Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «ГАЛЛАМ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Рыночные формы хозяйственной деятельности в условиях современной жесткой конкуренции могут привести к тому, что отдельные субъекты хозяйствования станут несостоятельными или даже временно неплатежеспособными. В каждой ситуации, где предприятие может не успеть подготовиться к изменениям, считается кризисной. Чтобы этого избежать, нужно своевременно выявить причины, из-за которых экономическая ситуация предприятия оказалась в кризисе, и незамедлительно принять меры, причем еще до наступления внешнего проявления трудностей или сложностей финансового характера.

Поиск способов выхода из экономического кризиса напрямую связан с устранением причин, которые способствуют его возникновению. Поэтому особенно актуально провести тщательный анализ внутренней и внешней среды предприятия, выделить те компоненты, которые считаются действительно важными для организации, провести сбор и отследить поток информации по каждому аспекту и на основе независимой оценки реального положения предприятия выяснить истинные причины, которые привели к состоянию кризиса в организации. Точная, своевременная и комплексная диагностика состояния предприятия — это первый этап для разработки стратегии антикризисного управления работы предприятия.

Особо актуально при изучении внешней среды выяснить, какие угрозы и возможности она несет в себе. Одним из самых популярных способов, который также применяется для анализа внешней среды, считается метод SWOT, который подробно описан в литературе по стратегическому управлению.

Самый удобный и изученный на практике способ оценки стратегического положения фирмы — это SWOT-анализ. Сила компании — это то, в чем предприятие преуспело. Она заключается не только в навыках, но и в опыте работы, достижениях (совершенная технология, лучший товар, узнаваемость товарной марки, лучшее обслуживание клиентов) ресурсах. Зиннуров У.Г[1] сравнивает в своей работе SWOT-анализ со стратегическим балансом, чьи сильные стороны — активы предприятия в конкурентной борьбе, а слабые стороны — это его пассивы.

Цель работы – рассмотреть SWOT- как способ внешней и среды организации.

Для поставленной цели ходе работы решены следующие :

  • рассмотреть историю технологии и SWOT-анализа;
  • изучить проведения данного анализа;
  • разобрать направления SWOT-анализа : анализ внешней , анализ внутренней , а также анализ.

В курсовой будут рассмотрены , связанные и , историей возникновения технологией SWOT-анализа фирмы более .

Структурно работа состоит введения, трех , заключения и используемых источников

При к написанию изучены научные следующих авторов: Бланк И.А., Блинов А.О., Виханский О.С., Наумов А.И., Дружинин Е.Г., Райан Б., Маллинз Дж., Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. др.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Внешняя и внутренняя предприятия: уточнение понятий

Понятия внутренней и внешней среды фирмы стали классическими в менеджменте, и, вероятно, по этой причине изучению их содержания в настоящее время уделяется мало внимания. Данные термины и их определения считаются устоявшимися, и исследователи свободно оперируют ими, не считая необходимым дополнительно уточнять их смысл.

Такой подход был бы вполне оправданным, если никаких изменений не претерпело бы само понятие фирмы. Однако это не так. Эволюция методов ведения предпринимательской деятельности и быстрое развитие технологий сделало возможным появление новых форм предприятий (в частности, виртуальных), возникли новые подходы к ведению бизнеса (например, франчайзинг и аутсорсинг), стала бурно развиваться сетевая экономика, фирмы создают стратегические альянсы и сотрудничают с конкурентами.

Применять к этим предпринимательским моделям понятия внешней и внутренней среды фирмы в их традиционном значении можно в лучшем случае с большой осторожностью, иначе их использование будет попросту некорректным. Это означает, что данные понятия нуждаются в переосмыслении с учетом современных реалий.

