Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Теоретические аспекты предпринимательской деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Оценка деятельности и уровня получения государственной поддержки ООО «Сибирский Джинсовый Центр»

2.1 Характеристика организации

Полное название: «Сибирский Джинсовый Центр»

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук д. 179/2

Тел./факс: (8-383)-289-97-98

Сибирский Джинсовый центр – один из крупнейших в Сибири оптовых поставщиков джинсов, зимнего и летнего трикотажа, верхней молодежной одежды и сопутствующих аксессуаров. Компания является единственным официальным представителем в Сибирском регионе производителей джинсов VIGOSS, DLF, ENRICO BELENO, кроме того, предлагает джинсы и трикотаж торговых марок Timezone, URBANO, BLKjeans.

Преимущества работы с данной организацией.

1. Перспективный рынок.

Рынок одежды стиля casual – динамичный и прибыльный. Обеспечением тому служат большая емкость, покупательская активность и быстрый оборот средств.

2. Ассортиментная поддержка.

а) сотрудничество с фабриками Германии, Турции и России, на каждой из которых размещается профильный заказ (база и сезонные коллекции) позволяет поддерживать широкий ассортимент до нескольких тысяч позиций;

б) помощь в формировании ассортимента торговой точки.

в) эффективный мерчендайзинг.

3. Формирование заказа.

а) Сезонные презентации коллекций джинсовой одежды ведущих брендов (предзаказ);

б) рассылка электронных каталогов для последующего дозаказа и оперативной работы в течение сезона.

4. Логистический аспект:

а) все  отделы Сибирского Джинсового Центра – торгово-выставочный зал, офис и склад – находятся в одном месте (Новосибирск), поэтому ознакомиться с товаром, сделать заказ, оплатить и получить его можно за минимальное время;

б) бесплатная доставка со склада нашей компании до грузоперевозчика

5. Консалтинг.

Предоставление разработанных стандартов и обучающих программ по развитию навыков общения «продавец-покупатель», эффективности продаж и мотивации.

6. Рекламная поддержка.

а) предоставление вариантов рекламных кампаний по продвижению бренда для внедрения в регионах, готовых дизайн-макетов, аудио и видеороликов, и других рекламных материалов;

б) помощь в оценке эффективности рекламных затрат.

7. Прогрессивная система скидок [17].


Представим в общем виде организационную структуру ООО «Сибирский Джинсовый Центр» (рис. 2.1).

Директор

Руководитель отдела управления персоналом

Руководитель отдела рекламы

Главный бухгалтер

Руководитель розничной сети

Отдел управления персоналом

Отдел

рекламы

Отдел

сбыта

Бухгалтерия

Рис. 2.1 Оргструктура ООО «Сибирский Джинсовый Центр»

Данная организационная структура является линейной, то есть руководители отделов находятся в подчинении непосредственно директора организации.

Рассмотрим подробно состав отделов ООО «Сибирский Джинсовый Центр»:

1) в состав отдела управления персоналом входит менеджер по обучению и развитию персонала, менеджер по персоналу;

2) в состав отдела рекламы входит менеджер по рекламе;

3) в состав отдела сбыта входят два менеджера по товародвижению, водитель-экспедитор;

4) в состав бухгалтерии входит заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир.

Также работает менеджер по снабжению, но отдельного отдела не существует, работа данного специалиста осуществляется на ¼ ставки.

Определим функции вышеперечисленных отделов.

1. Отдел управления персоналом:

а) поиск и приём на работу новых сотрудников;

б) обучение и переобучение персонала, повышение его квалификации;

в) аттестация персонала.

2) Отдел рекламы:

а) проведение маркетинговых исследований;

б) размещение рекламы продукции предприятия (радио, телевидение, пресса, наружная реклама).

3) Отдел сбыта:

а) организация и обеспечение своевременности доставки продукции в магазины организации;

б) взаимодействие с управляющими розничных магазинов по вопросам.

4) Бухгалтерия:

а) управление бухгалтерским учётом организации.

Организация имеет одного оптового поставщика и распространяет продукцию через магазины розничной сети. Представим в общем виде структуру розничной сети (рис. 2.2).

