Файл: Свойства и показатели качества огнеупорных товаров по ОКП 152600 «Материалы огнеупорные для покрытий».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Категория «качество» имеет в современной экономике ключевое значение. Оно играет ведущую роль в как в производственном процессе так в дальнейшем продвижении продукта производства.. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для достижения более эффективных результатов в компании внедряются многочисленные способы менеджмента качества продукта и процесса производства.

Показатель качества, во всех аспектах это важнейший способ конкурентной борьбы, завоевание и удержание рыночной конкурентоспособности. Вследствие чего компания уделяет этому аспекту большое значение на всех стадиях производства от качества сырья и до соответствия выпущенной продукции техническо-параметрическим и характеристикам (как на этапе его испытания, так и в руководстве). Таким образом, качество в управлении, стало основополагающим принципом процесса производства и заключается не только на обнаружении несовершенств в нем или в готовой продукции, но и на повышении качества продукции в конечном результате.

Существенный показатель повышения результативности производственного процесса это устойчивое совершенствование технического потенциала и увеличение качественности выпускаемого продукта . Оборудование должно отвечать требованиям высококачественных составляющих всех деталей .

.Научно технический прогресс на , современном этапе развития общества существенно повышает запросы к уровню технической оснащенности и показателям качества продукции как на этапе планирования так в во всех циклах производственного процесса.

Острота темы определена тем, что в обстоятельствах рынка высокое качество готовой продукции-это гарантия того, что компания не перестанет существовать и будет конкурентоспособной.

Совершенствуя процесс роста качественного товара, производители способствуют повышению результативности всего производства . От действенности административных актов, внедряемых на этом этапе, в значительной мере зависит успех экономической производственной и финансовой деятельности в целом.

Объект исследования: Материалы огнеупорные для покрытий

Предмет исследования: Свойства и показатели качества Материалов огнеупорных для покрытий

Цель: разработка программы усовершенствование методов менеджмента качеством Материалов огнеупорных для покрытий

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :


- раскрыть суть понятия «качество» и концепции менеджмента в рыночных условиях ;

- провести анализ методов повышения качества Материалов огнеупорных для покрытий

- предложить мероприятия по совершенствованию качества Материалов огнеупорных для покрытий

1. Теоретические аспекты управления качеством продукции

1.1 Суть качества и концепт управления им в сфере рыночных отношений.

Неизменный рост качественных показателей в обстоятельствах нынешнего экономического развития на позициях хозяйственной независимости и конкуренции, предполагает необходимость значительного подъема результативности и обоснованности мероприятий и решений, направленных выработку качественной продукции .

Для промышленных предприятий характерная особенность заключается в том, что это поток-массовое производство с значительной величиной индустриализации технологических процессов.

Эта отрасль имеет большое воздействие на развитие других секторов экономики, создание новых современных материалов, комплектующих и оборудования.

Особую роль в укреплении предприятия в условиях конкуренции становится вопрос повышения качества и результативности управленческих решений.

Наука сделала значительный прогресс в развитии теории и практики менеджмента и развития концепции качества в компаниях. Зарубежный опыт доказательно демонстрирует эффективность применения научных методов PPD. Совершенствуя данные методы , они смогли достичь существенного роста экономического развития. Основным методом исследования экономических процессов-это подход к исследованию объекта (производственная компания) как к системе. Используя системный подход, компания рассматривается как совокупность элементов, направленных на достижение определенных целей в изменяющейся внешней среде. Для бизнеса это может быть нарушение сроков поставки сырья, изменения цен на полуфабрикаты или сырье и материалы, изменение условий продажи и прочее. Способность взаимодействия между предприятием и внешней средой (конкурентами, банками, вышестоящей организации, отдела) определяет существующую модель бизнеса, ценообразования, кредитования, логистики.


Особое место в условиях рынка, занимает не количество готовой продукции , а ее качество, Теперь сосредоточимся на тезисе "качество".

Качество продукции, разработанной в современных условиях производства и управления это степень соответствия параметрических данных продукта, заявленным техническим нормативам., акцентированной на спрос потребителя продукции.

Качество –это категория интенсивная, сложная и универсальная , и имеет массу особенностей и разнообразных углов зрения. Независимо от цели применения и анализа данной категории к аналогичным ключевым моментам относят такие понятия качества, как: философское, социальное, техническое, экономическое и правовое.

В философском аспекте данная категория обозначает полное соответствие объекта, определенное стандартам, благодаря которому он становится специфическим. Качество, однако, сочетает в себе множество предметов в наборе, т.е., делает их сходными. Категория качества выражает соответствующий уровень понимания объективной реальности. На первом этапе исследования предмет отличает, какое-либо отдельное свойство или несколько параметров. В философском аспекте предполагается соответствие качествественного параметра изделия, изделиям, находящимся с ним во взаимодействии. В будущем, качество имеет набор свойств. Потому что всякий предмет связан с другими предметами и явлениями, он может иметь бесчисленные свойства. Все же стремления обусловить качество как систему свойств не получится. Что касательно продукции, то качество не может быть сведено к отдельным свойствам, оно должно выражать полную характеристику функциональной цельности главных свойств этого объекта. Вследствие вышеизложенного, аспекта, категория качество определяется как все то, что объективно является относительно стабильной, наружно обусловленной сущностью предмета.

