Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (на примере ООО КОЛОР КИТ).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов
1.1. Понятие системы человеческих ресурсов
1.2. Концепции управления человеческими ресурсами
1.3 Значение человеческих ресурсов в мировой экономике
Глава 2. Анализ проблем в управлении человеческими ресурсами на предприятии ООО КОЛОР КИТ
2.1. Оценка экономического состояния предприятия ООО КОЛОР КИТ
2.2. Проблема снижения текучести кадров
2.3 Проблема неформального лидерства на предприятии ООО КОЛОР КИТ
- проблема текучести кадров на сегодняшний день охватила около 80% российских предприятий.
- наряду с рассмотренными причинами существуют также и другие причины ухода или увольнения сотрудника с данной должности. Это может быть просто несоответствие человека занимаемой должности. Ведь один и тот же человек может работать успешно в другой компании и на другой должности.
- эффективный менеджмент человеческих ресурсов на предприятии должен умело выявлять истинные таланты сотрудников и вовремя переводить их на соответствующие должности. Все это позволяет успешно решать проблему текучести кадров на предприятиях.
- была рассмотрена проблема неформального лидерства на предприятии ООО КОЛОР КИТ.
- неформальный лидер – это существенная сила, которая может нанести вред компании, либо принести значительную пользу. Важно выявить неформального лидера в коллективе и активно управлять им. В зависимости от типа неформального лидера, его можно мотивировать по-разному. Конструктивный тип неформального лидера умело мотивируется похвалой, наградами, денежными вознаграждениями. Деструктивный лидер может мотивироваться деньгами. Однако, если он преследует цель разрушить компанию, то руководить им необходимо, назначив на должность, приближенной к должности руководителя. В таком случае неформальный лидер может перестать воспринимать руководителя, как врага: он начинает жить целями компании и смотрит на работу начальства другими глазами.
Заключение
В заключении данной курсовой работы были сделаны следующие выводы:
В первой главе была рассмотрена теоретическая основа менеджмента человеческих ресурсов.
- было рассмотрено понятие системы человеческих ресурсов.
- были рассмотрены концепции управления человеческими ресурсами.
- было определено значение человеческих ресурсов в мировой экономике.
Во второй главе был проведен анализ проблем управления человеческими ресурсами на предприятии ООО КОЛОР КИТ.
- была дана общая характеристика предприятия ООО КОЛОР КИТ.
- предприятие ООО КОЛОР КИТ является достаточно успешным производителем и продавцом товаров и наборов для творчества, как детского, так и взрослого. На сегодняшний день предприятие ООО КОЛОР КИТ является крупным предприятием, который владеет крупнейшим интернет – магазином.
- также была оценена экономическая составляющая деятельности предприятия ООО КОЛОР КИТ.
- выручка от продаж предприятия ООО КОЛОР КИТ выросла на 800000 рублей в 2016 году. Чистая прибыль от продаж предприятия ООО КОЛОР КИТ выросла в 2016 году на 500000 рублей. Рентабельность персонала предприятия ООО КОЛОР КИТ также поднялась на 1953 рубля на 1 сотрудника в среднем.
- среднесписочная численность сотрудников осталась на прежнем месте, то есть динамика отсутствует. Следует вывод, что сотрудники ценят работу в компании ООО КОЛОР КИТ, приемлют ее корпоративную культуру, социально – психологический климат в коллективе способствует успешному труду.
- полученные экономические показатели в целом свидетельствуют о том, что предприятие ООО КОЛОР КИТ работает достаточно эффективно и развивается.
- были рассмотрены основные причины повышения текучести кадров и рассмотрены основные меры по ее снижении.
- проблема текучести кадров на сегодняшний день охватила около 80% российских предприятий.
- наряду с рассмотренными причинами существуют также и другие причины ухода или увольнения сотрудника с данной должности. Это может быть просто несоответствие человека занимаемой должности. Ведь один и тот же человек может работать успешно в другой компании и на другой должности.
- эффективный менеджмент человеческих ресурсов на предприятии должен умело выявлять истинные таланты сотрудников и вовремя переводить их на соответствующие должности. Все это позволяет успешно решать проблему текучести кадров на предприятиях.
- была рассмотрена проблема неформального лидерства на предприятии ООО КОЛОР КИТ.
- неформальный лидер – это существенная сила, которая может нанести вред компании, либо принести значительную пользу. Важно выявить неформального лидера в коллективе и активно управлять им. В зависимости от типа неформального лидера, его можно мотивировать по-разному. Конструктивный тип неформального лидера умело мотивируется похвалой, наградами, денежными вознаграждениями. Деструктивный лидер может мотивироваться деньгами. Однако, если он преследует цель разрушить компанию, то руководить им необходимо, назначив на должность, приближенной к должности руководителя. В таком случае неформальный лидер может перестать воспринимать руководителя, как врага: он начинает жить целями компании и смотрит на работу начальства другими глазами.
Библиография
- Федеральный закон от 30.01.2001 г. (в ред. от 10.01.2016 г.) № 197 – ФЗ. Трудовой Кодекс Российской Федерации.
2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – 392 с.
3. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник для вузов /– М.: Дашков и Ко, 2013. – 240 с.
4. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: Учебник для вузов /– М.: ИНФРА-М, 2013. – 439 с.
5. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник для вузов /– М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 180 с.
6 Вечканов, Г.С. Экономическая теория: Учебник для вузов /– Спб: Питер, 2012. – 512 с.
7. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. – 302 с.
8. Викулина, Т.Д. Экономическая теория: Учебник для вузов /– М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 209 с.
9. Войтов, А.Д. Экономическая теория: Учебник для вузов /– М.: Дашков и Ко, 2013. – 392 с.
10. Гродских, В.С. Экономическая теория: Учебник для вузов /– СПб.: Питер, 2013. – 208 с.
11. Зайцева, И.В. Управление персоналом: /– М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
12. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Учебник / – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 695 с.
13. Кибанов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов /– М.: ИНФРА-М, 2012. – 343 с. – ISBN 5-234-67407-3.
14. Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: Учебник для вузов /– М.: ЮРАЙТ, 2014. – 448 с.
15. Масленников, Р. 101 совет по PR: /– М.: Альпина Паблишер, 2012. – 68 с.
16. Сергеев, И.В. Экономика организации: Учебник для вузов /– М.: ЮРАЙТ, 2013. – 672 с.
17. Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25.
18. Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Учебник / – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 203. ↑
-
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – С. 205 ↑
-
Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. –С. 105 ↑
-
Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Учебник / – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 203. ↑
-
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – С. 205 ↑
-
Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Учебник / – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 203. ↑
-
Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. –С. 105 ↑
-
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – С. 205 ↑
-
Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Учебник / – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 203. ↑
-
Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. –С. 105 ↑
-
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – С. 205 ↑
-
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – С. 205 ↑
-
Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Учебник / – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 203. ↑
-
Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. –С. 105 ↑
-
Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Учебник / – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 203. ↑
-
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – С. 205 ↑
-
Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. –С. 105 ↑
-
Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Учебник / – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 203. ↑
-
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – С. 205 ↑
-
Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517. ↑
-
Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