Для начала следует отметить, что подходы к анализу внутренней и внешней среды отличаются некоторой асимметрией. Если внешняя среда традиционно делится на два уровня – внешнюю микросреду (состоящую из элементов, с которыми фирма непосредственно взаимодействует) и внешнюю макросреду (представляющую собой совокупность факторов, формирующих условия ведения бизнеса), то для внутренней среды такое деление отсутствует. Она трактуется как единое целое, несмотря на то, что включает в себя как осязаемые (например, подразделения), так и неосязаемые (технология и структура) компоненты.


При этом в источниках активно используется понятие внутренней институциональной среды, под которой понимается совокупность внутрифирменных факторов, обусловливающих специфику принятого в данной компании механизма организационного взаимодействия.

Таким образом, внутреннюю среду фирмы целесообразно рассматривать также на двух уровнях:

– внутренняя институциональная среда – совокупность факторов и правил внутрифирменного взаимодействия. Составление точного перечня этих факторов не является целью данной статьи, однако ключевыми, по нашему мнению, являются миссия, иерархия, структура, корпоративная культура и система контроля качества. Внутренняя институциональная среда обусловливает не только внутрифирменное взаимодействие, но и режим взаимодействия компании с ее внешней средой.

Привлекательность внутренней среды позволяет фирме мобилизовать для своих целей ресурсы внешней среды (например, персонал), т.е. перевести их во внутреннюю среду и удержать на требуемый срок;

– функциональная среда – взаимодействующих элементов, фирму как имущественный , ведущий йственную деятельность (, персонал, ресурсное и т.д.).Такой двухуровневый к внутренней позволяет обеспечить моделей анализа и внешней среды.

современного и состояния внутренней предприятия удобно в виде табл. 1 ( внутренней для простоты представлен в виде и не содержит на институциональную и функциональную ). Сразу оговориться, что не существующему в наши дни присуще то состояние среды, мы назвали «современным» ( также исполь термин «сетевое») – скорее о том, что в современных условиях - ренняя среда может (но не обязана!) форму, отличающуюся от «традиционной». того, очевидно, что «традиционного» и «современного» внутренней могут сочетаться у предприятия в пропорциях.

Таблица 1

традиционного и сетевого
к внутренней среде

Элемент
внутренней
среды

подход

Современный (сетевой) подход


предприятия

Жесткая и нная на длительный

Гибкая. Количество , механизм их взаимосвязи и йствия может ваться в от стоящих перед тием в данное задач

Подразделения приятия

в отношениях иерархи подчинения

Находятся в сетевого взаимовия, уровень контроля и степень от ядра предприятия для разных подразделений не

Персонал

Нанимается ием на длительный , отчужден от средств зводства, привязывается к при помощи экономи рычагов. занятости в значительной сте унифицирован

гибкие формы с разной про найма, разной степенью денности от средств и разным уровнем ьных гарантий в от ценности сотрудника для . Большое внимание формированию лояльности со. Персонал тривается как челове капитал

Собственники приятия

Круг предприятия очерчен, при этом им принадлежит полный и фактический над предприятием (в случаев может частично наемным менеджерам)

размывание собственности:

ряд для успешного функвания предприятия (например, знания и сотрудников) не в собственности ятия;

в случае виртуального собственник у такого отсутствует

Технологии

предприятию, ис для самостоятельного полного цикла водства товара или ания услуги

П может играть либо интегратора ( необходимые ему для производства то или оказания технологии от внешних оров), либо технологий (отказываясь от выпол полного производственного и встраиваясь в производственный интегратора)


произошли и во компании с внешней осредой. Если внешняя микросреда исключительно как ресурсов для компании, а с ней строились путем максимизации эффекта для фирмы ( в ряде достигалось ущемления интересов элемента внешней осреды), то в время она рассматривается как для обеспечения долгосрочной компании, а механизм с ней строится на важности гармоничных отношений. Эти изменения в табл. 2.

