Файл: Информационная модель и её описание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Как правило, проектирование и реализация фактографических экономических информационных систем начинается с разработки нормативно-справочной информации и справочных классификаторов.

Объект метаданных, создаваемый в предметно-ориентированной системе «1С: Предприятие 8.3» на основе предопределенного и неизменяемого шаблона «Справочники», представляет собой экземпляр данных, предназначен для хранения условно-постоянной информации, и наследует свойства своего объекта-прототипа. Для примера, такими объектами могут являться такие справочники как: контрагенты, физические лица, кассы контрольно-кассовых машин, договора контрагентов и любые другие схожие сущности.

Для ЭИС ООО «Продукт ИТ» разработаны следующие справочники:

  • Менеджеры проектов
  • Заказчики проектов
  • Проекты
  • Договоры

Справочник «Заказчики проектов» предназначен для учета клиентов - заказчиков проектов компании и имеет дополнительные вкладки – табличные части, содержащие аналитическую информацию.

Справочник «Договоры» содержит договоры клиентов.

Рассмотрим вышеперечисленные справочники.

Следующим этапом проектирования и разработки прикладного решения является этап разработки документов и регистров экономической информационной системы. Данный этап во многом определяет всю бизнес-логику разрабатываемой экономической информационной системы.

В системе «1С: Предприятие 8.3» экземпляры данных, созданные на основе предопределенного объекта – прототипа «Документы», представляют собой объекты, сущностное содержание которых очень близко к бумажным документам. Они предназначены для ввода первичной информации, связанной с регистрацией событий, воздействующих на учитываемые системой показатели.

С учетом требований к информационной системе и к базе данных, были спроектированы и разработаны следующие документы, регистры и находящиеся в них бизнес-логика для ЭИС:

  • Документ «Обратная связь с клиентом по проекту»
  • Документ «Первичный интерес клиента по проекту»
  • Документ «Утверждение проекта»

Документ «Обратная связь с клиентом» предназначен для осуществления обратной связи с клиентом, количественной оценки его удовлетворенности услугами и выяснением оказана ли была услуга вообще.


Документ «Первичный интерес клиента» предназначен для учета информации о том, откуда клиент узнал о компании.

Документ «Утверждение проекта» содержит информацию о цели проекта, описании проекта, его параметров – времени, бюджете и справочной информации.

Документ «Заказ клиента» предназначен для фиксации требований клиента к заказу, определение параметров заказа. Документ учитывает статус заказа и тип его срочности.

Документ «Оказание услуги» фиксирует и учитывает завершенность исполнения заказа клиента, оказание ему всех необходимых услуг.

Характеристика результатной информации

Под выходной информацией понимается информация, которая содержит в себе результаты обработки входной информации. Результатом работы разрабатываемой ЭИС является различная аналитическая отчетность.

Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта – прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.

Отчеты в системе «1С: Предприятие 8» являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему «1С: Предприятие 8» среди многих информационных систем, так как включают себя очень богатые возможности.

В ходе разработки прикладного решения были созданы следующие отчеты:

  • Отчет о состоянии проектов;
  • Отчеты об утвержденных проектах;

Рисунок 5 - Отчет «Утвержденные проекты»

Рисунок 6 - Отчет «Состояние проектов».

2.4.               Программное обеспечение задачи

На рис. 7 представлено дерево функций модулей, используемых в данной информационной системе.

Начало работы

Аутентификация

Служебные функции

Выбор подсистемы

Администратор

Пользователь

Обработка обратной связи и первичного интереса заказчика по проекту

Управление проектами

Доступ и реализация всех транзакций

Перерасчет итогов

Проверка ссылочной целостности БД

Работа со всей нормативно-справочной информацией

Формирование отчетности по проектам


НСИ

Транзакции

Проекты

Маркетинг

Отчеты

Рисунок 7 - Дерево функций программного продукта

В рамках информационной системы существуют функции управления и обработки данных. Среди них можно выделить два подмножества: реализующие служебные функции (добавление новых пользователей в систему, указание и возможность изменения пароля для каждого, а также установление прав в соответствии с ролью пользователя) и реализующие основные функции (ввод нормативно-справочной информации, регистрация проектов и их параметров).

Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.

В процессе диалога возможно:

  • двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,
  • одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,
  • одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).

При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:

  • управление процессом диалога,
  • обеспечение интерфейса пользователя,
  • обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,
  • анализ и обработка ошибочных ситуаций,
  • вызов обрабатывающих программ.

При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.

Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:

  • возможность работы с экранными формами входных документов,
  • формирование выходных документов,
  • корректировка вводимых данных,
  • просмотр введенной информации,
  • работа с таблицами нормативно-справочной информации,
  • протоколирование действий пользователя,
  • помощь на всех этапах работы.

Сценарий диалога представлен на рис. 8.

2.1. НСИ

2.1.1.Работа с договорами.

2.1.2. Работа с данными заказчиков.

2.1.3.Работа с менеджерами проектов

2.1.4. Работа с проектами

Вход в систему

1. Аутентификация

1.Аутентификация

1.1.Администратор

1.2.Пользователь

2.4.Отчетность по проектам

2.6.1. Утвержденные проекты

2.4.2. Состояние проектов

2.2. Проекты

2.2.1 Утверждение проекта и его параметров

2.3. Управление проектами

2.3.1. Первичная связь по проекту с заказчиком.

2.3.2. Обратная связь с заказчиком по проекту.

3. Служебные функции

3.1. Перерасчет итогов.

3.2. Работа с агрегатами системы.

3.3. Работа с данными пользователей

1.1.Администратор

2. Основные функции ЭИС

3. Служебные функции

2. Основные функции ЭИС

2.1. Работа с НСИ

2.2. Проекты

2.3. Транзакции и маркетинг проектов

2.4. Отчеты

Рисунок 8 – Структура диалога системы

Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:

  • Основные меню, относящиеся к головному, то есть те экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с ИС.
  • Сервисные меню, которые становятся доступны конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.

При разработке ИС важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта.

2.5  Характеристика базы данных

Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы.

ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.

ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.

СУБД, применяемая на предприятии – MS SQL Server.


На рис. 15 описана связь основных таблиц в базе данных.

Рисунок 9- «ER-модель» предметной области управления и совершенствования портфеля продукции компании ООО «СЕО ПРО»

Описание таблиц ER-модели представлено в табл. 1-10.

Таблица 1. Заказчики

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Заказчика

IDЗаказчика

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование Заказчика

НаименованиеЗаказчика

строка

0

Таблица 2. Договоры

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Проекта

ID_Проекта

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование договора

НаименоваиеДоговора

строка

30

FK1

Условия договора

УсловияДоговора

ХранилищеЗначений

Сумма договора

СуммаДоговора

число

0

Таблица 3. Проект

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Проекта

ID_Проекта

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование проекта

Наименование_Проекта

строка

30

Сумма проекта

СуммаПоПроекту

Число

12

Менеджер проекта

МенеджерПроекта

Строка

FK1

Таблица 4. Менеджеры