Файл: Свойства и показатели качества огнеупорных товаров по ОКП 152600 «Материалы огнеупорные для покрытий».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. В новой системе, качество всех функций, для каждой функции менеджмента в качестве выделенного исполнителей, контролеров и описано в нормативных документах.

5. Руководствуясь данным положениями мы делаем вывод, о том, что новые системы качества -довольно действенен.

3.2 Оценка разработанной системы качества Материалов огнеупорных для покрытий

Точное введение этой системы даст возможность приобрести целый ряд преимуществ:

- совершенствование управления предприятия;

- способность конкурировать на рынке и высокое качество продукта, способствующие снизить издержки, сделать компанию ориентированной на клиента.

Рассмотрение совпадения нового качества системы к потребностям компании

1. Новая система отвечает стандартам ISO 9001, так как он был разработан с учетом базовых принципов управления качеством.

2.Развитие системы -это элементы системы управления качества стандартам ISO 9001.

3. В процессе принятия критериев, улучшающих систему управления качеством предприятия, был использован популярный методологический подход к структуризации многообразных хозяйственных систем, предусматривающих фиксацию из общей части механизма ряда общих и специальных подсистем.

4. Вновь созданная система менеджмента качества даст возможность осуществить все функции управления качеством.

Существенным показателем результативности исполнения разработанных мер, станет финансовый анализ.

Проведем расчет прибыли от проекта:

При условии процента брака за год 1,5 %. от всей выручки реализованной продукции после внедрения предложенных мер будет ликвидирован брак.

Расчет чистой прибыли осуществляется по следующей формуле:

ЧД = P - C, (1)

где ЧД-чистый доход от реализации проекта,

P-прибыль от проекта, C-стоимость проекта.

На рисунке 3.2 показана схема получения чистой прибыли от реализации проекта повышения качества выпускаемой продукции

Рисунок 3.2 – Условная эффективность реализации проекта по совершенствованию системы менеджмента качества

Анализ проблем и причин их возникновения позволит оценить необходимость совершенствования системы качества. Внедрение программы совершенствования качества материалов огнеупорных для покрытий по системе ISO 9000, будет иметь несомненную экономическую эффективность для улучшения системы качества продукции позволив ликвидировать ущерб на сумму бракованной продукции


Заключение

Качество продукции является немаловажным фактором активности на рынке, так как он расширяет рыночные возможности, преуспевание компании, увеличение доходов. Зарубежный опыт показывает, что совершенствование качества необходимо осуществлять в рамках системного менеджмента, который охватывает весь жизненный цикл продукции - от проектировки до употребления и утилизации.

Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность) можно считать одним из наиболее значительных способов конкурентной борьбы, завоевания и удержания места на рынке. Поэтому предприятие уделяет особое внимание выпуску высококачественной продукции, проводя мониторинг на всех этапах производственного цикла, от качества сырья и до определения соответствия выпущенного продукта технико-технологическим параметрам и стандартам, не только в ходе тестирования, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования - с определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Таким образом, качество управления, стало главной частью процесса производства и обращено не столько на обнаружение брака готовой продукции, сколько на соблюдении качества продукта в процессе производства.

Аудит качества необходимо проводить регулярно, т.е. на предприятии должна работать система управления качеством продукции, представляющая собой организованную структуру, с четким распределением обязанностей, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для управления качеством.

В настоящее время внедрен свежий подход с новейшей стратегией в области менеджмента качеством который можно охарактеризовать несколькими направлениями:

• под обеспечением качества понимается не техническая функция, в лице какой-либо одной единицы, а как регулярный процесс, охватывающий всю организационную структуру фирмы;

• современному понятию качества соответствует определенная организационная структура предприятия;

• вопросы качества злободневны не только в рамках производственного цикла, но и в процесс проектировки, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;

• повышение качества продукции требует использование новых технологий производства, начиная с автоматизации проектирования с автоматизированным измерением в процессе контроля качества;

• разностороннее увеличение показателей качества достигается только не равнодушным участием всего персонала.


Менеджмент качества основывается на соблюдении стандартов, которое имеет нормативные и технические основы, определяющие передовые требования к продукции, изготовленной для нужд всех отраслей экономики России. Итоговая оценка качества продукта реализуется посредством сертификации, что значит испытание продукта, сертификацию соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль последующего испытания в производственных условиях. Создание в российских компаниях систем качества в соответствии со стандартами ISO 9000, должны быть связаны в общий, непрерывный цикл работ по качеству для перестройки всей корпоративной культуры на принципах всеобщего качества TQM. Такой подход обеспечит максимальную результативность стремлений и обеспечит долгосрочное стратегическое преимущество над конкурентами.

