Файл: Основные функции в системе менеджмента (Теоретические менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Небольшой плановый (менее 6 человек) дополняется на низших уровнях.

2. функции планирования в наиболее крупных насчитывается десяти лет.

3.Стратегические разрабатываются на совещаниях руководства корпорации, ежегодно.

4. стратегический план с годовым финансовым .

5.В большинстве организаций , что функция может быть .

Среднесрочное планирование всего составляется на 5 лет, т.к. этот более всего периоду обновления и ассортимента продукции. В планах основные задачи на период, например стратегия фирмы в и каждого ; стратегия сбыта; стратегия; кадровая ; определение объема и необходимых и форм материального с учетом внутрифирменной и кооперирования производства.

планы разработку в определенной мероприятий, направленных на целей, намеченных программой . План обычно количественные показатели, в том и в отношении распределения . В нем приводятся сведения в разбивке по , данные о капиталовложениях и финансирования. Он разрабатывается в подразделениях.

(оперативное) планирование в определении промежуточных и задач. При этом разрабатываются и способы решения , использования ресурсов, новых технологий. это планирование на год. Планы представляют детальную конкретизацию и задач, поставленных и среднесрочным .

Текущее планирование путем детальной оперативных планов для и её подразделений, маркетинга, планов по исследованиям, планов по , материально-техническому снабжению. звеньями плана являются планы (месячные, , полугодовые), которые собой конкретизацию целей и , поставленных перспективным и планами. Календарные составляются на сведений о наличии , степени загруженности и их использовании с учетом сроков каждого заказа, запасов, товароснабжения, конъюнктуры рынка. В планах расходы на реконструкцию и оборудования, сооружения предприятий, обучение силы. В по сбыту продукции и услуг включаются по экспорту продукции, технических и обслуживанию.

Таким , можно сказать, что дает возможность учесть и внешние факторы, благоприятные условия для функционирования и развития , предприятия или др. подразделения.

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК МЕНЕДЖМЕНТА

Также функцией управления функция , которая заключается в постоянных и временных между всеми фирмы, порядка и условий фирм.

Функция реализуется двумя [12]: через управление и через управление.


Административно-организационное [13] предполагает определение фирмы, взаимосвязей и распределение между всеми , предоставление прав и ответственности работниками аппарата .

Оперативное управление функционирование фирмы в с утвержденным . Оно заключается в периодическом или сравнении фактически результатов с результатами, планом, и их корректировке. Оперативное тесно связано с планированием.

Существует два аспекта процесса:

1. Деление на подразделения соответственно и стратегиям.

2. Делегирование .

Делегирование, как , используемый в теории , означает передачу и полномочий лицу, принимает на ответственность за их выполнение.

Под структурой фирмы ее организация из отдельных с их взаимосвязями, определяются поставленными фирмой и ее подразделениями и распределением между функций. структура предусматривает функций и полномочий на решений между работниками , ответственными за деятельность подразделений, составляющих фирмы.

Основные , возникающие при структур управления: правильных взаимоотношений отдельными подразделениями, что с определением их , условий работы и ; распределение ответственности руководителями; выбор схем и последовательности процедур при решений; организация потоков; выбор технических .

Проблема совершенствования структуры управления уточнение функций , определение и обязанностей каждого и сотрудника, устранение , дублирования функций и потоков. задачей здесь повышение эффективности .

Организация как процесс собой по координации многих : существует два основных организационного процесса:

1. организации на соответственно целям и .

2. Делегирование полномочий.

, как термин, используемый в управления, передачу задач и лицу, которое на себя ответственность за их .

Классификация структур.

А). Организационная по продукту.

Предполагает в структуре фирмы хозяйственных - производственных отделений, на производство и сбыт видов продуктов. При предполагается, что производственных отделений в компании по отдельным или группам продуктов и им полномочий по производственными и сбытовыми компаниями. Функциональные производственных отделений поддерживают контакты с соответствующими службами, получая от них по всем вопросам единой и координации деятельности в фирмы в целом.

производственное отделение выступает прибыли, оно осуществляет не финансовый, но и оперативный за деятельностью предприятий во масштабе. контроль часто путём совместных или директоратов дополняется руководителя отделения на конкретные предприятия.


Б). Организационная по региону.

Предполагается, что ответственность за крупной компанией между самостоятельными . Эти подразделения по содержанию и деятельности выступать как производственные и быть центром и ответственности. Они осуществляют деятельности и производственных компаний по видам продуктов. возглавляет распорядитель, подчиняется высшему руководству и свою деятельность в контакте со всеми службами. Он иметь в своем управляющих отдельными .

В). Смешанная структура.

сочетание типов организационных управления.

Наиболее сочетание отраслевого и принципов при организационной структуры. Эта наиболее распространена. Это общие закономерности процесса в современных условиях, требует комплексного к формированию организационной фирмы с охвата всех , направлений и сфер . В этих условиях отраслевого и аспектов наиболее удовлетворяет потребностям фирмы.

Таким , организация как представляет собой по координации многих .

2.3. КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ

Контроль[14] - это , обеспечивающий достижение организации. Он необходим для и разрешения возникающих раньше, чем они слишком серьезными, и также использоваться для успешной деятельности.

контроля[15] из установки стандартов, фактически достигнутых и проведения корректировок в том , если результаты существенно от установленных стандартов.

- это критически важная и функция . Одна из важнейших контроля, которую учитывать в первую , состоит в том, что должен быть . Каждый руководитель, от своего ранга, осуществлять как неотъемлемую часть должностных обязанностей, если никто ему этого не .

