Файл: Свойства и показатели качества огнеупорных товаров по ОКП 152600 «Материалы огнеупорные для покрытий».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производство осуществляется в несколько этапов:

А) приобретение сырьевых ресурсов и добавочных компонентов.

Б) непосредственного производства товара в интернет-магазине.

Г) проверка образцов изделий в центре тестирования,

отвечают ли они требованиям ГОСТ или ТУ.

D) розлива и упаковки продукции.

При реализации каждого вида продукции центр тестирования сертифицирует его.

Ассортимент продукции довольно значителен и дает возможность функционировать с разнообразными сегментами рынка (энергетика, промышленное строительство, жилищное строительство), таким образом, укрепляя свое положение на рынке.

В последние годы почти по всем направлениям рынки товаров и услуг в нашей стране перестраиваются в «рынки покупателя". Перечень недостающих товаров и услуг, которые покупатель готов купить их функциональность снижается. Это связано с уменьшением количества монополий, время доставки, развитием конкурентной среды между российскими производителями. В данных условиях качество становится конкурентным преимуществом.

В данный момент все товары подвергаются обязательной сертификации на пригодность запросам безвредности. Для роста способности конкурировать в условиях современного рынка и удовлетворять требованиям потребителя в современных условиях. Процесс производства заключается в следующих этапах:

  1. Прием заказов от клиентов.
  2. Разработка проекта договора.
  3. Закупка необходимого сырья и вспомогательных материалов, обеспечивающих изготовление изделия.
  4. Непосредственно процесс производства
  5. Сбыт (отгрузка)

Сырье закупается только на основании наличия сертификаты качества.

Регулярно на всех уровнях производственного процесса производится мониторинг соблюдения технологии в выполнении каждой операции, обеспечение рабочих мест, квалификация работников, используемое оборудование.

Далее проводится проверка и испытание готовой продукции.

Итоги тестирования, протоколы, установленные на модели предприятия, которая должна быть подписана руководителем организации проводившей испытание.

Итоги проверки и проб готовой продукции применяются для обеспечения непосредственной обратной связью для проведения корректирующих действий в отношении продукции, процесса производства или системы качества. Отгрузка потребительских товаров сопровождается документацией, которая является свидетельством соответствия объективных характеристик продукта, установленных договором значений.


Достоверность результатов испытаний продукции потребителями, предусмотрено аккредитованными испытательными лабораториями. Такая аккредитация предусмотрена государственной системой стандартизации РФ (ГОСТ Р 5 1000.1-95).

Для проверки правильности принятых решений или действий, основанных на результатах измерений, проведенных при постоянном контроле всех измерительных приборов, используемых при проектировании, изготовлении, сборке и дальнейшем сервисе готовой продукции. Компания разработала и поддерживать документированные процедуры статистического контроля, технического обслуживания, калибровки и поверки контрольно-измерительного и испытательного оборудования.

Под калибровка-это биом действий, осуществляемых в целях дефиниции и свидетельства истинных значений метрологических характеристик и годности к использованию орудия замера, не подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору (пр 50.2.016-94). Итоги калибровки дают возможность оценить ошибки чтения инструменты замера.

Поверка - это биом действий, осуществляемых органами Государственной метрологической службы или другими аккредитованными организациями с целью дефиниции и свидетельства соответствия средств измерения установленным техническим требованиям. Средства измерения выверяются при изготовлении или ремонте.

Проблемам обеспечения качества на предприятии всегда уделялось первостепенное внимание. Организационно-технической основой системы управления качества являются государственные стандарты и технические условия.

Основными ГОСТами и ТУ, которыми предприятие руководствуется при производстве продукции, являются:

- ГОСТ 12865-67 «Вермикулит вспученный»;

- ГОСТ 23037-97 «Заполнители огнеупорные. Технические условия»;

- ГОСТ 6137-97 «Мертели огнеупорные алюмосиликатные. Технические условия»;

- ГОСТ 20910-90 «Бетоны жаростойкие. Технические условия»;

- ТУ 5767-011-21628872-2008 «Плиты кремневермикулитовые теплоизоляционные»;

- ТУ 21-РФ-129-88 «Керамовермикулитовые изделия»;

- ТУ 5767-005-21628872-00 «Покрытие огнезащитное марки «Вермивол»;

- ТУ 5712-001-21628872-99 «Вермикулит вспученный нефракционированный» (агровермикулит);

- ТУ 5767-010-21628872-2008 «Сухие теплоизоляционные смеси для легких штукатурных растворов с вермикулитовым заполнителем»;

- ТУ 5767-007-21628872-2008 «Сухие теплоизоляционные смеси для легких кладочных растворов с вермикулитовым заполнителем»;

- ТУ 5767-004-21628872-2009 «Сухие смеси для теплоизоляционного вермикулитобетона».


2.1 Показатели качества материалов огнеупорных для покрытий

Система мониторинга качества предусматривает результативное осуществление важнейших функций управления качеством.

Аттестация качества, включает в себя несколько этапов, к ним относятся:

- прогноз рыночного спроса, уровня технического обеспечения и уровень показателей качества продукта; проектирование роста качества продукта;

- проектировка и производство новых продуктов;

- стимуляция и несение ответственности за достигнутые результаты качества;

информация по обеспечению качества;

- технико-экономические показатели качества продукции; проект материального снабжения мониторинга качества продукции

Мониторинг качественных показателей производимых продуктов при имеющейся системе контроля качества.