Дирекция

Розничный магазин 1

Розничный магазин 2

Розничный магазин N

Рис. 2.2 Структура розничной сети ООО «Сибирский Джинсовый Центр»

Приведём перечень розничных магазинов ООО «Сибирский Джинсовый Центр»:

1) магазин «DLF», ул. Красный проспект, 101;

2) магазин «DLF», ул. Фрунзе, 238;

3) магазин «MERLION», ул. Дуси Ковальчук, 179/4;

4) магазин «Vigoss» (г. Белово, ул. Советская, 25);


5) магазин «Vigoss» (г. Белово, ул. Чкалова, 11);

6) магазин «Vigoss», ул. Дуси Ковальчук, 179/2;

7) магазин «Vigoss», ул. Фрунзе, 238;

8) розничный магазин «5 карманов» (г. Новокузнецк, ул. Павловского, 13)

9) розничный магазин г. Междуреченск;

10) розничный магазин г. Белово.

Ассортимент продукции, с которой работает организация, представлен джинсовой одеждой известных зарубежных изготовителей.

Рассмотрим основных поставщиков продукции (её разновидности, страну производителя) и ведущие торговые марки производителей.

  1. фабрика MERLION (Китай), торговая марка MERLION (трикотаж, джинсы);
  2. фабрика Vigoss (Турция), торговая марка VIGOSS JEANS;
  3. фабрика Omat (Турция), торговые марки: мужская – Franco Benussi, женская – Omat;
  4. фабрика Dlf (Турция), торговые марки: мужская – Enrico Beleno, женская – DLF;
  5. фабрика Blk (Турция), торговая марка – BLK;
  6. фабрика URBANO (Россия, Краснодар), торговая марка URBANO;
  7. фабрика SANGER (Россия, Барнаул), ряд различных торговых марок;
  8. фабрика MERLION (Россия, Кузбасс), торговая марка MERLION (пуховики и куртки);
  9. LTB: фабрика в Турции, закупки в России у посредников;
  10. MAVI: фабрика в Турции, закупки в России у посредников.

Пошагово проанализируем технологию формирования заказа исследуемого предприятия. Заказы делаются во время презентации коллекций (коллекция «Весна-Лето» презентуется осенью, коллекция «Осень-Зима» – весной).

        1. Отбор ходовых с точки зрения товароведа моделей.
        2. Осуществление заказа с указанием точного количества товара.
        3. К началу сезона (конец лета или конец зимы) весь заказанный товар приходит на склад.
        4. Распределяется товар со склада по магазинам в течение сезона – продавцы составляют заказы, в которых указывают наименования продукции, которая уже полностью реализована, в результате чего производятся дополнительные поставки недостающих видов продукции.

Персонал данной организации складывается из персонала дирекции и персонала магазинов организации.

Рассмотрим персонал дирекции организации (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Состав дирекции ООО «Сибирский Джинсовый Центр»

Должность

Количество штатных единиц

1

Директор

1

2

Главный бухгалтер

1

3

Руководитель розничной сети

1

4

Менеджер по товародвижению

1


Окончание таблицы 2.1

5

Менеджер по персоналу

1

6

Заместитель главного бухгалтера

1

7

Уборщица служебных помещений

1

8

Бухгалтер-кассир

1

9

Менеджер по рекламе

0,5

10

Руководитель отдела управления персоналом

1

11

Менеджер по обучению и развитию персонала

1

12

Руководитель отдела рекламы

1

13

Водитель-экспедитор

0,25

14

Менеджер по снабжению

0,25

Информация, приведённая в табл. 2.1, свидетельствует о том, что в дирекции исследуемой организации работает 14 человек.

Подробное рассмотрение состава персонала магазинов организации нецелесообразно, исходя из их количества (10) и повторяемости должностей.

Общее количество сотрудников работающих в магазинах – 81 человек.

Должности работников магазинов:

  • директор розничного магазина;
  • администратор розничного магазина;
  • управляющий розничного магазина;
  • старший продавец-консультант;
  • продавец-консультант (1, 2, 3, 4 категории);
  • продавец-мерчендайзер;
  • продавец-кассир;
  • кассир-операционист;
  • уборщица служебных помещений.

