Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Теоретические аспекты предпринимательской деятельности).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты предпринимательской деятельности
1.1 Сущность и содержание предпринимательской деятельности
2 Оценка деятельности и уровня получения государственной поддержки ООО «Сибирский Джинсовый Центр»
2.1 Характеристика организации
2.1 Анализ внешней и внутренней среды организации
3 Основные направления получения государственной поддержки ООО «Сибирский Джинсовый Центр»
3.1 Выявленные проблемы организации в получении государственной поддержки
3.2 Рекомендации по развитию государственной поддержки организации
8. Снижение текучести кадров как в дирекции, так и в магазинах розничной сети организации для избегания постоянного переобучения новых сотрудников, что ведёт к снижению эффективности деятельности организации. Это возможно обеспечить путем своевременного материального и морального поощрения сотрудников, создания благоприятного социально-психологического климата в рабочем коллективе для избегания межличностных и групповых конфликтов.
9. Эффективная расстановка приоритетов по заказам в зависимости от их срочности и, особенно, от важности того или иного клиента для организации (основной критерий – объём заказов или возможность выхода через данного клиента на новые рынки сбыта). Это возможно путем привлечения высококвалифицированных специалистов по логистике или даже путем создания отдельного структурного подразделения – отдела логистики (планируется привлечение 4- специалистов для использования логистических технологий в целях оптимизации работы организации).
10. Совершенствование организационной структуры управления предприятием для обеспечения слаженного и эффективного процесса принятия управленческих решений, своевременного их доведения до нижестоящего звена. Обеспечение возможности проявления креативного мышления работниками нижестоящих уровней, более тесного их взаимодействия. Решение данной проблемы особенно актуально ввиду того, что офис организации и сети магазинов существуют обособленно, что не может привести к повышению эффективности деятельности организации, а значит и её конкурентоспособности.
Предлагается оптимизация организационной структуры с линейной до линейно-функциональной, создание новых подразделений, к примеру, отдела маркетинга. Существующая организационная структура приводится в параграфе 2.1, к имеющимся подразделениям добавится отдел маркетинга.
11. Повышение уровня стратегического менеджмента и стратегии развития отдельных направлений, потому что без соответствующего уровня стратегического планирования любая организация не может выйти и оставаться на уровне «больших игроков» рынка. Это может быть достигнуто также обучением и переобучением управленцев среднего и высшего звена, к примеру, отправление их на курсы повышения квалификации, где производится обучение новым инновационным методикам в области менеджмента.
12. Совершенствование финансового состояния организации, то есть оптимизация текущего состояния баланса, повышение финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности. К примеру, это можно достигнут выявлением и ликвидацией ненужных расходов организации (лишние затраты на электроэнергию, услуги связи, аренду, оплату труда лишних сотрудников и т.д.). Особенное внимание следует обратить на повышение уровня бухгалтерского учёта на предприятии во избежание проблем и путаницы в расчётах с поставщиками продукции и клиентами организации.
13. Повышение уровня менеджмента и способности менеджеров к лидерству в исследуемой организации, что может быть достигнуто постоянным обучением и переобучением управляющего персонала организации, внедрением новых систем и методик управления с их адаптацией к российским условиям ведения бизнеса.
14. Повышения уровня маркетинга в организации, что в частности может быть достигнуто планированием и регулярным проведением маркетинговых исследований рынка соответствующей продукции г. Новосибирска.
12. Создание и поддержание на рынке труда устойчивого имиджа компании как надежного и выгодного работодателя путём создание для работников приемлемых условий труда, обеспечения официального трудоустройства с предоставлением всех социальных гарантий и справедливой оплаты труда.
13. Создание и непрерывного совершенствования корпоративной культуры организации для создания у каждого работающего ощущения причастности к общему делу (моральное и материальное стимулирование, проведение тренингов и т.д.), что способствует повышению мотивации работников к эффективной трудовой деятельности и достижению успеха организацией в целом. Компания, представляющая собой единое целое, как в организационном, так и духовном плане, имеет больше преимуществ, чем её конкуренты.
