Файл: Свойства и показатели качества огнеупорных товаров по ОКП 152600 «Материалы огнеупорные для покрытий».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Модернизация концепции менеджмента качества выпущенной продукции на предприятиях промышленного комплекса.

В современности менеджмент качества выпущенной продукции на предприятиях промышленного комплекса преследует цель достижения такого качественного показателя , который удовлетворяет требованиям выбранного рынка, с минимальными затратами.

Эта задача полагает одновременное решение двух вопросов:

- дефиниция уровня соответствия качества изучаемого объекта конкретные потребности (оценка качества);

- определение способов достижения требуемого пользователя уровень качества при минимальных производственных затратах.

. Основными положениями современной концепции менеджмента являются следующие:

- менеджмент качества-часть общего менеджмента предприятия, оно пронизывает все отделы и воздействует на все показатели;

- адаптация всеобъемлющего менеджмента качественного показателя к менеджменту предприятием, а не наоборот;

- охват всех аспектов (стоимость, сроки, структура) и всей сферы деятельности (реализация изготовление, проверки и т.д.).

Термин управление в современной трактовке это трехмерная модель с тремя уровнями менеджмента: нормативным, стратегическим и оперативным ; тремя аспектами структуры, действия и поведение; тремя составляющими: затратами, качеством и временем. А качество-это комплексный фактор, который связывает между собой все части системы.

Мировая практика показывает, что категория " качество " является весьма сложной. Таким образом, решение о повышении данной категори не должно быть ограничено реформой какого-то отдельного подразделения предприятия. Решения данного вопроса находится в прямой зависимости от формирования материальных факторов производства и структуры управления и методы.

В настоящее время общепризнано, что основным способом достижения высококачественного продукта является совершенствование технической оснащенности и автоматизации предприятия, а также подъема научной обоснованности решений управленческого характера, Прогресс способов контроля качества продуктов на рынке на основе хозяйственной самостоятельности предприятий, отказ от инструктивных методов руководства на управленческих уровнях всех звеньев производства, применения научных подходов и международной практики к решению проблемы управления качеством производства .


Проведение исследования автоматизации контроля качества и изучения этих процессов на промышленных предприятиях, позволил прийти к заключению о неудовлетворительной их результативности.

Проблемы, рассматриваемые в аспекте менеджмента качества, рассеяны среди различных функциональных подсистем, которая не гарантирует полноту и эффективность расчетов. В процессе автоматизированного вычисления превалируют аспекты по учету недостатков, не способствующих определению оснований неисправности и реализации приемлемых выводов в менеджменте качества.

Соответственно, существует необходимость выделения комплекса вопросов по управлению качеством предприятия в независимости от автоматизированной поддержки принятия а ориентировать производство к работе в новых экономических условиях.

Под Основным принципом менеджмента качества изделий понимается контроль на всех стадиях цикла существования продукта, так называемая «петля», включая исследование, проектирование и разрабатывание технических требований, создание продукта; материальное и техническое оснащение; процесс подготовки и разработки процессов производства, инспекции, испытания и обследования, продаж; эксплуатации, техническому обслуживанию.

Методология подхода к способу выпуска высококачественного продукта посредством «петли», тем не менее, обнаруживает, что качество начинается и заканчивается маркетингом.

Суть современной концепции маркетинга может быть выражена формулой: производить и продавать только то, что будет, наверное, продаваться, а не попытка навязать потребителю принять то, что мы сумели произвести.

Основные направления маркетинга в системе качества выражаются в следующих процессах:

• дефиниция запросов ранка и области продаж ,

• дефиниция запросов к показателям качества изделий,

• разработка направлений компании в сфере качества,

• выявление потенциальных потребностей потребителей в продукции и услугах,

• информирование менеджеров и специалистов компании,

Результаты анализа проведенного в сфере качества, показывают завоевание доверие потребителей благодаря правильной рекламе и создании индивидуального «фирменного» стиля, показ заинтересованностей компании в отношениях с потребителями, освоение проблем ценообразования.

