Файл: Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Машиностроение и металлообработка являются одной из ключевых отраслей промышленного комплекса Приморского края. Основной специализацией являются: судоремонт и судостроение, машино - и приборостроение, авиастроение. На предприятиях отрасли осуществляется ремонт морских судов, производятся самолеты и вертолеты, навигационные приборы, трубопроводная арматура ручного и дистанционного управления, деревообрабатывающие станки и бытовая техника.

Пищевая промышленность представляет крупный комплекс из 13 отраслей, в состав которых входят около 350 предприятий, в том числе акционерных обществ. Среди предприятий наиболее известны ОАО «Уссурийский бальзам» (производство алкогольной продукции), АО «КМС Славда» (производство минеральной воды), АО «Пивоиндустрия Приморья» (производство различных сортов пива), ОАО «Приморский сахар» - один из крупнейших сахарных заводов России и единственный в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке и др.

Рыбная промышленность занимает лидирующее место в структуре промышленности края. На территории края действуют более 130 промышленных предприятий отрасли. Ежегодно добывается более 1,5 млн тонн рыбы и морепродуктов. Всеми предприятиями вырабатывается около 800 тыс. тонн разнообразной пищевой рыбной продукции, консервированной продукции производится более 110 млн. условных банок.

Транспорт – одна из ведущих отраслей народного хозяйства края. Железнодорожный транспорт осуществляет переброску основных объемов грузов из западных районов страны в восточные и обратно. Основной перевозчик – Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги.

Морской транспорт несет большую нагрузку по оказанию транспортных услуг в Дальневосточном бассейне. Наиболее крупные транспортные компании: ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (г. Владивосток) и ОАО «Приморское морское пароходство» (г. Находка). ДВМП осуществляет заграничные перевозки и каботажные на север Дальнего Востока и в Арктику. ПМП ориентировано на транспортировку нефтепродуктов на каботажных и внешних линиях. В функционировании морского транспорта ключевую роль играют порты, являясь составными частями трех наиболее крупных промышленно-транспортных узлов Приморского края: владивостокского, находкинского, хасанского. Владивостокский транспортный узел включает торговый, рыбный порты и причальные сооружения ОАО «Примнефтепродукт». Находкинский транспортный узел представляют порты: Находкинский морской торговый, Находкинский нефтеналивной, Находкинский морской рыбный, Восточный. В хасанский транспортный узел входят порты Посьет и Зарубино. На морском побережье Приморья расположены еще около 10 небольших портов и портовых пунктов, через которые в основном отгружается продукция лесной и горнорудной промышленности.


Воздушный транспорт осуществляет воздушные перевозки через главный аэропорт края «Владивосток», допущенный к выполнению международных полетов. Местные авиалинии позволяют осуществлять полеты в населенные пункты края. Главное авиапредприятие края “Владивосток-авиа” оснащено надежной техникой, признано и зарегистрировано в международных организациях ИАТА и ИКАО.

Автомобильный транспорт – одна из составляющих транспорта края. Предприятия транспорта и других отраслей хозяйства используют для перевозок более 21 тыс. грузовых автомобилей и 4 тыс. автобусов.

Сельскохозяйственное производство в основном размещено в южной и юго-западной зоне Приморского края, хотя ведется также по всей территории. Крупнейшими производителями сельскохозяйственной продукции являются город Артем, районы Уссурийский, Спасский, Надеждинский, Черниговский, Михайловский, Хорольский, Ханкайский. Выращиваются соя, рис, бахчевые культуры. В сельскохозяйственном секторе, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, занято более 70 тыс. человек. В частном секторе производится мясо, молоко, картофель, овощи.

3.2. Регулирование инвестиционной деятельности на уровне Приморского края

Преобразование экономики России находится в непосредственной взаимосвязи с активизацией инвестиционной деятельности, основывается на внутренних и внешних капиталовложениях, осуществление которых создает предпосылки для экономического роста и повышения конкурентоспособности национальной экономики, обеспечивает простое и расширенное воспроизводство, является решающим фактором социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.

В настоящее время в Российской Федерации действуют два закона, регулирующих инвестиционную деятельность: Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»[13] и Закон РСФСР от 26 июня 1991 года № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», действующий в части норм, не противоречащих Федеральному закону № 39-ФЗ.

