Файл: Применение проектных технологий как инструмента развития бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы данного исследования продиктована тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом, элемент планирования первичен. В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно, и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: во-первых, решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; во-вторых, содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).

Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно: систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя; позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия; позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании. В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

Объект исследования – ООО «Мастерская»

Предмет исследования – план маркетинга предприятия.

Цель исследования – анализ проекта развития бизнеса на примере ООО «Мастерская».

Задачи проекта:

- раскрыть теоретические основы организации маркетинга в процессе разработки и реализации проекта;

- проанализировать организационно – экономическую характеристику ООО «Мастерская»

- описать бизнес-идею проекта и произвести выбор организационно-правовой формы предприятия;

- разработка маркетингового плана ООО «Мастерская»;

- провести оценку влияния показателей маркетингового плана на экономические параметры проекта


Теоретическая база исследования. При выполнении данной работы были использованы труды таких авторов, как Вествуд Дж., Глушакова Т.И., Голубков Е.П., Данько Т.П., Кеворков В.В., Леонтьев С.В., Синяева И.М. Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.

Методологическую базу исследования составили методы структурного и динамического анализа, метод анализа коэффициентов, метод лисконтирования денежных потоков.

Практическая значимость работы состоит в том, что выводы и предложения, сформулированные по результатам исследования могут быть использованы в практической деятельности предприятия, которое являлось объектом исследования.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга в процессе разработки и реализации проекта

1.1. Роль маркетинга в управлении проектами в современных условиях

В настоящее время в отечественных организациях активно развивается управление проектами. Этому способствуют многие причины: во - первых, проекты - это наиболее эффективная форма разработки и внедрения инноваций в различных сферах. Во - вторых, существенное влияние на проектный менеджмент в России также оказывает развитие международного экономического партнерства, вследствие чего использование управления проектами, ставшего повсеместной практикой многих зарубежных компаний, становится неизбежным[1].

Динамичность изменения условий хозяйствования и процессов внутри организации обусловливает потребность в поиске наиболее эффективных технологий управления с целью обеспечения конкурентоспособности предприятий. Высокотехнологичные продукты и финансовые МастерскаяЛюксы, а также глобализация усложняют процессы создания и продажи новых товаров и оказания новых услуг. Усиление требований законодательства и снижение норм прибыли приводят к росту неопределенности в различных отраслях. Эти изменения увеличивают риски и обостряют конкуренцию, открывая перед организациями возможности выхода на новые рынки, которые обладают потенциалом для организации новых каналов обслуживания. Появление конкурентов вынуждает компании быстрее реагировать на требования клиентов, трансформируя внутренние процессы. В борьбе с конкурентами основной задачей системы менеджмента предприятия является наиболее возможное приспособление его деятельности к непрерывно меняющейся ситуации на рынке[2].


Маркетинг при этом является одним из условий приспособления различных видов деятельности фирмы к непрерывно меняющейся экономической ситуации в стране.

На сегодняшний день маркетинг представляет собой комплекс мероприятий, направленных на планирование, организацию, ценообразование, разработку товаров и их доставку покупателям[3].

В настоящий момент помимо маркетинговой деятельности происходит поиск способов совершенствования моделей организационного управления. По этой причине стремительно растет интерес к проектному управлению, позволяющему грамотно планировать как человеческие, так и финансовые ресурсы для достижения поставленных целей. Цели проекта в свою очередь содержат в себе его основную идею и определяют деятельность по его реализации. Эффективное внедрение проекта состоит в том, чтобы достичь компромисса между реальными возможностями проекта и требованиями к нему. Маркетинг управления проектами - это один из МастерскаяЛюксов, позволяющих организации достичь желаемого результата.

Среди всего многообразия проектов, которые могут быть реализованы на предприятии, особого внимания заслуживают маркетинговые проекты.

Маркетинговый проект - это целенаправленный комплекс связанных между собой мероприятий по созданию или изменению какого - нибудь объекта или их совокупности. Он направлен на достижение заранее определенных маркетинговых целей в течение заданного промежутка времени, при установленном бюджете и определенном качестве. Чем сложнее проект и выше его риски, тем больше требований будет предъявляться к качеству управления проектом, те. к специализации, квалификации и опыту проектной команды. А.В. Полковников в свою очередь определяет маркетинговые проекты как вид проектов развития бизнеса[4]. Примером такого проекта может служить выпуск нового продукта в ответ на запросы рынка.