Отзывы о качестве продукции более точно определяют характер и объем вопросов, соответствующих пожеланиям заказчиков.

На основании предыдущего рассмотрения, можно заключить, что менеджмент качества изделий основывается на нижеследующих принципах:


- руководители предприятий отвечают за установление курса в сфере повышения качественности производства и решают вопросы по разработке, внедрению и функционированию системы качества

- все составляющие системы качества должны находится под постоянным пристальным контролем.

- достижение целей системы качества обеспечивает технические, административные и человеческие ресурсы

.-система качества должна быть документально подтверждены надлежащими документами

На менеджмент качества влияет надежность и точность аудита, своевременное обнаружение ошибок в процессе..

На качество изделий в рыночных отношениях оказывает влияние постоянно растущая конкуренция, как на зарубежном, так и на российском рынках.

Постоянный рост требований к качеству потребителей, влияет на систематическое повышение запросов к техническому уровню продукции, рост значимости и скорости научно-технического прогресса в формировании научно-технического, производственно-экономического развития общества. Все более сложные структуры продукта и рост ответственности ее функций, отказ потребителя от продуктов с относительно низким уровнем качества, жесткие требования к эффективности производства, как фактор, необходимый для успешной работы предприятия.

Роста качества промышленной продукции и, и как результат, ее конкурентоспособность нельзя достичь без действенного управления, включающего в себя заинтересованности на самых главных направлениях управления качеством.

В исследованиях современных специалистов рассмотрены множество способов улучшения системы качества на предприятиях. Они состоят в рассмотрении в качестве индивидуальных изменений существующих структур для управления качеством на предприятии, методов, форм, качества учета, а также фундаментальные изменения в этих областях.

В настоящем разделе проанализируем ряд более интересных вариантов способствующих улучшению менеджмента качества в организации.

Так, теория управления качеством переходного периода должна включать в себя три неразлучные элементы: два объекта системы менеджмента, что определено различием форм собственности и типов объектов управления, которые требуют неодинаковых методов управления.

Отличие в методах менеджмента предприятием и определяет различия в методах контроля качества выпускаемой продукции; Управление качеством как правило, осуществляется на двух уровнях.

Проблема качества требует осуществления комплекса решительных мер на макро-и микроуровне, их тонкое сочетание. В процессе развитие рынка, стабилизация экономики, организация системных позиций качества на наших предприятиях в сфере государственного регулирования качества будет постепенно сокращаться, в свою очередь, в комплексе мер государственного воздействия на качество снизится доля прямых административных рычагов, чтобы увеличить значение косвенных регуляторов; связывание форм государственного воздействия на качество этапах петли качества. Сегодня участие государства в той или иной форме должна распространяться на всех этапах развития и сохранения на достигнутом уровне качества продукции.


Выбор форм государственного регулирования, на наш взгляд, должна определяться путем специфической стадии петли качества, хотя это не всегда удается проследить четкую связь между ними. Такое многообразная, разноречивая категория, как качество нелегко поставить в схему, тем не менее, мы попытались проиллюстрировать связь определенных форм действий государства этапах петли качества.

Созданная в переходный период в Российской экономической ситуации, сокращение и ухудшение качества производственного потенциала с существенной инфляции и резкое снижение инвестиционной активности, значительный уровень монополизации экономики и отсутствия развитой рыночной инфраструктуры и конкурентной среды, ограничивающих включение рыночных механизмов не способствует решению вопросы роста качества и конкурентоспособности отечественной продукции.

Основным препятствием к созданию ситуаций для совершенствования качества является отсутствие механизма рыночной конкуренции (как внутренних, так и внешних), что существенно снижает их стимулы к повышению качества.

При решении задач, связанных с повышением качества российской продукции в условиях рыночной экономики должна основываться не просто на копирование зарубежных концепций и подходов к менеджменту качества и осведомленности, сохранение и эффективное использование того, что мы уже "потенциал качества.