Список использованных источников

1. Нормативно-правовые акты:

1. ГОСТ ИСО 9000-2001 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь». – М: ИПК Издательство стандартов, 2001.

2. ГОСТ ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования» -М: ИПК Издательство стандартов, 2001.

2. Литература

  1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник /Аристов О.В. – М.: Инфра-М, 2009. – 240 с.
  2. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст]: учебник для вузов. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст]. - М.: Центр экономики и маркетинга, 20068. - 160с.
  4. Вишняков О.В. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии // www.esm-journal.ru
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. [Текст] М.: Экономист, 2008. 527с
  6. Герасимов, Б.И. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие. / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. - М.: КноРус, 2008. - 269 с.
  7. Гиссин В.И. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / В.И. Гиссин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 254с.
  8. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент [Текст]: Курс методологии для лидеров реорганизации и консультантов по управлению. - Екаиеринбург: УрО РАН, 2008. - 518с.
  9. Жиделева В.В. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие для экон. вузов. - М.: Инфра-М, 2008. - 31с.
  10. Журавлев П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности [Текст]: учебник для вузв / П.В. Журавлев, С.А. Банников, Г.М. Черкашин; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова и др. - М.: Экзамен, 2008. - 542с.
  11. Иванова И.А. Менеджмент [Текст]: учебное пособие. - М.: РИОР, 2007. - 95с.
  12. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции: Учебник /Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. – М.: Дашков и К, 2009. – 336с.
  13. Мазур, И.И. Управление качеством [Текст]: учебное пособие для вузов. / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2008. - 399 c.
  14. Маслов Д. От качества к совершенству [Текст]. Полезная модель EFQM. / Д. Маслов. - М.: РИА Стандарты и качество, 2009.- 290с.
  15. Менеджмент организации [Текст]: Учебное пособие / З.Л.Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 432с
  16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: Пер. с анг. - М.: Дело, 2010. - 701с.
  17. Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. - 708с.
  18. Мишин, В.М. Управление качеством [Текст]: учебник для вузов. / В.М. Мишин. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 463 с.
  19. Моисеев Л., Мирзоян Л. Методология и практика создания систем качества. [Электронный ресурс]: http://business.rin.ru
  20. Никифоров А.Д. Управление качеством [Текст]: Учебн. пособие для вузов. / А.Д.Никофоров. - М.: Дрофа, 2004. - 720 с.
  21. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики [Текст]: учеб. пособие / В.Ю. Огвоздин. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 286 с.
  22. Ребрин Ю.И. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / Ю.И. Ребрин. - Таганрог: ТРТУ, 2007. - 278с.
  23. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2008. - 414с.
  24. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. М.: ЭКМОС, 2008. 440с.
  25. Таунсенд П. Качество делает деньги [Текст]. Как вовлечь персонал в процесс обеспечения качества / П.Таунсенд, Дж. Гербхардт. - М.: РИА Стандарты и качество, 2009. - 312с.
  26. Тепман, Л.Н. Управление качеством [Текст]: учебное пособие для вузов. / Л.Н. Тепман; под ред. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351 с.
  27. Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент [Текст]: искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / пер.с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 578с.
  28. Фокина А.М. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие для ВУЗов по направлению «Экономика» и экон. Специальностям / О.М. Фокина, А.В. Соломка. - М.: КноРус, 2010. - 229с.
  29. Управление качеством [Текст]: учеб. для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Ю. Володоманова, С.Ю. Ягудин и др.; под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351 с.
  30. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие. / Ю.Т. Шестопал и др. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 329 с.
  31. Управление качеством: учебник для студентов вузов, обучающихся специальностям экономики и управления / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Юнити-ДАНА, 2009. – 352 с.
  32. Чайников, В.Н. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / В.Н. Чайников. - Чебоксары: Издательство Чувашского университета, 2008. - 253 с.
  33. Эванс, Д.Р. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие. / Д.Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э.М. Коротковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 637 с.
  34. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов по специальностям «Финансы и кредит» и др. / Т.А. Симунина и др. - М.: КноРус, 2008. - 243с.
  35. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для вузов по экономическим специальностям / В.М. Семенов и др.; под ред. В.М. Семенова. - СПб.: Питер, 2010. - 416с.
  36. Яновский, Б.Г. Управление качеством. В чем смысл этого понятия [Текст] / Б.Г. Яновский. //Высшее образование сегодня: Реформы. Нововведения. Опыт. - 2007. - № 3. - С. 18-21.
  37. Якокка Ли. Карьера менеджера [Текст]. - М.: Прогресс, 20