Файл: Методы управления инновационными проектами ООО «Центр».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С целью достижение эффективности в работе руководство распределяет между сотрудниками все задачи, необходимые для достижения эффективности предприятия.

Главной целью организации работы в гостинице является определение взаимоотношений и распределение полномочий и обязанностей между руководством и работниками низшего звена. Это отчасти достигается линейным («вертикальным») управлением отчасти основано на принципах близких к тому, что сегодня принято называть партисипативным («доверительным») менеджментом или «управлением через делегирование».

При этом разумеется, что если не будут делегированы необходимые задачи, то руководитель должен будет выполнять их сам.

Схема организационной структуры ООО «Центр» представлена на рисунке 2.8.

Рис. 2.8 Организационная структура ООО «Центр» (гостиница «Парус») [1]

Структура управления на предприятии как видим типично линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами. Мера ответственности по каждой должности как видим вполне четко распределена на схеме и каждый понимает за что он отвечает и к чьей помощи он может прибегнуть.

При линейно-функциональном управлении принимают решения линейные звенья. Функциональные подразделения их информируют и помогают высшему руководству вырабатывать и принимать конкретные решения. Прямо или опосредовано все подразделения через линейных руководителей подчиняются директору. «Уровень управляемости» («загруженности») такой системы управления на уровне отдельных «этажей» и в целом определяют, как показатель среднего числа управляемых звеньев на одно управляющее. Как видим в ООО «Центр» норма управление управляемости (предполагающая не более 5 управляющих звеньев на одного управленца) не превышена ни на одном из этажей структуры управления.

Преимущества и недостатки организационной структуры ООО рассмотрим в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Преимущества и недостатки организационной структуры ООО «Центр»

Преимущества

Недостатки

Обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников

Образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование

Позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые)

Структура жесткая и с трудом реагирует на изменения

Способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления

Часто отсутствует эффективная обратная связь («снизу вверх») в рамках вертикали управления


Среди слабых сторон гостиничного бизнеса фирмы можно назвать то что в ООО «Центр» малое внимание уделяется привлечению новых клиентов – практически отсутствует эффективная реклама гостиницы, в том числе в сети Интернет. Информация, представленная на официальном сайте, содержит только контакты компании и перечень основных услуг проживания. Но при этом не осуществляется графическое развитие сайта и его тематическое обновление, хотя сам сайт быстро загружается и имеет удобную для пользователей навигацию. Также слабо представлена гостиница «Парус» и в федеральных системах Интернет-бронирование номеров (только во второстепенных «Рапире» и «Ательере»). СЕО-продвижения на базовые поисковые системы Интернета – даже в зоне ru не используется. [4]

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Центр»

За последний законченный отчетный год годовая выручка равнялась 13 065 тыс. руб. Это намного выше значения выручки за 2012 г.

Изменение выручки наглядно представлено ниже на графике (рисунок 2.9).

Как видно из рисунка 2.9, выручка ООО «Центр» в анализируемом периоде имеет стабильную динамику роста. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. она возросла на 9605 тыс. рублей (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Динамика изменения выручки ООО «Центр» [1]

Показатели

2013 год

2014 год

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста,%

Выручка, тыс. руб.

3460

13065

9605

377,6

Численность, чел

22

27

5

122,7

Выручка на 1 работника, тыс. руб.

157,3

483,9

326,6

307,6

ООО «Центр» использует простую повременную форму оплаты труда, при которой заработная плата начисляется по установленному окладу за фактически отработанное время. Выплачивается ежемесячно до 5 числа следующего месяца.

Оплата труда работников ООО «Центр» осуществляется в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Из фонда заработной платы производятся все необходимые отчисления в социальные фонды.

Для более полного ознакомления с организацией заработной платы проведем оценку динамики фонда оплаты труда работников и их средней заработной платы (рисунок 2.10).