Анализ качественных показателей позволяет выявить значительные проблемы данной сфере, среди которых могут быть следующие:

-отсутствие системного подхода к проблеме улучшения качества продукции;

- обнаружение брака уже сертифицированных изделий;

- рост количества жалоб от покупателей на брак продукции.

Наказание за брак в большинстве случаев сводится только к материальному штрафу. Это, в свою очередь, не только не стимулирует предотвращения несоответствий путем выявления их на ранней стадии, но также поощряет работников к скрытию изделий ненадлежащего качества.

Исследование причин несоответствия качества готовой продукции стандартам, указаны в таблице 2.2. управление

Таблица 2.2. Причины несоответствия качества продукции с примерной долей в общем объеме затрат на продукцию с несоответствиями (%)

Причины возникновения несоответствий

Доля в общем объеме затрат на продукцию с несоответствиями

Сырьевой брак

35

Проблемы с техническим оснащением цеха, оборудования, транспорта

25

Человеческий фактор (некомпетентность, недобросовестность, халатность и т.д.)

20

Проблемы с тарой (недостаточная надежность упаковки)

15

Прочие причины

5

Способность конкурировать на рынке продукции завоевываться благодаря следующим показателям:

• широкая клиентская база,

• продолжительное сотрудничество

• маневренность предприятий

• взаимовыгодное сотрудничество с популярными компаньонами

При этом, обязательным фактором, способствующим удержать лидерскую позицию для компании, является безусловное увеличение качества выпускаемой продукции.


Процесс менеджмента качества не охватывает всех его функции. Осуществляя свою хозяйственную деятельность, предприятие может выпускать определенный процент брака. При этом необходим анализ оснований и характера брака.

Процесс управление качеством- это системный процесс и носит циклический характер.

3. Совершенствование системы управления качеством на предприятии

3.1. Совершенствование качества Материалов огнеупорных для покрытий

С целью совершенствования с качества Материалов огнеупорных для покрытий обходимо выполнять следующие действия:

1. Выделить недостатки в области обеспечения качества на предприятии.

2. Определить процессы и подразделения предприятия, связанные с проблемой качества

3. Построить " дерево проблем".

4. Определить механизм использования системы менеджмента качества

5. Выделить основные элементы СМК.

6. Сформулировать главные принципы менеджмента качества, которые должны соблюдаться при проектировании составляющих СМК.

7. Проводить ревизию механизма управления качеством на предприятии.

8. Сформировать стратегию, решения проблемы качества рассчитать стоимость проекта.

9. Определить исполнителей, контролеров и документов, необходимых для функционирования порядка управления качеством в компании.

Типичными недостатками достижения высококачественного продукта являются:

-слабая корреляция между качеством продукции и способствованием ее повышению;

- недостаток интереса к технологии производства, имеющему существенное значение в формировании готовых изделий;

- реализация не согласованных действий по увеличению качественности производства сухих огнеупорных смесей и жаростойкой продукции на производстве;

- отсутствие достаточного внимания к работе по анализу расходов и убытков, вызванных плохим качеством производственного процесса;

- отсутствие достаточного внимания к работе по обнаружению причин брака, чтобы изучить возможности для увеличения качества производства продукции, анализу роста данных о качестве работы и продукции;


- несистемный подход к проблемам увеличения качества продукции;

- обнаружение брака в сертифицированных изделиях;

рост жалоб на экспортную продукцию;

- нет качества планирования.

Структурируем проблемы в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Мониторинг проблемных вопросов качества.

Проблематика

Область,

имеющая проблему

Ответственный за решение

Низкий уровень стимулирования повышения качества

мотивация персонала

Кадровый работник

Слабая технологическая база

производство

Производственный цех

Срыв технологического процесса и отсутствие контроля при изготовлении определенного продукта

производство

Производственный цех

Бессистемность процесса контроля качества продукта

управление предприятием

Генеральный директор, контролер качества (нет в штатном расписании)

Низкий уровень мониторинга причин выпуска продукции, ненадлежащего качества

контроль качества продукции

Производственный цех, испытательный центр

Забраковка сертифицированного изделия

контроль качества продукции

Производственный цех, испытательный центр

Рост претензий покупателей

контроль качества продукции

Производственный цех, испытательный центр

Отсутствие процесса планирования качества

управления предприятием

Генеральный директор, контролер качества (нет в штатном расписании)

Мониторинг проблемы, связанной с качеством демонстрирует потребность в росте качества менеджмента в компании. Приняв решение об организации системы управления качества руководство, а так же все ответственные лица должны внимательно анализировать и совершенствовать звенья всей системы процесса производства от управленческого звена до производственного, получить сертификат соответствия стандартам качества. В данном случае важно, убедиться, что система качества, будет способствовать снижению производственных затрат, увеличению объема производства и др,, а иначе, введение системы качества окажется ограниченной путем введения массы ненужных документов, что приведет только к бюрократии.

В последние документы, подтверждающие постоянство, верность и перспективность компании, такие как МСФО или особый бизнес-план, был добавлен сертификат соответствия системы управления качества заявкам ISO 9001. Правильное введение этой системы санкционирует приобрести бесспорное преимущество: улучшить управление компанией, повысить ее способность конкурировать на современном рынке . а также качество товара, сократить издержки. Что в конечном итоге сделает ее клиент-ориентированной компанией.