Файл: «Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные, представленные в таблице 12, позволяют сделать вывод, что за счет реализации предлагаемых мероприятий происходит 10 часов рабочего времени в течение одной рабочей недели, или 25 % (10 * 100 % : 40).

Выводы по главе

В ООО «Завод приводной техники» кадровая работа проводится работниками отдела кадров.

Проведенная на основе чек-листов диагностика кадровой службы предприятия выявила следующие проблемы:

  • отсутствие четкой регламентации и системы распределения обязанностей по ведению кадрового документооборота среди сотрудников кадровой службы, зон их персональной ответственности;
  • недостаточное знание сотрудниками кадровой службы трудового законодательства и законодательства в области документационного обеспечения кадровой деятельности; недостаточный уровень владения специализированным программным обеспечением;
  • неотлаженная система внутренних коммуникаций кадровой службы и других структурных подразделений.

Для устранения выявленных проблем рекомендовано провести следующие мероприятия:

1. Разработать и ввести в действие новые должностные инструкции, отражающие реальное и рациональное распределение обязанностей между сотрудниками кадровой службы.

2. Формализовать взаимоотношения между кадровой службой и основными структурными подразделениями предприятия в части запроса и предоставления информации.

3. Формализовать сроки, отведенные руководителям структурных подразделений для визирования приказов. Обязать руководителей структурных подразделений осуществлять предоставление информации, необходимой для оформления кадровой документации заблаговременно. Привлекать юридическую службу предприятия к разработке проектов кадровых документов.

4. Организовать дополнительное обучение сотрудников кадровой службы работе в программе кадрового документооборота. Организовать для сотрудников кадровой службы оперативную техническую поддержку по работе в программе кадрового документооборота в режиме реального времени.

5. Организовать обучение сотрудников кадровой службы последним изменениям в трудовом законодательстве и нормативной базе, регламентирующей кадровый документооборот. В дальнейшем проводить такое обучение регулярно.

Заключение

Кадровая служба – это совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики. Кадровая служба является основным структурным подразделением компании по управлению кадрами, на которую возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.


В курсовой работе дана оценка современному состоянию кадровой работы в ООО «Завод приводной техники». Кадровая работа на предприятии проводится работниками отдела кадров.

Проведенная на основе чек-листов диагностика кадровой службы предприятия выявила следующие проблемы:

1. Отсутствие четкой регламентации и системы распределения обязанностей по ведению кадрового документооборота среди сотрудников кадровой службы, зон их персональной ответственности.

2. Недостаточное знание сотрудниками кадровой службы трудового законодательства и законодательства в области документационного обеспечения кадровой деятельности; недостаточный уровень владения специализированным программным обеспечением.

3. Неотлаженная система внутренних коммуникаций кадровой службы и других структурных подразделений.

Таким образом, работа кадровой службы ООО «Завод приводной техники» должным образом не оптимизирована. Текущий профессиональный уровень сотрудников кадровой службы не всегда достаточен для выполнения поставленных задач.

Для устранения выявленных проблем в курсовой работе рекомендовано провести следующие мероприятия:

1. Разработать и ввести в действие новые должностные инструкции, отражающие реальное и рациональное распределение обязанностей между сотрудниками кадровой службы.

2. Формализовать взаимоотношения между кадровой службой и основными структурными подразделениями предприятия в части запроса и предоставления информации. Составить и утвердить перечень сведений и документов, которые подразделения имеют право запрашивать у сотрудников кадровой службы, установить сроки для подачи запроса и ответа на запрос.

3. Формализовать сроки, отведенные руководителям структурных подразделений для визирования приказов. Обязать руководителей структурных подразделений осуществлять предоставление информации, необходимой для оформления кадровой документации (по отпускам, увольнениям, переводам, работе в выходные и праздничные дни, сверхурочной работе) заблаговременно. Привлекать юридическую службу предприятия к разработке проектов кадровых документов.

4. Организовать дополнительное обучение сотрудников кадровой службы работе в программе кадрового документооборота. Организовать для сотрудников кадровой службы оперативную техническую поддержку по работе в программе кадрового документооборота в режиме реального времени.

5. Организовать обучение сотрудников кадровой службы последним изменениям в трудовом законодательстве и нормативной базе, регламентирующей кадровый документооборот. В дальнейшем проводить такое обучение регулярно.


