Файл: Комиссия по проведению инвентаризации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Сущность документирования и инвентаризации. Порядок ее проведения

1.1 Документооборот и его значение в бухгалтерском учете

1.2 Значение и виды инвентаризации

1.3 Комиссия по проведению инвентаризации

1.4 Порядок проведения инвентаризации

Глава 2 Оформление результатов инвентаризации

2.1 Рассмотрение и утверждение результатов инвентаризации

2.2 Оформление результатов инвентаризации

2.3 Порядок урегулирования инвентаризационной разницы

Глава 3. Техника проведения инвентаризации в филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ

3.1. Технико-экономическая характеристика Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ

3.2. Порядок проведения инвентаризации в Филиале АО«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ

3.3. Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ

Заключение

Список использованных источников

Заполняется Протоколе приводятся окончании заключения комиссии, данные комиссия о Протоколе и подробные по инвентаризационной причинах виновных также лицах, недостачах, определения приняты в излишках, к указывается, меры потерях, и виновным какие а дней Не позднее лицам.

Окончания комиссии в за утверждаются чем руководителем учреждения; протоколы инвентаризации десять централизованных инвентаризационной инвентаризационной после центральной при бухгалтериях утверждаются комиссии централизованная учреждения, протоколы котором руководителем создана бухгалтерия.

После окончания выявления бухгалтерию результатов инвентаризации в и учете сдаются бухгалтерского проверки, по оформленные напротив отражения инвентаризации. При в ценовые этом показатели соответствующих описи ставятся описи расхождения данным и и для сопоставления между путем инвентаризации количественные данными приложением учета принадлежащих организациям, копии выявляются Результаты с данных описи другим следует и последней сообщают их также учета.

Собственникам. На проводивших отметку описи данными цен, сделать таксировку подсчет о инвентаризации проверке правильность за странице ценностей, лиц, свои и подписями и Инвентаризационная проверяет проверку.

В инвентаризации который результатов отражает эту предложения приводятся окончании и бухгалтерией заполняется Протоколе комиссии, инвентаризации.

Заключения комиссия данные подробные о Протоколе причинах также по результата приняты виновных лицах, инвентаризационной в меры к недостачах, и виновным указывается, излишках, и определения потерях, а окончания дней Не лицам.

В какие руководителем учреждения; за десять позднее комиссии протоколы.

Инвентаризационная комиссия проверяет правильность определения бухгалтерией результатов инвентаризации и свои заключения и предложения отражает в Протоколе инвентаризационной комиссии, который заполняется по окончании инвентаризации.

В протоколе приводятся подробные данные о причинах и лицах, виновных в недостачах, потерях, а также излишках, и указывается, какие приняты меры к виновным лицам.

Не позднее чем за десять дней после окончания инвентаризации протоколы инвентаризационной комиссии утверждаются руководителем учреждения; в централизованных бухгалтериях протоколы центральной инвентаризационной комиссии утверждаются руководителем учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия.


Для определения окончательного результата инвентаризации составляют сличительную ведомость. Перед этим и до определения результатов инвентаризации необходимо проверить правильность цен, таксировки и подсчета итогов в описях и сделать об этом отметку на каждой странице. Обнаруженные ошибки должны быть исправлены и оговорены за подписью всех членов комиссии и материально ответственных лиц. [3, с. 87]

В сличительной ведомости отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между данными бухгалтерского учета и данными описи. Расхождения выявляют по количеству и сумме отдельно по каждому наименованию, сорту, цене материалов и товаров, таре. Стоимость излишков и недостач материальных ценностей в сличительных ведомостях приводятся в соответствие с их оценкой в текущем учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием материальных ценностей и данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с законодательством в следующем порядке:

  • излишки материальных ценностей и денежных средств приходуются и относятся на увеличение доходов;
  • недостачи материальных ценностей в пределах установленных норм естественной убыли относят на затраты производства, расходы периода;
  • недостачи материальных ценностей сверх установленных норм естественной убыли, а также потери, связанные с порчей материальных ценностей, относятся за счет виновных лиц в оценке по рыночным ценам на момент выявления недостачи;
  • в случае, когда виновные лица не установлены или оправданы судом, потери, связанные с порчей материальных ценностей или недостачей таковых сверх установленных норм, относятся на расходы периода. [5, с. 214]

К документам, представляемым для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, прилагаются решения судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ от взыскания ущерба.

Материалы инвентаризации и решения по регулированию расхождений утверждаются руководителем учреждения с включением результатов в отчет за тот период, в котором закончена инвентаризация, а также и в годовой отчет.

Срок хранения документов по инвентаризации - инвентаризационных описей, сравнительных ведомостей, актов, протоколов инвентаризационных комиссий в учреждениях, составляет три года при условии завершения ревизий согласно Перечню типовых документов, образующихся в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других предприятий, учреждений и организаций, с указанием сроков хранения документов. В случаях возникновения споров, разногласий, возбуждения уголовных дел - хранятся до вынесения соответствующего решения.


2.3 Порядок урегулирования инвентаризационной разницы

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.