Данная рекомендация перекликается с рекомендацией по снижению текучести кадров в организации, однако в данном случае более эффективны будут средства морального стимулирования работников организации, то есть вручение грамот, похвалы, объявление работников месяца, проведение совместных корпоративных мероприятий и т.д.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что инновационный уровень ООО «Сибирский Джинсовый Центр» можно оценить максимум как средний, учитывая широкий спектр проблем, решение которых более актуально для исследуемой организации, чем усиление инновационной активности.
Следующим шагом определим направления государственной поддержки ООО «Сибирский Джинсовый Центр» как субъекта малого предпринимательства.
В ходе краткого анализа причин, тормозящих развитие малого и среднего бизнеса можно определить основные мероприятия государственной поддержки малого предпринимательства в Новосибирской области.
Для этого определим основные принципы построения системы государственной поддержки малого бизнеса в Новосибирской области, которыми должны стать:
- определение предметов ведения полномочий государственной поддержки малого бизнеса на федеральном, региональном и местном уровне;
- конкретная ответственность за создание благоприятной среды для малого и среднего бизнеса для всех уровней управления (наказания административного плана);
- непосредственное участие в разработке целевых программ представителей общественных организаций предпринимателей при обсуждении проектов содействия развитию малого и среднему предпринимательству (выделение, к примеру, грантов и т.д.), внесение своих предложений;
- анализ и приведение региональной нормативно-правовой базы в области развития малого бизнеса в свете новых экономических условий после вступления России в ВТО (создание льготных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства);
- принцип своевременной и полной целевой «адресной» помощи в поддержке и развитии каждому субъекту малого предпринимательства;
- принцип информационной доступности для каждого субъекта малого бизнеса о порядке получения государственной поддержки.
Определив основные принципы управления развития и поддержки малого бизнеса в Новосибирской области, определим основные задачи в свете новых сложившихся экономических условий:
- провести анализ эффективности целевых региональных программ развития малого бизнеса по критериям достижения запланированных показателей представителями Правительства Новосибирской области;
- выявить основные положительные и отрицательные факторы, влияющие на развитие малого бизнеса в регионе;
- проанализировать и принять соответствующие меры по формированию новой инфраструктуры развития бизнеса в регионе (расширение на уровне местного самоуправления, внедрение новых технологий, создание научной базы развития бизнеса);
- сформировать и проводить государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства (льготное налогообложение, предоставление беспроцентных ссуд на развитие, упрощение процедур регистрации и дальнейшей деятельности и т.д.) в соответствии с новыми экономическими условиями;
- выявить скрытые источники (повысившиеся доходы от внутреннего туризма, средства от выявления субъектов теневой экономики и т.д.) дополнительного финансирования мероприятий поддержки малого бизнеса в рамках разработанных целевых программ развития малого предпринимательства;
- определить основные финансовые, экономические, социальные показатели развития малого бизнеса (объемы оборота субъектов малого и среднего бизнеса, количество занятых в этой сфере человек и т.д. – более подробно с примерным перечнем показателей можно ознакомиться в параграфе 2.1), а также характер развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития региона;
- ввести организованные на уровне региона и на местах координационные штабы управления (для осуществления функции контроля), из числа работников регионального и местного самоуправления (органов власти);
- провести мероприятия по организации консультационных пунктов в области налогов, бухгалтерского учета, права, технических вопросов в целях оказания субъектам малого предпринимательства консультационной помощи;
- разработать единую информационную систему в виде порталов в системе Интернет, а также с использованием иных средств СМИ;
- сформировать единую информационную систему в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, которая бы содержала цели, задачи, целевые показатели и прогнозные сценарии развития (создается представителями органов власти региона в целях повышения эффективности государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).
Немаловажный вопрос, который более остро стоит перед малым бизнесом – это надлежащее обеспечение инновационной инфраструктурой субъектов малого предпринимательства в целях получения в производстве конкурентоспособной продукции.
Проблема инновационной политики в отношении малого бизнеса в регионах страны в настоящий момент является злободневной. Выход на международный рынок, как субъекта экономических отношений с конкурентной продукцией является для малого бизнеса важнейшей задачей.