2.1 Анализ внешней и внутренней среды организации

Дадим характеристику внешней среды организации с точки зрения сложности, подвижности, неопределенности: её можно охарактеризовать как обладающую средней сложностью, подвижностью и неопределённостью.

Для всестороннего анализа деятельности ООО «Сибирский Джинсовый Центр» и выявления наиболее полного перечня проблем данного предприятия предпримем следующие шаги.

  1. Проведем анализ внешней среды организации с помощью PEST-анализа.
  2. Проведем анализ внутренней среды организации с помощью ситуационного SWOT-анализа и SNW-анализа.

Влияние факторов внешней среды косвенного воздействия нам кажется целесообразно проанализировать с помощью PEST-анализа (табл. 2.2).


Таблица 2.2

PEST-анализ внешней среды ООО «Сибирский Джинсовый Центр»

Политика

Экономика

  1. Несовершенство налогового законодательства по отношению к малому и среднему бизнесу
  2. Изменение трудового законодательства
  3. Отрицательное влияние политической неопределенности (ситуация в Украине) на инвестиционную активность
  4. Регуляция занятости населения
  5. Наличие полной стабильности и предсказуемости политического климата в стране
  6. Отношения с городскими властями
  7. Переход от ЕСН к системе страховых взносов
  1. Увеличение объемов иностранных инвестиций
  2. Высокий уровень рыночного риска
  3. Динамика безработицы
  4. Дестабилизация экономической ситуации, как в регионе, так и в стране
  5. Падение курса рубля по отношению к доллару и евро
  6. Увеличение числа конкурентов
  7. Колебания темпов инфляции
  8. Основные внешние издержки организации: затраты на электроэнергию; затраты на связь; затраты на грузоперевозки; затраты на аренду и т.д.

10. Экономический рост региона

Социум

Технология

  1. Предельная склонность населения к сбережениям и осуществлению покупок в дисконт-центрах
  2. Высокая разборчивость потребителей
  3. Ассиметричность информации о рынке аналогичной продукции
  4. Воздействие рекламы на потребителя
  5. Сложившееся у потребителя мнение о конкурентах
  6. Низкий уровень дохода у значительной части населения
  7. Изменение уровня, стиля жизни
  8. Экологический фактор
  1. Разработка систем бесперебойной поставки продукции
  2. Освоение новых технологий эффективного создания и функционирования дилерских сетей
  3. Разработка оптимально организованных каналов сбыта видов реализуемой продукции
  4. Развитие информационных систем управления
  5. Появление и возможность использования новых технологий в области рекламной деятельности

Рассмотрим корреляцию сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами с помощью ситуационного SWOT-анализа (табл. 2.3).

Таблица 2.3

SWOT-анализ ООО «Сибирский Джинсовый Центр»

Возможности

Сильные стороны

  1. Мода на свободный спортивный стиль
  1. Наличие торговых точек в крупных торговых центрах
  2. Наличие широкого ассортимента
  3. Известность брендов реализуемой продукции, наличие постоянных клиентов
  4. Высокое качество продукции
  1. Малое количество брендовых магазинов с умеренным уровнем цен
  2. Снижение цен за аренду торговых площадей из-за экономического кризиса
  3. Уход с рынка конкурентов после экономического кризиса
  1. Отсутствие критичных (формальных) кредитов
  2. Стремление к развитию сети магазинов
  3. Наличие перспективных кадров
  4. Эффективный мерчендайзинг
  1. Уменьшение власти поставщиков
  1. Хорошая репутация среди поставщиков

Угрозы

Слабые стороны

  1. Появление новых конкурентов
  2. Повышение оптовиками цен на продукцию
  3. Срыв поставок оптовиками
  4. Снижение платежеспособности клиентов
  5. Перенасыщение рынка продукции
  1. Высокие отпускные цены
  2. Полная зависимость от поставщиков
  3. Текучесть кадров
  4. Несовершенство организационной структуры управления
  5. Отсутствие эксклюзивного товара
  6. Нет внятной системы стимулирования
  1. Падение эффективности тех или иных видов рекламы
  1. Тотальная зависимость успеха на рынке от предпочтений потребителя
  2. Отсутствие мощной саморекламы