Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты изучения сопротивления организационным изменениям
1.1 Подходы к анализу сопротивления сотрудников к организационным изменениям
1.2 Анализ и классификация причин и видов сопротивлений
Глава 2. Бизнес-тренинг как способ преодоления сопротивления организационным изменениям
2.2 Бизнес-тренинг как метод адаптации сотрудников к инновациям
Нужно вспомните метафоры, которые описывают изменения.
Сейчас я предлагаю метафорическую деловую игру как инструмент решения данной задачи.
Жил-был старый человек в большом доме с красивым садом, который очень любил. Но однажды он понял, что сил у него уже не хватает, что бы ухаживать за своим садом и он решил взять на работу молодого садовника. Садовник согласился. Обойдя сад, он понял, что работы много: пруд нужно чистить, мостик через него ремонтировать, дом не крашенный, деревья давно не стриглись, даже инструменты все поломаны. И тогда он как добросовестный работник составил список работ с затратами и пошел к хозяину.
Однако старый хозяин ответил ему: «Я люблю свой сад таким, какой он ест. Если ты подстрижешь деревья, то я боюсь, что солнце будет слепить глаза, новые цветы которые ты хочешь посадить, мне незнакомы, вдруг их аромат вызовет у меня аллергию, а на мостик я хожу редко, и он пока выдерживает меня. Дом мой такой же обветшалый, как и я, и краска ему не чему, как и моим седым волосам. Твоя задача не менять мои угодья я сохранить и продлить жизнь тому, что есть. Просто поливай деревья и собирай с них плоды, следи, что бы не было на них вредителей». Молодой садовник расстроился, и хотел было уже уйти, ведь создавать красоту было его призвание, а тут. Но сад манил его новыми возможностями проявить свое мастерство, что он все же решил договориться.
Инструкция: сформировать две группы одна из них ведет диалог от имени садовника, другая от имени хозяина – их задача прийти к согласию. Так же один или два человека выступают в роли переводчиков. Их задача фиксировать главные моменты диалога и переводить их с языка метафор на язык бизнес-реалий.
Вывод по главе.
Технология бизнес-тренинг зародилась на Западе в 40-х годах прошлого века. Они результат научно-технического прогресса. Знания персонала быстро устаревали, нужно было быстро осваивать все иные навыки, а классические формы обучения не справлялись с этой задачей. Похожая ситуация сложилась и в российской экономике начала 90-х. В это время бизнес-тренинг появился в России.
Сегодня бизнес-тренинги - это одна из широко распространенных и эффективных форм дополнительного образования. Благодаря тренингам можно быстро решать производственные задачи компании, увеличить производительность труда, и соответственно прибыль. Существует огромное количество видов тренинга для бизнеса. Он так же стал эффективным методом преодоления сопротивления сотрудников инновациям в организации. Рассмотрим этот вид тренинга.
Целью данного тренинга является выработка у участников понимания причин появления сопротивлений нововведениям и изменениям в организации. На тренинге работники узнают о причинах сопротивления, уровнях сопротивлений и методах преодоления сопротивлений.
Заключение
Теоретический анализ литературы по теме курсовой работы позволяет сделать вывод, что адаптация – это процесс ознакомление работника с нововведениями в организации и приспособление его поведения согласно с требованиями и правилами этих изменений.
Организация – это живой организм, постоянно прибывающий в динамике, как положительной, так и отрицательной. Для выживания организации в современном мире важно изменяться в соответствии с требованиями внутренней и внешней среды. Обыденные для организации способы работы отходят на другой план с использованием новых изобретений и открытий.
В связи с глобализацией экономики и ростом конкуренции на международных и внутренних рынках, идет сокращение числа организаций, которые менее эффективные и обладают небольшими ресурсами, чем другие компании, имеющие значительные доли рынков.
Проведение организационных изменений это один из способов, по мнению многих исследователей, выдержать и выиграть в конкурентной борьбе.
Организационное развитие современных организаций рассматривается как процесс позитивных качественных изменений в управлении организацией, которые отражаются в организационной структуре, подверженной переменам в зависимости от степени этих перемен.
