Файл: Процессы принятия решений в организации (Теоретические основы управленческих решений в деятельности менеджера).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

Сегодня уже никто не сомневается в том, что именно оптимальное управленческое решение (если под этим понимается не только содержание решения, но и его реализацию) определяет судьбу предприятия.

Как при различных условиях сделать решение менеджера оптимальным, на каком уровне управленческой иерархии следует принимать такое решение для стратегических задач, а на каком - для тактических и оперативных задач, что обеспечивает оптимальность управленческого решения и какое решение считать оптимальным, эти и другие проблемы необходимо решать менеджеру современного предприятия.

Решение данных проблем, их значимость в деятельности предприятия повлияли на выбор темы курсовой работы.

В зарубежной литературе об управлении уже 15 лет используется понятие «адаптивная корпорация», то есть это компания, которая в наибольшей степени способна отвечать постоянно изменяющимся требованиям рынка. Но такая корпорация должна иметь и сопутствующий состав бизнес-единиц, и адаптивную» организационную структуру управления, и «адаптивный» менеджмент. В свою очередь, создание такой корпорации и «адаптивность» важнейших составляющих ее системы управления - это одновременно и результат оптимальных управленческих решений, и условия принятия таких решений, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Предметом исследования данной курсовой работы стал процесс принятия управленческих решений, а также роль управленческого решения в деятельности менеджера.

Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации.

Объектом исследования стало ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М».

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- изучить виды и типы управленческих решений;

-рассмотреть оптимизацию управленческих решений;

- проанализировать разработку и принятие управленческих решений на примере ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ-М»;

- найти пути по совершенствованию технологии принятия управленческих решений в ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М».

Глава 1. Теоретические основы управленческих решений в деятельности менеджера


1.1 Виды и типы управленческих решений

Для менеджера принятие решений - это постоянная и весьма ответственная работа. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей организации, понимание природы и сути принятия решений чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области управления.[1]

В конечном итоге управленческое решение представляется, как результат управленческой деятельности в более широком понимании управленче решение рассматривают как вид управленческого труда, сово взаимосвязанных, целенаправленных и последовательных действий, обеспечивающих управленческих задач.

Их классифицировать по многочисленным . Однако моментом являются , в которых принимается решение. решения принимаются в определенности, , неопределенности.

В условиях менеджер сравнительно в результатах каждой из .

В обстановке (неопределенности) максимум, что сделать менеджер, это вероятность успеха для альтернативы.

В случае важное, имеет собственная , ценности и традиции . Сотрудники воздействию культуры и поэтому не рассматривают решения ее.

Существуют и критерии управленческих решений:

по сроку последствий решения: -, средне - и краткосрочные;

по принятия: (случайные) и повторяющиеся;

по охвата: общие ( всех сотрудников) и ализированные;

по подготовке: единоличные, и коллективные решения;

по сложности и сложные;

по жесткости : контурные, и алгоритмические.[2]

решения лишь обозначают схему подчиненных и им широкий простор для приемов и методов их .

Структурированные - предполагают регламентирование твий подчиненных. Инициатива же с их может проявляться в решении второстепенных .

Алгоритмические - жестко регламентируют подчиненных и практически иск их инициативу.[3]

Определенный представляет управленческих решений, М. Местком, М. Альбертом и Ф. , которые выделяют , интуитивные и решения.

Организационное - это выбор, который сделать руково, чтобы обязанности, обусловленные должностью. организационного решения - движения к нным перед организацией .

Организационные решения разделить на две группы:

1.

2. незапрограммированные. В решении число альтернатив ограничено и должен быть в переделах , заданных организацией.


решения - это решения, в определенной новых , они внутренне не сконструированы или яжены с неизвестными . К числу незапрограммированных отнести по следующим вопросам,: должны быть организации? как улучшить ? как усовершенствовать ? и т.п.

На практике немногие решения оказываются ограммированными или незапрограммированными в виде. По процесс принятия решений весьма связан с процессом организацией в .

В литературе классификации решений строятся по самым основаниям. Одной из А.И. Пригожиной явля учет меры субъекта решения в преобразования. Согласно , все управленческие в организации могут разделены на:

1) жестко (детерминированные)

2) слабо от субъекта .

К первым обычно либо так называемые решение (обусловленные выше и распоряжениями), либо обусловленными расположением организации. тип решений не зависит от качеств и руководителя.

Другой тип - так называемые инициативные , где качества накладывают серьезный на характер принимаемых . К ним относятся решения, как с локальными изме в организации (поощрения, ), так и с изменением механизмов, , целей организации. решение рассматривают как выбор поведения из нескольких , каждая из которых ряд позитивных и последствий. В число факторов на качество решений : компетентность персонала, и личные руководителя, его ролевые (, функциональную, групповую, ую, семейную) позиции.[4]

место перечисленных факторов проблеме надежности коммуникации, помехам, в ходе пере информации. В числе большое место положениям, связанным со ролевой и интересов тех, кто перерабаты информацию в процессе ее от нижних ярусов до субъекта .

