Файл: Построение организационных структур (Методы проектирования структур.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 709

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Сокращение количества подчиненных каждого руководителя высшего звена.
  • Согласование функций управления
  • Изменение постановки задач перед функциональными отделами
  • Создание отдела рекламы, и добавление штатных единиц в данный отдел

Рассмотрим предлагаемые структуры каждого управляющего высшего звена.

Главный врач:

  • заместитель главного врача по медицинской части
  • заместитель главного врача по поликлиническому разделу
  • отдел бухгалтерского учета и финансовой отчетности
  • заведующий канцелярией, секретарь
  • юридический отдел

Из непосредственного подчинения главного врача выведен:

  • отдел информационного обеспечения

Это подразделение малочисленно и наличие его в подчинении у главного врача предусматривает чисто номинальную зависимость.

Указанное подразделение необходимо реорганизовать и ввести в структуру управления заместителя главного врача по медицинской части.

Введение должности рекламиста-администратора вызвано для более эффективной работы учреждения, сняв часть обязанностей с подчиненных отделов.

Замечу, что отдел информационного обеспечения мы вывели из подчинения главного врача и перевели его в подчинение заместителя главного врача по медицинской части.

В свою очередь мы добавили новую штатную единицу, начальник рекламного отдела, который будет заниматься аналитикой, отслеживание и разработка методов рекламы учреждения на рынке медицинских услуг, ценовой политики, анализ продаж услуг, подготовка отчетной документации в соответствии со стандартами учреждения (ежедневной, ежемесячной). Маркетинговые исследования внешнего и внутреннего рынка с целью определения потенциальных клиентов.

В подчинение юридического отдела мы перевели отдел персонала, так как основная работа секретаря референта радикально отличается от кадровой политики.

Таким образом, в подчинении юридического отдела теперь будет:

  • отдел кадров

На мой взгляд при правильном подборе кадров, и привлечении квалифицированных специалистов сомнения в успехе нет.

Заключение

Для успешного функционирования предприятия его организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретной цели и на конкретном конечном результате. Успех на свободном рынке недостижим без целого коллектива компетентных людей, которые знают потенциальных клиентов, особенности конкуренции и возможности производства для отдельных видов и групп продукции. Поэтому акционерам и высшему руководству компании чрезвычайно важно создать такую структуру предприятия, которая обеспечивала бы подотчетность руководителей и их ответственность за результаты работы.


Упрощенно организационная структура управления представляется как ее учреждение из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед учреждением и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками компании, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию компании.

Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей главного врача и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков.