С социальной точки зрения качество это взаимоотношение субъектов и/или всего общества к целевому предмету, скажем, с восприятием и отношением обусловленных потребителей к соответствующему продукту или услуге. Качество может рассматриваться как Категория, которая соответствует спросу и предложению, находится в зависимости от степени цивилизации, достатка потребителей и др.

С технической точки зрения категория качество обуславливается количественным и качественным изменениям предмета изучения. Например, если в философском аспекте качество это выделение совокупности качественно аналогичных объектов , то с технической точки зрения данное понятие имеет , специфическое значение. Объектом исследования являются технические параметры , такие как физические , электромеханические и другие свойства объектов того же назначения. Инженерные должности, в сравнении совокупных свойств избранного предмета с подобным предметом, должны принимать, в зависимости от цели исследования, над эталоном.


В экономическом аспекте , качество представляет собой следствие потребления или стоимости предмета. Так как потребности в качестве различных предметов настолько многообразны, то и качество оценивается различно. Таким образом, в экономическом аспекте существенно как качество отвечает потребности, по-другому, не все высокого качества-это хорошо. Значит, между технической и экономической составляющими понятия качества, существуют противоречия . Это диалектический характер, и из-за дополнительных взаимосвязь изготовления и употребления изделий, и это означает рационально анализировать технические и экономические показатели качества вместе, так как это имеет существенное значение при оценивании степени качественности продукта производства и оказанных услуг.

. С юридической точки зрения, качество-это комплекс свойств предмета, отвечающих требованиям, обусловленным в техническими и научными нормативами.

Для дефиниции "качества", необходимо рассмотреть разнообразные точки зрения его понимания. Тем не менее, из-за ограниченного подхода к этому вопросу в изданиях (как отечественных, так и зарубежных) можно найти множество его выражений. К примеру, Международная Организация по Стандартизации 9000 определяет качество как комплекс свойств и характеристик продуктов, придающих возможность соответствовать разнообразным потребностям. В некоторых источниках (преимущественно зарубежных ), понятие «качество» представляется как категория отвечающая запросам потребителей, и иногда качество разъясняется как " годность» к использованию. Тем не менее данное определение качества воспроизводит лишь одну его сторону; что, обычно, предполагает добавочных разъяснений.

Более предпочтительным, в современном трактовании категории качество мы можем признать такое выражение: качество - обусловленная совокупная величина свойств Продукта, способного в данной степени удовлетворять необходимые потребности использования его по назначению, охватывая утилизацию или уничтожение.

Продукция должна быть понята как совокупность всех различных материальных ценностей, представляющих собой итог процесса производства и разработанных для удовлетворения конкретных потребностей. В данном случае Продукт представляет собой обобщенное материальное понятие и включающее процесс изготовления, технологию производства, готовое изделие и тому подобное.

Услуги должны быть охарактеризовано как результат взаимодействия между поставщиками (исполнителями, производителями) и средствами работы с клиентами для удовлетворения их потребностей. Услуги могут включать транспортировку, информационные технологии, телекоммуникации и иные


Доведение степени качественности продукции, которое удовлетворяет потребительский спрос, на основе менеджмента качества. Разработка, проектирование, выпуск и обслуживание качественного продукта, самой выгодной и практичной формы, с точки зрения потребительского спроса, удовлетворяющего его потребностям, это обозначает использование контроля качества в качестве основы для контроля затрат, цены и прибыли; контроль количества (объема производства, продаж и запасов) и время доставки.

Не секрет, что большой объем продукции, выпускаемой промышленными предприятиями имеет низкое качество, которое представляет собой естественное следствие падения производственного потенциала многочисленными инфляциям и резким снижением инвестиционных потоков, не достаточное развитие рынка с точки зрения экономики и конкурентной среды, Однако, в отечественной экономике имеется "потенциал" качества, который должен быть реализован более рационально. Когда резкое снижение уровня государственной поддержки предприятий, остается единственный путь выхода из кризиса: реструктуризация производства, Управление изменениями, сократить расходы и изменить ассортимент и качество продукции, в соответствии с требованиями потребителей. Существенной препоной в современных экономических отношениях , формирования обстановки для роста качественного продукта, можно считать низкий уровень м конкуренции рынка, что значительно понижает заинтересованность производителей в росте качества товаров и услуг.

Учитывать тот факт, что методы управления на предприятиях в настоящее время отчетливо не установлены, не разработаны единые концепции менеджмента экономики на государственном уровне, не полностью выработана и юридическая составляющая. Это обозначает, что нет и системы менеджмента качества в современных условиях развития предприятий разной формы имущественных отношений . С развитием рынка концептуальность комитента в оценивании качественных характеристик значительно повышается , следовательно, увеличивает приоритет качественного товара. продукции. Следовательно, формирование устройства менеджмента качества влечет значительного углубления понимания сущности категории "качество", разработать современные рыночные подходы к определению понятий "качество продукции". Это возможно на основе исследования взаимосвязи категорий качества продукта и его потребительской ценности, потребности, затраты и прочие, охватывающие соответствующие аспекты экономических отношений для удовлетворения потребностей. Есть также связь между категорией качества, и одна из главных категорий рыночной экономики прибыль. Борьба компаний за максимальный доход представляется двигателем роста качества продукции, форсирования научно-технического прогресса, снижения издержек производства.