Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Сущность документирования и инвентаризации. Порядок ее проведения
1.1 Документооборот и его значение в бухгалтерском учете
1.2 Значение и виды инвентаризации
1.3 Комиссия по проведению инвентаризации
1.4 Порядок проведения инвентаризации
Глава 2 Оформление результатов инвентаризации
2.1 Рассмотрение и утверждение результатов инвентаризации
2.2 Оформление результатов инвентаризации
2.3 Порядок урегулирования инвентаризационной разницы
Глава 3. Техника проведения инвентаризации в филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.1. Технико-экономическая характеристика Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.2. Порядок проведения инвентаризации в Филиале АО«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.3. Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
- доходов от реализации строительно-монтажных работ считается день подписания Акта о приемке выполненных работ КС №2 и справки по стоимости выполненных работ и затрат по форме КС №3;
- доходов от реализации продукции, товаров, работ, услуг считается день отгрузки,
- день оказания услуг, работ, дата перехода имущественных прав.
- доходы от аренды.
Исчисление и уплату налога на прибыль и авансовых платежей:
- в части Федерального бюджета производит аппарат ОАО «Союзшахтоосушение» по г. Москва;
- в части субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований производится по месту своего нахождения каждым обособленным подразделением, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 13статьи 259 НК РФ ,в целом по ОАО «Союзшахтоосушение».
Для составления налоговой декларации по налогу на прибыль, в целом по обществу филиалы представляют в бухгалтерию общества в срок до 23 числа по окончании отчетного месяца, налоговую декларацию по налогу на прибыль за подписью директора (начальника) филиала (подразделения) и главного бухгалтера.
Состав и порядок ведения налоговых регистров определяется главным бухгалтером по мере необходимости. Учет организуется таким образом, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с порядком, установленным НК РФ, влекут за собой или могут повлечь изменение размера налоговой базы.
Организация не создает резервы по сомнительным долгам.
В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2015 г. организация обладает прибылью - 250 тыс. руб., за предыдущий год прибыль составляла 213 тыс. руб.
Организация утвердила свой план счетов.
Проведем анализ финансового состояния организации.
Для начала проанализируем платежеспособность и финансовую устойчивость организации. Для этого рассчитаем следующие показатели:
1) наличие собственных оборотных средств(Ес):
Ес=К-АВ=805 – 746 = 59 тыс. руб.,
где К-капитал и резервы;АВ- внеоборотные активы
2) общая величина основных источников формирования запасов и затрат(Ео):
Ео =Ес + М = 59+1907=1966 тыс. руб.,
гдеМ - краткосрочные кредиты и займы.
Рассчитаем показатели обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования:
1)излишек (+) или недостаток (-)собственных средств (З - запасы):
±Ес=Ес – З = 59-330=-271 тыс. руб.,
т.е.у организации недостаточное количество собственных средств.
2) излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат (±Е0)
±Е0=Ео– З=1966+271=2237 тыс. руб.,
т.е. организация обладает излишней величиной основных источников для формирования запасов и затрат.
Рассчитаем степень финансовой устойчивости организации. Организация обладает абсолютной устойчивостью, так как З<Ес+М (330<59+1907).
Для получения количественных характеристик финансовой устойчивости организации рассчитаем следующие финансовые коэффициенты:
1) коэффициент автономии (Б - валюта баланса):
Ка=К/Б=805/2712=0,3
Таким образом, доля собственных средств в общем объеме ресурсов организации составляет 30%.
2) коэффициентфинансирования (ПД – долгосрочные обязательства):
Следовательно, за счет собственных средств финансируется 42% деятельности филиала.
Рассчитаем показатели рентабельности организации:
1)
Значит, 28,5 % прибыли организация получает с каждого рубля внеоборотных активов.
2)
Это означает, что 10,8 % прибыли организация получает с каждого рубля оборотныхактивов.
3)
Те., 23% прибыли организация получает за счет выручки от реализации услуг.
Из бухгалтерского баланса видно, что на конец отчетного периода снизилось количества денежных средств, запасов и прочих активов по сравнению с началом отчетного периода.
В результате проведенного анализа, видно, что Филиал АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ обладает абсолютной устойчивостью, хотя доля собственных средств в общем объеме ресурсов.
3.2. Порядок проведения инвентаризации в Филиале АО«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
Директор Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ издает приказ № 14 К от 28 сентября 2015 года для проведения инвентаризации материалов и основных средств в определенный срок (материалы-с 1 октября по 5 октября 2005 года, основные средства- с 1 ноября по 2 ноября 2005 года).
Инвентаризацию проводит созданная приказом директора инвентаризационная комиссия, членами которой являются: бухгалтер Калужского ССМУ-Акимова Н.С., слесарь Калужского ССМУ - Батманов В.В., механик Калужского ССМУ – Петруханов Е.И. Председателем комиссии является механик Калужского ССМУ – Губанов А.И.
