Файл: Основные функции в системе менеджмента (Теоретические менеджмента).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Роль управления, или как еще называют эту науку на современный лад, менеджмента, в настоящее время прибрело общепризнанный характер – руководители в своей деятельности опираются на теоретические основы функций менеджмента, в учебных заведениях, а также на специальных курсах можно приобрести соответствующие знания для использования на практике.
Термин «менеджмент» по сути, является аналогом термина «управление», его синонимом. Но в то же время, есть важное отличие, которое дифференцирует область применения данных терминов. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством, т.е. управление, как понятие, является более широким. Понятие «менеджмент» же применяется только в управлении социально-экономическими системами - совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения деятельности.
Анализ изученных источников и литературы показал, что в разработке теоретических основ принимали участие многие ученые и специалисты, кроме того, «оттачивание» функций управления активно шло и на местах, где практики-менеджеры внедряли свои передовые идеи в организации. Так, в качестве примера можно назвать таких знаменитых специалистов и авторов популярных изданий: Майкла Мескона «Основы менеджмента» и Тейлора Фредерика Уинслоу, «Менеджмент», которые внесли значительный вклад в развитии науки управления и функций управления в частности.
Однако при изучении менеджмента важно знать, что менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществлять управление, опираясь на определенные функции, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень для успеха организации. Их управленческими функциями. управленческая функция представляет процесс, потому что состоит из серии действий. Процесс является суммой всех . Сам процесс управления () имеет пять общих функций: планирование, , мотивация, стимулирование и .
Также можно следующих как Георгий Лигинчук (« менеджмента»), который в работе противопоставляет ученого или в области менеджмента, , обладающего определенной перед теоретиком в практических и навыков. Кроме сам процесс управления в Георгия Георгиевича как один из увлекательных и сложных человеческой деятельности, занимаются миллионы во всем . Автор пытается на вопрос: что такое — искусство, ремесло или ?
Автор «Менеджмент: учебное », «Основы менеджмента» Рафаилович Веснин менеджмент призму взаимоотношений и подчиненных, в том числе и в реализации ими основных менеджмента.
Викторович Глухов, книги «Менеджмент», в работе изложил разделы , как науки, практики и управления, привел управления как стратегического, так и уровня, советы по структурированию , подбору персонала и .
При исследовании и изучении нельзя не стороной и Михаила и Натальи Юрьевны , которые в своем «Стратегический » подробно освещают формирования эффективного стратегического управления. внимание в уделяется изучению мотивационных, экономических, и правовых механизмов, как функций .
В целом, что касается состояния источников и по менеджменту, можно , что сейчас на рынке очень переводной литературы, учебников, монографий и специальных изданий и тем ценнее отечественных авторов, на я постарался сделать при написании курсовой работы.
моей курсовой является исследование функций . Для достижения данной в ходе работы решить задачу по каждого управленческой функции.
исследования курсовой является менеджмент. исследования, , будут основные управления, которые все менеджеры в любой , как для решения задач, так и определения перспективы.
Базой работы явились таких и авторов как: Г.Г. Лигинчук, В.Р. , Н.Ю. Круглова, О.С. Виханский, А.И. , А. Файоль, А.П. Иванов, в том электронные книг и популярных .
Практическая значимость курсовой работы в том, что в одном собраны и рассмотрены все функции менеджмента.
курсовая работа из введения, 3 , заключения и списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
В зарубежной и литературе множество трактовок «менеджмент».
Менеджмент - вид деятельности, управленческий , который : предмет труда (), средства труда ( и технические) и менеджера, определенными и умениями.
Менеджмент[1] – область знаний, освоения, для успешного профессиональной менеджера.
Менеджмент – , использующая количественные и моделирование при принятии решений..
– искусство управления, личных способностей и потенциала менеджера.
– совокупность (планирование, организация, и контроль) и специальных управления.
Менеджмент[2] – это осуществляемое любой хозяйственной организации (предприятия, ) в рыночных условиях, на получение путем рационального ресурсов.
Менеджмент [3]– это динамическая организация , необходимая самостоятельному хозяйственному , гибкая система и инновационного руководства, чутко на конъюнктуру рынка, конкуренции и своевременно с учетом требований среды.
В понимании менеджмент – это добиваться поставленных , используя труд, , мотивы других людей.
[4] «управление» шире «менеджмент», т.к. применяется к сферам и человеческой деятельности. «менеджмент» применяется к социально-экономическими процессами на организации, в рыночных условиях.
[5] – это управление в условиях экономики.
Менеджмент[6] как тип управления следующие отличительные :
– ориентация на человека;
– на потребителя;
–полная на рынок;
– совершенствование системы организацией.
В настоящее к менеджменту прим следующие подходы:
А). Процессный появился в 20-х XX века и существует до времени. Это исторически сложившийся . Он был предложен классической школой. Этот рассматривает как непрерывную серию управленческих функций, менеджмент как процесс, в деятельность на достижение целей . В соответствии с процессным каждая из управленческих тоже процессом.
Процессный понимает менеджмент как одномерное взаимодействие в организации и не влияние на управленческую внешней среды.
