Файл: Налоговая система, сущность налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При окончании рабочего дня или смены необходимо завершить работу, выключить освещение и оборудование, закрыть окна и дверь. При выходе из здания банка необходимо сдать личный пропуск и ключи от кабинета.

Правила делового поведения в открытых офисных помещениях.

При таких условиях требования соблюдению конфиденциальности, этикета делового общения и поведения, норм гигиены становятся более строгими.

Следует соблюдать следующие требования:

- необходимо снизить уровень шума от телефона и других;

- все обсуждения в группе должны вестись тихо, на пониженных тонах;

- нельзя обращаться вслух к сотруднику, сидящему в отдалении;

- нельзя слушать музыку, кроме гимна банка;

- нельзя использовать ароматические вещества, парфюмерию, косметические средства со специальным запахом;

- телефон должен быть поставлен на беззвучный режим, разговаривая по мобильному телефону на личные темы, сотрудник должен выйти из кабинета.

В корпоративной культуре также рассматриваются отношения между предприятием и сотрудником. В таких пунктах рассказывается о том, чем предприятие готово обеспечить своих сотрудников.

В компании, которую я рассматриваю, руководители готовы обеспечить для всех сотрудников:

- комфортные и безопасные условия труда;

- ведение «прозрачных» отношений между банком и сотрудником, четко ставить задачи перед сотрудником, возможность получить социальные льготы;

- возможность к доступу внутренней и внешней информации, необходимой для работы;

- возможность обсуждения с руководителями любых вопросов, связанных со служебными обязательствами, рассмотрение предложений и инициатив.

- возможность получить вознаграждение за результативный и профессиональный труд;

- социальная поддержка и льготы;

- справедливо оценивать вклад каждого сотрудника в успехи банка и признание профессиональных успехов;

- возможность постоянно повышать свою квалификацию, проходить обучение для повышения профессиональных знаний и навыков;

- соблюдение равных прав и возможностей при приеме на работу и реализации трудовых прав. При приеме на работу не учитываются: пол, раса, национальность, места жительства, отношения к религии, сексуальная ориентация, язык, политические убеждения, возраст, происхождение, имущественное и должностное положение, принадлежность или не принадлежность к общественному объединению.

Самой важной проблемой для компании ПАО «Ак Барс» Банк, как и для других предприятий, является «Конфликт интересов».


По мнению одного из сотрудников банка, конфликт интересов может случиться:

- если у человека, который может влиять на принятие решений в работе, могут быть личные заинтересованности в совершении конкретной операции;

Конфликт интересов может возникнуть у сотрудника, работающего с клиентами. В таком случае банк настоятельно рекомендует своим сотрудникам, склоняться к интересам клиента в пределах допустимого.

Сотрудник, имеющий право принимать решение от имени банка, должен извлечь максимальную выгоду от сделки, не учитывая личные интересы.

Сотрудникам настоятельно рекомендуется не показывать видимость о назревающим конфликте, так как это может навредить репутации банка.

Если сотрудник заинтересован или может быть заинтересованным в сделке, стороной которой является или намеревается стать банк, то сотрудник должен сообщить об этом высшему руководству до момента принятия решения о заключении сделки.

Предотвращение легализации доходов.

При обработке информации по операциям клиента сотрудники должны проявлять максимальную внимательность с целью выявления сомнительных операций.

Обо всех сомнительных клиентах и сделках сотрудники должны сообщать сотруднику, ответственному за противодействие легализации доходов, поученных преступным путем.

В банке есть документ, где описываются действия сотрудников банка по данному вопросу.

Работа с клиентами

- При взаимодействии с клиентом или с контрагентами банка сотрудник несет ответственность за формирование и поддержание репутации банка как надежного делового партнера;

- В общении с клиентами, с контрагентами и с потенциальными клиентами следует проявлять заинтересованность в сотрудничестве, быть вежливым и терпеливым;

- Каждому клиенту нужно предоставлять только ту информацию, которая непосредственно касается его взаимодействия с банком. Недопустимо неправомерное распределение коммерческой информации.

Предотвращение проблем этического характера.

- Сотрудник должен избегать ситуации, которые могут быть расценены, как компенсация от имени банка, с целью получить выгоду.

- Сотрудник не имеет право брать протекцию или компенсацию от лиц, которые состоят или намерены вступить с банком в деловые отношения. Исключениями могут быть принятие памятных подарков по случаю праздника.

- В случае, если клиент неоднократно будет пытаться вручить вам подарок, оказывать другие знаки внимания, угрожать, то следует обратиться к своему руководителю или к службе безопасности банка.


Вывод.

Таким образом, мною выяснено, что корпоративная культура благоприятно влияет на компанию и на сотрудников в целом. Корпоративная культура позволяет руководству держать сотрудников под чутким контролем, не дает возможности расслабиться на рабочем месте, видеть назревающие конфликты между сотрудниками и вовремя их устранить. Корпоративный кодекс предприятия кратко излагает, что требуется от сотрудника и какие права у него есть. Прочитав корпоративный кодек, человек ищущий работу сразу же может определить для себя, устраивают ли его все пункты и сможет ли он работать на данном предприятии. Также для человека, уже работающего в компании, корпоративный кодекс может помочь в трудном выборе, например, какие действия ему предпринять в той или иной ситуации. Там подробно указано где, как и что нужно делать, также там показаны действия на конкретном примере.

Видно, что в ПАО «Ак Барс» Банк очень строго следят за корпоративной культурой. Это видно при входе в банк. Все сотрудники, работающие с клиентами, одеты в фирменную одежду, все здороваются и улыбаются, никто не разговаривает грубым тоном. В случае ошибки по вине работника извиняются и в кротчайшие сроки устраняют проблему.

