Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации (ООО ТД «Миндаль»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, проведенный анализ свидетельствует, то в 2017 г. на предприятии имеет место значительный рост производительности труда, причем, достигнутый, главным образом, за счет повышения его интенсивности. Однако, факторный анализ выявил резервы дальнейшего повышения эффективности использования трудовых ресурсов, которые могут быть задействованы на предприятии. Таким образом, проведенный анализ свидетельствует, то в 2017 г. на предприятии имеет место значительный рост производительности труда, причем, достигнутый, главным образом, за счет повышения его интенсивности. Однако, факторный анализ выявил резервы дальнейшего повышения эффективности использования трудовых ресурсов, которые могут быть задействованы на предприятии. Таким образом, проведенный анализ свидетельствует, то в 2017 г. на предприятии имеет место значительный рост производительности труда, причем, достигнутый, главным образом, за счет повышения его интенсивности. Однако, факторный анализ выявил резервы дальнейшего повышения эффективности использования трудовых ресурсов, которые могут быть задействованы на предприятии. Таким образом, проведенный анализ свидетельствует, то в 2017 г. на предприятии имеет место значительный рост производительности труда, причем, достигнутый, главным образом, за счет повышения его интенсивности. Однако, факторный анализ выявил резервы дальнейшего повышения эффективности использования трудовых ресурсов, которые могут быть задействованы на предприятии. Таким образом, проведенный анализ свидетельствует, то в 2017 г. на предприятии имеет место значительный рост производительности труда, причем, достигнутый, главным образом, за счет повышения его интенсивности. Однако, факторный анализ выявил резервы дальнейшего повышения эффективности использования трудовых ресурсов, которые могут быть задействованы на предприятии.

В 2017 г. среднегодовая заработная плата сократилась на 7,21 %.

Проведем анализ отношения работников к системе мотивации труда на предприятии. Цель данного анализа – выявление всех положительных и отрицательных сторон мотивации труда на предприятии.

Для достижения вышеуказанной цели была разработана анкета, которая предлагалась для заполнения работниками супермаркета «Миндаль» (Приложение 1).

В анкетировании принимали участие 42 человека (47 % от общей численности персонала). Результаты анкетирования сведены в табл. 12–17. Результаты анкетирования по категории «удовлетворенность работой» представлены в табл. 4.


Таблица 4

Результаты анкетирования по категории «удовлетворенность работой» персонала супермаркета «Миндаль» за 2017 г. чел.

Категория вопросов

Число работников, ответивших

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

да

нет

1. Удовлетворенность работой, итого, в том числе:

31

4

7

1.1 Вам интересна выполняемая работа?

31

4

7

1.2 Хотели бы Вы остаться на этом предприятии?

31

9

2

1.3 Считаете ли Вы свою работу интересной, престижной, творческой?

31

2

9

Как свидетельствуют данные табл. 4, работники в количестве 31 человека удовлетворены своей работой и выбранной профессией. Вместе с тем 11 работающих либо не удовлетворены своей работой вообще, либо на анализируемом предприятии. Руководству предприятия следует обратить внимание, на то, что часть работников не удовлетворены работой.

Чтобы разобраться, что снижает мотивирующие факторы работающих, рассмотрим в нижеследующих таблицах другие категории вопросов, по которым проводился опрос. Результаты анкетирования по категории «возможность повышения квалификации» представлены в табл. 5.

Таблица 5

Результаты анкетирования по категории «возможность повышения квалификации» персонала супермаркета «Миндаль», 2017 г. чел.

Категория вопросов

да

нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

2. Возможность повышения квалификации:

33

9

0

2.1 Достаточно ли Вам знаний для выполнения возложенных функций?

34

8

0

2.2 Хотели бы повысить свою квалификацию?

23

20

0

2.3 Ваша работа соответствует уровню вашей подготовки?

42

0

0

Как свидетельствуют данные табл. 5, все работники уверены, что подготовка соответствуют уровню их работы, но вместе с тем 8 работников считают, что знаний им не достаточно и 20 работников хотели бы повысить свою квалификацию, на что руководству предприятия следует обратить внимание.


Следующие вопросы были по категории «конфликты в коллективе». Результаты анкетирования представлены в табл. 6.

Таблица 6

Результаты анкетирования по категории «конфликты в коллективе» персонала супермаркета «Миндаль», 2017 г., чел.

Категория вопросов

да

нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

3. Конфликты в коллективе между сотрудниками

30

8

4

3.1 Как Вы оцениваете социально-психологический климат в коллективе?

30

8

4

3.2 Есть ли у Вас друзья в Вашем коллективе?

30

8

4

3.3 Возникают ли конфликты в Вашем коллективе и по чьей вине?

11

27

4

3.4 Хотели бы Вы сменить трудовой коллектив?