В Приморском крае в данной сфере действует Закон Приморского края от 10 мая 2006 года № 354-КЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Приморском крае» [4], направленный на повышение инвестиционной привлекательности Приморского края, создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, привлечение внебюджетных средств в экономику Приморского края, обеспечение гарантий защиты прав, интересов и имущества инвесторов, а также устанавливающий формы и условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Приморском крае.


Совершенствование механизмов привлечения инвестиций предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года в качестве одного из механизмов реализации приоритетных направлений развития Приморского края.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» [17], Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» [16] в целях привлечения резидентов в особую экономическую зону промышленно-производственного типа в городе Владивостоке и на территории опережающего социально-экономического развития Приморского края принят Закон Приморского края от 28 июля 2015 года № 652-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, для отдельных категорий организаций».

Так, в целях обеспечения равных условий инвестирования в региональные инвестиционные проекты и проекты, реализуемые на территории особой экономической зоны, вышеуказанным Законом Приморского края устанавливается пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, для организаций - резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа в городе Владивостоке в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны:

  • 0 процентов - в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от деятельности на территории особой экономической зоны;
  • 10 процентов - в течение следующих пяти налоговых периодов.

Также установлена пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций для российских организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития:

  • в размере 0 процентов - в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
  • в размере 10 процентов - в течение следующих пяти налоговых периодов.

В соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением Наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» от 3 мая 2012 года, в Приморском крае разработана и утверждена постановлением Администрации Приморского края от 23 декабря 2013 года № 495-па [8] инвестиционная стратегия Приморского края на период до года.

Согласно указанной стратегии основной акцент государственной инвестиционной политики в Приморском крае - создание институтов развития, современной инвестиционной инфраструктуры, государственная поддержка инвесторов, включая формирование благоприятных конкурентных условий для деловых партнеров Приморья.

Для повышения эффективности проводимой на территории Приморского края инвестиционной политики, формирования конкурентоспособной среды, а также создания комфортных условий для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Приморского края созданы и работают Общественный экспертный совет по привлечению инвестиций в Приморский край, Совет по привлечению инвестиций в экономику Приморского края при Губернаторе Приморского края.

Ключевой инструмент повышения качества институциональной среды для инвесторов в Приморском крае - подпрограмма «Улучшение инвестиционного климата в Приморском крае» на 2013-2017 годы государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 382-па [7].

В качестве основных задач вышеназванной подпрограммы определены:

  • формирование инфраструктуры обеспечения инвестиционной деятельности;
  • устранение административных барьеров в процессе инвестиционной деятельности;
  • развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов;
  • обеспечение открытого информационного пространства инвестиционной деятельности;
  • формирование имиджа Приморского края как территории наибольшего благоприятствования инвесторам.

Одним из эффективных вариантов привлечения денежных средств сегодня является реализация инвестиционных проектов на основе механизма государственно-частного партнерства.

В 2015 году принят Закон Приморского края от 4 февраля 2015 года № 548-КЗ «Об участии Приморского края в проектах государственно-частного партнерства» [3], предусматривающий создание дополнительных условий привлечения в экономику Приморского края частных инвестиций на принципах государственно-частного партнерства в качестве одной из задач участия Приморского края в проектах государственно-частного партнерства.


На принципах государственно-частного партнерства в Приморском крае реализуются такие проекты, как создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории г. Владивостока, интегрированной развлекательной зоны на базе игорной зоны «Приморье» и Надеждинского промышленного парка.

Значимым для Приморского края стал Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» [15], принятый в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, туризма, а также повышения качества жизни.

Свободный порт Владивосток - это часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности в целях привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной в государствах Азиатско- Тихоокеанского региона продукции, ускорения социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения, проживающего на территории Дальнего Востока.

Таким образом, динамично развивающееся федеральное законодательство обуславливает принятие новых законов Приморского края, направленных на регулирование вопросов инвестиционной деятельности, а также внесение изменений в действующие законы Приморского края в целях их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Совершенствование законодательства в данной сфере будет способствовать привлечению инвестиций и созданию благоприятного инвестиционного климата.

3.3. Цели государственной инвестиционной политики Приморского края, механизм реализации инвестиционной стратегии

Стратегическая цель государственной инвестиционной политики Приморского края на период до 2018 года – формирование эффективной системы привлечения инвестиций и сопровождения инвестиционных проектов, создание максимально комфортных условий для старта и ведения бизнеса на территории Приморского края.