Файл: Основные функции в системе менеджмента ( Общая характеристика основных функций управления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корпорации "Тойота"

Далее рассмотрим общие и специальные функции управления на примере японской корпорации "Тойота". Японская корпорация "Тойота" третья в мире по выпуску автомобилей.

Рассмотрим вначале такую общую функцию управления, как планирование.

Сценарное планирование "Тойота" - это процесс, в ходе которого люди, наделенные властью в компании, заново оценивают свои основные убеждения относительно своего бизнеса. Первым шагом здесь должно стать выделение заранее предопределенных событий (если они есть): технологий и разработок, которым на 90% обеспечен успех на основании прошлого опыта, принимая во внимание интересы всех ключевых сторон. При наличии таких событий будущее можно всегда предугадать с высокой степенью определенности, если тщательно проанализировать факты. После того как предопределенные события выявлены, процесс сценарного планирования переходит к важным неопределенностям.

Далее рассмотрим специальную функцию управления - маркетинг. Особое место в управлении и развитии менеджмента корпорации "Тойота" занимает маркетинговая стратегия. Маркетинг - вид экономической деятельности человека, направленный на удовлетворение нужд и потребностей покупателей. Это определение верно для любой рыночно-ориентированной компании.

Таким образом, мнение, что маркетинг занимается "сбытом" и "исследованиями рынка", - это только одно направление деятельности маркетинговых подразделений. Действия каждого из подразделений корпорации "Тойота" ориентированы на организацию или обеспечение внешних потребностей компании, основной из которых является обеспечение процесса сбыта продукции.

Маркетинговая политика корпорации "Тойота" как на долгосрочный период, а также разрабатывается на год, а любые изменения оформляются соответствующими приказами. Основные положения маркетинговой политики Toyota следования инновациям в области технологий и стиля, они сами диктуют моду во многих сферах автомобилестроения.

Стремление компаний "Тойота" к увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности вполне объяснимо. Но в условиях современного рынка традиционными методами достичь желаемого не так легко. Поэтому компании приходится прибегать к концептуально новым способам организации производственного процесса.

Специальной функцией управления производством является сокращение и контроль издержек. Сокращение издержек – это не сама цель системы Лин, а основной способ достижения главных ее целей - увеличения прибыли, совершенствования процесса производства и повышения конкурентоспособности.


В корпорации "Тойота" используется специальная система Лин.

Система Лин, или, как ее еще называют, система "бережливого производства", - это способ организации производства, включающий в себя оптимизацию производственных процессов, ориентацию на потребности заказчика, улучшение качества выпускаемой продукции за счет сокращения издержек. При помощи "бережливого производства" удалось оптимизировать процесс общения потребителя и поставщика и процесс доставки и обслуживания продукции.

Система Лин-учета ориентирована на понимание ценности, создаваемой для заказчика. Она позволяет:

- измерять эту ценность;

- использовать эту информацию для улучшения взаимоотношений с заказчиком и повышения собственной эффективности;

- содействовать улучшениям по принципам Лин;

- получать информацию по себестоимости на реальных цифрах, которые понимает каждый;

- обеспечивать принятие правильных решений;

- упрощать процессы, сокращая количество операций и исключать потери

Суть системы Лин "Тойота" отражена на рис. 9.

┌──────────────────────────┐

│ Суть системы Лин │

┌───────┐ └───────────┐ ┌───────────┘ ┌───────┐

│ ┌─────┘ \┘ └/ └─────┐ │

│ │ \ / │ │

│ │ \/ │ │

│ │ ┌────────────────────────────┐ ┌─────────────┐ ┌────────────┐ │ │

│ │ │В знании причин, по которым │ │ В четкой │ │В применении│ │ │

│ └─┘\│ происходят потери │ │классификации│ │способов их │/└─┘ │

└───┐/│ в производственном процессе│ │ этих потерь │ │ устранения │\┌───┘

└────────────────────────────┘ └─────────────┘ └────────────┘

Рисунок 9. Содержание системы Лин

Суть всей системы направлена на выявление, классификацию и устранение потерь. Потери - это любой элемент производственного процесса, повышающий затраты и не добавляющий ценности. Таким образом, достигается цель предприятия - сокращение потерь времени и, как следствие, сокращение затрат на транспортировку, хранение. Результатом является своевременное выполнение заказа в кратчайшие сроки.

Рассмотрев суть и основные инструменты системы Лин, пришли к выводу, что она неоспоримо требует финансовых затрат, времени и сил. Но качественный продукт, предлагаемый заказчикам, высокий уровень оказываемых услуг с лихвой окупают затраты, понесенные в процессе внедрения системы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Руководящим должностным лицам, занимающихся менеджментом в самых различных сферах деятельности, нужен результат: прибыль предприятия, рентабельность, экономное использование ресурсов, качество продукции и т.д. Для достижения нужного результата необходимо обеспечивать управляемое развитие и способы хозяйствования, эффективное использование общих и специальных функций управления. Это наиболее важные факторы, которые приходится учитывать в процессе совершенствования теории и практики менеджмента.