Список использованной литературы

  1. Адамчук В.В., Кокин Ю.П. , Яковлев Р.А. Экономика труда: учебник; Под ред. В.В. Адамчука. - М.: ЗАО "ФИНСТАТИНФОРМ", стр.141-160, 2012.
  2. Акбердин Р. З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. – М.: стр.56-42, 2010
  3. Бабосов Е.М. Социология управления. Изд-е 5-е. - М, стр.5-17, 2006. 
  4. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М.: изд-во "Экономика", стр.4-9, 2009. 
  5. Борисова Е. Управление персоналом. - М.: Финансы и статистика, стр.14-16, 2009. 
  6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: стр.24-29, 2008
  7. Винокуров М.А., Горелов Н.А. Экономика труда. СПб.: Питер, стр.67-79, 2010.
  8. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.- стр.53-98, 2011.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: стр.83-87, 2011.
  10. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда «ЭКЗАМЕН», Москва, стр.29-40, 2009.
  11. Волкова К.А. Учреждение: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.: стр.38-54, 2008.
  12. Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: стр.11-18, 2009.
  13. Годовой отчет ГБУЗ НСО «ГКБ №2» за 2013 год.
  14. Горфинкель В. Я., Швандэр В. А. Экономика предприятия, учебник для вузов, 4-е изд., Москва: Юнити-Дана, стр.33-34, 2010.
  15. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы. «Человек и труд» № 8, стр.37-56, 2010.
  16. Ермолович Л.Л.'' Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия'', БГЭУ, М., стр.102-118, 2011.
  17. Золотогоров В.Г. ''Экономика: энциклопедический словарь'', Интерпрессервис, М., стр.43-49, 2013.
  18. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: стр.141-156, 2012.
  19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, М.: ГАУ, стр.75-83, 2013.
  20. Логунова И.В., Макеева О.Б., Хацкевич Л.Д. Новые информационные технологии в организации малого промышленного бизнеса // Организатор производства: теоретический и научно-практический журнал. М., 2014. стр.19-25, №1.
  21. Максимцов М.М. Менеджмент. М.: стр.30-41, 2016.
  22. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др. Под ред. А.Н.Романова. - М,: Банки и баржи, ЮНИТИ, стр.135-154, 2009.
  23. Менеджмент организации. Учебное пособие/ под ред. Румянцевой З. П. и Саломатина Н. А. – М.: стр.42-68, 2010.
  24. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, стр.134-146, 2008.
  25. Менеджмент организации./ под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: стр.163-174, 2011.
  26. Менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Прокофьевой Ж. В. – М.: стр.12-14, 2009.
  27. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: стр.163-177, 2010.
  28. Мякушкин Д.Е. Особенности формирования критериев оценки персонала организации // Современный кадровый менеджмент / Под ред. Т.Ю. Базарова. - М.: ИПК Гос. Службы, стр.34-46, 2011.
  29. Немкович Е.Г., Курило А.Г. «Менеджмент малого и среднего бизнеса», М., стр.79-83, 2012.
  30. Общий менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Казанцева А. К. – М.: стр.163-188, 2013. 
  31. Олянич Д. Б. Теория организации: учебник / Д. Б. Олянич [и др.]. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 408 с.: ил. — (Высшее образование).
  32. Основы управления персоналом: Учеб. Пособие./Под ред. Б.М. Генкина - М.: Изд-во Высш. шк., стр.47, 2009. 
  33. «Основы менеджмента» Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф.-М:<< Дело >>, стр.73, 2008.
  34. Под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. «Менеджмент организации» // Учебное пособие. - М.:, стр.86, 2011.
  35. Под ред. Стражева В.И. ''Анализ хозяйственной деятельности в промышленности'', Вышейшая школа, М, стр.71-73, 2009.
  36. Радугин А.А. Основы менеджмента, М.: стр.27-60, 2008
  37. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Збышко Б.Г.  Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. - Издательство "МИК", стр.44-53, 2011.
  38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник 5-ое издание. Минск. ООО "Новое знание", стр.91-105, 2009.
  39. Савицкая Г.В.''Анализ хозяйственной деятельности предприятия'', Экоперспектива, М, стр.146-162, 2009.
  40. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П.Данько. - М.: ИНФРА - М, стр.78, 2011.
  41. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", стр.341, 2010.
  42. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, стр.68, 2012.
  43. Смирнов Э.А. «Основы Теории организации» // ЮНИТИ, стр.45, 2008.
  44. Учебник «Менеджмент» И.Н. Герчикова - М.: Банки и биржи, <<ЮНИТИ>>, стр.54-65, 2013.
  45. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, стр.97, 2013.
  46. «Финансовый менеджмент: теория и практика» Е.С. Стоянова Издат-во: <<Перспектива>>, стр.71, 2013.

Приложение 1

Директор фирмы

Исполнитель

Исполнитель

Исполнитель

Рисунок 1. Линейная структура

Приложение 2

Руководитель

Первый уровень управления

Первый уровень управления

Второй уровень управления

Второй уровень управления

Работник (исполнитель)

Работник (исполнитель)

Рисунок 2. Пирамидальная структура

Приложение 3

Преимущества структуры

Недостатки структуры

  1. Наиболее стройная, формально определенная.

2.Четкая система взаимных связей. 3. Ясно выражена ответственность. 4. Гарантирует быстроту реакции на прямой приказ

1. Наименее гибкая и наименее рыночная. Полнота власти на любом уровне не позволяет разрешать функциональные проблемы.

2. Отсутствуют звенья по планированию и подготовке решений. 3. Тенденция к волоките по вопросам, решаемым между подразделениями.

