Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Теоретические аспекты предпринимательской деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проанализируем параметры внутренней среды организации с помощью SNW-анализа (табл. 2.4).

Таблица 2.4

SNW-анализ внутренней среды ООО «Сибирский Джинсовый Центр»

Наименование стратегической позиции

Оценка позиций

S

N

W

1

Уровень стратегического менеджмента в организации

х

2

Стратегия развития отдельных направлений в отрасли

х

3

Соответствующее стратегическое развитие организации

х

4

Общие финансовые положения

х 

Окончание таблицы 2.4

5

Конкурентоспособность услуг. Соотношение цена / качество

х

6

Структура затрат в целом, в т.ч. по направлениям

х

7

Уровень использования информационных технологий

х

8

Способность к реализации на рынке новых услуг

х

9

Способность к лидерству первого лица

х

10

Способность менеджеров к лидерству

х

11

Качество МТБ

х

12

Профессионализм ключевых специалистов

х

13

Профессионализм основного персонала

х

14

Уровень маркетинга

х

15

Уровень менеджмента

х

16

Известность товарного знака. Политика брендирования.

х

17

Репутация на рынке

х

18

Репутация как работодателя

х

19

Отношения с органами власти

 х

20

Отношения с профсоюзами

х

21

Отношения с поставщиками

х

22

Корпоративная культура

х

23

Стратегические альянсы

х


Следующий раздел посвящается выявлению основных направлений получения государственной поддержки ООО «Сибирский Джинсовый Центр».

3 Основные направления получения государственной поддержки ООО «Сибирский Джинсовый Центр»

3.1 Выявленные проблемы организации в получении государственной поддержки

Первым делом в рамках данного параграфа представим проблемы, выявленные по результатам анализа внешней и внутренней среды ООО «Сибирский Джинсовый Центр».

1. Проблемы, выявленные по результатам проведения PEST-анализа внешней среды организации.

  1. Наличие значительного количества организаций конкурентов – в городе на настоящий момент существует достаточно предприятий, занимающихся приобретением и реализацией аналогичной продукции (в том числе и организаций с других регионов). Причём следует отметить, что если исследуемое предприятие предлагает марки турецкого, китайского и российского производства, то организации конкуренты могут предлагать продукцию американских и европейских производителей.

Также нельзя не сказать о наличии в Новосибирске ряда вещевых рынков, деятельность которых трудно оценить и проанализировать, но которые, тем не менее, составляют довольно серьёзную конкуренцию.

  1. Повышенная разборчивость потребителей, сильное воздействие на них рекламы и сложившееся мнение о конкурентах, разная степень доступа к информации об аналогичных предприятиях.
  2. Отсутствие системы мощной саморекламы предприятия, что сказывается на финансовых результатах деятельности.
  3. Ввиду нарастания кризисных явлений в экономике России, фиксируется высокая склонность потребителей к сбережению, в результате чего они стремятся приобретать продукцию как можно дешевле, иногда даже в ущерб качеству. Ввиду этого происходит отток потребителей от фирменных магазинов в сторону «барахолок».
  4. Изменение стиля жизни населении: исследования показали, что изделия из хлопка и льна более полезны для ношения, чем изделия из джинсовой ткани, в результате чего также возможно сокращение сегмента потребителей джинсовой одежды.
  5. Рост основных внешних издержек организации в связи в ростом цен на услуги ЖКХ, затрат на связь, грузоперевозки и т.д.

2. Проблемы, выявленные на основании проведения SWOT-анализа.

  1. Угроза срыва заказов из-за возможного дефицита готовой продукции на складе исследуемого предприятия.
  2. Низкая покупательная способность компании обусловлена ухудшением финансового состояния исследуемого предприятия.
  3. Текучесть кадров работников исследуемого предприятия приводит к тому, что постоянно приходится заниматься обучением вновь набранных работников, что тормозит процесс реализации продукции, соответственно, результатом опять же является снижение прибыли.
  4. Слабая расстановка приоритетов по заказам в зависимости от срочности, что может привести к срыву заказов и потере перспективных клиентов.
  5. Невысокая известность исследуемого предприятия среди мелких потребителей, что также снижает количество потенциальных клиентов.
  6. Несовершенство организационной структуры управления, она является линейной, а данный вид организационной структуры в настоящее время практически не используется. Данному виду организационной структуры присущи такие недостатки как возможность перегрузки линейных руководителей и отсутствие гибкости. В результате возможно снижение эффективности деятельности управленческого звена в исследуемой организации, что не может негативно не отражаться на общих результатах её деятельности

3. Проблемы, выявленные по результатам проведения SNW-анализа.

