Файл: Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты указанной оценки размещаются на инвестиционном портале Приморского края.

На развитие экономики и социальной сферы края за счет всех источников финансирования в 1 полугодии 2017 года использовано 48.2 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, 114% к соответствующему периоду прошлого года.

Из общего объема инвестиций в основной капитал инвестиции в машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты составили 40%, в здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель - 37, в жилые здания и помещения – 17%.

Из общего объема инвестиций в основной капитал по краю инвестиции крупных и средних организаций составили 34.3 млрд. рублей, 118% к январю-июню 2016 года.

По видам экономической деятельности наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций крупных и средних организаций края составляют инвестиции в транспортировку и хранение (24%), обрабатывающие производства (20%), обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (15%), государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение (11%), сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (8%).

В общем объеме инвестиций крупных и средних организаций собственные средства составили 37% (12799 млн. рублей), привлеченные – 63% (21516 млн. рублей). Из общего объема привлеченных средств бюджетные средства составили 8136 млн. рублей, заемные средства других организаций – 5134, средства организаций и населения на долевое строительство – 591 млн. рублей.

За 2017 год на развитие экономики и социальной сферы края за счет всех источников финансирования было направлено около 125 миллиардов рублей инвестиций. Приток средств связан с проектами, осуществляемыми в рамках территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток. На данный момент общая сумма проектов только с инвестициями Китая превышает 30 миллиардов долларов. Сегодня Китай является основным источником инвестиционных вливаний в макрорегион.

Лидирующими отраслями для реализации инвестиционных проектов в 2017 году в Приморском крае стали строительство и недвижимость, сельское хозяйство и животноводство. Также в этом списке – сферы предоставления услуг, логистики и туризма.

По данным мониторинга в бизнес-климате Приморского края на протяжении 2017 года также происходили положительные изменения. Индекс производства промышленной продукции по полному кругу предприятий в Приморье составил 116,7% от результатов года 2016. Рост обеспечили обрабатывающие производства – транспортные средства, машины и оборудование.


Улучшение финансового результата по экономике в целом обусловлено увеличение объема прибыли в добыче полезных ископаемых – в 3,2 раза, в сфере обеспечения электроэнергией, газом, паром – в 2,4 раза, в торговле – на 33,2%. Обороты в сфере розничной и оптовой торговли также увеличились в сравнении с прошлым годом.

Выпуск продукции в сельском хозяйстве вырос на 11,8% и в денежном эквиваленте составил около 48 миллиардов рублей. Всего в агропромышленном производстве края работают 536 предприятий, а также 947 фермерских хозяйств и 183 тысячи личных подсобных хозяйств граждан. В области животноводства хозяйства всех категорий произвели почти на 30% больше скота и птицы на убой. Прирост надоя молока в 2017 году составил 3,7%.

В 2018 году Правительством РФ господдержка аграриям Приморья составит 1,5 миллиарда рублей, что на 15% выше уровня прошлого года. В краевом бюджете увеличены субсидии на техническую модернизацию сельского хозяйства почти в три раза – 330 миллионов рублей, на развитие молочного животноводства в 1,8 раза – 290 миллионов рублей, на поддержку производств по выращиванию овощей в закрытом грунте в 1,5 раза – 60 миллионов рублей, на грантовую поддержку крестьянских фермерских хозяйств предусмотрено почти 130 миллионов рублей.

Всего из федерального и краевого бюджетов приморским аграриям в 2018 году направят почти 2,8 миллиардов рублей.

В Приморье за 2017 год введено в строй 418 тысяч квадратных метров жилья – свыше 5 тысяч квартир. Объем выполненных работ при этом составил 69,9 млрд рублей. Лидером по строительству стал Владивосток – здесь возведены дома общей площадью более 100 тысяч квадратных метров.

Почти 25 тысяч квадратных метров в прошлом году построены для участников госпрограммы «Жилье для российской семьи». Приморцы на льготных условиях приобрели квартиры в микрорайоне «Радужный» в Уссурийске и в районе «Зеленого угла» во Владивостоке.

В прошлом году новые дома возводились и для участников программы переселения из аварийного жилья – в 2016-2017 годах завершено строительство 26 многоквартирных домов. На сегодняшний день новые квартиры получили около 7 тысяч приморцев.

А также, Китайская Народная Республика – один из основных партнеров Дальнего Востока России в сфере торговли и инвестиций и один из главных пользователей преференционных механизмов, созданных в макрорегионе для ускоренного социально-экономического развития. На данный момент общая сумма находящихся в разработке проектов с инвестициями Китая превышает 30 миллиардов долларов. Своим видением перспектив дальнейшего сотрудничества между территориями поделился Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в России Ли Хуэй во время итогового выездного заседания коллегии Минвостокразвития в марте 2018г. В мероприятии принял участие врио Губернатора Приморья Андрей Тарасенко.


Как отметил дипломат, российско-китайское сотрудничество по развитию Дальнего Востока – серьезная точка роста двусторонних отношений между двумя государствами. Сегодня Китай является основным источником инвестиционных вливаний в макрорегион – 85% всех иностранных вложений приходится именно на эту страну. Около 20 китайских предприятий работают в рамках территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток.

«Общая стоимость проектов, которые китайские инвесторы намерены реализовать на Дальнем Востоке, превышает 30 миллиардов долларов. Наиболее активно развивается взаимодействие в нефтегазовой промышленности, сельском хозяйстве и финансовой сфере», – сказал Ли Хуэй.