Из рисунка 2.10 можно увидеть положительную динамику средней заработной платы в течение 3-х лет. По сравнению с 2012 годом в 2013 году наблюдается значительное увеличение фонда оплаты труда.

Следовательно, среднегодовая заработная плата 1 работника выросла. Увеличение составило 46 тыс. руб. Что же касается 2014 года, штат сотрудников увеличился на 5 человека. Значительно повысился фонд оплаты труда, и среднегодовая заработная плата.

В 2014 г затраты возросли на 5842 тыс. руб. (более чем в 4 раза) по сравнению с 2013 г. и на 6223 тыс. руб. (в 6 раз) по сравнению с 2012 г.

Рост показателя связан с увеличением объемов выручки, более чем в 5 раз. Коммерческие расходы также растут. Это обусловлено ростом заработной платы, отчислений на социальные нужды, коммунальных услуг и транспортных расходов.

За последний год прибыль от продаж равнялась 4 165 тыс. руб. За 3 года имело место весьма значительное, в 5.3 раза, повышение финансового результата от продаж. В 2013 г прочие расходы возросли на 17 тыс. руб. (170%) по сравнению с 2012 г., в 2014 г - на 80 тыс. руб. (почти в 3 раза) по сравнению с 2013 г и на 97 тыс. руб. (в 10 раз) по сравнению с 2012 г. Увеличение прочих расходов связано с выплатой штрафов, пеней, с убытками прошлых лет, выявленных в отчетном году. 

При этом относительная финансовая стабильность, продемонстрированная в ходе исследования ООО «Центр» в данном разделе, подвергается в настоящее время все более возрастающим рискам.

2.3 Программа инновационного развития фирмы

Поскольку как уже было выше выявлено в ходе анализа общего положения и финансового состояния в деятельности фирмы наблюдаются предкризисные тенденции, отражающиеся на уровне ее конкурентоспособности – была выработана комплексная долгосрочная и среднесрочная программа, представляющая собой совокупность перспективных целей, маркирующих «точки достижения» в рамках стратегической инновационной концепции развития предприятия.

Однако, как также было уже указано реализовать ее в полной мере опираясь только на стандартный бизнес-комплекс и существующий перечень услуг гостиницы невозможно. Вместе с тем одним из реальных способов, направленных на стратегическое развитие и достижение долговременных конкурентных преимуществ является продуктовая и/или портфельная диверсификация бизнеса. В этой связи менеджментом фирмы было принято стратегическое решение о диверсификации в смежную отрасль.


Смежной отраслью по отношению к гостиничному бизнесу органически является туристический бизнес. Понимание этого существовало у руководства ООО «Центр» и ранее в связи с чем в перечень своих типовых услуг гостиница «Парус» включила и организацию экскурсии по г. Ярославлю и речные экскурсии по Волге (п.п. 2.1.2 и 2.1.3). Однако эти экскурсии осуществлялись не силами самого ООО «Центр», а были полностью отданы «на откуп» турагентсвам г. Ярославля, речные непосредственно по договору с дирекцией ЗАО «Ярославский речной вокзал».

Естественно от таких услуг ООО «Центр» имел только очень небольшие финансовые комиссии, а гостиница «Парус» минимальные имиджевые дивиденды. Все эти экскурсии постояльцы гостиницы могли приобрести – и зачастую дешевле – и минуя администрацию гостиницы в качестве посредника. Попытка же включать эти туруслуги в общий стандартный пакет услуг гостиницы – совместно с проживанием – по факту оказалась несостоятельной и по большей части просто нереализуемой.

В этой связи у менеджмента ООО «Центр» возникла инновационная идея обзавестись собственным небольшим туристическим комплексом в рамках региональной экологической туристической дестинации «туризм выходного дня». С точки зрения менеджмента ООО «Центр» ее организационная структура, не перегруженная управленческими цепочками (п.2.1) давала достаточные возможности для реализации такого («инновационного» для фирмы) диверсификационного проекта. А все еще устойчивое финансовое положение ООО (п.2.2) позволяло осуществить в него инвестирования в значительной мере из собственных средств.