Повышение качества отечественной продукции в условиях рынка, изменения масштабов и форм государственного регулирования отношений собственности и организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов, целей и условий их деятельности ориентирован на изменение экономического механизма, подходы. Вы должны быть адаптированы к специфике российской экономики, которая сложилась в последние десятилетия, и в какой-то степени продолжение в современности .

В наше время, когда рынок перенасыщен, и конкуренция сама поддерживает высокие технические параметры продукции, добиться рыночного успеха мало. Нужно обеспечить максимальное соответствие с основными характеристиками конкретных потребностей данного рынка. Такое требование является наиболее подходящим к пониманию качества как степень соответствия требованиям потребителей.

Уровень качества товара-это из-за конкретной рыночной ситуации. В этих условиях наиболее важной задачей маркетинга будет использоваться в качестве действенного инструмента для обеспечения связи производства и рынка, приспособления предложений к постоянно изменяющемуся спросу. Создание конкурентных преимуществ, является определение так называемых “целевых качество” для каждого из вышеперечисленных сегментах рынка. Именно это постоянное взаимодействие с клиентами и определяет фундаментальный смысл регулирования управления качеством продукции.


Выход российских предприятий на путь рыночных отношений, развития конкуренции, либерализации внешнеэкономических связей, предполагает реализацию продукции, устойчивой и прибыльной работы, достижение главных рыночных отношений большего числа Российских компаний, в связи с чем проблема конкурентоспособности выпускаемой продукции в мировом масштабе приобретает фундаментальное значение.

Определение сложных элементов конкурентоспособности-качество, без которого предмет не существует.

2. Характеристика качества Материалов огнеупорных для покрытий

2.1 Показатели качества материалов огнеупорных для покрытий

Огнеупорные и теплоизоляционные материалы, различной конфигурации, применяются почти во всех сферах отечественной экономики, (таб. 2.1)

Таблица 2.1. Описание Огнеупорных и теплоизоляционных материалов и сферы их применения

Название изделия

Марка

Сфера использования

Вспученный вермикулит

ВВ-150

Строительство, металлургия.

В качестве теплоизоляционного, заполнителя бетонов и сырьевых масс при производстве штучных стеновых материалов.

Агровермикулит

АВ-150

Сельское хозяйство и комнатное цветоводство.

В качестве подкормки для развития корневой системы растений

Керамовермикулитовые изделия

КВИ

Строительная промышленность для тепло- и звукоизоляции жилых и промышленных зданий

Кремневермикулитовые теплоизоляционные плиты

КВП

Промышленность.

В качестве высокотемпературного изолятора тепловых агрегатов

Сухие смеси огнезащитного тепло- изоляционного покрытия

Вермизол

Тепловая и энергетическая промышленность.

В качестве теплоизолятора энергетических установок

Сухая теплоизоляционная смесь для кладочных растворов

СТС-5

Строительство и энергетическая промышленность

Сухая теплоизоляционная смесь для штукатурных растворов

СТСШ-4

Строительство и энергетическая промышленность

Сухая смесь для теплоизоляционного жаростойкого бетона

ССВБ

Строительство, энергетическая, химическая промышленность

Заполнитель шамотный

ЗШБ

В качестве добавок для изготовления и повышения качества строительных растворов

Мертель шамотный

МШ-28

В качестве добавок для изготовления и повышения качества строительных растворов

Горелочные камни

-

В качестве топливосжигателя в тепловых агрегатах

Плиты обмуровочные шамотобетонные

ПОШ

Энергетическая промышленность В качестве вспомогательных материалов для строительства и ремонта тепловых агрегатов

Помощь в испытаниях стройматериалов

Пробирование стройматериалов и продукции для клиентов, без своего лабораторного оснащения

Проектирование и конструирование

Проектирование, изготовление нормативных документов строительной оснастки и по изготовлению стройматериалов