Что касается рабочего места сотрудников. Клиенты банка видят рабочие место сотрудников только в зале работы с клиентами. И, как правило, на видных местах предприятий всегда все хорошо и безупречно, но как попадаешь во внутрь компании, понимаешь, что вид снаружи, это всего лишь красивый фантик. Но рассматриваемого мною банка это не касается. В кабинетах, где трудятся бухгалтера, финансисты и другие работники, созданы все условия для работы. Есть кондиционер, батареи у каждого сотрудника свое персональное рабочее место, отгороженное небольшой стенкой.

Заключение

В своей курсовой работе я рассмотрел тему корпоративная культура как фактор успешной деятельности организации. Изучив теорию, я сделал вывод, что современная литература под корпоративную культуру объединяет много понятий и четкого универсального определения, из чего именно состоит корпоративная культура нет. Различные экономисты и ученые придумывают свои классификации корпоративной культуры, и каждая классификация одновременно схожа и не схожа друг с другом. Все потому, что у каждого автора была конкретная цель исследования.

Понятно, что корпоративная культура, это целая наука, в которую входят множества различных классификаций, видов и понятий, требующих тщательного изучения.


Если раньше компании и обходились без корпоративной культуры, то современную ��рганизацию нельзя представить без нее, так как она является ключевым звеном в существовании и процветании компании. Для руководителей она является главным инструментом управления и отслеживания своих сотрудников.

Целью данной работы было выяснить, как корпоративная культура помогает успешно справляться с рабочими задачами. Установлено, что корпоративная культура обладает многими факторами, которые в дальнейшем помогут сотрудникам успешно справляться с поставленными задачами, ими являются благоприятные условия труда, хорошая компания и различные мотивирующие бонусы. Казалось бы, три несовместимые между собой фактора объединены в одну. Вдобавок к этому я нашел и неблагоприятный фактор корпоративной культуры, им является конфликт интересов. От такого фактора, на мой взгляд, избавиться невозможно, но можно уменьшить его проявления. Например, быть добродушным, добропорядочным и быть преданным своей работе и компании.

Чтобы повысить эффективность в работе, нужно разделить день на три части: начало дня, основная часть дня и конец дня и расписать свои планы на весь день.

Правила для эффективной работы:

- экономить рабочее время и составлять план на каждый день;

- заниматься только теми делами, которые были прописали в плане дня;

- устанавливать сроки для выполнения задания и соблюдать эти сроки;

- отдыхать после каждого рабочего часа 10 минут;

- заканчивать начатую работу;

- стараться успеть сделать все важные дела на первой половине дня;

- научиться отказываться от срочных дел;

- выделять хотя бы один час в день для решения важных проблем;

- объединять маленькие задания в одно;

- не проводить на работе как можно больше времени;

- в конце дня проверить свои планы, если хоть один пункт в плане не был достигнут, то нужно найти причину невыполнения и постараться ее исправить.

В конце хочу добавить, что по закону Парето 20% действия приносит 80% результата и 80% действий приносит лишь 20% процентов результата.

Иными словами, когда бухгалтерский учет используется для исчисления суммы какого-то налога, подлежащей взносу в бюджет, он начинает выполнять две функции:

- учетно-финансовую (основная);

- учетно-налоговую (вспомогательная).

Налоговый учет в узком смысле слова есть специализированная система, действующая тогда, когда бухгалтерский учет не применим для расчета сумм, причитающихся взносу в бюджет.


Именно такой подход позволяет в РК выделить налоговый учет в «чистом виде», т.е. в качестве самостоятельной и независимой системы финансовых отношений при расчетах с бюджетом, например, по корпоративному подоходному налогу. 

При этом рассмотрение налогового учета только в узком смысле необоснованно, т.к. во-первых, подобный подход исключает из рассмотрения и анализа целый блок бухгалтерско-учетных отношений, непосредственно применяемых для исчисления налога (в РК по существу по всем налогам кроме корпоративного подоходного налога), а во-вторых, в любом случае, исторически, налоговый учет формировался через отмежевание от бухгалтерского учета, который является для него первичным.
Трактовка налогового учета в широком и узком смысле вполне применима в Казахстане, поскольку этапы сопоставления и развития налогового учета до 1995 года у нас совпадали. В настоящее время реформирование системы налогообложения РК осуществляется другим путем, отличным от России. Однако цели, назначения и определения налогового учета, на наш взгляд, это не меняет.

В чистом виде налоговый учет в РК применяется достаточно редко, в то время как методология налогового учета почти везде основана на бухгалтерском учете. По Налоговому Кодексу РК, исчисление только корпоративного подоходного налога базируется н а налоговом учете (причем данные для него пересчитываются с бухгалтерских данных), остальные виды налогов исчисляются на базе данных только бухгалтерского учета. Значит, бухгалтерский учет в значительной мере выполняет наряду с финансово-учетными функциями и фискальные функции.

Значит, налоговый учет прямо или косвенно базируется на данных бухгалтерского учета. Отсюда наше определение налогового учета вытекает из определения бухгалтерского учета и сводится к следующему: «Налоговый учет - это система сбора, фиксации, обработки и передачи финансовой информации, необходимой для правильного исчисления налоговых обязательств плательщика» [4].

Цель налогового учёта определяется интересами пользователей информации. Пользователи информации, формируемые в системе налогового учёта, делятся на две основные группы [5]:

1) внешние;

2) внутренние.

Внутренним пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учёта внутренние пользователи могут проанализировать непроизводственные расходы, которые, согласно требованиям налогового законодательства, не учитываются для целей налогообложения (например, расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемые руководству или работникам; помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, расходы в виде сумм материальной помощи и другие). Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.