Ни планирование, ни создание структур, ни мотивацию рассматривать полностью в от контроля. , фактически все они являются частями общей контроля в данной . Это обстоятельство более понятным того, как мы познакомимся с основными видами : предварительным, и заключительным. По форме все эти виды контроля , так как имеют одну и ту же : способствовать , чтобы фактически результаты были как ближе к требуемым. они только осуществления.

Предварительный [16] обычно реализуется в определенной политики, и правил. всего, он применяется по к трудовым, материальным и ресурсам. Текущий осуществляется, работа уже идет и производится в виде работы подчиненного его начальником. контроль осуществляется того, как работа или истекло отведенное для нее .

Текущий и контроль основывается на связях. Управляющие в организациях имеют обратную , так как руководящий работник, по отношению к системе элементом, может в ее работу, и цели системы, и ее работы.


Процесс

Процесс контроля - это объединенных в структуру субъектов (органов контроля, , контроллеров, общественных ), направленных на наиболее эффективным поставленных целей организации определенных и применения принципов, методов, средств и технологии .

Содержание процесса определяют его характеристики:

- организационная, включает выбор контроля, организационную и подготовку, его осуществления;

- содержательно-технологическая, содержит разработку и выбор метода контролируемого , а также как осуществляется сам контроля;

- обобщающего-корректирующая, включает обобщение, в коллективе контроля, разработку и оценку их выполнения

В деятельности для оценки дел, тенденций и отклонений используются стоимостные и натуральные , характеризующие развитие и перспективы ее . Основными из показателей : доходность, объем , сумма активов, инвестированного и капитала, доходность , количество сегментов а, доля рынка, позиции и , укрепление рыночных , внедрения и объем новой продукции, риск, суммы дивидендов, предприятия, социально-пс климат в трудовом иве.

Контроль деятельности предприятия следующую систему : ассортимент товарной (существующий, , перспективный) рынки (объем продаж, , прибыль, ров вень ); емкость , их перспектива; конъюнктура видов продукции на ; конкурентоспособность каждого продукции; потенциал каждого продукции; реклама; маркетинга, показатели товарной ; рекламация на товары; последствия производства видов продукции.

контроля из нескольких этапов

На этапе формируются , избираются методы и контроля, программа и определяются функционирования и развития , непосредственные исполнители , сроки йог го , форма отчетности.

функционирования и развития на практике принимают вид рода и нормативов, соответствующих организации Речь о нормах расхода ресурсов на а продукции и объемы , денежных затрат, эффективности, программные (сроки тех или иных работ и т.п.).

стандарты, нормы и задания, каждая выходит с сформулированной , а также целей. Из можно сделать , что стандарты постоянно пересматриваться. К предъявляются следующие : научная обоснованность, , надежность, выполнения, адекватное реальных процессов. При этих требований могут критериями оценки отдельных подразделений 1 . Но не все, что необходимо контролировать, выразить в показателях (например, климат в коллективе). Это является процесс , но в ряде его можно осуществить, на реакцию людей.

На этапе выбирают контрольные , осуществляющие сбор данных, материалов и замеров; проводят полученной , рассчитывают необходимые , проводят группировки я , составляют аналитические , графики и , которые позволяют объективную оценку организации.


Третий заключается в информации о достигнутых и сопоставления их с соответствующими , позволяет определить от стандартов.

этап включает деятельности организации, целей, пересмотр , перераспределение , совершенствование технологии и управления.

По , которые оценивались в контроля быть получены трех видов:

- когда фактические выше . В этом случае свои действия на усиление мер, которые к такому (например, увеличиваются труда, и т.п.);

- негативные фактические результаты хуже Определенные в процессе факторы позволяют меры по исправлению положения (, усиление руководства, повышения уровня работников, а в некоторых даже стандартов и нормативов);

- , когда организация в соответствии с планом и корректирующих нужно, но это не означает процесса оценки, так как между стандартами и показателям мы быть нарушенным в момент.

На практике два варианта корректирующих : первый в устранении причин, продолжают отклонения, их ликвидации или нейтрализации, - в изменении или нормативов в, которые быть ошибочными, часто устанавливаются на прогнозе.

В виде процесс следующий: определение контроля, установление , оценка ; сравнение выполнения; выполнения стандартам ( стандарт там, не соответствует ) и внесение в деятельность; приспособить и измерения, если это .

Формами контроля на являются: ; картотека; универсальная система контроля за и оценкой качества служащих система компь средств для контроля снижению количества задач, . В процессе контроля три четко различимых : выработка стандартов и , сопоставление с реальных результатов и необходимых корректирующих . На каждом этапе комплекс мер.

Первый этап контроля - это установка , т.е. конкретных, поддающихся целей, временные границы. Для необходимы стандарты в показателей результативности управления для его ключевых областей, определяются при планировании.

На этапе сравнения функционирования с стандартами определяется допустимых отклонений. В с принципом исключения, существенные от заданных стандартов вызывать срабатывание контроля, иначе она неэкономичной и .

Следующий этап – результатов – является самым хлопотным и . Сравнивая результаты с заданными , менеджер получает определить, какие необходимо .

Такими действиями быть изменения внутренних переменных , изменение или невмешательство в работу .

Поведенческие аспекты

Люди являются элементом , как, впрочем, и всех стадий управления. при разработке процедуры менеджер принимать во внимание людей.