Файл: Построение организационных структур (Методы проектирования структур.).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 684
Скачиваний: 16
СОДЕРЖАНИЕ
Методы проектирования структур.
3. Аналитическая основа оптимизации структуры управления ГБУЗ НСО «ГКБ №2»
3.1. Характеристика конкретной организации
3.2 Анализ существующей структуры управления
3.3 Анализ действующей регламентирующей документации
- Сокращение количества подчиненных каждого руководителя высшего звена.
- Согласование функций управления
- Изменение постановки задач перед функциональными отделами
- Создание отдела рекламы, и добавление штатных единиц в данный отдел
Рассмотрим предлагаемые структуры каждого управляющего высшего звена.
Главный врач:
- заместитель главного врача по медицинской части
- заместитель главного врача по поликлиническому разделу
- отдел бухгалтерского учета и финансовой отчетности
- заведующий канцелярией, секретарь
- юридический отдел
Из непосредственного подчинения главного врача выведен:
- отдел информационного обеспечения
Это подразделение малочисленно и наличие его в подчинении у главного врача предусматривает чисто номинальную зависимость.
Указанное подразделение необходимо реорганизовать и ввести в структуру управления заместителя главного врача по медицинской части.
Введение должности рекламиста-администратора вызвано для более эффективной работы учреждения, сняв часть обязанностей с подчиненных отделов.
Замечу, что отдел информационного обеспечения мы вывели из подчинения главного врача и перевели его в подчинение заместителя главного врача по медицинской части.
В свою очередь мы добавили новую штатную единицу, начальник рекламного отдела, который будет заниматься аналитикой, отслеживание и разработка методов рекламы учреждения на рынке медицинских услуг, ценовой политики, анализ продаж услуг, подготовка отчетной документации в соответствии со стандартами учреждения (ежедневной, ежемесячной). Маркетинговые исследования внешнего и внутреннего рынка с целью определения потенциальных клиентов.
В подчинение юридического отдела мы перевели отдел персонала, так как основная работа секретаря референта радикально отличается от кадровой политики.
Таким образом, в подчинении юридического отдела теперь будет:
- отдел кадров
На мой взгляд при правильном подборе кадров, и привлечении квалифицированных специалистов сомнения в успехе нет.
Заключение
Для успешного функционирования предприятия его организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретной цели и на конкретном конечном результате. Успех на свободном рынке недостижим без целого коллектива компетентных людей, которые знают потенциальных клиентов, особенности конкуренции и возможности производства для отдельных видов и групп продукции. Поэтому акционерам и высшему руководству компании чрезвычайно важно создать такую структуру предприятия, которая обеспечивала бы подотчетность руководителей и их ответственность за результаты работы.
Упрощенно организационная структура управления представляется как ее учреждение из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед учреждением и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками компании, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию компании.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей главного врача и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков.
Список использованной литературы
- Адамчук В.В., Кокин Ю.П. , Яковлев Р.А. Экономика труда: учебник; Под ред. В.В. Адамчука. - М.: ЗАО "ФИНСТАТИНФОРМ", стр.141-160, 2012.
- Акбердин Р. З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. – М.: стр.56-42, 2010
- Бабосов Е.М. Социология управления. Изд-е 5-е. - М, стр.5-17, 2006.
- Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М.: изд-во "Экономика", стр.4-9, 2009.
- Борисова Е. Управление персоналом. - М.: Финансы и статистика, стр.14-16, 2009.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: стр.24-29, 2008
- Винокуров М.А., Горелов Н.А. Экономика труда. СПб.: Питер, стр.67-79, 2010.
- Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.- стр.53-98, 2011.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: стр.83-87, 2011.
- Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда «ЭКЗАМЕН», Москва, стр.29-40, 2009.
- Волкова К.А. Учреждение: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.: стр.38-54, 2008.
- Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: стр.11-18, 2009.
- Годовой отчет ГБУЗ НСО «ГКБ №2» за 2013 год.
- Горфинкель В. Я., Швандэр В. А. Экономика предприятия, учебник для вузов, 4-е изд., Москва: Юнити-Дана, стр.33-34, 2010.
- Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы. «Человек и труд» № 8, стр.37-56, 2010.
- Ермолович Л.Л.'' Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия'', БГЭУ, М., стр.102-118, 2011.
