Файл: Применение проектных технологий как инструмента развития бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

IRR - нижний уровень доходности или та максимальная ставка дискон­тирования, при которой проект остается безубыточным.

Расчет внутренней нормы доходности по проекту (IRR) представлен в таблице 19:

Таблица 19

Оценка проекта по показателю внутренней нормы доходности по проекту, тыс. руб.

Период, год:

0

1

2

3

Чистый денежный поток

0,0

239,3

268,7

278,7

Внешнее финансирование

980

0

0

0

Ставка дисконтирования

64,16%

Дисконтирующий множитель

1,00

0,551

0,304

0,168

Чистый дисконтированный денежный поток

0,0

132,0

81,7

46,8

Внешнее финансирование с учетом дискон­тирования

980

0

0

0

NPV нарастающим итогом

-980,0

-618,4

-236,4

0

Таким образом, внутренняя норма доходности (IRR) проекта составляет 64,16% годовых.

Индекс доходности инвестиций PI - показатель, позволяющий опреде­лить относительную эффективность инвестиций. По расчету данный показатель представляет собой увеличенное на единицу отношение NPV к общим дискон­тированным инвестиционным затратам

Индекс доходности инвестиций PI принимает значение > 1 только если NPV этого проекта > 0.

Если PI > 1 — проект эффективен, PI < 1 — проект неэффективен, PI = 1 — проект ни прибылен, ни убыточен.

Индекс доходности инвестиций PI проекта = 1+1189,7:980 = 2,21.

Таким образом, проект эффективен, так как PI > 1.

В данной главе работы проведена разработка и обоснования плана маркетинга по проекту организации деятельности автомастерской. В ходе разработки плана определены основные маркетинговые мероприятия, которые должны быть осуществлены на инвестиционной и эксплуатационной стадии проекта, разработан бюджет маркетинговых мероприятий.

Расчеты показали, что по сравнению с первоначальным вариантом плана, при осуществлении маркетинговых мероприятий затраты на реализацию проекта увеличатся на 92500 руб., что в свою очередь приведет к изменению сроков их окупаемости. Вместе с тем проведение маркетинговых мероприятий позволит повысить осведомленность покупателей, а следовательно увеличить объем продаж по сравнению с ситуацией, когда такие мероприятия не были бы реализованы. Оценка коммерческой привлекательности проекта с учетом затрат на проведение маркетинговых мероприятий показала, что он может быть признан эффективным.


Заключение

Исходя из материала представленного в работе можно сделать следующие выводы:

В настоящий момент роль маркетинга в управлении проектами неуклонно растет, но с целью достижения успеха в реализуемых маркетинговых проектах немаловажную роль играет знание методологии проектного менеджмента. Чем успешнее в компании реализуется управление проектами, тем быстрее и эффективнее она достигает своих целей. Следовательно, управление проектами является немаловажным фактором успеха организации в конкурентной борьбе. А конкурентоспособность является, прежде всего, маркетинговой категорией, требующей наличия эффективной маркетинговой стратегии. Отсутствие такой стратегии зачастую приводит к неудаче проекта, поэтому представляется необходимым совершенствовать знания и навыки в данной области.

Термин "план маркетинга" на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. Широкое понимание термина "план маркетинга" - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Узкое понимание термина "план маркетинга" - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. Так, отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга.

План маркетинга на предприятии может быть долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. Стратегический план маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению.

В работе была дана общая характеристика деятельности ООО «Мастерская» и обоснована необходимость открытия автомастерской с целью обеспечения роста прибыли организации. Разработка общей концепции проекта показала, что планируемый вид услуг будет пользоваться спросом на региональном рынке, где осуществляет свою деятельность ООО «Мастерская».

В результате Swot-анализа проекта были выявле­ны сильные и слабые стороны проекта.К сильным сторонам проекта можно отнести квалифицированных со­трудников, высокое качество предоставляемых услуг, современное оборудова­ние, умеренную ценовую политику, которые в совокупности будут способство­вать продвижению компании на рынке авторемонтных услуг, нарабатыванию аудитории постоянных клиентов, получению стабильной прибыли от деятельно­сти.


