Файл: Свойства и показатели качества огнеупорных товаров по ОКП 152600 «Материалы огнеупорные для покрытий».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Системы управления качества - это система обеспечения эффективного функционирования компании, кроме всего прочего и в сфере контроля за качеством готового продукта.

Необходимо акцентировать внимание на том, что можно создать эффективную систему управления качеством и не ориентируясь на стандарты ИСО серии 9000. Однако для того, чтобы сертифицировать систему, т.е. чтобы получить документ, подтверждающий, что процессы, протекающие на предприятии, результативны и сосредоточены на устойчивое совершенствование показателей качества выпускаемого продукта, она обязана быть составлена в соответствии с требованиями ISO 9001-2000. Таким образом, процедуру формирования системы мы будем анализировать в соответствии с требованиями ISO 9001.

Для построения системы управления качеством в соответствии с ISO 9001 организация должна создать нижеперечисленные звенья одной цепи управления качеством :

1)нормативный акт, с формулировкой целей и задач системы, и кроме того способы их реализации (полиса);

2) соответствующую стратегию в сфере качества" система взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;

3) нормативно-правовые акты, включающие в себя описание и регуляцию бизнес-процессов в рамках данной системы;

4) эффективный механизм исполнения требований нормативно-правовой базы;

5) квалифицированный штат сотрудников;

6) лицо, ответственное за проведение контроля качества процессов

В формировании всех этих элементы должны быть рассмотрены важнейшие позиции управления качеством, изложенные в ISO 9000:

Ориентир на спрос.

Благополучие компании находится в прямой зависимости от покупателей и пользователей ее продукции и , следовательно, она должна быть ориентирована на их настоящие и возможные нужды, выполнять их запросы и стараться опередить их надежды..

Руководство должно обеспечить целостность задач и курсов функционирования компании. Оно должны создавать и поддерживать среду, в которой сотрудники будут целиком заинтересованы в процветании компании.

Сотрудники всех рангов являются основой предприятия, и их абсолютная заинтересованность в функционировании предприятия даст возможность выгодно применить их квалификацию.

Необходимый результат деятельности, может быть достигнут результативнее, если работой и запасами управляют как процессом.

Глубокий анализ и управление, связанных между собой процессов как системой приносят такие плоды, как действенность и рентабельность объединения в достижении ее целей.


Устойчивое усовершенствование функционирования компании в нераздельном виде должно рассматриваться как ее неизменная цель.

Результативные решения обосновываются на аудите данных и информации.

Предприятие и его клиенты зависимы друг от друга, эти отношения взаимовыгодные и увеличивают возможность обеих сторон созидать .

Для создания устройства менеджмента качества в компании рационально применить популярный методологический подход к структуризации сложных хозяйственных систем, предполагающий выделение части механизма ряда общих, специальных и подсистем (рис. 3.1).)

К общим подсистемам устройства менеджмента качества, относятся подсистемы прогноза и планировки уровня технического обеспечения и качества продукта, управления качеством продукта в самом процессе производства, аудита качества, регистрации и аудита изменения уровня качества, мотивации и обязательности в вопросах контроля качества. К специальным подсистемам устройства менеджмента качества относятся подсистемы нормирования, пробы продукции, профилактики брака в производстве, аттестация продукции, сертификации продукции

.К обеспечивающим подсистемам устройства менеджмента качества , относятся подсистемы юридического, оповестительного, технико- материального, измерительного, профессионального, координационного, обеспечения технологиями и финансам менеджмента качества готового продукта.

Устройство менеджмента качеством продукта

Общие подсистемы

Специальные подсистемы

Обеспечивающие подсистемы

Прогноз и планирование технической величины и качества

Нормирование

схема информационных потоков

Согласованность качества продукции в производстве

Пробы продукции

Материально-техническое обеспечение

Контроль качества продукции

Профилактика брака в производстве

Применение метрологических норм

Регистрация и аудит изменения уровня качества

Аттестация продукции

Обеспечение кадровым ресурсом

Мотивация и обязательность в вопросах контроля качества

Сертификация продукции

Координационное обеспечение

Обеспечение

технологиями

Финансирование


Рисунок 3.1 Схема устройства менеджмента качеством.

Основываясь на данных оценки вопросов системы качества можно выделить ряд принципов, которые определяют структуру устройства менеджмента качества, дефиниция подразделений и ответственных лиц, за осуществление процедуры контроля качества генерируемого стратегией решения проблем на основе принципов ИСО 9001.(таб. 3.2)

Таблица 3.2 Выбор пути решения проблемы качества

Проблема качества

Путь решения

Подотчетные

Издержки

Менеджмент качества

Выражение целей и задач СМК

Генеральный директор

Добавочных затрат не предусмотрено, происходит увеличение нагрузки на руководящие должности

Основание системных процессов, дополняющих друг друга

Руководящие должности

Необходимо внедрять электронную систему контроля качества.

