Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Сущность управления человеческими ресурсами
1.2. Показатели и оценка управления человеческими ресурсами, ее роль
2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В КОМПАНИИ ЮНИЛЕВЕР
2.1.Общая характеристика компании
2.2. Анализ системы управления человеческими ресурсами в компании
Данная Политика ответственного привлечения сторонних ресурсов воплощает стремление компании к ведению бизнеса честно, открыто и с уважением к всеобщим правам человека и основным принципам отношения к труду людей во всей деятельности компании. Unilever стремится улучшить жизнь своих сотрудников, общества и окружающей среды в соответствии с Планом устойчивой жизнедеятельности Unilever. Данная Политика определяет принципы, в которых выражаются цели компании и подходы к ответственному привлечению сторонних ресурсов.
Основные принципы, создающие основу Политики ответственного привлечения сторонних ресурсов, основаны на международно признанных стандартах. Компания поддерживает Руководящие принципы ООН в сфере бизнеса и управления человеческими ресурсами и внедряет их во всей своей деятельности. В соответствии с Основными принципами, компания основывает свою приверженность правам человека на Международной хартии прав человека, состоящей из Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также на основных конвенциях Международной организации труда о правах в сфере труда. Предприятие поддерживает Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий.
Основными принципами управления персоналом в Unilever [19]:
-
- законное и честное ведение бизнеса,
- выполнение работы на основе добровольно согласованных и документально оформлений условий найма,
Необходимо принятие и соблюдение политик, уважающих постоянных и временных работников, и, как минимум, защищающих их права в соответствии с трудовым договором, местными и национальными законами и предписаниями о труде и социальном обеспечении, а также применимыми коллективными договорами.
-
- обращение со всеми работниками на основе равенства, с уважением и достоинством,
Ко всем работникам необходимо относиться с уважением и достоинством. Ни один работник не должен подвергаться физическим, сексуальным, психологическим, словесным оскорблениям, грубому обращению или другой форме унижения. Запрещена дискриминация в сфере занятости, включая наем, оплату труда, продвижение, рабочую дисциплину, прекращение занятости и выход на пенсию. Не допускается дискриминация на основании касты, национальности, этнического происхождения, религии, возраста, инвалидности, пола, семейного положения, сексуальной ориентации, членства в профсоюзе, политической принадлежности, здоровья, инвалидности и беременности. В частности, особое внимание уделяется правам работников, наиболее уязвимых к дискриминации.
-
- выполнение работы на добровольной основе,
Принудительный труд в форме рабского, кабального труда или любых других формах неприемлем. Психическое и физическое принуждение, рабство и торговля людьми запрещены.
-
- соблюдение действующих ограничений на возраст всех работников,
Ни при каких обстоятельствах предприятие не должно нанимать работников в возрасте меньше 15 лет или минимального возраста для работы или обязательного обучения, предусмотренного местным законодательством, в зависимости от того, какой возраст больше. Несовершеннолетние работники не должны выполнять психически, физически, социально или морально опасную работу, а также работу, которая мешает учебе в школе, лишая их возможности посещать ее.
-
- справедливая оплата труда работников,
Работникам предоставляется общий компенсационный пакет, который включает заработную плату, оплату сверхурочных, льготы и оплачиваемый отпуск, который соответствует установленным законом минимальным стандартам или соответствующим преобладающим отраслевым стандартам, в зависимости от того, какие из них являются более высокими, или превышает их; кроме того, должны применяться и соблюдаться условия вознаграждения, установленные юридически обязательными коллективными договорами.
-
- разумные часы труда,
Запрещено требовать от работников работы свыше обычных и сверхурочных часов, разрешенных законодательством страны, в которой работают работники. Все сверхурочные работы должны выполняться работниками на добровольной основе.
-
- возможность свободной реализации всеми работниками своих прав на создание профсоюзов или отказ от них, а также заключение коллективных договоров,
Права работников на свободу объединений и заключение коллективных договоров должны признаваться и уважаться. Запрещено притеснять и запугивать работников при осуществлении ими своих прав на вступление или отказ от вступления в какую-либо организацию.
-
- защита здоровья и безопасности работников на рабочем месте,
Должно предоставляться безопасное для жизни и здоровья для предотвращения несчастных случаев и травм в ходе работы или в результате действий работника.
-
- доступ работников к справедливым процедурам и средствам правовой защиты,
Работникам должны обеспечиваться прозрачные, справедливые и конфиденциальные процедуры, в результате которых принимаются быстрые, объективные и справедливые решения для проблем, которые могут возникать в рамках их рабочих отношений.
-
- защита и отстаивание прав регионов, включая коренные народы.
Необходимо уважать права на имущество и землю людей, коренных народов и регионов. Все переговоры в отношении их собственности или земли, в том числе ее использования и передачи, должны осуществляться на основании принципов свободного, предварительного и информированного согласия, прозрачности и раскрытия контрактов.
В части законного видения бизнеса компанией предусмотрено, что для сотрудников предусмотрен канал связи, посредством которого они могут сообщить о своих подозрениях или проблемах, не боясь преследований.
Для сотрудников регулярно проводится обучение и предоставляется информация по соблюдению этических и нормативных требований.
Для сотрудников предусмотрено несколько каналов, посредством которых они могут подать жалобу, в том числе по телефону или Интернету.
Основные компоненты трудовых отношений (включая часы работы, сверхурочные, оплату труда, льготы, отпуски, системы дисциплинарных мер и рассмотрения жалоб) добровольно согласованы обеими сторонами, зафиксированы в письменной форме и подписаны работодателем и работником [20].