Не секрет, что в настоящий момент инновационная инфраструктура по эффективности развития в регионах желает быть лучшей. Эффективность развития и внедрения инноваций для малого предпринимательства зависит на прямую от качественного проведения в жизнь со стороны органов государственной власти и местного самоуправления политики развития инновационной инфраструктуры, которая напрямую зависит от взаимодействия региональных властей с инновационными компаниями, а также с научно-образовательными учреждениями.
Степень плотного взаимодействия, а также своевременность проведения мероприятий по развитию и введению инноваций для малого и среднего предпринимательства в регионе является важным моментом в рамках построения региональной экономики.
Подводя итог краткому исследованию причин и реальной экономической обстановки развития и поддержки малого бизнеса в Новосибирской области необходимо отметить, что только эффективная, соответствующая реалиям экономических отношений инфраструктура развития и поддержки малого бизнеса в регионе поможет обрести конкурентоспособную и благоприятную экономическую среду для названных субъектов экономических отношений, что приведет в целом к экономическому росту всей экономики страны.
Заключение
В заключение хотелось бы сделать вывод, что поставленная в работе цель достигнута в полном объеме.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов предпринимательства, в частности изучается сущность и содержание предпринимательства. Также приведена классификация субъектов предпринимательства, их деятельности и организационной правовых форм.
В рамках второй главы проведен анализ деятельности и получения государственной поддержки конкретного субъекта предпринимательской деятельности в качестве ООО «Сибирский Джинсовый Центр». Приведена характеристика организации, включая род и основные направления деятельности, организационную структуру, штатное расписание. Проведен анализ внешней и внутренней среды организации посредством использования следующего инструментария: PEST-анализ, SWOT-анализ и SNW-анализ. На основании проведенного анализа были выявлены проблемы исследуемой организации, в частности, особой группой были выделены поддержки получения государственной поддержки как субъекта предпринимательской деятельности.
В заключение были разработаны как рекомендации, направленные на устранение общего перечня проблем организации, так и рекомендации, целью которых является совершенствование получения государственной поддержки исследуемой организацией.
Резюмируя, хотелось бы отметить, что сфера малого и среднего предпринимательства является основой эффективного функционирования ряда развитых государств. В Российской Федерации данной сфере не уделяют в реальности необходимо внимания, несмотря на провозглашаемую поддержку. Несмотря на достаточно длительный промежуток существования, сфера малого и среднего предпринимательства в России характеризуется рядом проблем. А нормативно-правовая база регулирование его деятельности, невзирая на свою обширность, далека от идеала и требует дальнейшего совершенствования.
Список использованных источников
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс»
- Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ Ч. 1 (ред. от 09.01.2018) // СПС «КонсультантПлюс»
- Абдуллаев Ф.Ф. Малый и средний бизнес в современной России // Дискуссия. – 2016. – №3(33).
- Анохин В.С. Предпринимательское право: Учебник. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 392 с.
- Баженов Б.С., Баженов Ю.А. Малое предпринимательство. – М: ИВЦ «Маркетинг», 2015. – 104 с.
- Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. – М.: Проспект, 2014. – 432 с.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 608 с.
- Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 350 с.
- Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право: Учебник. – М.: 2015. – 736 с.
- Дудин М.Н., Лясников Н.В. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны // Креативная экономика // 2014. – №5(17). – с. 83-90
- Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юриспруденция, 2014. – 560 с.
- Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). – 8-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2015. – 944 с.
- Игнатова И.В. Государственное регулирование предпринимательства в России: основные направления // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2015. – №1. – с. 8-12
- Исмагулов К.Ж. Понятие и роль малого и среднего бизнеса в условиях глобализации // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – 2015. – №1. – с. 42-43
- Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник / Под ред. Лаптева В.В., Занковского С.С. – М.: Волтерс Клувер, 2014. – 560 с.
- Смагина И.А. Предпринимательское право: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013. – 286 с.
- Официальный сайт ООО «Сибирский Джинсовый Центр» // http://www.jeanscom.ru