Регулирование выявленных расхождений производится следующим образом:

  • имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачислению соответственно на финансовые результаты с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц. В бухгалтерском учете коммерческой организации производятся записи по дебету счетов 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы" и т.п. и кредиту счета 80 "Прибыли и убытки";
  • недостача и порча имущества в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения (расходы), а сверх норм - на виновных лиц. [11, с. 319]

В случае выявления при инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей расхождений в начисленных суммах отдельных видов резервов, образуемых в установленном порядке, по состоянию на 31 декабря излишне начисленная сумма резерва сторнируется, а на недоначисленную сумму делается дополнительная запись.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета предоставляются на рассмотрение руководителя организации, который принимает окончательное решение о зачете. В любом случае если по результатам проведения инвентаризации выявлены расхождения фактического наличия и учетных данных, руководитель организации издает приказ в соответствии с предписаниями которого расхождение должно быть исправлено.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовой бухгалтерской отчетности.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическими остатками материальных ценностей и денежных средств с данными бухгалтерского учета урегулируются в таком порядке:


  • основные средства, материальные ценности, ценные бумаги, денежные средства и прочее имущество, обнаруженные в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на увеличение финансирования в бюджетных учреждениях, а в хозрасчетных - на увеличение дохода;
  • потеря материальных ценностей в рамках утвержденных норм естественных потерь списывается по распоряжению руководителя бюджетного учреждения на уменьшение финансирования, а хозрасчетного предприятия - на увеличение затрат. Нормы естественных потерь могут применяться лишь в случае выявления фактических недостач и после зачета недостачи ценностей излишками при пересортировке. При отсутствии норм естественных потерь потеря рассматривается как недостача;
  • недостача ценностей свыше нормы естественных потерь, а также потери от порчи ценностей относятся на счет виновных лиц по ценам, по которым вычисляется размер вреда от краж, недостач, уничтожения и порчи материальных ценностей;
  • потери и недостачи свыше нормы естественных потерь материальных ценностей, включая готовую продукцию, в тех случаях, когда виновные не установлены или у взыскании с виновных лиц отказано судом, зачисляются на уменьшение финансирования в бюджетных организациях и за счет прибыли - в хозрасчетных. [4, с. 296]

В случаях взыскания с виновных лиц потерь, причиненных кражей, недостачей или потерей, определения сумм убытков осуществляется определения размера убытков от разворовывания, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей".

При установлении недостач и потерь, которые возникли вследствие злоупотреблений, соответствующие материалы на протяжении пяти дней после установления недостач и потерь подлежат передаче в следственные органы, а на сумму выявленных недостач и потерь подается гражданский иск.

Глава 3. Техника проведения инвентаризации в филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ


3.1. Технико-экономическая характеристика Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ

Проведение инвентаризации рассмотрим на примере Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.

Филиал АО «Союзшахтоосушение» Калужское ССМУ было образовано в 1995 году. Сначала данная организация являлось государственной собственностью, затем акционировалось. Акции были розданы работникам организации в зависимости от их стажа.

Организация имеет следующие реквизиты:

248021, г. Калуга, ул. Московская, 286

ИНН – 7704036302, КПП - 402802001

Р/сч 40702810022240100129, к/сч 30101810100000000612

Калужское ОСБ № 8608г. Калуга

БИК - 042908612

Тел. 55-46-65, 55-46-42,факс -55-46-52

Основной вид деятельности – бурение скважин под строительство. Организация принимает заказы на бурение скважин. Цены на предоставленные работы договорные.

Генеральным директором ОАО«Союзшахтоосушение» является Добровольский Г.Б.

Руководителем Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ является Сомов Анатолий Павлович, главным бухгалтером – Шмарева Галина Викторовна.

Организация применяет линейный способ начисления амортизации по амортизируемому имуществу (Приложение 2).

В среднесписочную численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера за соответствующий отчетный (налоговый)период).

В целях налогообложения НДС установлен момент определения налоговой базы в соответствии с п.1 ст. 167 ПК РФ по мере оплаты товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг или на основании документального акта на зачет взаимной задолженности при полном выполнении условий зачета и предъявления покупателю расчетных документов.

Для составления налоговой декларации в целом по обществу, филиалы представляют в бухгалтерию общества в срок до 15 числа, по окончании отчетного месяца, налоговую декларацию по форме, утвержденной на данный момент приказом МНС России, за подписью директора (начальника) филиала (подразделения) и главного бухгалтера, а также копии книги покупок и книги продаж, заверенные подписью бухгалтера.

В бухгалтерском учете головной организации «Расчеты по НДС» отражается следующими проводками с кредита счета 68.2 в дебет счетов 90 , 91 и 76 по аппарату СШО и по дебету счета 79.0 по расчету с филиалами.

Систему налогового учета в целях исчисления налога на прибыль, основывается на данных бухгалтерского учета и налоговых регистрах согласно Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 утвержденное приказом Минфина РФ от 19.1 12002 года № 1 14-н. В соответствии со статьей 271 ПК РФ признаются доходы и расходы организации по методу начисления. Датой получения доходов для расчета налога на прибыль признается: