Файл: Опрос в качестве метода маркетингового исследования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Опрос покупателей ООО «ПОЗИТРОНИКА»

Для полноценного определения качества услуг было проведен интернет-опрос реальных потребителей компьютерной техники фирмы «ПОЗИТРОНИКА». В процессе анкетирования было опрошено 30 человек различного возраста и сферы деятельности.

Данное анкетирование было проведено с помощью электронной почты после оформления заказа в интернет-магазине с помощью сервиса Google Формы в период оформленных заказов с 01 по 05 апреля 2019 года.

Проанализируем количественный и качественный состав опрошенных, сначала по половому признаку (таблица 2.5).

Таблица 2.5 Состав персонала по полу

Численность

Всего

Женщины

Мужчины

Чел. (%)

30

8 (26,67%)

22 (73,33%)

В ходе анкетирования было опрошено разное количество женщин и мужчин. Для наглядности следует изобразить эти данные при помощи диаграммы (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 - Качественный состав опрошенных по полу

Около 26,67 % составили женщины, доля опрошенных мужчин составила 73,33 %.

Еще одним немаловажным показателем является средний возраст опрошенных покупателей компьютерной техники и посетителей сайта «ПОЗИТРОНИКА». Данный показатель может существенно сказаться на результатах деятельности организации, выходящей на рынок реализации компьютерной техники. Для определения данного показателя суммируется возраст всех опрошенных. Затем полученная сумма делится на количество опрошенных.

Таблица 2.6 Состав опрошенных по возрасту

Численность

Всего

До 20 лет

20-25

26-35

36 и старше

Чел. (%)

30

6 (20%)

15 (50,00%)

5 (16,67%)

4 (13,33%)

При помощи диаграммы (рисунок 2.5) изобразим структуру по возрастному признаку данные таблицы 2.6.

Рисунок 2.5 – Качественный состав опрошенных по возрасту

Среди респондентов преобладал возраст от 20 до 25 лет, его доля 50,00%; до 20 лет было опрошено 6 человек или (20%), в возрасте 26 – 35 лет опрошено 5 человека или 16,67 %, в возрасте 36 лет и страшнее – 4 человека или 13,33%.


Среди опрошенных к покупкам в фирме «ПОЗИТРОНИКА» склонны совершить повторную покупку следующее количество опрошенных (Табл. 2.7):

Таблица 2.7 Состав потребителей готовых совершить повторную покупку

Численность

Всего

Да

Возможно

Нет

Чел. (%)

30

15 (50,00%)

10 (33,33%)

5 (16,67%)

При помощи диаграммы (рисунок 2.6) изобразим структуру количества покупок в магазине «ПОЗИТРОНИКА» используя данные таблицы 2.7.

Рисунок 2.6 - Качественный состав опрошенных по возрасту

Среди опрошенных к покупке в фирме «ПОЗИТРОНИКА» и посещению магазина (сайта) склонны по частоте:

Таблица 2.8 Состав опрошенных по частоте посещения сайта

Численность

Всего

Несколько раз в неделю

Крайне редко

Не посещаю

Несколько раз в месяц

Нет

ответа

Прихожу в магазин

Чел. (%)

30

15 (60,00%)

3(12%)

1 (4%)

5 (20%)

1 (4%)

5 (20%)

При помощи диаграммы (рисунок 2.7) изобразим структуру по признаку частоты покупок данные таблицы 2.8.

Рисунок 2.7 – Качественный состав опрошенных по количеству посещений сайта или магазина фирмы «ПОЗИТРОНИКА»

Среди опрошенных к покупке компьютерной техники и аксессуаров по количеству были получены следующие данные.

Таблица 2.9 Количество покупок в год

Численность

Всего

1 покупка в год

2 – 5 покупок в год

5 – 10 покупок в год

До 20 покупок в год

Чел. (%)

30

7(23,33%)

6(20%)

11(36,67%)

6(20%)

При помощи диаграммы (рисунок 2.8) изобразим структуру по количеству покупок данные таблицы 2.9.

