведь здесь все под рукой. Крупные торговые центры вмещают в себя сотни магазинов и бутиков с самыми разнообразными товарами. Здесь можно найти не только одежду, аксессуары, обувь или украшения, но также различные товары для дома и даже бытовую технику и современную электронику. Кроме этого к услугам покупателей зачастую предлагаются салоны красоты, парикмахерские, массажные салоны и многие другие места, в которых можно полностью расслабиться и посвятить время уходу за собой. Таким образом, маникюр и новая стрижка превосходно совмещаются с приобретением обновок, что чрезвычайно удобно в наше время, когда катастрофически не хватает времени ни на что.
Таблица 5
Описание продукта
Описание продукта |
Суть товара/услуги: Торговый центр «Мариэль» Характеристика товара/услуги: современный торгово-развлекательный центр, как правило, – это обширный комплекс, состоящий из нескольких этажей, в котором расположены: предприятия сферы бытового обслуживания, рестораны-кафе, кинотеатры, зоны детских развлечений и семейного отдыха и, конечно же, множество магазинов. Уникальные достоинства товара/услуги: Актуальность идеи определяется ориентацией на решение обеспеченности жителей комфортной средой для удовлетворения своих социальных потребностей путем строительства торгово-развлекательных центров в городе. |
Прежде всего, назначение ТЦ – это сдача в аренду торговых площадей, за счет чего он и будет получать прибыль. Чтобы арендаторы получали выручку, ТЦ должен привлекать клиентов, реализуя стимулирующие мероприятия (организация концертов, акций, «ночь распродаж» и т.д.)
Таблица 6
Структура торговых площадей ТЦ «Мариэль»
Базовые параметры торгового центра |
|
Наименование типа арендатора |
Площадь (кв.м.) |
1 Этаж - гипермаркет |
14 297 |
1 Этаж - аптека |
470 |
1 Этаж - салон полиграфии-копирования |
113 |
1 Этаж - турфирма |
94 |
1 Этаж - прачечная |
56 |
1 Этаж - салон сотовой связи |
56 |
1 Этаж - продажа театр., жд билетов |
38 |
1 Этаж - ремонт обуви |
38 |
1 Этаж - металлоремонт |
38 |
1 Этаж - химчистка |
28 |
1 Этаж - фотолаборатория |
28 |
1 Этаж - обменный пункт |
11 |
2 Этаж - одежда |
3 758 |
2 Этаж - мультиплекс |
2 725 |
2 Этаж - фудкорт |
1 747 |
2 Этаж - интернет-кафе |
244 |
2 Этаж - Star galaxy |
1 503 |
2 Этаж - салон красоты |
348 |
2 Этаж - упаковка подарков |
19 |
2 Этаж - обувь |
1 879 |
2 Этаж - спорттовары |
1 015 |
2 Этаж - товары для экстрем.отдыха |
338 |
2 Этаж - товары для детей |
319 |
2 Этаж - парфюмерия |
1 127 |
2 Этаж - сувениры |
113 |
2 Этаж - сопутствующие товары |
75 |
2 Этаж - цветы |
56 |
Итого |
30 534 |
Объектом исследования является рынок коммерческой недвижимости (торговых центров) в г. Химках.
На начальном этапе строительства торгового центра рассматривается наиболее привлекательная для строительства территория в городе, где отсутствие конкурентов является наименьшим, имеется прекрасная пешая доступность и высокоорганизованное транспортное сообщение до объекта.
ТЦ «Мариэль» будет находиться в жилом микрорайоне. Он имеет развитую инфраструктуру.
В районе есть несколько торговых центров. Население района по разным источникам порядка 115-220 тысяч человек.
Основополагающая стратегия
Целевой рынок: рынок коммерческой недвижимости
Наша цель – обеспечение всего спектра товаров и услуг населения, за счет привлечение арендаторов с различных сегментов рынка.
В качестве стратегии роста можно представить стратегию:
- стратегия развития продукта – предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном ею рынке.
Стратегия по Портеру:
Стратегия широкой дифференциации, направленная на придание товарам специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большого количества покупателей.
Таблица 7
Потребители ТЦ «Мариэль» среди населения.
