Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты» (Характеристика существующих бизнес – процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

формирование и вывод на печать прейскуранта услуг

Таблица «услуги»

наименование описание

стоимость

отчет

«услуги»

Расписание работы мастеров

код графика

Код мастера

День недели

время

ФИО мастера , день недели, время.

Отчет «график работы»

Ведомость оказанных услуг за месяц с группировкой по видам услуг

Запрос «ведомость»

Наименование услуг, ФИО мастера, дата оказания

Отчет «ведомость»

для выполнения необходимо ввести месяц

Регламентируемые запросы к БД:

  • поиск телефона нужного мастера по его ФИО;
  • выборка фамилий мастеров, работающих в заданный день недели;
  • выборка ФИО мастеров, выполнявших заданный вид работ в заданном интервале времени;
  • расчет стоимости работ определенного мастера за какой-либо месяц;
  • расчет суммарной стоимости оказанных услуг с группировкой по виду услуг;
  • расчет суммарной стоимости услуг, оказанных всеми мастерами парикмахерской, по дням недели.

Выборка всех сведений для формирования ежемесячной ведомости выполняется один раз в месяц. Сведения об оказанных услугах вводятся по окончании обслуживания каждого клиента, справочные данные обновляются раз в пол года, графики мастеров обновляются еженедельно.

Выходные данные:

- прейскурант услуг;

- ведомость оказанных услуг за месяц с группировкой по видам услуг, мастерам и дате;

- расписание работы мастеров;

- диаграмма.

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Привожу иерархию функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт. Сначала выделяю и детализирую два подмножества функций: функции, реализующие служебные операции (например, проверки пароля, ведения календаря, архивации баз данных, и др.) и реализующие основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы и др.

К первому подмножеству функций отношу проверку пароля при входе в систему, получение справочной информации, архивацию данных, выход.


Второе подмножество функций управления включает ввод данных, поиск и редактирование данных, получение отчетов. Дерево функций представлено на рисунке 2.2

Функции

Основные

Служебные

Ввод данных

Поиск и редактирование данных

Справка

Проверка пароля

Получение отчетов

Архивация данных

Рисунок 2.2 – дерево функций информационной системы «Салон красоты»

В работе использована кнопочная форма меню.

В главной кнопочной форме необходимо выбрать нужный режим работы, выбирая соответствующий пункт меню:

  • Ввод данных;
  • Поиск и редактирование данных;
  • Отчеты;
  • Справка;
  • Служебные функции;
  • Выход.

Для выбора необходимо щелкнуть кнопкой мыши на соответствующей кнопке (рисунок 2.3)

Рисунок 2.3 – Главная кнопочная форма

При выборе пункта меню «Ввод данных» открывается составная форма «Ввод данных» (Рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Ввод данных

При нажатии кнопки «график» открывается форма «график», которая обеспечивает ввод данных о графике работы мастеров.

При нажатии кнопки «мастера» открывается форма «мастера», которая обеспечивает ввод данных о мастерах парикмахерской.

При нажатии кнопки «оказанные услуги» открывается форма «оказанные услуги», которая обеспечивает ввод данных о услугах, уже оказанных салоном красоты.

При нажатии кнопки «услуги» открывается форма «услуги», которая обеспечивает ввод и редактирование данных услугах, выполняемых в салоном красоты.

Кнопка «Отмена» предназначена для закрытия формы «Ввод данных» и возврата в главную кнопочную форму.

При нажатии кнопки «Поиск и редактирование данных» на главной кнопочной форме, открывается составная форма «Поиск и редактирование данных» (Рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 – составная форма «Поиск и редактирование данных»

При нажатии кнопки «работа мастера за определенное время» выводится диалоговое окно для ввода наименования услуги (Рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 – Диалоговое окно для ввода наименования услуги

Для выполнения запроса необходимо ввести наименование услуги, о которой нужно получить сведения, и нажать кнопку OK. В результате на экран выведутся данные о работе мастера.


При нажатии кнопки «работа мастера в заданный день недели» выводится диалоговое окно для ввода дня недели. (Рисунок 2.7)

Рисунок 2.7 – Диалоговое окно для ввода дня недели

Для выполнения запроса необходимо ввести день недели, о котором нужно получить сведения, и нажать кнопку OK. В результате на экран выведутся данные о работе мастера.

При нажатии кнопки «телефон мастера» выводится диалоговое окно для ввода ФИО мастера. (Рисунок 2.8)

Рисунок 2.8 – Диалоговое окно для ввода ФИО мастера

Для выполнения запроса необходимо ввести ФИО мастера и нажать кнопку OK. В результате на экран выведутся данные о телефоне определенного мастера.