Правила и условия четко понимаются работником и в случае необходимости объяснены устно на языке, который он понимает. Изменения согласовываются в письменной форме между работодателем и работником.
Для основных функций управления, таких как наем, подача жалоб, дисциплинарные меры, продвижение и увольнение, имеются четкие политики, процедуры реализации и обученный персонал, отвечающий за их реализацию. Ведется соответствующая документация.
Эти политики и процедуры объясняются работникам при приеме на работу и содержатся в руководстве для работника; для работников проводится обучение для их понимания и использования.
Проводится непрерывное обучение для всех категорий работников с целью повышения и расширения их навыков и предоставления возможности карьерного продвижения.
Существует четкая и прозрачная система коммуникаций между работниками и руководством, позволяющая работникам консультироваться и вести эффективный диалог с руководством.
Работа краткосрочных и временных работников или работников от агентств регулируется соответствующими политиками и процедурами, когда работа имеет четко выраженный регулярный характер и требуется круглый год. Эти политики и процедуры трудовых отношений периодически пересматриваются; вносятся необходимые улучшения для обеспечения равных прав на работе для всех категорий работников, независимо от статуса их трудового договора [20]. Особое внимание уделяется краткосрочным и временным работникам, работникам от агентств, а также уязвимым группам, таким как женщины, иммигранты, инвалиды, законно работающие несовершеннолетние и стажеры/практиканты, для обеспечения наличия у таких работников таких же прав, как и у местных сотрудников, работающих полный рабочий день.
Отдел управления персоналом обеспечивает соблюдение норм во всех трудовых отношениях, а также развивает, мотивирует, признает и вознаграждает работников и участвует в социальном диалоге.
Приняты политики, запрещающие любую дискриминацию на основании касты, национальности, этнического происхождения, религии, возраста, инвалидности, пола, семейного положения, сексуальной ориентации, членства в профсоюзе, политической принадлежности, здоровья, ограниченных возможностей или беременности, а также имеются процедуры по их внедрению. Не допускается проведение тестов на беременность или других форм медицинского осмотра, которые могут привести к дискриминации.
Unilever открыла свой первый кампус в Лондоне более полвека назад. В 2013 году компания потратила 50 млн. евро на открытие еще одного кампуса в Сингапуре. Корпоративный университет сыграл центральную роль, когда компания приняла решение сосредоточиться на устойчивости бизнеса. Джонатан Доннер, руководитель корпоративного обучения компании Unilever, говорит, что программы, которые воспитывают целеустремленных лидеров, которые могут противостоят волатильным рынкам и нестабильности, было не так много на открытом рынке корпоративного образования [19]. Так что, он пригласил профессоров из бизнес-школ Кэмбриджа и INSEAD.
Корпоративный университет Unilever ориентируется на топ-менеджмент. Он входит в пятерку лучших корпоративных университетов России.
Unilever Future Leaders Programme — уникальная программа развития молодых специалистов. Цель UFLP – подготовить будущих лидеров бизнеса уже сегодня [20].
Программа развития сотрудников Unilever Future Leaders Program подразумевает, что за два с половиной года человек, только что закончивший университет, сможет пройти путь от выпускника до менеджера в одном из отделов Unilever. Он имеет возможность работать над ключевыми проектами компании с первого дня, принимать ответственные бизнес-решения и строить будущее брендов в мире. Каждая ротация в отделах компании длится от 3 до 6 месяцев.
В 2011 году 128 тысяч работников были зарегистрированы на курсы обучения Unilever.
UFLP сегодня – это [20]:
— Путь профессионального и личного развития мирового класса.
— Высокая стартовая заработная плата (от 100 000 руб.) и оплата проживания в Москве для участников из других городов.
— Ротации по разным отделам компании для получения целостного представления о бизнесе компании.
Таким образом, в компании Unilever сформирована и действует развитая и давно отработанная система работы с кадрами, которая отвечает самым высоким международным стандартам. Подбор персонала осуществляется на многоуровневой системе оценки кадров. Также компания имеет свой корпоративный университет, который ориентирован на подготовку топ-менеджеров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система технологий управления человеческими ресурсами в организации представляет собой одну из сфер деятельности компании по обеспечению предприятия качественными трудовыми ресурсами кадровым отделом, способными выполнять возложенные на них обязанности, и оптимизации их использования руководством компании путем организации труда всего персонала на предприятии.
Основная задача управления человеческими ресурсами на предприятии на начальном этапе – это обеспечение себя будущими трудовыми ресурсами, высоко квалифицированными и высоко мотивированными. Осуществление подбора персонала должно осуществляться на конкурсной основе, которая может выявить наиболее востребованных предприятием трудовых ресурсов.
Далее должно произойти эффективное разделение труда рабочих в зависимости от их обязанностей и функций, которые определяется их должностными инструкциями (управление карьерой сотрудников).
Разделение труда на предприятии является главным организационным процессом, обеспечивающим нормальное, а главное рентабельное функционирование предприятия. Задача любого руководителя и отдела по подбору персонала - это правильно оценить возможности будущего работника, чтобы они соответствовали требованиям рабочего места.
Система управления человеческими ресурсами на предприятии торговли – это целенаправленная деятельность руководства компании по выработке эффективной кадровой политики на предприятии и методологических основ управления своими сотрудниками. Эта система включает в себя весь спектр методов и технологий организации работы руководства с персоналом, представляющим кадровый состав и работников предприятия.