Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты» (Характеристика существующих бизнес – процессов).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
перестановка столбцов в режиме просмотра данных, «закрепление» столбцов и освобождение закреплённых столбцов,
изменение сортировки,
применение нового фильтра,
изменение шрифта; цвета текста, сетки и фона, и т. п.
Кроме того, в Access эта кнопка нужна в режиме «Конструктор» для сохранения изменений структуры объекта базы данных, сделанных в этом режиме. Microsoft Access является проприетарным программным обеспечением, то есть для его использования необходимо приобрести лицензию. Однако для использования готовых приложений, созданных с помощью Access, лицензия не требуется. Для выполнения своей работы я выбрала офисное средство Microsoft Access, так как оно наиболее распространено и имеет большее количество функций по сравнению с программами подобного класса. Для описания бизнес-процессов можно использовать аналогичные программы Ramus - не подходит для использования т.к не поддерживает IDEF3. AllFusion Process Modeler (BPwin)- программный продукт в области реализации средств CASE-технологий. Позволяет проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов, ARIS Toolset - методология и тиражируемый программный продукт для моделирования бизнес-процессов организаций.
В качестве используемого программного обеспечения был выбран AllFusion Process Modeler (BPwin), так как Ramus и ARIS Toolset имеют ряд недостатков. Ramus не имеет технологии IDEF3, а ARIS Toolset имеет сложную панель управления. StarUML - это проект с открытым кодом для разработки быстрых, гибких, расширяемых, функциональных и, главное, распространяемых бесплатно платформ UML/MDA для 32-разрядных систем Windows. Цель проекта StartUML - создание универсальной бесплатной платформы для моделирования, которая послужит аналогом для таких коммерческих проектов, как Rational Rose, Together и других. StartUML поддерживает и будет поддерживать самые последние версии UML - как, к примеру, новый стандарт UML-UML 2.0, появившийся совсем недавно и уже поддерживаемый StartUML.- средство UML моделирования. ArgoUML является открытым программным обеспечением и распространяется под лицензией EPL.
Функциональность ArgoUML включает в себя:
Поддержку спецификаций UML 1.3, 1.4, XMI 1.0, 1.1, 1.2- 9 видов диаграмм UML (диаграммы классов, состояний, кооперации, последовательности, деятельности, прецедентов, объектов, компонентов, развёртывания)
Поддержку OCL для классов
Генерацию исходного кода Java, C++, C# и PHP
Обратный инжиниринг из исходного кода и байткода Java
Автоматическую верификацию модели UML (design critics).
В данной работе я использовал программу ArgoUML т.к она мне показалась более удобной и простой в использовании.
2 глава. Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе.
Предметной областью проекта является автоматизированное рабочее место работников салона красоты.
В системе хранятся сведения о мастерах, список оказываемых услуг и их стоимость, данные об оказанных услугах.
Основные виды работ:
- оказание услуги (ввод данных об оказанной услуге);
- ведение и коррекция стоимости услуг в прайс-листе (групповое изменение цен с заданным коэффициентом);
- еженедельное обновление графика работы мастеров (ввод или изменение графика работы на неделю);
- ежемесячная отчетность (формирование ведомости оказания услуг по установленной форме);
- передача устаревших документов в архив (удаление в архив данных об оказанных услугах за прошедший месяц);
В проекте разработаны 6 таблиц информационной базы: 5 из них – справочники и одна – оперативная таблица:
Справочники: 1. Реквизиты предприятия 2. Услуги 3. Клиенты
4. Мастера 5. Оказанные услуги
Оперативная таблица: 1. Договора
Информационная модель представлена на рисунке 2.1
ИС
Ведение справочников
Услуги
Реквизиты предприятия
Обработка заявок клиентов
Мастера
Клиенты
Составление графика работы и отчетности
Оказанные услуги
Договора
Оказанные услуги
*
Мастера
*
Оказанные услуги*
Клиенты*
Реквизиты предприятия*
Договора*
Статистика работы мастеров
Списки заявок клиентов
Бланк заказа
клиента
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Входными данными в работе ИС салона красоты являются: прейскурант услуг, личные сведения о мастерах и их график работы, сведения о клиентах, сведения об организации.
Входными документами являются следующие документы (Приложение А):
учредительные документы салона красоты;
бланк заказа;
типовой договор об оказании услуг;
личная карточка работника;
прейскурант услуг.
Учредительные документы салона красоты содержат юридические данные о салоне красоты.
Бланк заказа услуги содержит информацию о клиенте.
Типовой договор об оказании услуг содержит информацию о клиенте, виде услуги, её стоимости и сроках оказания.
Прейскурант услуг содержит перечень услуг салона красоты и цены на них.
Личная карточка работника содержит информацию о мастерах салона красоты.