В этом контексте рамках общей стратегии развития фирмы, одним из важных способов совершенствования работы ООО видит создание сразу комплекса (пакета) турпродукта с реализацией гибкой ценовой политики и с выходом на внутриобластные маршруты, а в перспективе и на маршруты внутри России и СНГ.

Для начала таким направлением деятельности фирмы может стать экологический туризм на основе экосистем на территории Ярославской области. Именно в этом плане в фирме зародился проект создания собственной базы отдыха для экологического туризма и создания регионального (а в перспективе и федерального) туристического маршрута «Русский сувенир».

Для создания новых туристических маршрутов в ООО «Центр» предполагают создать специальную Базу отдыха. Эту Базу отдыха (далее в тексте «База» и/или «БО») предполагается расположить недалеко от райцентра (поселок городского типа) Пречистое (центр Первомайского муниципального р-на Ярославской обл.) на берегу тихой лесной речки Сить, вблизи от небольшого озера Нера (размером 2,5/3,1 км.) в лесу, в 7 км. от села Кукобой на расстоянии порядка 65 км. (по трассе) от г. Ярославля.


Земля под территорию базы берется в аренду в размере 2га с льготной (социально значимый проект) стоимостью аренды 0,2 млн.р./год. Оплата поквартально равными долями по 50 000р./кварт.

На территории БО планируется создать 1 кирпичный домик 2 этажный (1 этаж - тренажерный зал, кухня, столовая, мед. кабинет, комнаты для персонала, сауна, маленький бассейн (3х4 для сауны); спортивная площадка. – всем этим отдыхающие пользуются б/пл. – поскольку это входит в стоимость проживания.

Также будет сооружено 3 деревянных двухкомнатных домиков со всеми удобствами (номера класса люкс),

Всего планируется открыть 20 номеров для постояльцев Базы.

Основным познавательно-экскурсионным и одновременно оздоровительным турмаршрутом на базе будет «Русский сувенир» который будет проходить от базы отдыха до озера Нера, далее через озеро Нера на лодке (не моторной – только парус и весла) - до Речки Сить. И далее по речке Сить на лодке - до базы отдыха. Тропа деревянная с площадками для осмотра (с зонами отдыха) и со стендами.

В ходе прохождения по маршруту и прогулке по озеру отдыхающие смогут в полной мере насладиться красотами заповедных уголков местной природы, порыбачить с инструктором, заняться дайвингом на озере, посетить стоящие на берегу озера останки древнего монастыря (основан старообрядцами, бежавшими в 17 веке от никоновских реформ, заброшен к началу 20 века) и ознакомиться с состоянием и перспективами развития природоохранной зоны водохранилища.

Инвестиционные расходы проекта предполагаются в следующем составе:

- освоение территории

- строительство

- стоимость банковского кредита

Проект инвестируется со ставкой дисконта инвестора = 15%

Проведенные менеджерами ООО «Центр» расчеты показывают при этом, что данный проект создания туристического познавательного экологического маршрута «Русский сувенир» абсолютно реален с точки зрения проработки его концепции, и маркетинговой составляющей.

Приводимые показатели эффективности и рентабельности рассматриваемого проекта, выведенные на основе Отчета о прибылях и убытках и Cash Flaw (текущие сальдо финансовых потоков) разработанного в ООО бизнес-плана, а также данные об уровне безубыточности проекта показывают его абсолютную ликвидность с точки зрения рентабельности, продаж и инвестиций, а также удовлетворительный «уровень надежности» из стабильного превышения размерами планируемых текущих объемов прибыли уровня текущих расходов.

Коммерческая эффективность проекта на основании этих расчетов характеризуется высокими интегральными показателями и положительным кэш-балансом на конец почти каждого периода и к окончанию всего срока реализации проекта. Уровня окупаемости в ходе реализации проекта предполагается достичь уже к концу 12-15 -го месяца его осуществления.