Файл: Применение проектных технологий как инструмента развития бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя данные таблицы 4 следует отметить рост показателей ликвидности и платежеспособности предприятия в 2016 и 2017 гг. по сравнению с показателями 2015 г. Однако, несмотря на положительную динамику данных показателей, их значения оставались крайне низкими. В практике финансового анализа показатели ликвидности и платежеспособности необходимо сравнить с рекомендуемыми значениями. Они составляют:

- для коэффициента текущей ликвидности: 2, - 2,5;

- для коэффициента быстрой ликвидности: 0,8-1;

- для коэффициента абсолютной ликвидности: 0,2-0,25

- для коэффициента общей платежеспособности – не менее 2.

Из таблицы 3 видно, что ни в одном из анализируемых периодов значения коэффициентов ликвидности и платежеспособности не соответствовали оптимальным. Более того, по состоянию на 2 отчетных даты: 31.12.2015 и 31.12.2016 г. коэффициент текущей ликвидности был ниже 1. Это значит, что сформировавшийся на данные отчетные даты остаток оборотных активов не покрывал краткосрочную задолженность. В связи с этим для высвобождения средства, необходимых для покрытия ранее сформировавшейся задолженности предприятию необходимо было договариваться об увеличении периода отсрочки платежа с кредиторами, что привело к новому росту его кредиторской задолженности в 2016 г.

По состоянию на 31.12.2017 г. коэффициент текущей ликвидности ООО «Мастерская» увеличился до 1,01. Это значит, что оборотные активы предприятия полностью покрывали сумму его кредиторской задолженности. Однако необходимо учитывать, что 45% в общей сумме оборотных активов на 31.12.2017 г. на предприятии составляли запасы. Это наименее ликвидная часть оборотных активов, поэтому для погашения срочных обязательств предприятия запасы использованы быть не могут. В связи с этим у ООО «Мастерская» могут возникнуть сложности при погашении наиболее срочных обязательств.

Коэффициент общей платежеспособности выражает степень покрытия заемных источников всеми находящимися в распоряжении предприятия активами. В норме значение данного коэффициента должно быть не менее 2., однако в 2015 – 2017 оно едва превышало 1. Низкое значение коэффициента общей платежеспособности указывает на высокий для предприятия уровень финансового риска, а также позволяет предположить, что у него могут возникнуть сложности в погашении обязательств вследствие нерациональной структуры источников финансирования.

Таким образом, в качестве основных проблем деятельности ООО «Мастерская» можно назвать снижение финансовых результатов, а также отсутствие достаточного запаса финансовой прочности.


Глава 3. Разработка проекта развития бизнеса ООО «Мастерская»

3.1 Описание бизнес проекта ООО «Мастерская» и основные этапы его реализации

Как уже было отмечено выше ООО «Мастерская» - это коммерческая организация, основной целью деятельности которой является получение прибыли. Снижение прибыли, выявленное в 2017 г., указывает на необходимость поиска новых источников ее формирования. В качестве стратегии развития ООО «Мастерская» рассматривалась стратегия непрофильной диверсификации. Т.к. с 2015 г. помимо торговли Мастерскаяом организация также осуществляет продажи запасных частей к автомобилям, представляется возможным для развития деятельности предприятия открытия автомастерской, которая осуществляла бы ремонт автомобилей и установку приобретенных покупателями запасных частей. В связи с этим далее рассмотрим концепцию проекта по открытию автомастерской.

В автомастерской будут оказываться услуги:

  • замена элемента без сварочных работ;
  • замена элемента со сваркой;
  • выправление кузовных дефектов (в т.ч. с помощью стапеля);
  • полная подготовка автомобиля к покраске;
  • высокотехнологичная покраска автомобиля;
  • кузовной ремонт любой сложности;
  • арматурные работы;
  • полировка автомобиля.

Время оказания услуг одному клиенту в автомастерской составляет от 1 дня до 15 суток. Обслуживание клиентов производится с 9:00 до 21:00.

Автомастерскую планируется разместить на территории города Балашиха.

Особенностью авторемонтного бизнеса является то, что даже новые ав­томобили требуют, как минимум, сезонной замены резины и периодического обновления расходных материалов, а в автомобиле с большим пробегом всегда можно найти, что отремонтировать. Современная высокотехнологичная «начин­ка» автомобилей практически не оставляет шанса автовладельцам справиться с поломками своими силами. Без профессионального оборудования и специально обученных людей здесь не обойтись.

Спрос на авторемонтные услуги зависит от благосостояния населения, спроса на легковые автомобили, качества дорожного покрытия. В настоящее время состояние дорожной сети в Московской области способствует увеличению частоты ремонта автомобиля, и, таким образом, является дополнительным фактором, который гарантирует высокий уровень спроса на услуги авторемонта в ближайшее время.


Таким образом, спрос на услуги узкоспециализированной автомастер­ской будет постоянно расти.

Проект открытия автомастерской для оказания услуг по ремонту легко­вых автомобилей планируется реализовать в три этапа: прединвестиционный, инвестиционный, эксплуатационный.

Содержание работ и сроки их выполнения по этапам представлены в таб­лице 5.

Таблица 5

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание работ

Сроки вы­полнения

Прединвестиционный

Проведение исследования рынка, раз­работка бизнес-плана

0 период

Учреждение предприятия

0 период

Инвестиционный

Оборудование места размещения пред­приятия. Строительно-монтажные ра­боты

1 квартал

Приобретение оборудования, пуско­наладочные работы

1 квартал

Набор персонала

1 квартал

Эксплуатационный

Начало обслуживания клиентов

1-3 кварталы

Выход на полную загруженность авто­мастерской

5 квартал

Подведение итогов и расширение биз­неса

9 квартал

На прединвестиционном этапе проводится исследование рынка, в кото­ром анализируются потребности населения в услугах по ремонту автомобилей, выявляются основные конкуренты, а также выделяются основные преимущества и недостатки данного проекта, в сравнении с конкурентами.

