Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 5728
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ
1.1 Понятие конкурентной стратегии
1.3 Подходы к формированию конкурентных стратегий
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «АСТРА-7»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Астра-7»
2.2 Оценка конкурентной стратегии ООО «Астра-7»
Главная идея TQM Total Quality Management - Всеобщее управление качеством) состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование трех составляющих:
- качества продукции;
- качества организации процессов;
- уровня квалификации персонала.
При проведении усовершенствований в данных направлениях ООО «Астра-7» придерживается следующих принципов TQM:
- ориентация организации на заказчика;
- ведущая роль руководства;
- вовлечение сотрудников;
- процессный подход;
- системный подход к управлению;
- постоянное улучшение;
- подход к принятию решений, основанный на фактах;
- отношения с поставщиками;
- минимизация потерь, связанных с некачественной работой.
Управление повышением качества транспортных услуг в ООО «Астра-7» использует следующие три типа методов:
1) экономические методы, обеспечивающие создание экономических условий, побуждающих коллектив предприятия изучать запросы потребителей, закупать товары и оказывать услуги, удовлетворяющие эти потребности и запросы.
2) методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за качественное обслуживание покупателей в торговых залах (к числу этих методов относятся: создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – взыскание за причиненный ущерб от плохого обслуживания;
3) организационно – распорядительные методы, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно распорядительных методов управления повышением качества продукции относятся также требования нормативной документации.
Итак, в данной главе был проведен всесторонний анализ стратегии ООО «Астра-7». Балльная характеристика потенциала конкурентоспособности ООО «Астра-7» высокая. По итогам анализа выявлены следующие корневые проблемы функционирования предприятия:
- снижение объема перевозок и грузооборота;
- слабая политика продвижения услуг;
- отсутствие целенаправленной маркетинговой программы;
- на исследуемом предприятии не создан специализированный орган – отдел управления качеством;
- ряд координирующих функций по управлению качеством никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера;
Таким образом, необходима разработка более эффективной стратегии управления исследуемым предприятием, на основе повышения качества продуктов (услуг).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для обеспечения управления конкурентным поведением предприятию следует основываться на разработанной и эффективно внедренной взвешенной, обоснованной конкурентной стратегии, которая подразумевает приобретение конкурентных преимуществ на длительный срок.
В основе конкурентных стратегий лежит ряд подходов и направлений, которые разрабатываются управленческим отделом предприятия с целью достижения более высоких показателей деятельности предприятия. Весь спектр вариантов стратегий рыночной конкуренции можно собрать в систему конкурентных стратегий предприятия, то есть в совокупность стратегий, направленных на приспособление предприятия к возможным изменениям в ходе конкуренции и мер для укрепления предприятия в долгосрочной конкурентной позиции на рынке.
Как правило, предприятие формирует стратегию развития на несколько лет вперед, прорабатывая в проектах, программах и практических действиях все необходимые аспекты.
Для создания стратегии развития предприятия существенными являются аспекты связанные с затратами труда и времени многих людей, из чего следует, что серьёзно корректировать или часто менять стратегию не получиться.
Конкурентная стратегия – это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.
Далее проведен всесторонний анализ стратегии ООО «Астра-7». Балльная характеристика потенциала конкурентоспособности ООО «Астра-7» высокая. По итогам анализа выявлены следующие корневые проблемы функционирования предприятия:
- снижение объема перевозок и грузооборота;
- слабая политика продвижения услуг;
- отсутствие целенаправленной маркетинговой программы;
- на исследуемом предприятии не создан специализированный орган – отдел управления качеством;
- ряд координирующих функций по управлению качеством никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера;
Таким образом, необходима разработка более эффективной стратегии управления исследуемым предприятием, на основе повышения качества продуктов (услуг).
Для повышения эффективности деятельности ООО «Астра-7» могут быть предложены следующие мероприятия:
- увеличить потенциал конкурентоспособности ООО «Астра-7» за счет повышения качества товаров и услуг;
- создание маркетингового отдела, планирование маркетинговой деятельности и т.п.;
- создание отдела по управлению качеством;
- спланировать новую кадровую стратегию как составную часть более эффективной конкурентной стратегии;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА – М, 2015
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. / И.К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2015
- Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы / Х. Виссема - М.: ИНФРА – М 2014
- Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2014
- Долгих И.В., Попович В.И. Экономические модели конкурентных стратегий компаний // Аллея науки. – 2017. - № 9. Т. 4. – С. 612-615
- Дрючина Е.И. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательского бизнеса и их отличие от других типов предпринимательских стратегий / Материалы научно-практической конференции. – Хабаровск, 2014
- Дрючина Е. И., Потапова О. Н. Особенности проявления междуна родной конкуренции в современных условиях // Актуальные вопросы экономики и менеджмента: сб. науч. тр. науч.практ. конференции. 2013.
- Елизарьева М.С. Эффективные конкурентные стратегии: новая конкурентная стратегия на основе инновационного превосходства // Научный журнал. – 2016. - № 8 (9). – С. 42-44
- Котлер Ф. Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012
- Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011
- Припадчева И.В. Особенности управления конкуретной стратегией предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. - № 43. – С. 42-46
- Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА - М, 2014
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013
- Федцов В.Г., Федцов В.В. Менеджмент в предпринимательской деятельности. – М.: Рус. деловая лит., 2015
- Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее: создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп- Бизнес, 2013
- Ходусева А. В. Повышение качества управления транспортной организацией на основе совершенствования корпоративной культуры: Диссертация ... кандидата экономических наук. – М, 2012
Приложение 1. Оценка конкурентоспособности ООО «Астра-7»
Условия обеспечения конкурентоспособности |
Обеспеченность активами |
Состояние менеджмента |
Устойчивость функционирования |
Потенциальные конкуренты |
Поставщики |
Покупатели |
Конкуренция в отрасли |
Способность к макроэкономическому анализу ситуации в регионе и отрасли |
4 |
7 |
3 |
10 |
8 |
7 |
10 |
Способность к своевременному обнаружению новых потребностей и запросов потенциальных покупателей |
6 |
5 |
4 |
9 |
7 |
8 |
8 |
Способность к анализу конъюнктуры рынков товаров и услуг |
5 |
6 |
3 |
7 |
8 |
6 |
9 |
Способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области |
7 |
8 |
3 |
8 |
4 |
5 |
9 |
Возможность анализа экономической конъюнктуры рынков факторов |
6 |
6 |
5 |
7 |
10 |
9 |
7 |
Возможность реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров и услуг |
5 |
5 |
4 |
7 |
9 |
9 |
8 |
Способность к обеспечению независимости предприятия от изменения конъюнктуры товарных, финансовых и других рынков |
4 |
6 |
5 |
6 |
9 |
8 |
4 |
Способность обеспечить внутреннюю гибкость предприятия за счет формирования адекватного изменения целей |
3 |
7 |
4 |
5 |
5 |
8 |
7 |
Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров, требуемых для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка |
5 |
6 |
5 |
8 |
8 |
9 |
5 |
Способность обеспечить выпуск товаров в объемах, соответствующих потенциальному спросу |
9 |
10 |
7 |
8 |
10 |
9 |
9 |
Способность обеспечить высокую эффективность функционирования компании за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей |
3 |
9 |
4 |
6 |
8 |
4 |
4 |