Входными файлами являются: 1. Реквизиты предприятия 2. Услуги 3. Клиенты 4. Мастера 5. Оказанные услуги
Структура входных файлов представлена в таблице 1
Таблица 1 - Структура входных файлов
Объект |
Таблица БД |
Свойство объекта (атрибут, поле БД) |
Тип и длина поля |
Другие ограничения |
|
---|---|---|---|---|---|
Реквизиты предприятия |
Реквизиты предприятия |
Название |
Текстовый до 40 |
||
Адрес |
Текстовый до 100 |
||||
Р/с |
Текстовый до 20 |
||||
Банк |
Текстовый до 60 |
||||
ИНН |
Текстовый до 20 |
Ключ |
|||
БИК |
Текстовый до 40 |
||||
Клиенты |
Клиенты |
Фамилия клиента |
Текстовый до 20 |
||
Имя клиента |
Текстовый до 20 |
||||
Отчество клиенты |
Текстовый до 20 |
||||
Дата рождения |
Дата/время |
||||
Код услуги |
Счетчик |
||||
Дата обращения за услугой |
Дата/время |
||||
Паспорт |
Текстовый до 20 |
Ключ |
|||
График работы |
График работы |
Код графика |
счетчик |
Ключ |
|
Код мастера |
Счетчик |
||||
День недели |
Текстовый до 20 |
Обязательное |
|||
Время |
Текстовый до 10 |
обязательное |
|||
Мастера |
мастера |
Код мастера |
Счетчик |
уникальный |
|
ФИО мастера |
Текстовый до 30 |
обязательное |
|||
Дом. телефон |
Текстовый до 6 |
# # \ - # # \ - # # |
|||
Код услуги |
Счетчик |
||||
Адрес мастера |
Текстовый до 50 |
обязательное |
|||
Услуги |
услуги |
Код услуги |
Счетчик |
ключ |
|
Наименование |
Текстовый до 20 |
||||
Описание услуги |
Текстовый до 100 |
Обязательное |
|||
Стоимость услуги |
числовой |
обязательное |
|||
Оказанные услуги |
Оказанные услуги |
Код оказания |
Счетчик |
уникальный |
|
Код мастера |
Числовой |
||||
Код услуги |
Числовой |
||||
Дата оказания |
Дата/время |
Обязательное |
Данные для описания справочников представлены в таблице 2
Таблица 2 – Описание справочников
Название справочника |
Ответственный за ведение справочника |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации (в процентах) |
Реквизитный состав |
Реквизиты предприятия |
Администратор салона красоты |
3 |
По необходимости |
100 |
Название, Адрес, ИНН, Р/с, Банк, БИК |
Мастера |
Администратор салона красоты |
15 |
1 раз в неделю |
30 |
Код мастера, ФИО мастера, Дом. Телефон, Адрес мастера, Код услуги |
Услуги |
Администратор салона красоты |
25 |
1 раз в месяц |
20 |
Код услуги, Наименование, Описание услуги, Стоимость услуги |
Клиенты |
Дежурный менеджер |
300 |
ежедневно |
50 |
Фамилия клиента, Имя клиента, Отчество клиенты, Дата рождения, Паспорт, Код услуги, Дата обращения за услугой |
2.3. Характеристика результатной информации
В данном курсовом проекте решаются следующие информационные задачи:
- оказание услуги (ввод данных об оказанной услуге);
- ведение и коррекция стоимости услуг в прайс-листе (групповое изменение цен с заданным коэффициентом);
- еженедельное обновление графика работы мастеров (ввод или изменение графика работы на неделю);
- ежемесячная отчетность (формирование ведомости оказания услуг по установленной форме);
- передача устаревших документов в архив (удаление в архив данных об оказанных услугах за прошедший месяц);
- поиск телефона нужного мастера по его ФИО;
- выборка фамилий мастеров, работающих в заданный день недели;
- выборка ФИО мастеров, выполнявших заданный вид работ в заданном интервале времени;
- расчет стоимости работ определенного мастера за какой-либо месяц;
- диаграмма: расчет суммарной стоимости оказанных услуг с группировкой по виду услуг;
расчет суммарной стоимости услуг, оказанных всеми мастерами парикмахерской, по дням недели (перекрестный). Сведения о выполняемых информационных задачах приводятся в таблице 3.
Таблица 3 – Описание информационных задач
Название задачи |
Входные данные |
Выходные данные |
Программная реализация |
Примечание |
---|---|---|---|---|
Ввод и редактирование информации |
Код оказания Код мастера Код услуги Дата оказания |
Код оказания Код мастера Код услуги Дата оказания |
Форма «оказанные услуги» |
|
Код мастера ФИО мастера Дом. телефон Адрес мастера |
Код мастера ФИО мастера Дом. телефон Адрес мастера |
Форма «мастера» |
код графика Код мастера День недели время |
код графика Код мастера День недели время |
Форма «график работы» |
||
Код услуги наименование описание стоимость |
Код услуги наименование описание стоимость |
Форма «услуги» |
||
Выборка ФИО мастеров, выполняющих заданный вид работ в заданном интервале времени |
Наименование услуги |
ФИО мастера Наименоваие время |
запрос «время» |
для выполнения запроса необходимо ввести наименование услуги |
Выборка фамилий мастеров, работающих в заданный день недели |
День недели |
День недеги ФИО мастера |
запрос «день неделиа» |
для выполнения запроса необходимо ввести день недели |
Поиск телефона нужного мастера по его ФИО |
ФИО |
ФИО мастера Дом. телефон |
запрос «поиск телефона» |
для выполнения запроса необходимо ввести ФИО |
Расчет суммарной стоимости услуг, оказанных всеми мастерами парикмахерской, по дням недели |
Таблицы «услуги», «мастера», «оказанные услуги» |
ФИО мастера дата оказания стоимость |
запрос «сумма оказанных услуг по дням недели» |
Создается перекрестный запрос по таблицам «мастера», «оказанные услуги», «услуги» |
Расчет суммарной стоимости работы мастера Х за месяц У. |
Таблицы «услуги», «мастера», «оказанные услуги» |
ФИО мастера Суммарная стоимость работы |
запрос « расчет» |
Создание запроса с группировкой по стоимости услуги SUM. |
Расчет суммарной стоимости оказанных услуг с группировкой по виду услуг |
Таблицы «услуги», «оказанные услуги» |
Наименование услуги Стоимость услуги |
Запрос «запрос группировка услуг» |
Группировка наименования услуги по стоимости услуги SUM |