Также на данном этапе разрабатывается бизнес-план, по международно­му стандарту UNIDO, необходимом для предоставления данного проекта страте­гическим партнерам и инвесторам. Бизнес план включает в себя:

  • финансовый анализ проекта, позволяющий провести оценку его инве­стиционной привлекательности;
  • календарное планирование и составление бюджета проекта на ближай­шие 3 года;
  • анализ рисков проекта для различных сценариев его реализации;
  • создания электронной версии финансовой части бизнес-плана проекта с возможностью последующих пересчетов итоговых показателей по мере уточне­ния исходных данных.

Инвестором для данного проекта явилась Шаньгин М.А. – единственный учредитель ООО «Мастерская».

В прединвестиционный этап входит подготовка необходимых документов для открытия автомастерской.

  • разрешение от управы района, на чьей территории расположена автома­стерская;
  • договор аренды;
  • заключения от Противопожарной службы.

Услуги по ремонту машин не подлежат обязательной сертификации, что значительно упрощает процедуру ее открытия.

Все запланированные работы прединвестиционного этапа производятся в нулевом квартале реализации проекта, то есть осуществление данных работ яв­ляется залогом начала реализации проекта автомастерской.

В инвестиционный этап входит оборудование, место расположения пред­приятия, строительно-монтажные работы.

Автомастерская будет располагаться на территории города Балашиха.

На инвестиционном этапе осуществляется набор и обучение персонала.

Для обеспечения функционирования автомастерской требуется 3 механи­ка.

Услуги автомастерской не требуют лицензирования и обязательной сер­тификации, таким образом, требований к наличию у персонала сертификатов авторемонтников не требуется. Но немаловажным требованием является нали­чие опыта работы, что определяет время и качество оказываемых услуг.

Поиск авторемонтников осуществляется через подачу объявлений о ва­кансиях в газету и на сайты вакансий. После собеседования с руководителем ООО «Мастерская» производится утверждение претендента на должность с испытательным сроком в один месяц.

Инвестиционный этап планируется завершить в течение первого квартала реализации проекта. К началу эксплуатационного этапа реализации проекта ав­томастерской, который планируется на конец первого квартала, технологиче­ский процесс оказания услуг должен был полностью отработан.

К началу обслуживания клиентов оборудование должно быть полностью настроено, а персонал подготовлен, для максимального удовлетворения потреб­ностей посетителей автомастерской и приобретения положительной репутации.

На эксплуатационном этапе реализации проекта автомастерской начина­ется обслуживание клиентов. На данном этапе целесообразно проведение раз­личных рекламных акций, нацеленных на ознакомление потенциальных посети­телей с местом нахождения и услугами автомастерской. Положительное впечатление, получаемое клиентами от оказываемых услуг, будет способствовать по­явлению постоянных клиентов автомастерской, нарабатыванию собственной клиентской аудитории и положительной репутации.

В 5 квартале на эксплуатационном этапе планируется выход на полную загруженность автомастерской, чему будет способствовать положительная репу­тация, достигнутая на начальном этапе обслуживания клиентов.

SWOT-анализ проекта автомастерской представлен в таблице 6.


Таблица 6

- SWOT-анализ проекта авторемонтного комплекса

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

+

СИЛЫ (Strengths)

  • Высокое качество предоставляе­мых услуг
  • Квалифицированная команда
  • Современное оборудование

Умеренная ценовая политика

ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)

  • Увеличение благосостояния населения
  • Появление новых технологий
  • Увеличение спектра услуг

_

СЛАБОСТИ (Weaknesses)

  • Относительно высокий объем тре­буемых инвестиций
  • Малоизвестность компании
  • Низкий опыт работы на данном рынке

УГРОЗЫ (Threats)

  • Усиление конкуренции
  • Увеличение налогов
  • Инфляционные риски
  • Законодательное регулирова­ние
  • Природные и экологические факторы

К сильным сторонам организации можно отнести квалифицированных сотрудников и современное оборудование, что в совокупности обеспечит высо­кое качество предоставляемых услуг.

Современное оборудование известных торговых марок, будет способ­ствовать появлению у клиентов уверенности, что им будут оказаны качествен­ные услуги и их транспортное средство не будет повреждено.

Так же умеренная ценовая политика, в совокупности с остальными пере­численными преимуществами привлечет внимание клиентов.

Диверсификация предлагаемых услуг позволит клиенту выбирать нуж­ные именно ему услуги, а не заказывать комплекс, в который зачастую включе­ны менее востребованные виды услуг.

Наличие детального бизнес-плана будет способствовать стабильному развитию автомастерской.

Таким образом, преимущества (сильные стороны), имеющиеся у компа­нии, способствуют продвижению компании на рынке авторемонтных услуг, нарабатыванию аудитории постоянных клиентов, получению стабильной при­были от деятельности организации.

К слабым сторонам компании относится относительно высокий уровень инвестиции. Это можно объяснить необходимостью приобретения дорогостоящего оборудования, которое в дальнейшем обеспечит высокий спрос на услуги автомастерской и, как следствие, высокую окупаемость произведенных инвести­ций.

На начальном этапе работы автомастерской к слабым сторонам компании можно отнести малоизвестность компании и отсутствие опыта работы на дан­ном рынке. В дальнейшем сильные стороны компании, такие как высокое каче­ство и скорость обслуживания клиентов, приведут к приобретению положитель­ной репутации и известности компании.