Файл: Применение проектных технологий как инструмента развития бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 14

Бюджет маркетинга для проекта автосервиса

Период, квартал

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Капитальные затраты

14

5

Текущие затраты

7,5

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Общий бюджет маркетинга

14

12,5

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

К капитальным затратам на маркетинг для проекта автомастерской относятся:

  • покупка и установка наружной рекламы;
  • согласование наружной рекламы;
  • создание Интернет сайта компании.

К текущим затратам на маркетинг для проекта автомастерской относятся:

  • затраты на ведение Интернет сайта компании;
  • публикации в справочнике «Желтые страницы»;
  • печать листовок.

Наиболее подходящим видом наружной рекламы для автомастерской бу­дет световая панель с надписью «АВТОМАСТЕРСКАЯ».

Все затраты, связанные с изготовлением, установкой и согласованием наружной рекламы относятся к нулевому периоду реализации проекта. Стоимость изготов­ления панели высотой 50 см и шириной 150 см по договору составляет 10000 рублей, стоимость монтажа составляет 4000 руб. Таким образом, общая сумма по договору составляет 14000 руб.

В 3 месяце реализации проекта в бюджет маркетинга заложены затраты на создания Интернет сайта компании. Развитие компании и рост числа клиен­тов обуславливает необходимость наличия сайта, на котором потенциальные клиенты смогут ознакомиться с информацией о компании и о предоставляемых в автомастерской услугах.

Наиболее эффективным видом рекламы на начальном этапе реализации проекта является печать и раздача листовок с рекламой автомастерской. Данный вид рекламы способствует привлечению внимания потенциальных клиентов к открытию нового авторемонтного комплекса. Раздача листовок целесообразна непосредственно водителям легкового автотранспорта и должна осуществляться на наиболее оживленных перекрестках.

Наиболее подходящее время для раздачи листовок - это с 8:30 до 11:30 и с 17:30 до 20:30. Данное время является так называемым «часом пик», когда лю­ди едут и возвращаются с работы.


Для печати листовок ООО «Мастерская» рекомендуется заключить договор с компанией ООО «УРБАН ГРАФИКС НОРД». Согласно договору компания обязуется изготовить в течение 4 рабочих дней 3000 штук листовок формата 100*70 мм. Стоимость услуг по договору составит 1500 руб.

Для раздачи листовок по временному трудовому договору необходимо нанять одного работника. Согласно условиям договора работник обязуется раздавать листовки по 4 часа в день в течение 7 дней. Сумма оплаты по договору составит 6000 руб­лей.

3.4 Оценка экономической эффективности проекта

Реализация плана маркетинга, предложенного, приведет к росту затрат, связанных с реализацией проекта. Как показали расчеты, общая сумма маркетингового бюджета при реализации проекта составит 92500 руб. На данную сумму увеличатся затраты проекта, что в свою очередь приведет к изменению сроков их окупаемости.

Однако принимая во внимание слабые стороны ООО «Мастерская» реализация маркетинговых мероприятий на инвестиционной и эксплуатационной стадиях проекта являются необходимым условием для достижения его целей. Проведение маркетинговых мероприятий позволит повысить осведомленность покупателей, а следовательно увеличить объем продаж по сравнению с ситуацией, когда такие мероприятия не были бы реализованы.

График динамики объема выручки показан на рисунке 6.

Рисунок 6. Прогноз продаж автомастерской ООО «Мастерская», тыс. руб

По данным прогнозного отчета о финансовых результатах был осуществлен прогноз изменения накопленной прибыли при различных УСН (рисунок 7).

Рисунок 7. График прогнозируемой накопленной прибыли ООО «Мастерская» по периодам при различных УСН

Из графика прогнозируемой накопленной прибыли оче­видно, что для ИП Шаньгина М.А. предпочтительно выбрать систему налогооб­ложения УСН «Доходы минус расходы, 7%».

Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств Шаньгина М.А. в размере 980 тыс. руб.

Величина привлекаемых инвестиций определяется «остаточным мето­дом», а именно путем пробного заполнения формы «Прогноз движения денеж­ных средств» и определения максимальной величины сальдо в строке «Сальдо на конец периода без учета инвестиций».


Стоимость первоначального оборудования составит 650000 руб. До начала работ приобретаются необходимые Мастерскаяы, средства ин­дивидуальной защиты на сумму 156000 руб.

Авансовые платежи по договору аренды составляют 90000 руб. в квартал. Согласно договору их требуется вносить не позднее 25 числа месяца, предше­ствующего оплачиваемому периоду.

Расходы на рекламу до начала осуществления деятельности составят 14000 руб., в 1 квартале - 5000 руб. на создание сайта-визитки, 1500 руб. на пе­чать листовок и 6000 руб. на оплату временному работнику для раздачи листо­вок. Сопровождение сайта - 2000 рублей в месяц.

Накладные расходы в нулевом периоде составят 58050 руб., в том числе:

а) 8850 руб. - общая сумма организационных расходов, связанных с учреждением предприятия;

б) 39000 руб. - монтаж покрасочно-сушильной камеры;

в) 9000 руб. - установка пожарной сигнализации;

г) 1200 руб. - установка программы «Банк-Клиент»;

д) 600 руб. в месяц - расчетно-кассовое обслуживание в банке;

е) 700 руб. в месяц - обслуживание программы «Банк-клиент».