По его словам, сегодня перед обеими сторонами стоит одна задача – совершенствовать и наращивать сотрудничество, повышая его качество. Обеспечить успех этой в работе должны несколько факторов. В частности, благодаря налаженному диалогу лидеров двух государств сегодня созданы благоприятные условия для развития двусторонних отношений на самом высоком уровне. Со своей стороны, Китай намерен уже в ближайшее время обеспечить комфортные условия для расширения импортно-экспортных отношений с Россией и в частности с Дальним Востоком.

«По нашим прогнозам в ближайшие полтора десятилетия Китай импортирует товары на сумму около 20 триллионов долларов и привлечет из-за рубежа инвестиции в объеме 2 триллионов долларов.Мы намерены вкладывать эти средства в зарубежные рынки, а это рост и совместных проектов для России, и для других участников», – сообщил он.

Особое внимание стороны отводят сопряжению стратегий национального развития двух государств. Странам уже удалось добиться значительного роста товарооборота и увеличения совместных проектов. Так, на сегодняшний день объем товарооборота между Россией и Китаем достиг 84 миллиардов долларов, а объем инвестиций в уже одобренные профильной Межправкомиссией приоритетные проекты превысил 10 миллиардов долларов. Кроме того, создан российско-китайский инвестиционный фонд по межрегиональному сотрудничеству в размере 100 миллиардов юаней.

Один из решающих факторов успешного развития межгосударственного взаимодействия, по мнению дипломата, – это рост взаимного интереса российского и китайского народов друг к другу. В течение последних лет государства успешно проводили годы обменов в области культуры, СМИ и туризма. В январе стартовали годы сотрудничества на уровне регионов двух стран.


«Сегодня Китай и Россия стали одними из самых дружественных народов. В 2017 году турпоток из нашей страны в Россию достиг 1,5 миллионов человек, при этом Владивосток занял второе место по количеству групповых туристских обменов, уступив лишь Москве», – обозначил Посол, добавив, что введенный механизм электронной визы значительно упростил жителям Китая поездки в Приморье.

«Правительство Китая готово и в дальнейшем оказывать содействие для укрепления сотрудничества между Дальним Востоком России и Китаем», – подчеркнул Ли Хуэй.

Отметим, накануне врио Губернатора Приморья Андрей Тарасенко провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом КНР в России Ли Хуэем, в ходе которой отметил, что у Приморья и соседних провинций Китая есть множество точек соприкосновения.

«У нас сейчас выходит на передовые отрасль судостроения. Верфь “Звезда” получила заказ на строительство более 100 судов. Знаем, что у Китая богатый опыт в сфере машиностроения, мы могли бы сотрудничать в этом направлении», – заявил глава края.

Наметить конкретные планы для совместной работы врио Губернатора Приморья предложил на четвертом Восточном экономическом форуме, который состоится в сентябре [18].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, для того чтобы сделать инвестиционный процесс наиболее благоприятным в Российской Федерации, необходимо государственное регулирование инвестиционной деятельности. То есть необходимы определенные действия государства для того, чтобы обеспечить равновесие между рыночными механизмами, тем самым оказать поддержку государства там, где её не хватает, а также предоставить свободу для деятельности там, где вмешательство государства излишне. Государству при этом важно обозначить соответствующую грань и добиться максимально возможного результата, оцениваемого с точки зрения национальных интересов.

Рассмотрев основные вопросы государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ, можно сделать следующие выводы:

- функционирование хозяйственного комплекса страны немыслимо без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инвестиционных и социальных программ и проектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функционирования общественного производства;

- согласно действующему законодательству инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.


Под инвестиционной деятельностью в нашей стране понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Объектом инвестиционной деятельности может являться любое имущество, в том числе основные фонды и оборотные средства во всех сферах народного хозяйства, акции и другие ценные бумаги, целевые банковские вклады, научно-техническая продукция, лицензии, интеллектуальные ценности, другие объекты собственности, а также имущественные права.

Субъектами инвестиционной деятельности (инвесторами и участниками) могут быть физические и юридические лица России и иностранных государств, в том числе иностранные международные организации, а также государства в лице правительств.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что отечественная инвестиционная политика ведется в направлении привлечения инвесторов, создавая для этого благоприятные условия, учитывая специфику и недостатки регионов, тогда как зарубежный опыт показывает, что их инвестиционная деятельность также ведется в направлении привлечения инвесторов, но учитывая инвестиционный климат в стране в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. - СПб.: Питер, 2002. - 160 с.
  2. Белякова М.Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста.-№6.-2006.-с.49-56.
  3. Закон Приморского края от 4 февраля 2015 года № 548-КЗ «Об участии Приморского края в проектах государственно-частного партнерства».
  4. Закон Приморского края от 10 мая 2006 года № 354-КЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Приморском крае».
  5. Моисеев В. В., Глаголев С. Н., Дорошенко Ю. А. Актуальные проблемы инвестиций и инноваций в современной России - Директ-Медиа 2014 г.
  6. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. - 6-е изд., перераб. и испр. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 372с.
  7. Постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 382-па.
  8. Постановление Администрации Приморского края от 23 декабря 2013 года № 495-па.
  9. Постановление Губернатора Приморского края от 16 апреля 2013года N 51-пг.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 10сентября 2012 года N 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности».
  11. Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
  12. Финансовый менеджмент / Под ред. А. М. Ковалевой. - М,: ИНФРА-М, 2002. - 284 с/
  13. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999г. № 39-ФЗ (с изм. и доп.).
  14. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ (с изм. и доп.).
  15. Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».
  16. Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
  17. Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
  18. http://www.primorsky.ru/ (Официальный сайт Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края).