11

27

4

Результаты опроса показывают, что в коллективе существует некоторая социальная напряженность. Руководство предприятия должно больше внимания уделять этому вопросу, так как данная ситуация значительно снижает работоспособность, что плохо сказывается на работе предприятия в целом.

Следующей категорией вопросов социального опроса на предприятии, было «продвижение по службе» (табл. 7).

Таблица 7

Результаты анкетирования по категории «продвижение по службе» персонала супермаркета «Миндаль», 2017 г., чел.

Категория вопросов

да

нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

4. Возможность продвижения по службе

15

25

2

4.1 Есть ли у Вас перспектива продвижения и от кого (чего) это зависит?

15

27

0

4.2 Как Вы оцениваете роль руководителя в сплоченности коллектива?

13

12

2

Как свидетельствуют данные табл. 7, у сотрудников практически отсутствует возможность продвижения по службе, что, в общем-то во многом определено спецификой деятельности предприятия.

Результаты исследования удовлетворенности условиями труда представлены в таблице 8.


Таблица 8

Результаты анкетирования по категории «условия работы» персонала супермаркета «Миндаль», 2017 г., чел.

Категория вопросов

да

нет

Затрудняюсь ответить и прочие ответы

5. Удовлетворенность условиями работы

68

40

-

5.1 Как вы оцениваете сложность своей работы?

68

40

0

5.2 Удовлетворяют ли Вас условия работы?

68

40

0

Большая часть работников не удовлетворена условиями организации труда на предприятии, на что руководству необходимо в кратчайшие сроки обратить внимание.

Способы экономического стимулирования должны зависеть не только от специфики предприятия в целом, но и варьироваться в зависимости от специализации работников (табл. 9). Результаты проведенного анализа, которые отражены в табл. 9 показывают, что управляющий персонал организации в целом удовлетворен условиями материальной мотивации. В то время, как большая часть специалистов и торгово-оперативных работников не удовлетворенны сложившейся ситуацией в плане материального обеспечения, на что стоит руководителям обратить внимание.

Таблица 9

Результаты анкетирования по категории «материальная мотивация» по различным группам персонала в супермаркете «Миндаль», за 2017 г., чел.

Категория вопросов

Управленцы

Специалисты

Торгово-оперативный персонал

да

нет

да

нет

да

нет

6. Материальное удовлетворение

2

0

6

2

15

17

6.1. Удовлетворяет ли уровень заработной платы

2

0

4

5

9

23

6.2. Достаточна ли доля премии в оплате вашего труда

2

0

4

4

9

23

6.3. Удовлетворяет ли размер премии за производительность труда?

2

0

4

4

15

17


Объективной оценке качества системы мотивации персонала в супермаркете «Миндаль» способствуют также данные, полученные в ходе проведенного мониторинга, целью которого ставилось выявление основных мотивирующих и демотивирующих факторов среди работников (табл. 10). По мнению работников, если бы они стали руководителями, то в первую очередь изменили: оплату (80 %), взаимоотношения в коллективе (40%) отношение начальства к персоналу (40 %). С меньшей частотой были упомянуты: дисциплина, гибкий график, приятная работа, новая форма. К причинам, которые снижают желание приходить на работу, согласно результатам интервью, относятся: отношение начальства (80 %), нехватка персонала (80 %), усталость (60 %), отсутствие дисциплины (60 %). Также неудовлетворение вызывают: качество питания, отсутствие корпоративной культуры и взаимоотношения между сотрудниками.

Таблица 10

Основные, мотивирующие, демотивирующие факторы (результаты мониторинга)

1. Если бы Вы были директором супермаркета, что бы изменили в первую очередь

1. Оплату (80 %), взаимоотношения в коллективе (40%), отношение начальства к персоналу(40 %)

2. Причины, которые снижают желание приходить на работу

2. Отношение начальства (80 %), нехватка персонала (80 %), усталость (60%), отсутствие дисциплины (60 %).

3. Чем Вы предполагаете заниматься через 3 года?

3. Работа в другом месте (60 %), работа на данном предприятии (40%), учеба (20 %)

4. Если бы у Вас отпала необходимость
зарабатывать деньги, чем бы Вы занимались?

4. Отдых (40 %), путешествия (20 %)

В ходе мониторинга выявлены недостатки систем мотивации персонала в супермаркете «Миндаль»: отсутствие единого принципа, который был бы положен в основу при использовании той или иной мотивационной системы: недостаточность учета социального аспекта при построении мотивационных программ, недостаточность применения моральных форм мотивации; отсутствие связи мотивационной системы с системой оценки выполнения работ, субъективизм в выборе критериев назначения и определения размера применяемых персональных надбавок, премирования и штрафов.

Проведенное во второй главе работы исследование позволяет сделать следующие выводы.

Сеть магазинов «Миндаль. Тольятти» - это один из наиболее узнаваемых областных потребительских брендов. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе явился супермаркет «Миндаль», расположенный по адресу: г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, 56.