Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Теоретические аспекты политики мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Политика мотивации в кадровой стратегии
1.2. Способы мотивации в современных условиях
ГЛАВА 2. мотивация управления персоналом на примере предприятия
2.1. Описание организации НАО «Лазоревое» как хозяйствующего объекта
2.2. Оценка действующей системы стимулирования в организации НАО «Лазоревое»
2.3 Проблемы системы мотивации, выявленные на основе анализа
ГЛАВА 3. Совершенствование системы мотивации персонала НАО СП «Лазоревое»
3.1 Совершенствование системы материального стимулирования
3.2 Совершенствование социально–психологических методов в управлении
Менеджеры предпочитают иметь дело с позитивно мотивированными служащими, потому что те стараются найти лучший способ выполнения своей работы. Мотивированные служащие заинтересованы в производстве высококачественных товаров и услуг, имеется большая вероятность их высокой производительности по сравнению с работниками, которых отличает негативная мотивация. Они желают работать, быть частью единой команды и заинтересованы в помощи и поддержке своих коллег, поощрении в работе.
Нелегко найти универсальную систему принципов мотивации работников. Не существует единого подхода, который можно было бы применять в каждом конкретном случае. Однако разработанные в теории управления персоналом концепции и методы мотивации позволяют более эффективно использовать имеющиеся в подчинении менеджера человеческие ресурсы.
Прежде чем планировать какие-либо действия по внедрению той или иной системы мотивации, менеджер должен выяснить потребности подчиненных. Потребности - это нужда в чем-либо необходимом, «нехватка» чего-либо в данный промежуток времени. Эти виды «нехватки» могут быть физиологического (например, потребность в еде), психологического (например, потребность в самоутверждении) или социологического свойства (потребность в социальном общении). Потребности являются «стартером» определенного поведения индивида. Это выражается в том, что при наличии определенных потребностей («нехватки» чего-либо) индивид становится более восприимчив к попыткам менеджера повлиять на его поведение. Каждому человеку свойственен определенный набор целей. Для того чтобы предсказать с достаточной точностью поведение служащего, менеджер должен располагать определенными сведениями о целях служащего и о действиях, которые он должен предпринять для их реализации. В этом менеджерам сможет помочь оценка персонала.
НАО СП «Лазоревое» было создано путем перерегистрации кооператива «Дизайн» в марте 1991 году и зарегистрировано постановлением главы администрации г. Екатеринбурга Свердловской области от 7 апреля 1992 года № 487.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- выращивание рассады для осуществления озеленения;
- выполнение работ по планировке, дизайну, содержанию и ремонту зеленых насаждений и объектов благоустройства;
- выполнение работ по восстановлению зеленых насаждений при подтоплении грунтовыми водами.
Анализ мотивации труда работников НАО «Лазоревое» показал, что работники не вполне удовлетворены действующей системой мотивации и стимулирования их труда. На предприятии работает профессиональный, организованный, но не достаточно мотивированный трудовой коллектив работников.
Проведенное исследование позволило выявить ряд недостатков в мотивации персонала, которые, однако, можно исправить, если мотивация сотрудников будет осуществляться в рамках организационной стратегии по персоналу на уровне высшего руководства и руководителями среднего звена.
Была разработана программа мотивации персонала НАО «Лазоревое», которая включает в себя следующие этапы:
1) совершенствование оплаты труда и системы материального стимулирования персонала;
2) совершенствование социально–психологических методов в управлении;
3) совершенствование кадровой политики организации.
Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М. Армстронг – М.: ИНФРА-М, 2008
- Биографический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000
- Брасс, А.А. Основы менеджмента / П.А. Брасс - Мн.: Экоперспектива, 2009.
- Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков – М.: Инфра-М, 2007
- Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 3-е изд. - М.: Гардарйка, 2009.
- Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала / В.И. Герчиков – М.: ГУ‑ВШЭ, 2004.
- Демченко, Е.М. Организационное поведение / Е.М. Демченко СПб.: Питер, 2009
- Кравченко, А.И. Концепции человеческих отношений / А.И. Кравченко Ростов н/Д: Феникс, 2007
- Кунц, Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Г. Кунц, С. О Доннел - М.: Прогресс, 2006.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал–технологии. – М.: Интел–Синтез, 2003. – 388 с.
- Мескон, М. X. Основы менеджмента / Пер. с англ / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2008.
- Общий и специальный менеджмент: Учебник / А. Г. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - М.: Издательство РАГС, 2009.
- Основы менеджмента и маркетинга/ Под ред. Р.С. Седегова. - Мн.: Вышэйш. шк., 2007.
- Основы управления/ Под ред. В.П. Радугина. - М.: Высш. шк., 2009.
- Платонов Ю.П. Занимательные очерки по социологии человеческих отношений. СПб.: Питер, 2007
- Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. – М: Инфра–М., 2007. – 512 с.
- Сосновый А. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2002. – №1. – С. 37 – 43.
- Седегов Р.С., Кабушкин Н.И., Кривцов В.Н. Управление персоналом. Сотрудники как фактор успеха организации. - Мн.: Технология, 2007.
- Шпалинский В.В. Психология менеджмента.- М.:УРАО,2010
- Юсквярав Р.К. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Кнорус, 2008.
- Якименко С.Э. Человеческие ресурсы // Экономика и жизнь, 2008 № 36