2.5. Характеристика базы данных

База данных предназначена для информационно-справочной системы «Салон красоты»:

1) сведения о услугах, выполняемых мастерами, их стоимости; информация о мастерах и их графике работы ;

2)вывод в удобной форме данных по следующим запросам пользователя:

  • хранение данных о предлагаемых услугах (название, стоимость, описание услуги),
  • об оказанных услугах (кто оказал, что сделано, когда),
  • список мастеров и график их работы; поиск телефона нужного мастера по его ФИО;
  • выборка фамилий мастеров, работающих в заданный день недели;
  • выборка ФИО мастеров, выполнявших заданный вид работ в заданном интервале времени;
  • расчет стоимости работ мастера Х за месяц У;
  • расчет суммарной стоимости оказанных услуг, оказанных всеми мастерами салона красоты, по дням недели ( перекрестный )

3)автоматизация обработки информации при следующих бизнес-операциях:

  • оказание услуги (ввод данных об оказанной услуге);
  • планирование работы мастеров ( ввод или изменение графика работы на неделю),
  • коррекция стоимости услуг в прайс-листе (групповое изменение цен с заданным коэффициентом);
  • передача устаревших документов в архив.

4)вывод следующих данных на печать:

  • прейскурант услуг;
  • ведомость оказанных услуг за месяц с группировкой по видам услуг, мастерам и дате;
  • расписание работы мастеров,
  • диаграмма.

Логическая модель предметной области построена в ERwin Data Modeler

Логическая модель описывает понятия предметной области, их взаимосвязь, а также ограничения на данные, налагаемые предметной областью (Рисунок 2.5).


Рисунок 2.9 – Логическая модель

Рисунок 2.10 – Схема структуры БД, полученная в среде ERWIN

Рисунок 2.11 – Схема структуры БД, полученная в среде ERWIN

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Ниже приведено дерево программных модулей, отражающих структурную схему пакета, содержащей программные модули различных классов:

·     выполняющие служебные функции;

·     управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;

·     модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.

Модуль авторизации

Модуль ввода

данных

Модуль проверки пароля

Модуль вывода данных

Модуль поиска и редактирования данных

Модуль Справка

Модуль архивации

Проектирование ведется с помощью языков четвертого поколения, генераторов экранных форм, отчетов, поэтому используется схема настройки, отражающая виды и состав используемых объектов проектирования по каждому виду, применяемых в MS Access «Форм», «Отчетов», «Запросов» и «Кнопочная форма».

2.7 Контрольный пример реализации проекта и его описание

Рассмотрим работу информационной системы на примеры работы составной формы «Поиск и редактирование данных». Рассчитаем суммарную стоимость услуг, оказанных мастерами по дням недели .

При нажатии кнопки «расчет стоимости услуг» выводится расчет суммарной стоимости оказанных услуг, оказанных мастерами, по дням недели (Рисунок 2.12).

Рисунок 2.12 – Результат расчёта суммарной стоимости оказанных услуг

При нажатии кнопки «выручка мастером за месяц» выводится диалоговое окно для ввода месяца (Рисунок 4.8).


Рисунок 2.13 Диалоговое окно для ввода месяца

Для выполнения запроса необходимо ввести месяц и нажать кнопку OK. В результате на экран выведутся данные о выручке за месяц.

При нажатии кнопки «суммарная стоимость услуг» выводится диалоговое окно суммарной стоимости услуг за месяц (Рисунок 2.14).

Рисунок 2.14 Диалоговое окно стоимости услуг

Нажатие на кнопку «Отчеты» на главной форме приведет к открытию формы «Отчеты» (Рисунок 2.15).

Рисунок 2.15 Форма «Отчеты»

В группе переключателей «Выбор отчета» необходимо щелчком левой кнопки мыши выбрать нужный отчет.

При нажатии кнопки «Просмотр» выбранный отчет открывается в режиме просмотра .

При нажатии кнопки «Печать» выбранный отчет выводится на печать.

Кнопка «Отмена» предназначена для закрытия формы «Отчеты» и возврата в главную кнопочную форму.

Кнопка «Выйти из MS ACCESS» предназначена для закрытия программы MS ACCESS.

Рисунок 2.16 Результат отчета «График работы»

Рисунок 2.17 Вид заполненной таблицы «Мастера»

Рисунок 2.18 Вид заполненной таблицы «Оказанные услуги»

Рисунок 2.19 Вид заполненной таблицы «Услуги»

Рисунок 2.20 Форма «Мастера»

Рисунок 2.21 Форма «Услуги»

Рисунок 2.22 Отчет «Ведомость оказанных услуг» в режиме просмотра

Рисунок 2.23 Отчет «График работы» в режиме просмотра

Рисунок 2.24 Отчет «Прейскурант услуг» в режиме просмотра

Заключение

В соответствии с заданием на курсовой проект была разработана база данных ИСС «Салон красоты», которая позволяет автоматизировать обработку информации при оформлении счетов, ведении прейскурантов, изменении цен на услуги. Она обеспечивает поиск сведений о мастерах, выборку сведений для ведомости, расчет стоимости оказанных услуг за месяц, вывод необходимых документов на печать.