  1. Уровень стратегического менеджмента в организации, стратегия развития отдельных направлений и соответствующее стратегическое развитие организации находятся на среднем уровне, хотя они очень сильно влияю на эффективность деятельности организации, её развитие и уровень конкурентоспособности.
  2. Если говорить об общих финансовых положениях, то здесь следует отметить, что неудовлетворительным является состояние текущего баланса. Также нуждается в совершенствовании уровень бухгалтерского учета в исследуемой организации.
  3. Средний уровень конкурентоспособности реализуемой продукции.
  4. Невысокий уровень менеджмента и способность менеджеров к лидерству в исследуемой организации могут приводить к снижению скоординированности и эффективности деятельности основного персонала (не всегда обладающему должной степенью квалификации).
  5. Невысок уровень маркетинга в организации, а ведь от него зависит освоение новых рынков и каналов сбыта, привлечение новых клиентов в зависимости от осведомлённости о потребностях потребителей.
  6. Невысока на рынке репутация как работодателя, в основном, по причине малой известности организации среди широких слоёв населения.
  7. Невысокий уровень корпоративной культуры предприятия, в основном ограниченный таким понятием как «корпоративная вечеринка», а не соответствием целей сотрудников целям организации, разделением одинаковых ценностей и убеждений. Отсутствие четко сформулированной миссии существования организации.

Следующим шагом рассмотрим именно проблематику в области государственной поддержки ООО «Сибирский Джинсовый Центр».

Анализируя опыт развития малого предпринимательства в регионах страны, хочется отметить тенденцию недостаточного жесткого и своевременного проведения мероприятий по поддержанию конкурентоспособности малого предпринимательства со стороны региональных органов власти и местного самоуправления.

Причинами такого негативного состояния в регионах являются:

  1. лоббирование интересов крупного бизнеса через органы государственной власти и местного самоуправления в регионе;
  2. не заинтересованность в прямой поддержке и недостаточное финансирование со стороны органов власти мероприятий по государственной поддержке малого бизнеса;
  3. коррупция;
  4. не достаточно полная и экономически обоснованная разработка целевых программ развития малого бизнеса в регионе;
  5. не своевременное, а подчас и не умелое применение механизмов регулирования экономики административными методами;
  6. не эффективное применение бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики в регионе.

Таким образом, мы можем увидеть, что несмотря не предпринимаемые государством шаги по поддержке малого и среднего предпринимательства, ситуация в данной области такова, что имеется и ряд проблем в данной области.

ООО «Сибирский Джинсовый Центр» как субъект малого предпринимательства также сталкивается со всех их комплексом. Особенно сложно говорить о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в настоящее время, когда в национальной экономике прослеживается ряд кризисных явлений. Они связаны с введением экономических санкций со стороны США, стран Евросоюза и ряда иных зарубежных государств в связи с событиями в Украине. Приоритетной задачей государства в данный период становится нивелирование последствий финансового кризиса, а поддержка малого и среднего предпринимательства, как и ряд иных направлений, отходит на второй план.

3.2 Рекомендации по развитию государственной поддержки организации

Первым шагом, исходя из выявленных на основании анализа проблем ООО «Сибирский Джинсовый Центр», разработаем рекомендации по их устранению.


1. Наращивание производственных мощностей, развитие дилерских сетей, повышение имиджа организации и создание стабильной клиентской базы для выхода на уровень прямых конкурентов в сфере розничной торговли джинсовой одежды. Расширение ассортимента предлагаемой продукции, в частности работа с европейскими и американскими производителями для более полного удовлетворения потребностей покупателей.

2. Проведение мощных рекламных кампаний для повышения узнаваемости компании среди потенциальных клиентов, увеличения уровня информации о компании среди них. Узнаваемость компании очень важна для предприятий торговли, а особенно для организации, которая занимается реализацией одежды (тем более известных марок, то есть не особенно дешевой) в силу высокой конкуренции в данном сегменте рынка.

3. Обеспечение бесперебойных поставок продукции путём чёткого согласования их с поставщиками, составление графика поставок. Это особенно важно для оптово-розничной торговой организации в силу того, что из-за задержки поставок может остановиться весь процесс распределения по торговым точкам товара и его реализации, что чревато как потерей потенциального дохода, так и части клиентуры.

4. Снижение внешних издержек организации путём проведения грамотной политики их планирования, например, снижение издержек на грузоперевозки путём подбора более дешёвых услуг среди транспортных компаний, планирования оптимальных маршрутов и объёмов поставок при использовании транспорта организации. Также сюда можно отнести издержки на услуги ЖКХ, услуги связи и т.д., стоимость которых в Новосибирске стабильно повышается каждые полгода.

5. Проведение эффективной политики управления запасами (создание страхового запаса джинсовой одежды) и создание разветвлённой сети поставщиков для недопущения возникновения дефицита продукции в особо активные периоды работы, чтобы из-за не выполнения принятых заявок не подрывать имидж предприятия и не ухудшать его финансовое положение.

6. Повышение покупательской способности организации путём грамотной кредитной политики, чтобы избежать постоянной задолженности перед поставщиками джинсовой одежды, что неизбежно ведёт к снижению их доверия к организации, а также повышает возможность банкротства организации.

7. Регулярное обновление имеющейся материально-технической базы розничной сети магазинов. Это приводит к увеличению эффективности деятельности, как отдельных работников, так и трудового коллектива в целом, то есть непосредственно влияет на величину прибыли, получаемой организацией.