Реализация представленных мероприятий позволит повысить эффективность работы сотрудников кадровой службы ООО «Завод приводной техники» за счет исключения ошибок в документах, снижения затрат времени, ускорения сроков оформления кадровой документации, освобождения работников кадровой службы от работы, не относящейся к их компетенции.

Список литературы

  1. Ищенко И.Г. Кадровая политика и социальные технологии в управлении персоналом: Монография. - Пенза: Изд-во ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2015. - 136 с.
  2. Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014.
  3. Одегов Ю.Г., Котова Л.Р. Организация службы управления персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 168 с.
  4. Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Малиновский П.В. , Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2017.
  5. Черевко В.В. Кадровая диагностика как основа формирования кадровой стратегии организации// Экономика и управление. – 2014. - № 2.
  6. Чернышева Л. Как разбудить пассивных и контролировать активных сотрудников?// Кадровое дело. – 2017. - № 11. – С. 15.
  7. Чернышева Л. Рокировка кадров: что изменилось за полгода? // Кадровое дело. – 2011. - № 11. – C. 26.

Приложение 1

Типовой классификатор затрат рабочего времени руководителя

№ п/п

Перечень элементов затрат

Шифр затрат

1

Изучение текущих (нормативных, директивных и др.) документов

01

2

Поиск и работа с научно-технической, экономической информацией

02

3

Работа с корреспонденцией

03

4

Подготовка отчетов, докладов и справок

04

5

Осуществление переписки

05

6

Телефонные разговоры

06

7

Прием посетителей и других подразделений, организаций

07

8

Участие в производственных совещаниях

08

9

Участие в собраниях общественных организаций

09

10

Подготовка собраний, совещаний

10

11

Служебные разъезды

11

12

Повышение квалификации

12

13

Общественная работа

13

14

Проведение собраний, совещаний

14

15

Беседы с подчиненными

15

16

Решение оперативных вопросов

16

17

Решение перспективных вопросов

17

18

Обход рабочих мест

18

19

Прием по личным вопросам

19

20

Личные дела

20

21

Потери рабочего времени (нерегламентированные перерывы)

21

22

Прочие затраты времени

22

23

Регламентированные перерывы

23


  1. Ищенко И.Г. Кадровая политика и социальные технологии в управлении персоналом: Монография. - Пенза: Изд-во ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2015. – С. 34.

  2. Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Малиновский П.В., Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2017. – С. 75.

  3. Одегов Ю.Г., Котова Л.Р. Организация службы управления персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – С. 12.

  4. Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 87.

  5. Ищенко И.Г. Кадровая политика и социальные технологии в управлении персоналом: Монография. - Пенза: Изд-во ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2015. – С. 34.

  6. Одегов Ю.Г., Котова Л.Р. Организация службы управления персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – С. 13.

  7. Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Малиновский П.В., Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2017. – С. 75.

  8. Ищенко И.Г. Кадровая политика и социальные технологии в управлении персоналом: Монография. - Пенза: Изд-во ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2015. – С. 34.

  9. Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Малиновский П.В., Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2017. – С. 75.

  10. Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Малиновский П.В. , Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2017. – С. 75.

  11. Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 87.

  12. Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Малиновский П.В. , Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2017. – С. 75.

  13. Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 87.

  14. Черевко В.В. Кадровая диагностика как основа формирования кадровой стратегии организации// Экономика и управление. – 2014. - № 2.

  15. Черевко В.В. Кадровая диагностика как основа формирования кадровой стратегии организации// Экономика и управление. – 2014. - № 2.

  16. Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 87.

  17. Одегов Ю.Г., Котова Л.Р. Организация службы управления персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – С. 13.

  18. Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 87.

  19. Одегов Ю.Г., Котова Л.Р. Организация службы управления персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – С. 13.

  20. Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 87.

  21. Составлено на основе Положений о структурных подразделениях предприятия.

  22. Составлено на основе финансовых отчетов предприятия.

  23. Составлено на основе отчетов по труду предприятия.

  24. Составлено на основе отчетов по труду предприятия.

  25. Составлено на основе отчетов по труду предприятия.

  26. Составлено автором.

  27. Составлено автором.

  28. Составлено автором.

  29. Составлено автором.

  30. Составлено автором.