Б). подход появился в 50- годы XX и существует в наши дни. подход – это способ по отношению к организации и . Он предполагает объекта анализа как , включающей в себя компоненты (подсистемы), без невозможно объекта в целом. При рассматриваются внутренние между компонентами и связи . Применение системного к менеджменту помогает организацию в единстве её частей, неразрывно переплетаются с миром.
Система – взаимодействующих элементов, целостное с новым свойством, не обладает в отдельности ни из ее элементов.
Признаки :
1. Сложность и его целостность.
2. Способность на подсистемы (это не ).
3. Быть, как правило, системы высокого уровня.
4. образовывать единство с средой.
В любой можно систему управления – это элементов, объединенных связями и процессами, на достижение организации.
Система включает управляющую (субъект управления) и подсистему ( управления).
В). Ситуационный – появился в 60-е XX века, существует в время. Он на предположении, что в менеджменте не существует только набора принципов, могут использованы во всех , т.е. отвергаются любые принципы менеджмента.
менеджмент, достижения всех и направлений, интегрирует их в управления. Основными современной взглядов на менеджмент « управленческая парадигма» следующие:
- отказ от рационализма школ менеджмента,
- в менеджменте теории ,
- применение к управлению подхода,
- социальной ответственности как перед обществом в , так и перед отдельными организации.
2. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
– это во-первых, роль, выполняется субъектом или в определенной деятельности. Можно , что функция – это то, за что отвечает или объект в данном . В ряде наук функцией отношения между , когда изменение из них ведет к из другого.
Функция[7] отражает содержание управления, вид управленческой , совокупность управляющей подсистемы ( управления). Конечным управления является управленческого , команды, приказа, на достижение поставленной . Один работник выполнять функций, несколько могу выполнять функцию. Каждая менеджмента собой сферу определенного процесса , а система управления объектом или деятельности – это совокупность , связанных единым циклом.
Все функции[8] можно по двум признакам: по процесса управления ( функции) и по направлению на объекты (специфические или функции) .
Основные являются основополагающими процесса , а специфические функции особенности конкретной деятельности работников. Они специальными : товароведение, организация деятельности, бухгалтерский , планирование, правоведение и др.
полное менеджмента как процесса основные функции. Они общим условием социальными и процессами. Основными менеджмента являются: , организация, мотивация, и контроль. этого основные менеджмента характеризуются содержания, устойчивостью , системностью и использования в разных деятельности. Главная их в том, что каждая основная менеджмента собой отдельный управления по выработке активизации и средств на персонал и его для достижения общих социально-экономической системы.
2.1. КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
– основная менеджмента представляет вид деятельности по формированию воздействия, обеспечивающих поставленных . Планирование применяется к решениям, определяющим развитие фирмы. концепции профессора Д.Хана – это ориентированный в будущее процесс принятия . Сущность проявляется в конкретизации развития фирмы и подразделения в отдельности на период: хозяйственных задач, их достижения, сроков и реализации, выявление трудовых и ресурсов для решения задач.
В зависимости от целей и задач выделить формы планирования и планов:
Формы : –перспективное
–среднесрочное
– (бюджетное, )
Виды планов:
1. В от содержания хозяйственной : планы производства, сбыта, снабжения, финансовый , план рекламной , план по НОТ и др.
2. В зависимости от фирмы: работы предприятия, , филиала, отдела.
предполагает обоснованный целей[9], политики, разработку мер и , выбор методов целей.
В зависимости от и характера задач различают три планирования: стратегическое или ; среднесрочное и тактическое или .
Стратегическое [10] ориентировано на продолжительное предприятия и охватывает 10-20 лет. Оно предусматривает общих фирмы на перспективу, программу развития, и последовательность осуществления по достижению целей с учетом и обеспечения необходимыми . Стратегический план обосновываться исследованиями и фактическими . Чтобы эффективно в сегодняшнем мире , фирма постоянно заниматься и анализом огромного информации об отрасли, , конкуренции и факторах.
Поскольку в стихийного развития выражение планов в показателях , планы выражаются в показателях в виде и программ[11]. На их основе координация направлений развития с учетом потребностей и .
Стратегическое планирование в виде:
– планов: где показатели периода по принципу « будет лучше » претворяются в действий, бюджеты, прибылей с определением фактических показателей от .
– стратегических : показатели развития на будущий период с учетом научного проблем, с может столкнуться . Здесь перспективы и связаны между для выработки .
Стратегические планы быть разработаны так, не только оставаться в течение периодов времени, но и достаточно гибкими, при необходимости можно осуществить их и переориентацию.
Некоторые , как и индивиды, могут определенного уровня , не затрачивая труда на формальное . Более того, планирование само по не гарантирует . Организация, создающая планы, может неудачу из-за в организации, и контроле.
Планирование создать ряд важных и существенных благоприятных для организации. темп изменения и знаний является большим, что стратегическое представляется способом формального будущих проблем и . Стратегическое планирование основу для решения. Планирование снижению риска при решения. Планирование, оно служит для установленных целей, создать единство цели внутри .
Для стратегического характерны следующие .