В данной курсовой работе проведен анализ специальной и учебной литературы по темам управления на предприятии, рассмотрены функции управления организационными процессами и предприятием в целом как системой.

Рассмотрены особенности управления бизнес процессами на предприятии с точки зрения бизнес-процессов, организационных процессов и обеспечения необходимой информацией для управления. Значительной частью организационных процессов в управлении является планирование, в котором участвуют многие сотрудники. Очень важны общие функции руководства и контроля.

Проблема эффективного менеджмента связана качеством выполнения функций управления с множеством альтернативных решений. Выбор правильного решения определяет процесс принятия решения во времени, исходя из условий в рыночной среде, так и внутри компании.

Таким образом, в расширенном смысле под понятием менеджмента, т.е. ия, понимается, как весь процесс управления, так и его отдельных составляющих.

Сегодняшняя экономическая ситуация в мире меняется и пытаясь обеспечить будущее своему бизнесу, бизнесмены сталкиваются с новыми проблемами. Руководители уже не могут просто контролировать свои организации, они должны вести их за собой. Их задача уже не в том, чтобы под их руководством осуществлялась максимальная реализация товара, а в том, чтобы задействовать персонал в максимальной реализации инноваций. Для этого каждому участнику процесса необходимо измениться изнутри. Руководители учатся брать на себя ответственность за прокладывание нового курса, за создание обстановки, позволяющей членам организации проявлять творческую активность, и за предоставление возможности каждому постоянно и по собственной воле осуществлять изменения в погоне за будущим. При этом для преодоления кризисных явлений, эффективного функционирования предприятия требуются максимальная мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие организационно-экономических и социально-психологических принципов управления.


Некоторые руководители начинают понимать, что умение проводить компанию через изменения - это аспект управления, не менее серьезный, чем мотивация или контроль. Стремление к совершенствованию организационного поведения способно спровоцировать бесчисленное множество внутренних изменений, таких как смена руководства и направлений деятельности, пересмотр ключевых процессов и перераспределение ресурсов.

Естественно, на практике используются различные приемы и методы управления, учитывающие особенности каждого конкретного предприятия. Однако, все они должны включать следующие основополагающие элементы:

- создание, освоение, использование новых продуктов и процессов, совершенствование ранее освоенных продуктов и технологий;

- повышение эффективности работы предприятия;

- улучшение использования кадрового потенциала предприятия;

- изменение технологического уровня производства;

-достижение конкурентных преимуществ продукции перед аналогичными продуктами на внутреннем и внешнем рынке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. О стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст]: Распоряжение правительства РФ от 28.12. 2012 № 2575 - Р // Собрание законодательства РФ. 2013. - № 2. - Ст. 109.
  2. Абрамова И. Ресурсы на будущее.// Бухгалтер и компьютер.-2015 - N 7.
  3. Авдошина З.А. Разработка управленческих решений в организациях // Корпоративный менеджмент. 2012. N 2. 23 – 25с.
  4. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпораций. - М.: Прогресс, 2014. - 324 с.
  5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2015 С. 49
  6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 383с.
  7. Блинов, М.Н. Функции таможенной службы и их социализация [Текст] Блинов М.Н., Дзюбенко П.В. - М.: Наука, 2016 - 432.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 2013. -360 с.
  9. Владимирова Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М., 2015. N 2.
  10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие в 2 ч. - Мн.: Новое знание, 2014. С. 141
  11. Инструменты бережливого производства; VSM (Value Stream Mapping) - Картирование потока создания ценности // Ключевые решения – консультационная компания http://www.krconsult.org/analytics/daijest/berejlivoe/tools/
  12. Кеворков В.В. Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии / – М., Учебно-методическое пособие – 2012- 36 с.
  13. Кибанов, А.Я. Менеджмент - наука управления [Текст] / Кибанов А.Я. - М.: М.: Юристъ, 2013 - 321.
  14. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации: Учебное пособие. М.: Рус. деловая лит., 2016. 320 с.
  15. Малиновская С. Лин, или качество по-японски / С. Малиновская // Авто-сервис. 2016. N 11.
  16. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспо-
    собность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 2013. Т. 1. -222 с.
  17. Райн Б. Стратегический учет для руководителей. - М.: Издательское объединение "ЮНИТИ", 2015. С. 152
  18. Ременников В.Б. Управленческие решения. М.: ЮНИТИ, 2005. 140 с.
  19. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. Киев: Издательский дом "Максимум",2017. С. 149
  20. Селюков М.В. К вопросу о развитии системы экономической безопасности государства [Электронный ресурс] / М.В. Селюков, Н.П. Шалыгина, Т.О. Шалыгина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4;
  21. Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учеб. для вузов. М.: РИОР, 2015. - 362 с.
  22. Стивенсон У.Дж. Системы "Точно-в-срок" (just-in-time): разработка и внедрение / У.Дж. Стивенсон // Элитариум: Центр дистанционного образования, 2014. 62 с.
  23. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. - СПб.: Питер, 2013. С. 34 – 47
  24. Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2016.- 65 с.