География |
Район |
Уровень достатка покупателя |
Население со средним и высоким уровнем дохода. |
Тип покупателя |
Семьи, молодежь, мужчины и женщины в возрасте от 25-60 лет, доход от 20000 руб., образование среднее и высшее, социальный статус: работающие, домохозяйки, пенсионеры, студенты |
Поведенческие характеристики |
В основном ТЦ будет ориентирован на население близ лежащих домов и предприятий. Поход в ТЦ как правило запланирован. |
Потребители ТЦ «Мариэль» среди арендаторов (выручка)
Наименование типа арендатора |
Выручка от аренды площадей (руб./мес.) |
гипермаркет |
6 541 020 |
аптека |
1 451 528 |
салон полиграфии-копирования |
575 820 |
турфирма |
623 593 |
прачечная |
274 804 |
салон сотовой связи |
528 469 |
продажа театр., жд билетов |
281 850 |
ремонт обуви |
281 850 |
металлоремонт |
281 850 |
химчистка |
213 501 |
фотолаборатория |
213 501 |
обменный пункт |
80 327 |
одежда |
15 177 623 |
мультиплекс |
1 757 335 |
фудкорт |
4 659 192 |
интернет-кафе |
1 406 079 |
Star galaxy |
1 031 571 |
салон красоты |
741 724 |
упаковка подарков |
128 242 |
обувь |
8 377 991 |
спорттовары |
4 215 912 |
товары для экстрем.отдыха |
1 056 515 |
товары для детей |
1 022 975 |
парфюмерия |
3 868 391 |
сувениры |
864 152 |
сопутствующие товары |
627 680 |
цветы |
352 383 |
Итого |
56 635 876 |
Управление ТЦ будет отдано Управляющей компании. Затраты на обслуживание представлены в таблице 9.
Таблица 9
Постоянные издержки Управляющей компании ТЦ
Постоянные издержки |
(руб./мес.) |
Затраты УК |
450 000 |
Коммунальные платежи |
340 000 |
Аренда земли |
180 000 |
Страхование |
260 000 |
Текущий ремонт зданий и сооружений |
700 000 |
Затраты по подрядным договорам |
540 000 |
Реклама |
620 000 |
PR |
120 000 |
Консалтинг |
130 000 |
Далее рассмотрим расходы на фонд оплаты труда сотрудников управляющей компании ТЦ «Мариэль».
Таблица 10
Фонд оплаты труда сотрудников ТЦ «Мариэль»
Фонд оплаты труда |
з/п на руки/1 сотрудник |
Количество сотрудников |
ФОТ Итог |
Директор по управлению |
120 000 |
1 |
120 000 |
Финансовый директор |
90 000 |
1 |
90 000 |
Директор по персоналу |
70 000 |
1 |
70 000 |
Директор по стр-ву |
70 000 |
1 |
70 000 |
Управляющий ТРК |
100 000 |
1 |
100 000 |
Секретарь |
35 000 |
2 |
70 000 |
Специалист по обслуживанию |
35 000 |
1 |
35 000 |
Тех. персонал |
30 000 |
6 |
180 000 |
Служба информации |
35 000 |
2 |
70 000 |
Служба парковки |
30 000 |
8 |
240 000 |
Директор по аренде |
90 000 |
1 |
90 000 |
Директор по развитию |
90 000 |
1 |
90 000 |
Старт проекта ТЦ сопряжён с рядом подготовительных действий, которые должны быть выполнены до момента реализации старта производства. В таблице 11 представлен график реализации проекта.
Таблица 11
График реализации проекта
№ |
Наименование этапа |
Календарные сроки |
Исполнители |
1. |
Регистрация управляющей компании |
01.2016-10.2016 |
Заказчик проекта |
2. |
Поиск земельного участка под строительство ТЦ |
01.2016-20.2016 |
Кураторы проекта |
3. |
Оформление земельного участка в аренду |
05.2016 – 06.2016 |
Кураторы проекта |
4. |
Привлечение инвесторов |
05.2016 – 06.2016 |
Заказчик проекта |
5. |
Оформление исходно-разрешительной документации для строительства |
15.06.2016 – 20.06.2016 |
Кураторы проекта |
6. |
Поиск подрядчиков и заключение договоров на СМР |
17.06.2016 – 22.06.2016 |
Кураторы проекта |
7. |
Старт строительства |
01.07.2016 |
Подрядчики и субподрядчики |
8. |
Окончание строительства |
1.02.2019 |
Подрядчики и субподрядчики |
9. |
Получение разрешения на ввод в эксплуатацию ТЦ |
15.03.2019 |
Органы государственной власти, заказчик проекта |
10. |
Поиск арендаторов |
10.09.2018-1.08.2019 |
Кураторы проекта |
11. |
Презентация ТЦ |
10.04.2019 |
Кураторы проекта |
12. |
Оценка эффективности проекта |
10.11.2019 |
Заказчик проекта |