Одним из важных , влияющих на качество решений, является число в организации, которых ведет к иска информации при подготовке , искажению распоряжений, от субъекта , увеличивает неповоротливость ации.

Этот же фактор запаздыванию информации, получает решения. Это и обуславливает стремление сокра число ярусов (уровней) .

Не меньшее значение в теории организаций рациональности решений. первые теоретики управления рассматривали решения как целиком процесс, то, с середины 50-х гг. получил подход, которому данный считается рациональным, ибо обусловлен и человеческими факторами. Все при подготовке решений роль руководителя. Серьезной , связанной с эффективностью , является также про выполнения .

1.2 Процесс принятия решения


Важнейший шаг на решения проблемы - это , проблемы, полный и правильный. два определения проблемы.

одному, проблемой ситуация, поставленные цели не . О проблеме узнают , что не случается то, что должно случиться. , мастер может , что производительность на его ниже нормы. Это управление, его не очевидно. Но ограничивать ведением проблем стимо.

Согласно определению, можно рассматривать как по возможность. Это, например, поиск способов повы производительности подразделения, даже она и так высока. В этом проблему осознают, понимают, что можно сделать для дел или для извлечения выгоды из вляющейся возможности. Так предприимчивые .

Полностью определить трудно, поэтому проблемы сама по часто процедурой, имеющих шагов с принятием решений.

Управленческое - это результат управленческой деятельности . Принятия решений тся основой управления.[5]

менеджмента управленческое решение как , состоящий из трех : подготовка решения; решения; решения.

На стадии управленческого решения экономический ситуации на и макро-уровне, включающий , сбор и обработку , а также выявляются и проблемы, . На стадии принятия осуществляется разработка и оценка решений и курсов , проводимых на многовариантных расчетов; отбор критериев оптимального решения; и принятие решения.[6]

На стадии решения принимаются для конкретизации решения и его до исполнения, контроль, за ходом его , вносятся необходимые и дается оценка полу результата от решения. Каждое решение имеет свой результат, поэтому управленческой дея является нахождение форм, методов, и инструментов, которые бы способствовать оптимально результата в условиях и обстоятельствах.[7]

решения могут обоснованными, на основе экономического и многовариантного расчета, и вными, которые, и экономят , но содержит в себе ошибок и неопределенность.

Принимаемые должны основаться на , текущей и информации, анализе факторов, оказывающих на решения, с учетом его возможных .

Руководители обязаны и всесторонне изучать информацию для подготовки и на ее основе решений, которые необходимо на всех уровнях иерархической пирамиды .

Количество , которую необходимо для выработки эффективных , решений, настолько , что оно давно человеческие возможности. трудности управления крупномасштабным производством широкое ис электронно-вычислительной техники, автоматизированных управления, что потребовало нового ого аппарата и экономических .


Методы принятия :

1) метод, основанный на " управляющего", обусловлена наличием у ранее накопленного и суммы знаний в области , что помогает выбрать и правильное решение;

2) , основанный на понятии " смысла", управляющий, принимая обосновывает их последовательными твами, содержание опирается на им практических опыт;

3) , основанный на "научно-практическом ", предполагающий оптимальных на основе переработки количеств информации, обосновывать принимаемые . Этот требует применения технических средств и, всего, электронно-вычислительной .[8]

Применяют процедуры, как научный , который состоит из этапов:

наблюдение - и анализ ;

формулировка гипотезы ().

верификация - подтверждение гипотезы.

К основным принятия относятся:

математическое (платежная матрица). значение показателя;

решений;

.

Модель - это уменьшенная, копия действительности. Необ моделирования обусловлена процессов, рисков внедрения в практику, возможностью .

Типы моделей:

модель - , уменьшенное отображение емого объекта. управления предприятием;

модель - исследуемый объект , который ведет как реальный объект.

модель - символы и обозначения для опи свойств объекта, .

По сколько руководитель возможность решения, он несет ответственность за их . Принятые решения в исполнительные органы и контролю ха их . Поэтому управление быть целенаправленным, быть известна управления. В управления обязательно соблюдаться принцип выбора решения из определенного решений. Чем выбор, тем эффективнее .

При выборе управленческого к нему предъявляется требования: решения; оптимальность ; правомочность решения; и ясность; конкретность во ; адресность к лнителям; оперативность . В условиях рыночной степень неопределенности поведения рынка доста высока. В связи с большое практическое приобретают перспективного анализа, нужно принимать решения, оценивая ситуации и выбор из нескольких аль вариантов.

Анализ и управленческих решений в определенности самым простым , так как известно количество ситуаций (вариантов) и их . Нужно один из возможных вари. Степень сложность выбора в данном определяется количеством альтернативных .

Если рассматривать , когда необходимо решение в ус неопределенности, то в подобной основная трудность со в том, что невозможно оценить исходов. критерий - максимизация - здесь не срабатывает, применяют другие :

максимин ( минимальной прибыли)

(минимизация максимальных )