Таблица 15

Прогноз движения денежных средств

Показатель

Период

0

Сальдо денежных средств на начало периода

0

Инвестиции

980000

Итого поступления

980000

Оплата оборудования

650000

Материалы

156000

Аренда

90000

Реклама

14000

Накладные расходы

58050

Итого расходы

968050

Сальдо денежных средств на конец периода

11950

Таким образом, для начала осуществления деятельности автомастерской потребуется 968050 руб.

Накладные расходы с момента осуществления деятельности составят 11010 руб. в квартал, в том числе:

а) 600 руб. в месяц - расчетно-кассовое обслуживание в банке;

б) 700 руб. в месяц - обслуживание программы «Банк-клиент»;

в) 2370 руб. в месяц - затраты на связь.

Реализация маркетингового плана при реализации проекта по созданию автомастерской прежде всего повлияет на уровень его коммерческой привлекательности, которая оценивается с помощью следующих показателей:

  • простая норма прибыли SRR;
  • простой срок окупаемости PP;
  • чистая текущая стоимость проекта NPV;
  • срок окупаемости с учетом дисконтирования DPP;
  • внутренняя норма доходности IRR;
  • индекс доходности инвестиций PI.

Простая норма прибыли SRR - показатель, который рассчитывается пу­тем деления чистой прибыли, накопленной в результате реализации проекта, на суммарные инвестиционные затраты. Расчет SRR приведен в таблице 15

Таблица 16

Расчет простой нормы прибыли (SRR), тыс. руб

Период, год

0

1

2

3

Выручка от реализации

3252,5

3880

4187,5

Текущие расходы

2632,4

2808,5

2993,3

Амортизация

650

0

0

УСН, 7%

32,5

75

83,6

Чистая прибыль нарастающим итогом

-62,4

934,1

2044,7

Инвестиционные затраты нарастающим итогом

980

980

980

980

Простая норма прибыли

-6,37%

95,32%

208,64%

Таким образом, простая норма прибыли SRR предприятия для 3 года равна 208,64%

Простой срок окупаемости PP - показатель, который определяется как период, в течение которого поток поступлений денежных средств от реализации проекта полностью покроет величину первоначального инвестированного капи­тала.

Расчет простого срока окупаемости проекта представлен в таблице 17

Таблица 17

Расчет простого срока окупаемости автомастерской, тыс. руб.

Период, квартал

0

1

2

3

4

5

6

Финансирование нарас­тающим итогом

980

980

980

980

980

980

980

Чистая прибыль

0

-217,3

21,0

57,0

76,8

242,6

242,6

Амортизация

0

162,5

162,5

162,5

162,5

0

0

Итоговый денежный по­ток от деятельности

0

-54,8

183,5

219,5

239,3

242,6

242,6

То же нарастающим ито­гом

0

-54,8

128,7

348,3

587,6

830,2

1072,8

Проверка условия окупаемости

нет

нет

нет

нет

нет

да

Таким образом, расчет простого срока окупаемости показал, что в 6 квар­тале итоговый денежный поток от операционной деятельности покроет инвестиции.


Чистая текущая стоимость проекта NPV - разность между суммарной те­кущей стоимостью потоков денежных средств, дисконтированных в соответствии с выбранной процентной ставкой, и величиной инвестиций.

Для расчета чистой текущей стоимости проекта в качестве ставки дис­контирования принята ставка по вложениям с наименьшим уровнем риска - в нашем случае, средняя ставка по депозитам в банке «ВТБ - банк», который обслуживает ООО «Мастерская» по со­стоянию на 01.11.2017 года - 12% годовых.Расчет чистой текущей стоимости (NPV) проекта представлен в таблице 18.

Таблица 18

Оценка проекта по показателю чистой текущей стоимости по проекту, тыс. руб

Период, год:

0

1

2

3

Ставка дисконтирования

12%

Итоговый денежный поток от деятельности

0

239,3

268,7

278,7

Дисконтирующий множитель

1,00

0,8885

0,7894

0,7014

Чистый дисконтированный денежный поток

0

212,6

212,1

195,5

То же нарастающим итогом

0

533,3

1355,2

2169,7

Финансирование

980

0

0

0

Финансирование с учетом дисконтирования

980

0

0

0

То же нарастающим итогом

980

980

980

980

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) 1189,7

Если NPV инвестиционного проекта > 0, то проект при рассматриваемой ставке дисконтирования считается эффективным. Чем больше NPV, тем эффек­тивнее проект.

Если NPV инвестиционного проекта < 0, то инвестор понесет убытки, т.е. проект при рассматриваемой ставке дисконтирования неэффективен.

Если NPV инвестиционного проекта = 0, то проект ни прибылен, ни убы­точен.

Чистая текущая стоимость (NPV) проекта составляет 1189,7 тыс. руб. Та­ким образом, проект считается эффективным.

Срок окупаемости с учетом дисконтирования DPP - показатель, который определяется как период, в течение которого чистый денежный поток с учетом дисконтирования полностью покроет величину инвестированного капитала, также пересчитанную с учетом дисконтирования.

Срок окупаемости с учетом дисконтирования DPP составляет 7 кварталов.

Внутренняя норма доходности IRR - это ставка дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость инвестиционного проекта становится равной 0, т.е. инвестиционные затраты по проекту уравновешиваются доходами от его внедрения.