- Золотогоров В.Г. ''Экономика: энциклопедический словарь'', Интерпрессервис, М., стр.43-49, 2013.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: стр.141-156, 2012.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, М.: ГАУ, стр.75-83, 2013.
- Логунова И.В., Макеева О.Б., Хацкевич Л.Д. Новые информационные технологии в организации малого промышленного бизнеса // Организатор производства: теоретический и научно-практический журнал. М., 2014. стр.19-25, №1.
- Максимцов М.М. Менеджмент. М.: стр.30-41, 2016.
- Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др. Под ред. А.Н.Романова. - М,: Банки и баржи, ЮНИТИ, стр.135-154, 2009.
- Менеджмент организации. Учебное пособие/ под ред. Румянцевой З. П. и Саломатина Н. А. – М.: стр.42-68, 2010.
- Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, стр.134-146, 2008.
- Менеджмент организации./ под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: стр.163-174, 2011.
- Менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Прокофьевой Ж. В. – М.: стр.12-14, 2009.
- Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: стр.163-177, 2010.
- Мякушкин Д.Е. Особенности формирования критериев оценки персонала организации // Современный кадровый менеджмент / Под ред. Т.Ю. Базарова. - М.: ИПК Гос. Службы, стр.34-46, 2011.
- Немкович Е.Г., Курило А.Г. «Менеджмент малого и среднего бизнеса», М., стр.79-83, 2012.
- Общий менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Казанцева А. К. – М.: стр.163-188, 2013.
- Олянич Д. Б. Теория организации: учебник / Д. Б. Олянич [и др.]. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 408 с.: ил. — (Высшее образование).
- Основы управления персоналом: Учеб. Пособие./Под ред. Б.М. Генкина - М.: Изд-во Высш. шк., стр.47, 2009.
- «Основы менеджмента» Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф.-М:<< Дело >>, стр.73, 2008.
- Под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. «Менеджмент организации» // Учебное пособие. - М.:, стр.86, 2011.
- Под ред. Стражева В.И. ''Анализ хозяйственной деятельности в промышленности'', Вышейшая школа, М, стр.71-73, 2009.
- Радугин А.А. Основы менеджмента, М.: стр.27-60, 2008
- Рофе А.И., Стрейко В.Т., Збышко Б.Г. Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. - Издательство "МИК", стр.44-53, 2011.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник 5-ое издание. Минск. ООО "Новое знание", стр.91-105, 2009.
- Савицкая Г.В.''Анализ хозяйственной деятельности предприятия'', Экоперспектива, М, стр.146-162, 2009.
- Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П.Данько. - М.: ИНФРА - М, стр.78, 2011.
- Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", стр.341, 2010.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, стр.68, 2012.
- Смирнов Э.А. «Основы Теории организации» // ЮНИТИ, стр.45, 2008.
- Учебник «Менеджмент» И.Н. Герчикова - М.: Банки и биржи, <<ЮНИТИ>>, стр.54-65, 2013.
- Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, стр.97, 2013.
- «Финансовый менеджмент: теория и практика» Е.С. Стоянова Издат-во: <<Перспектива>>, стр.71, 2013.