Рисунок 2.8 – Качественный состав опрошенных по весу покупок


По количеству покупок преобладает до 5-10 покупок в год.

Были исследованы факторы, на которые чаще всего обращает внимание потребитель услуг (продукции) фирмы «ПОЗИТРОНИКА» и посетитель сайта «ПОЗИТРОНИКА»

Рисунок 2.9 – Влияние на выбор

На качество обращает внимание больше 20% покупателей из опрошенных 30, на втором месте по важности выступают цена и совокупность факторов. Более трети участников опроса обращают внимание на изготовителя или торговую марку продукта.

При помощи таблицы 2.10 исследуем, где чаще всего осуществляется покупка компьютерной техники.

Таблица 2.10 Места покупки компьютерной техники

Численность

Всего

Специализированные магазины компьютерной техники

Официальные сайты

Сетевые магазины техники

Торговые ряды/рынки

Выставка

Чел. (%)

30

10(35,71%)

8 (28,57%)

6 (21,43%)

3 (10,71%)

1 (3,58%)

При помощи диаграммы (рисунок 2.10) изобразим, где осуществлялась покупка компьютерной техники используя данные таблицы 2.10.

Рисунок 2.11 – Где чаще всего осуществлялась покупка

Данные диаграммы позволяют сделать вывод, что компьютерную технику чаще всего приобретаются в специализированных магазинах – 35,71%, а также фирменные сайты – 28,57%.

Рассматривая и характеризуя данные, полученные в результате проведенного опроса, можно выявить шаги внедрения или корректировки маркетинговой стратегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегической зада­чей большинства предприятий является совершенствование маркетинговых исследований.

Для решения конкретных маркетинговых проблем необходима первичная информация. По своей природе первичные данные могут быть получены как качественными, так и количественными методами.

Методы маркетинговых исследований в зависимости от способов сбора ин­формации классифицируют на кабинетные и полевые.

Различают источники и потоки маркетинговой информации.

Важнейшим инструментарием для проведения маркетинговой информации является анкета.


Анализ экономической литературы, посвященной оценке стратегии, позволяет выделить следующие методические подходы к решению задачи стратегической оценки хозяйственной деятельности с целью эффективного управления ею.

Оценка рынка может быть подразделена на следующие составляющие:

  1. оценка объема рынка;

Б) оценка лояльности потребителей;

  1. оценка конкуренции.

Таким образом, можно утверждать, что применение отдельно взятого инструмента для разработки товарной стратегии является недостаточным. В результате появляется необходимость выбора группы инструментов для каждого из исследуемых объектов, учитывая состояние и особенности их функционирования в рамках конкретного вида экономической деятельности и наличия необходимой для анализа информации.

Проведенный маркетинговый анализ показал, что потребителем компьютерной техники выступает мужчина и женщина от в возрасте от 18 до 25 лет, осуществляя покупки несколько раз в год, в количестве от 5 до 10 наименований в год. Осуществляя покупку либо в специализированном магазине или фирменном сайте, обращая внимание прежде всего на качество продукции.

После того, как определена будущая качественная потребность в покупателе, необходимо определить требования (качество, состав, цена и другие характеристики), которым должны отвечать производители и продавцы компьютерной техники для того, чтобы они могли выполнять свои задачи.

Таким образом, проведенные исследования показывают, что рынок компьютерной техники активно развивается. Рынок в ближайшей перспективе продолжит расти как за счет увеличения объемов продаж, так и благодаря значительному расширению ассортимента. При этом региональные крупные компании будут занимать в нем львиную долю.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2007 – 656 с ил.

Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004, - 270 с: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.

Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 439 с.

Чернышева А. М. Промышленный (B2B) маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.М. Чернышев, Т.Н. Якубова. М.: Издательство Юрайт, 2017. – 433 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.