Применительно к проектному менеджменту Галкина О.А., Жук С.С. рассматривают маркетинг в двух аспектах. Первый аспект заключается в том, что структура маркетинговой деятельности не относится к длительности проекта, те. маркетинг присутствует на каждом этапе проекта, не меняя своего содержания. Второй аспект, по мнению авторов, показывает место маркетинга в проекте с точки зрения его жизненного цикла, те. маркетинговые мероприятия присутствуют в течение всего проекта, но значение, объем и содержание работ на каждом этапе разные[5].


Вся совокупность маркетинга управления проектами подразделяется на следующие составляющие: маркетинговые исследования, разработка стратегии и формирование концепции, программа и бюджет маркетинга проекта, а также реализация маркетинговых мероприятий.

Процессы маркетингового управления проектами можно разделить на несколько групп:

  1. принятие решения о разработке проекта;
  2. планирование, те. определение целей проекта и способов их достижения;
  3. реализация проекта, т.е. координирование человеческих и других ресурсов для достижения целей проекта;
  4. определение проблем в реализации проекта и путей их решения;
  5. управление проектом, в том числе внесение в него необходимых корректировок;
  6. получение конечных результатов и их подведение к конечной цели проекта.

Среди задач маркетинга проектного менеджмента можно выделить:

  • планирование, организацию и контроль процессов создания проектов;
  • обеспечение развития команды проекта;
  • обеспечение мотивации персонала проекта к его успешной реализации;
  • создание организационно - методической базы управления проектами и условий ее эффективности;
  • организация процесса обеспечения участников проекта необходимой для работы информацией;
  • организация процесса оформления проектной документации и формирования прав на реализуемые проекты.

Таким образом, в настоящий момент роль маркетинга в управлении проектами неуклонно растет, но с целью достижения успеха в реализуемых маркетинговых проектах немаловажную роль играет знание методологии проектного менеджмента. Чем успешнее в компании реализуется управление проектами, тем быстрее и эффективнее она достигает своих целей. Следовательно, управление проектами является немаловажным фактором успеха организации в конкурентной борьбе. А конкурентоспособность является, прежде всего, маркетинговой категорией, требующей наличия эффективной маркетинговой стратегии. Отсутствие такой стратегии зачастую приводит к неудаче проекта, поэтому представляется необходимым совершенствовать знания и навыки в данной области.

1.2. План маркетинга как важнейшая составляющая проекта

Как отмечает Е.П. Голубков, с точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоять из следующих разделов:


  • аннотация для руководства,
  • текущая маркетинговая ситуация,
  • опасности и возможности,
  • цели маркетинга,
  • стратегии маркетинга,
  • программы действий,
  • бюджет маркетинга и контроль[6].

Раскроем сущность данных структурных компонентов плана маркетинга на предприятии.

  • Аннотация для руководства - начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план. Данный раздел помогает руководству быстро понять основную направленность плана. За ним обычно следует оглавление плана.
  • Текущая маркетинговая ситуация - раздел плана маркетинга, который описывает целевой рынок и положение организации на нем. Включает следующие подразделы: описание рынка (до уровня главных рыночных сегментов), обзор продуктов (объем продаж, цены, уровень прибыльности), конкуренция (для главных конкурентов содержится информация относительно их стратегий в области продуктов, рыночной доли, цен, распределения и продвижения), распределение (тенденции изменения сбыта и развитие главных каналов распределения)[7].
  • Опасности и возможности - раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасности и возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к подрыву живучести продукта или даже к его гибели. Каждая возможность, т.е. привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором организация может получить преимущества над конкурентами, должно быть оценено с точки зрения его перспективности и возможности его успешно использовать.
  • Маркетинговые цели характеризуют целевую направленность плана и первоначально формулируют желаемые результаты деятельности на конкретных рынках. Цели в области продуктовой политики, ценообразования, доведения продуктов до потребителей, рекламы и т.п. являются целями более низкого уровня. Они появляются в результате проработки исходных маркетинговых целей относительно отдельных элементов комплекса маркетинга.
  • Маркетинговые стратегии - главные направления маркетинговой деятельности, следуя которым, организации стремится достигнуть свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг.
  • Программа действий (оперативно-календарный план) иногда называемая просто программой - детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.