Данный приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказа о проведении инвентаризации, а затем вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Перед началом инвентаризации члены комиссии проверяют, все ли документы по инвентаризируемому объекту учета обработаны и записаны на счетах бухгалтерского учета.
Факт сдачи документов удостоверяется распиской материально ответственного лица Арсенова М.А.о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход .
Факт сдачи документов удостоверяется распиской материально ответственного лица Костюченко А.о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основные средства, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход .
Сведения о фактическом наличии товарно-материальных ценностей и основных средств записываются в инвентаризационные описи.
Затем заполняется инвентаризационная опись, где сверяется фактическое наличие основных средств и ТМЦ с данными бухгалтерского учета.
3.3. Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
После того, как инвентаризационные описи заполнены, все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица подписывают ее, а затем сдают в бухгалтерию, где их проверяют, а затем сравнивают с данными бухгалтерского учета и отчетности.
Так как инвентаризация, проводимая в Филиале АО«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ с 1 октября по 5 октября 2015 года по материалам и с 1 ноября по 2 ноября 2015 года по основным средствам, не выявила излишков и не достач, сличительную ведомость не составляют.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.
Проведение инвентаризации в АО «Союзшахтоосушение» проходит в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов. Сначала директор издает приказ для проведения инвентаризации, затем члены комиссии проверяют все документы по инвентаризируемому объекту и записывают сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем этапе сравнивают фактическое наличие объекта с данными бухгалтерского учета.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.
Заключение
Инвентаризация - процесс, позволяющий установить фактическое наличие и состояние имущества. Именно она помогает выявить недостачи или излишки ценностей, убедиться в соблюдении условий и порядка их хранения, а также проверить реальность стоимости имущества на момент проведения инвентаризации.
Когда, в каком объеме и в какие сроки проводить инвентаризацию - решает руководитель предприятия. Вместе с тем законодательство называет ряд случаев, когда эта процедура обязательна:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, ценностей, денежных средств и обязательств, инвентаризация которых уже проводилась после 1 октября отчетного года. А вот инвентаризацию зданий, сооружений и других недвижимых объектов основных фондов разрешено проводить 1 раз в 3 года, а библиотечных фондов - раз в 5 лет:
- при передаче имущества госпредприятия в аренду приватизации имущества госпредприятия, преобразовании госпредприятия в акционерное общество, в других случаях, предусмотренных законодательством.
Аналогичные предписания могут установить и местные советы - сельский. поселковый, городской, районный и областной, для предприятий, принадлежащих соответствующей территориальной общине;
- при изменении материально ответственных лиц на день приемки-передачи дел. Круг этих лиц закон не устанавливает, но под ними фактически понимают лиц, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности;
- при выявлении краж или злоупотреблений, порчи ценностей - на день установления таких фактов;
- по предписанию судебно-следственных органов - в рамках оперативно-розыскного дела, проверки, предшествующей возбуждению уголовного дела или расследования возбужденного уголовного дела;
- при техногенных авариях, пожаре или стихийном бедствии - на день после завершения явлений;
- при передаче предприятий и их структурных подразделений - на дату передачи. Инвентаризацию можно не проводить в случае передачи предприятий и их структурных подразделений в пределах одного органа, в сферу управления которого входят эти предприятия;
- при ликвидации предприятия;
Во всех этих случаях инвентаризации подлежат все активы и обязательства, отраженные в балансе или вне баланса.
Инвентаризации подлежит и имущество, находящееся за пределами предприятия - например, переданные на ответственное хранение, в аренду, лизинг, ремонт. Итак, заключая такие договоры, целесообразно в соглашении фиксировать право собственника на допуск к таким объектам, а также порядок реализации условия.
Предусматривает законодательство и случаи, когда инвентаризация хоть и обязательна, но осуществляют ее. как правило, выборочно, то есть по отдельным видам имущества:
- при получении отказа поставщика удовлетворить претензию относительно недогрузки товаров или при получении от покупателя претензии о недогрузке товаров - по тем товарам, на которые заявлены претензии;
- по требованию контролирующих органов - в объеме, определенном данным требованием.
Основные цели проведения инвентаризации:
- проверка фактического наличия имущества, включая выявление неучтенных объектов;
- сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета;
- проверка полноты отражения в учете имущества и обязательств, наличия подтверждающих документов;
- проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств.
Как правило, сам непосредственный процесс инвентаризации занимает достаточно большое количество времени, так как инвентаризация проводится по каждому материально-ответственному лицу и по каждому месту нахождения имущества.
Бухгалтерией учреждения готовятся инвентаризационные ведомости, и инвентаризационная комиссия, утвержденная приказом учреждения, методом прямого пересчета, взвешивания и т.д. проверяет соответствие данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.
Проведение инвентаризации в АО «Союзшахтоосушение» проходит в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов. Сначала директор издает приказ для проведения инвентаризации, затем члены комиссии проверяют все документы по инвентаризируемому объекту и записывают сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем этапе сравнивают фактическое наличие объекта с данными бухгалтерского учета.