Создание нормативной базы

Контролер

з/п контролера по качеству

Создание нормативов достижения цели

Контролер качества, Руководящие должности

з/п контролера по качеству (расходы предусмотрены)

Подготовка работников к работе по новым стандартам и требованиям

Контролер качества,, Кадровый сотрудник

проведение семинаров: для руководящих должностей подразделений

Назначение лиц отвечающих за исполнение процесса контроля качества

Контролер качества, генеральный директор

Без добавочных расходов, появляется дополнительная нагрузка на руководителей

В ходе улучшения системы управления качеством необходимо следовать следующим условиям:

- повсеместно и регулярно следовать принципам нового инвестиционного и инновационного курса, перехода от обычного повышения уровня производства к реорганизации, модернизации и обновления основных средств и продукта, способствующих существенному повышение качества продукции;

- в фирме должна осуществляться рациональная система получения, регистрации, обрабатывания, разбора и сохранения на определенный период сведений о качестве продукции. Для достижения качества необходимого стандарта в каждом изделии, в организации надлежит действовать определенная система управления качеством продукции:

- необходимо развивать взаимные торговые отношения с высокопрофессиональными и ответственными поставщиками, что позволит поднять коэффициент надежности и качества материально-технического обеспечения на должный уровень и удерживать эту планку постоянно;


-менеджмент влияния должны быть результативными и применяться на всех уровнях цикла жизнедеятельности продукта;

- полезно постоянно обучать и совершенствовать работников в сфере управления качеством, воспитывая такие качества, как уважение к пользователям продукта и таким образом формировать постоянную клиентскую базу.

Система управления качеством должна быть открытой и доступной для понимания всех работников. Должна развиваться практика командирования сотрудников в специальные центры по подготовке и переподготовке кадров в области управления и повышения качества продукции, в специализированные учебные заведения, где могут так же преподавать зарубежные профессионалы. Ведь не секрет, что качественный продукт может создавать с только мастера высокой квалификации;
- система управления качества продукта считается результативной, только при удовлетворении продукта потребительским запросам и наличии действенной системы менеджмента качества товара, удовлетворяющего потребительский спрос.

Материальные свойства, существенные для оценивания качества, сосредоточены в потребительной цене товара. Значимыми особенностями оценки качества продукции являются следующие показатели:

- определенный уровень технической оснащенности, который в свою очередь уровень, способствует в разработке научно-технических изысканий;

- уровень эстетической направленности, охватывающий комплекс свойств товара, объединенных эстетическими чувствами и внешним видом;

- уровень эксплуатационной характеристики, который связан с техническими свойствами применения продукта, его обслуживанием и ремонтом

- техническое качество - согласованность ожидаемых и фактических и эксплуатационных свойств изделия (функциональная точность, надежность, долговечность).

В таблице 3.3 изложены основные пути создания системы качества Материалов огнеупорных для покрытий с распределением обязанностей по ответственным лицам персонала предприятия

Таблица 3.3. Создание системы качества Материалов огнеупорных для покрытий

Функции системы качества

Исполнители функции

Контролеры исполнителей

Нормативные акты, регламентирующие реализацию функции

1

2

3

4

Прогноз рыночного спроса, технического уровня и качества продукции

Технический директор

Генеральный директор

Стратегический план, маркетинговая стратегия

План на повышение качества продукции

Технический директор

Генеральный директор

Тактический план, ГОСТы

Нормы запросов к качеству продукции и стандартизация

Зав. лабораторией

Главный инженер

Технический регламент, ГОСТы

Разработка и постановка продукции на производство

Специалисты лаборатории, испытательного центра, начальник цеха

Главный инженер, Генеральный директор

Тех.здание, оперативный план,

Формирование взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками, изготовителями и потребителями

Снабженцы, бухгалтерия

Главный бухгалтер, рук-ль отдела снабжения

Отчеты по закупкам, отчеты по товарным остаткам, наличие кредиторской и дебиторской задолженности

Контроль качества и испытания продукции

Специалисты испытательного центра

Главный инженер, Зам. директора по науке

Отчет по результатам испытаний, отчет по мероприятиям


Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

Мотивация и обязательность в вопросах контроля качества

Кадровая служба

Рук-ли подразделений

Штатное расписание, финансовые отчеты, приказы о премировании

Правовое обеспечение управления качеством продукции

Рук-ль отдела снабжения

Генеральный директор

Финансовые отчеты, отчеты по продажам услуг

Информационное обеспечение управления качеством продукции

Специалисты отдела снабжения

Рук-ль отдела снабжения, главный инженер

Внутрифирменная документация

Материально-техническое обеспечение качества продукции

Снабженцы

Рук-ль отдела снабжения

Финансовые показатели и финансовая отчетность

Специальная подготовка и повышение квалификации кадров

Менеджеры по персоналу, руководители подразделений

Рук-ли подразделений

Результаты аттестации до обучения, после обучения

Организационное обеспечение управления качеством продукции

Руководители подразделений

Генеральный директор

Внутрифирменная документация компании

Технологическое обеспечение управления качеством продукции

Специалисты отдела снабжения

Зам.директора по оборудованию

Тех.задания, отчеты об исполнении

Финансовое обеспечение управления качеством продукции

Главный бухгалтер

Генеральный директор

Финансовые отчеты, бухгалтерская документация, отчеты о дебиторской и кредиторской задолженности

В изложенной системе качества выделяются нижеследующие существенные тезисы:

1. Главным координатором процесса мониторинга качества является генеральный директор, в ряде позиций - менеджеры руководящего звена. Генеральный директор персонально отвечает за качество осуществления стратегических функций. Текущая работа контролируется руководителями подразделений.

2. В процессе контроля за системой качества участвуют работники всех категорий, что способствует достижения максимальной производительности труда.

3. Качественное исполнение всех назначений компании может быть осуществлено, только при наличии правильно организованной системы, регулирующей данные назначения.