4. Менеджеры верхних уровней перегружены, так как выступают как "незаменимые"

Таблица 1. Плюсы и минусы линейной структуры

Приложение 4

Руководитель

Заместитель 3

Заместитель 2

Заместитель 1

Функциональные службы по уровням

Функциональные службы по уровням

Функциональные службы по уровням

Уровень 1

Уровень 1

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 2

Уровень 2

Рисунок 4. Функциональная структура управления организации

Приложение 5

Директор по маркетингу

Управляющий по группе товаров 3

Управляющий по группе товаров 2

Управляющий по группе товаров 1

Отдел по группе товаров 3

Отдел по группе товаров 2

Отдел по группе товаров 1

Рисунок 5. Товарная структура службы маркетинга организации

Приложение 6

Плюсы структуры

Минусы структуры

1. Позволяет организации лучше адаптироваться к изменениям внешней среды

1.Усложняет и увеличивает количество уровней управления.

Не дает возможности перехода к стратегическому планированию и управлению. Не обеспечивает детальную проработку и подготовку масштабных и эффективных решений


Таблица 2. Плюсы и минусы комбинированной организационной структуры

Приложение 7

Соцотдел

Главный управляющий

Юридический отдел

Технический директор

Директор по закупкам

Директор по маркетингу

Работник

Работник

Работник

Рисунок 6. Штабная структура организации

Приложение 8

Плюсы структуры

Минусы структуры

1.Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией отдельных категорий персонала. Линейные менеджеры освобождаются от необходимости глубокого анализа проблем, выходящих за пределы их компетенции.

2. Возможность привлекать для работы внешних специалистов более высокого класса — консультантов и экспертов

1.Не обеспечивает необходимой четкости в отношении ответственности, так как подготавливающий решение не участвует в его осуществлении. 2.Возможна излишняя децентрализация на верхних уровнях управления

Таблица 3. Плюсы и минусы штабной организационной структуры

Приложение 9

Руководитель

Отдел маркетинга

Отдел кадров

Экономический отдел

Центр управления программными проектами

Руководитель проекта 2

Руководитель проекта 1

Рисунок 7. Матричная структура организации

Приложение 10

Плюсы структуры

Минусы структуры

1. Лучшая ориентация па проектные цели и спрос. Совмещение преимуществ функциональной структуры и проблемной ориентации управления.

2. Возможность создания оперативных групп специалистов-экспертов, сокращение времени реакции на нужды клиентов. Гибкое использование труда профессионалов. Возможность применения современных методов планирования и управления. 3.Сокращение затрат, увеличение эффекта работы

1. Отсутствие постоянных связей, устойчивости групп, навыков коллективной работы. Трудность управления и кратковременность ответственности. Ослабление управляемости, постоянная возможность нарушения принятых правил и стандартов.

2. Необходимость постоянного контроля.

3. Учащение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и руководителями проектов из-за финансов, времени, кадров


Таблица 4. Плюсы и минусы матричной организационной структуры

Приложение 11

Плюсы структуры

Минусы структуры

1. Адаптивность к изменяющимся условиям, быстрая реакция на изменения конъюнктуры.

2. Существенное сокращение издержек, рациональная структура и повышение доходов. Привлечение к совместной деятельности в рамках сети лучших партнеров и грамотных исполнителей.

3. Исключается дублирование использования рабочей силы и мощностей на разных участках. Исключение высоких затрат на производство конечной продукции

1.Предпочтение отдается специализации.

2.Чрезмерная зависимость от кадрового состава, рост рисков, связанных с текучестью кадров.

3.Опасность чрезмерного усложнения в результате разнородности участников организации, неясности в отношении членства в ней, открытости сетей, неопределенности в планировании для членов сети. Усиление взаимозависимости участников сети ввиду небольшого вклада каждого из них

Таблица 5. Плюсы и минусы сетевой организации

Приложение 12

Плюсы структуры

Минусы структуры

1.Возможность выпускать новые продукты без затрат на строительство, покупку или аренду предприятий, приобретение или переналадку оборудования.

2.Возможность работать с самыми лучшими производителями в отрасли. Возможность сконцентрироваться на ключевой для себя отрасли и уникальных преимуществах. 3.Сокращение издержек, нет необходимости содержать большой штат

1.Сложность контроля за качеством продукции. Зависимость от внешних партнеров, возможность сбоев в поставках. Конкуренция со стороны собственных подрядчиков.

2.Сложности с привлечением финансовых ресурсов

Таблица 6. Плюсы и минусы оболоченной организации

Приложение 13

Цели организации

Стратегическая концепция

Стратегия

Организационная модель

Предыдущий

Внешние требования

Организационная структура управления

Организационная

Стиль работы


 

Рисунок 8. Переход от целей организации к ее структуре