Таблица 2

традиционного и подхода
к внешней мик фирмы

Элемент внешней осреды

Традиционный

Современный

Восприятие

Механизм
ции взаимодействия

ятие

Механизм организации йствия

Кли

Источник текущего компании

Привлечение новых нтов.

Побуждение клиентов к непрерывным новых товаров (не обладающих значимой по ценностью). Максимизация цен

долгосроч благо компании (клиент капитал)

Формирование дол лояльности (путем создания ональной при клиента к фирме и оставления ему важной для потребительской ости)

уренты

Сопер за тот же сегмент рынка, ющие доходу компании

конку с рынка. Заключение карных соглашений. Поглощение (зонтальная интегра)

Партнеры по отрасли.

Участники внутраслевого разделения труда

в рамках некоммерческих (для интересов от и стандартизации обвания клиентов). За стратегических аль. Взаимный аутсор

Маркетинговые дники

«Перекуп», отбирающие доходов компании

Ценовое дав. Поглощение (вертикальная инте)

Партнеры по созданию потреби ценности

Сов программы по продвижению и услуг компании

вщики

Контроли доступ к для компании ресурсам, имизируют свой путем завышения цен

Поглощение (верти интеграция)

по созданию потребительской ости.

Участники вертикаль разделения труда

долгосрочного сочества.

Маркетинг отний во взаимодействии с поками.

Аутсор

Кроме , во внешнюю среду не сама компания, в отдельных источниках ее включать, мы исследуем не среду бизнеса в целом и микросреду, а внешнюю мик фирмы).

образом, вместо противопоставления компании внешней , при котором каждый взаимодействия отстаивать свои и получать выгоду за того, что выгода участников мини, в настоящее время отдается партнерским . Такое партнерство компании издержки (за счет оп разделения труда, от затрат на вертикальную и ьную интеграцию ее замене аутсорсингом и альянсами, накала конкурентной , совместного, а не ьного развития ). По сути дела, дихотомического деления « – внешняя » можно говорить о , на одной стороне ого находится фирма (с степенью внутренних связей), а на – среда ведения , в которой отсутствуют внутренние и которая представляет совокупность независимых хозяйственной деятельности. этими находятся разнообразные ведения предпринимательской с разной степенью участников () – франчайзинговые сети, стра альянсы, аутсорсинговые , виртуальные предприятия и д.


, наиболее выводом является то, что в условиях жесткое вопоставление внутренней ональной и внешней микросреды некорректно – из-за распространения различных межфирменного эти среды плавно друг в друга. размытость границ средами , в свою очередь, в расширении понятия путем введения метафирмы.

1.2 -анализ как метод сильных и слабых фирмы

В году в конференции по политики . K. Andrews публично акроним (Strengths, Weaknesses, , Threats), что "", "Слабость", "Возмож", "Угрозы". С 1960-х и по SWOT анализ яется в планирования. С SWOT аналитики инструмент для работы. Известные, и представления о и SWOT анализ аналитикам в логически взаимодействия сил, , возможностей и .

Как правило, , .е. анализ и слабых , возможностей угроз, окружающей среды, с таблиц (). Простейшая представления SWOT- приведена в 3.

3

Матрица SWOT

сильные

СИВ

СИУ

стороны

СЛВ

СЛУ


В дополнений к , могут так называемые . Информация представленная матрицах в используется для результатов . Таких две: матрица и .

Также, в процессе рекомендуется среды, .е. таблицу, должны отмечены , оказывающие или оказать на организацию. каждого фактора его отрасли, влияние , направление влияния и степень по и в . Все вспомогательные матрицы - представлены в 4 – 6.

Таблица 4

возможностей

вероятность

влияние

малое

ВС

ВУ

ВМ

средняя

СС

СУ

СМ

НС

НУ

НМ

Таблица 5

Матрица

вероятность возможностей

 

критическое

состояние

легкие

ВР

ВК

ВТ

ВЛ

средняя

СР

СК

СТ

СЛ

НР

НК

НТ

НЛ