К слабым сторонам на начальном этапе можно отнести малоизвестность и отсутствие опыта на данном рынке.

К возможностям можно отнести увеличение благосостояния населения и увеличение спектра услуг.

К внешним угрозам относится риск увеличения конкуренции, увеличение налогов, законодательное регулирование.

В ходе обоснования проекта был выполнен расчет затрат, необходимых на его реализацию. Основными инвестиционными статьями затрат являются:

а) покупка оборудования - 650000 руб.;

б) покупка Мастерскаяов и материалов - 156000 руб.;

в) аренда - 90000 руб.;

г) реклама - 14000 руб.;

д) накладные расходы (монтаж оборудования, установка пожарной сиг­нализации, организационные расходы, расчетно-кассовое обслуживание) - 58050 руб.

Для обеспечения реализации проекта предприятию был предложен план маркетинга. На начальном этапе разработке плана было проведено исследования рынка и его сегментирование. Анализ рынка показал, что спрос на услуги авторемонта растет, и будет продолжать увеличиваться.

По результатам сегментирования было установлено, что ООО «Мастерская» будет обслуживать физических лиц, являющихся владельцами как иностранных, так и отечественных легковых автомобилей. Целевыми сегмента­ми для предприятия являются:

  • легковые автомобили отечественного производства, зарегистрирован­ные на физических лиц;
  • подержанные легковые автомобили иностранного производства, зареги­стрированные на физических лиц, срок эксплуатации которых от 0,5 до 3 лет;
  • подержанные легковые автомобили иностранного производства, зареги­стрированные на физических лиц, срок эксплуатации которых более 3 лет;
  • внедорожники, кроссоверы и микроавтобусы иностранного производ­ства, зарегистрированные на физических лиц.

Анализ конкурентов показал, что основные слабые стороны проекта воз­никают в результате отсутствия опыта и малоизвестности предприятия.

Для предприятия также был составлен бюджет маркетинга, в его составе выделены единовременные и текущие затраты на маркетинг. Расчеты показали, что единовременные затраты составят 19000 руб., текущие 6000 рублей в квартал.

Оценка влияния маркетингового плана на экономические параметры проекта показала, что что по сравнению с первоначальным вариантом плана, при осуществлении маркетинговых мероприятий затраты на реализацию проекта увеличатся на 92500 руб., что в свою очередь приведет к изменению сроков их окупаемости. Вместе с тем проведение маркетинговых мероприятий позволит повысить осведомленность покупателей, а следовательно увеличить объем продаж по сравнению с ситуацией, когда такие мероприятия не были бы реализованы. Оценка коммерческой привлекательности проекта с учетом затрат на проведение маркетинговых мероприятий показала, что он может быть признан эффективным.о чем говорит остаток денежных средств больше нуля на всем времени реализации проекта, прибыльным, о чем свидетельствует поло­жительная динамика нераспределенной прибыли, и эффективным, о чем свиде­тельствует NPV на конец срока реализации равное 1189,7 тысяч рублей.


Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 27.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.12.2017)//Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824
  2. Абакаров П.М., Шахобиддинов И.Б., Якубов П.М., Гапоненко В.Ф. Особенности применения МастерскаяЛюксов маркетинга на этапе реализации проекта//Проблемы современной науки и образования. 2016. № 9 (51). С. 30-33.
  3. Алиев Т.Х. Маркетинговые основы разработки стартапов//Альманах современной науки и образования. 2015. № 12 (102). С. 13-16.
  4. Апенько С.Н. Поведенческий маркетинг в управлении персоналом проекта // Вестник Омского университета. - 2013. - №3. - С. 153 - 156
  5. Апенько С.Н. Поведенческий маркетинг в управлении персоналом проекта //Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2013. № 3. С. 153-156.
  6. Балалаева Н.С. Сущностная характеристика инновационного проекта и значимость его реализации в современной экономике//В сборнике: Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов: в 3 частях. 2017. С. 117-120.
  7. Галкина О.А., Жук С.С. Проблемы управления проектами // Science Time. - 2015. - №3(15). - С. 108 - 113
  8. Горбачева М.С. Подходы к управлению проектами//Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 7 (58). С. 174-176.
  9. Голубков Е. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум.-М: Юрайт, 2016. С. 389
  10. Горюнова Е.М. Роль маркетинга в управлении проектами в современных условиях//Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 5-1 (83). С. 55-57.
  11. Гринченко К. В. Личные продажи - МастерскаяЛюкс продвижения в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Журнал «Инженерный вестник Дона», 2013, № 1 (24).
  12. Ефимова Д.М. Маркетинг инвестиционного проекта как фактор устойчивого управления на предынвестиционном этапе//Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2013. № 6 (60). С. 34-37.
  13. Жукова Т.Н. Управление маркетингом проекта на основе концепции «Маркетинга отношений»//Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2014. № 1 (68). С. 77-82.
  14. Коньшунова А.Ю. Маркетинговые проекты в контексте проектного управления // Вестник Омского университета. - 2014. - №1. - С. 85 - 90
  15. Костина А.А., Садрттинова О.М. Маркетинг проекта//В сборнике: Проектный менеджмент: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет. 2016. С. 124-127.
  16. Напалкова Д.А., Попов Е.В. Маркетинг в продвижении инвестиционного проекта//Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. -№ 11-10. -С. 101-108.
  17. Онищенко С. П., Берневик Т. И. Основные объекты маркетинга в проектной деятельности // Журнал «Восточно­Европейский журнал передовых технологий», 2013, № 2 (63).
  18. Онищенко С.П., Берневек Т.И. Основные объекты маркетинга в проектной деятельности//Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2013. Т. 3. № 2 (63). С. -8-12.
  19. Пильник Н.Б. Маркетинг в управлении проектами//В сборнике: Архитектура, строительство, транспорт материалы Международной научно-практической конференции (к 85-летию ФГБОУ ВПО "СибАДИ"). 2015. С. 1523-1527.
  20. Полковников А.В., Дубовик М.Ф. Управление проектами. - М. Эксмо, 2011. - 528 с.
  21. Сабирова Д.Т. Функции маркетинга на различных этапах инвестиционного проекта//Научные труды Вольного экономического общества России. 2014. Т. 189. С. 232-235.
  22. Синяева И.М. Маркетинг инновационного проекта: от замысла до коммерциализации//Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2017. № 15 (44). С. 108-113.
  23. Соловьева, И.А. Инвестиции и инвестиционный анализ: Учебное пособиедля практических занятий. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 48 с.
  24. Тебекин А.В. Принципы управления инновационными проектами//Аудит и финансовый анализ. 2013. -№ 3. -С.- 300-304.
  25. Урясьева Т.И. Методологические подходы к управлению инвестиционными рисками в маркетинге//В книге: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Сборник научных трудов. Краснодар, 2015. -С. -115-121.
  26. Чернобаева Г.Е. Маркетинговые коммуникации на различных этапах жизненного цикла проекта//Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2012. № 10. -С.- 45-51.
  27. Чернобаева Г.Е. Проблемы маркетингового сопровождения проектной деятельности предприятия//Наука в центральной России. 2012. № 2S. С. -203-207.
  28. Чужаева Н.С., Менкеева В.А., Цакирова А.Г.Э., Эрднеев А.С., Васлиев Б.В. Управление проектами в маркетинговой деятельности//Экономика и предпринимательство. 2017. № 3-2 (80-2).- С. -1227-1229.
  29. Шоу Роберт, Меррик Дэвид. Прибыльный маркетинг. Окупается ли ваш маркетинг? / М.: Companion Group, 2007. – 496с.
  30. Штепо А. 199 лучших чек-листов для вашего маркетинга / М.: - Омега-Л, 2012. – 702с.