Однако не все организации могут изменяться. При проведении организационных изменений возникает сопротивление сотрудников, которое неизбежно. Сопротивление становится явлением, которое приводит к отсрочкам в исполнении принятых решений, что отражается на стабильности процесса изменений, приводя к дополнительным расходам. Если рассматривать понятие со стороны ученого, то «сопротивление» проявляется в неадекватном поведении не только сотрудников, но и всей организации, которое проявляется в нежелании принимать новую меняющуюся реальность.
Для преодоления сопротивления работников следует вести анализ их поведения – четко определить их отношение к организационным изменениям, своевременно выявить причины вероятного сопротивления.
Проводя беседы, интервью, анкетирование и другие формы сбора информации руководство организации должно выяснить, какой тип реакции на изменения будет проявляться в организации, обнаружить работников, которые или поддержат изменения, или будут им сопротивляться, и каждом случае причины подобного поведения.
Технология бизнес-тренинг зародилась на Западе в 40-х годах прошлого века. Они результат научно-технического прогресса. Знания персонала быстро устаревали, нужно было быстро осваивать все иные навыки, а классические формы обучения не справлялись с этой задачей. Похожая ситуация сложилась и в российской экономике начала 90-х. В это время бизнес-тренинг появился в России.
Сегодня бизнес-тренинги - это одна из широко распространенных и эффективных форм дополнительного образования. Благодаря тренингам можно быстро решать производственные задачи компании, увеличить производительность труда, и соответственно прибыль. Существует огромное количество видов тренинга для бизнеса. Он так же стал эффективным методом преодоления сопротивления сотрудников инновациям в организации. Рассмотрим этот вид тренинга.
Целью бизнес-тренинга по адаптации персонала к изменениям в организации является выработка у участников понимания причин появления сопротивлений нововведениям и изменениям в организации. На тренинге работники узнают о причинах сопротивления, уровнях сопротивлений и методах преодоления сопротивлений.
Список использованной литературы
- Андреева Г. М. Социальная психология. - М. 2010.
- Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации. - М., 2010.
- Бриджес, У. Управление компанией в период структурных изменений; пер. с англ. -2-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - 208 с.
- Вересов Н.Н. Психология управления: Учебное пособие. – М., 2001.
- Володина Н. В. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы / Н. В. Володина. - М. 2008.
- Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 2010.
- Дружилов С.А. Индивидуальный ресурс человека как основа становления профессионализма: Монография. – Воронеж, 2010.
- Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов по специальности Организационная психология.- М., 2010.
- Зинуров У.Г., Воробьев С.В. Прогнозирование сопротивления стратегическим изменениям на основе социометрии трудовых отношений // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №2. - С. 117-130.
- Золотарева Т.А. Классические ошибки в адаптации персоналом [Текст] / Т.А. Золотарева//Управление персоналом. – 2013. – №19 – с. 48-54.
- Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов /. А. П. Егоршин, 5-е изд., доп и перераб. – Н., 2005.
- Карташова Л.В., Никонова Т.В. Организационное поведение. – М., 2007.
- Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2000.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации [Текст] /А.Я. Кибанов. – М.: КНОРУС, 2013. – 384 с.
- Котова Л.В. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом [Текст] / Л.В. Котова // Кадровик. – 2012. – №12 – с. 44-50.
- Коханов Е.Ф., Отбор персонала и введение в должность/ - М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 1999 – 684с.
- Кроль Л.М., Пуртова Е.А. Развитие организации и HR-менеджмент. - М.: Класс, 2004. - 368 с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2009.
- Машков В.Н. Психология управления.- М., 2012.
- Морозов А.В. Деловая психология. - СПб. 2010.
- Музыченко В.В. Управление персоналом [Текст] / В.В. Музыченко. – М.: Академия, 2012. – 528 с.
- Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2002 – 878 с.
- Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М., 2007.
- Сазанов Е.Г. Сопротивление организационным изменениям: диагностика и преодоление, // Проблемы теории и практики управления, №6, 2003
- Самоукина Н.В. Управление персоналом. - М., 2006.
- Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями.- СПб., 2010.
- Шейнис М. Ю. Рабочая книга психолога организации. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001.