Приложение 1
Директор фирмы
Исполнитель
Исполнитель
Исполнитель
Рисунок 1. Линейная структура
Приложение 2
Руководитель
Первый уровень управления
Первый уровень управления
Второй уровень управления
Второй уровень управления
Работник (исполнитель)
Работник (исполнитель)
Рисунок 2. Пирамидальная структура
Приложение 3
Преимущества структуры |
Недостатки структуры |
2.Четкая система взаимных связей. 3. Ясно выражена ответственность. 4. Гарантирует быстроту реакции на прямой приказ |
1. Наименее гибкая и наименее рыночная. Полнота власти на любом уровне не позволяет разрешать функциональные проблемы. 2. Отсутствуют звенья по планированию и подготовке решений. 3. Тенденция к волоките по вопросам, решаемым между подразделениями. 4. Менеджеры верхних уровней перегружены, так как выступают как "незаменимые" |
Таблица 1. Плюсы и минусы линейной структуры
Приложение 4
Руководитель
Заместитель 3
Заместитель 2
Заместитель 1
Функциональные службы по уровням
Функциональные службы по уровням
Функциональные службы по уровням
Уровень 1
Уровень 1
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 2
Уровень 2
Рисунок 4. Функциональная структура управления организации
Приложение 5
Директор по маркетингу
Управляющий по группе товаров 3
Управляющий по группе товаров 2
Управляющий по группе товаров 1
Отдел по группе товаров 3
Отдел по группе товаров 2
Отдел по группе товаров 1
Рисунок 5. Товарная структура службы маркетинга организации
Приложение 6
Плюсы структуры |
Минусы структуры |
1. Позволяет организации лучше адаптироваться к изменениям внешней среды |
1.Усложняет и увеличивает количество уровней управления. Не дает возможности перехода к стратегическому планированию и управлению. Не обеспечивает детальную проработку и подготовку масштабных и эффективных решений |
Таблица 2. Плюсы и минусы комбинированной организационной структуры
Приложение 7
Соцотдел
Главный управляющий
Юридический отдел
Технический директор
Директор по закупкам
Директор по маркетингу
Работник
Работник
Работник
Рисунок 6. Штабная структура организации
Приложение 8
Плюсы структуры |
Минусы структуры |
1.Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией отдельных категорий персонала. Линейные менеджеры освобождаются от необходимости глубокого анализа проблем, выходящих за пределы их компетенции. 2. Возможность привлекать для работы внешних специалистов более высокого класса — консультантов и экспертов |
1.Не обеспечивает необходимой четкости в отношении ответственности, так как подготавливающий решение не участвует в его осуществлении. 2.Возможна излишняя децентрализация на верхних уровнях управления |
Таблица 3. Плюсы и минусы штабной организационной структуры
Приложение 9
Руководитель
Отдел маркетинга
Отдел кадров
Экономический отдел
Центр управления программными проектами
Руководитель проекта 2
Руководитель проекта 1
Рисунок 7. Матричная структура организации
Приложение 10
Плюсы структуры |
Минусы структуры |
1. Лучшая ориентация па проектные цели и спрос. Совмещение преимуществ функциональной структуры и проблемной ориентации управления. 2. Возможность создания оперативных групп специалистов-экспертов, сокращение времени реакции на нужды клиентов. Гибкое использование труда профессионалов. Возможность применения современных методов планирования и управления. 3.Сокращение затрат, увеличение эффекта работы |
1. Отсутствие постоянных связей, устойчивости групп, навыков коллективной работы. Трудность управления и кратковременность ответственности. Ослабление управляемости, постоянная возможность нарушения принятых правил и стандартов. 2. Необходимость постоянного контроля. 3. Учащение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и руководителями проектов из-за финансов, времени, кадров |
Таблица 4. Плюсы и минусы матричной организационной структуры
Приложение 11
Плюсы структуры |
Минусы структуры |
1. Адаптивность к изменяющимся условиям, быстрая реакция на изменения конъюнктуры. 2. Существенное сокращение издержек, рациональная структура и повышение доходов. Привлечение к совместной деятельности в рамках сети лучших партнеров и грамотных исполнителей. 3. Исключается дублирование использования рабочей силы и мощностей на разных участках. Исключение высоких затрат на производство конечной продукции |
1.Предпочтение отдается специализации. 2.Чрезмерная зависимость от кадрового состава, рост рисков, связанных с текучестью кадров. 3.Опасность чрезмерного усложнения в результате разнородности участников организации, неясности в отношении членства в ней, открытости сетей, неопределенности в планировании для членов сети. Усиление взаимозависимости участников сети ввиду небольшого вклада каждого из них |
Таблица 5. Плюсы и минусы сетевой организации
Приложение 12
Плюсы структуры |
Минусы структуры |
1.Возможность выпускать новые продукты без затрат на строительство, покупку или аренду предприятий, приобретение или переналадку оборудования. 2.Возможность работать с самыми лучшими производителями в отрасли. Возможность сконцентрироваться на ключевой для себя отрасли и уникальных преимуществах. 3.Сокращение издержек, нет необходимости содержать большой штат |
1.Сложность контроля за качеством продукции. Зависимость от внешних партнеров, возможность сбоев в поставках. Конкуренция со стороны собственных подрядчиков. 2.Сложности с привлечением финансовых ресурсов |
Таблица 6. Плюсы и минусы оболоченной организации
Приложение 13
Цели организации
Стратегическая концепция
Стратегия
Организационная модель
Предыдущий
Внешние требования
Организационная структура управления
Организационная
Стиль работы
Рисунок 8. Переход от целей организации к ее структуре