Файл: Методы управления инновационными проектами ООО «Центр».pdf
Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
Введение
Актуальность темы данной работы заключается в том, что на сегодняшний день в России, уровень развития инновационного бизнеса в рамках общего национального сервисно-инфраструктурного комплекса, включая дороги, туризм, «гостеприимство», как хорошо всем известно оставляет желать лучшего. А фирмы из сферы малого и среднего бизнеса, являются как считают многие эксперты как раз одними из «маркеров» такого инновационного развития.
Поэтому субъектом данной работы является конкретное предприятие из сферы гостиничного бизнеса ООО «Центр» и его базовое рабочее подразделение – гостиница «Парус», а объектом методы разработки и внедрения в нем путей его инновационного развития.
Целью данной работы является рассмотрение и оценка общего состояния предприятия в контексте обеспечения его рыночной конкурентоспособности через реализацию соответствующих этапов его инновационной деятельности.
Основными задачами работы, необходимыми для достижения поставленной цели являются:
- определение признаков кризисного состояния предприятия и обоснование необходимости инновационных решений для адекватного реагирования на них;
- общий анализ деятельности рассматриваемого предприятия и оценка его стратегического потенциала;
- реализация программы инновационного развития на предприятии.
База источников для проведения данного исследования состояла из статистических данных из открытых источников (в т.ч. и из сети Интернет) а также статейный и монографический материал как зарубежных, так и российских авторов по теме работы.
В число ключевых источников для понимания сути проблемы работы вошли в частности такие работы иностранных авторов (в переводах) как: Томпсон А.А. Стрикланд А.-Дж. - Стратегический маркетинг. Искусство разработки и реализации стратегий, Эванс Дж.Р., Берман Б. - Маркетинг и др.
Работы российских авторов как: Попова Р.Ю. - Маркетинг, реклама и информация в туризме, Чудновский А.Д., Жукова М.А. - Финансовый менеджмент в гостиничном бизнесе.
А также внутренние материалы ООО «Центр», данные с официального сайта гостиницы «Парус» и собственные материалы автора работы.
Глава 1. Необходимость в инновационной деятельности предприятия
Природа возникновения кризисных ситуаций на предприятии
Кризисные ситуации могут возникать на любой стадии деятельности организации как в период становления и развития, так и в период стабилизации и расширения производства и, наконец, при начале спада.
Применительно к организации кризисы можно классифицировать следующим образом:
Технологический (производственный) - при возникновении которого устаревшее оборудование и технологии не позволяют выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию, что приводит организацию к финансовым потерям;
Социальный (социально-управленческий) - возникает в результате появления между работниками или их группами конфликтов, в том числе между работниками и администрацией, а также в результате управленческих конфликтов в аппарате управления и т.п. Указанные конфликты ведут к принятию неэффективных решений и к потерям времени на самом производстве;
Финансовый - возникает в результате нерационального использования собственного капитала[1] и заемных средств, неэффективного использования полученной прибыли, что влечет за собой опять же финансовые проблемы организации.
Организационный - возникает в результате несовершенства производственной структуры управления и структуры аппарата управления в организации, неэффективного распределения обязанностей, прав, полномочий и ответственности между уровнями управления, подразделениями аппарата и внутри между исполнителями;
Информационный - является следствием ситуации, в которой получаемая информация не отражает изменений, происходящих на рынке, недостаточно достоверно отражает положение дел в самой организации. Все это вызывает возникновение и увеличение различных видов потерь;
Кризис взаимодействия - между собственниками организации или с властью, противоречия в их интересах, что не позволяет проводить эффективную политику и в результате приносит существенные потери организации. [8, c. 283-312]
В конечном итоге эти кризисы между собой достаточно тесно связаны и, как правило, отражаются на финансах организации.
Стадии кризиса в организации можно проследить следующим образом:
I стадия. Зарождение финансовой неустойчивости, появление негативных явлений в хозяйственной деятельности организации. На этой стадии уменьшаются доходы, растут убытки и т.д.
Эту стадию иногда называют скрытой формой начала банкротства. Здесь начинается незаметное снижение "цены" предприятия под влиянием различных внешних и внутренних факторов. Цена предприятия определяется по формуле:
V=P/K, (1.1)
где:
- V - ожидаемая цена организации;
- P - ожидаемая прибыль до выплаты налогов, а также процентов по займам и дивидендов;
- K - средний процент, показывающий проценты и дивиденды, которые необходимо будет выплачивать.
II стадия. Возникновение финансовой неустойчивости (начальная стадия финансовой неустойчивости).
III, IV стадии. Устойчивая (длительная) и хроническая финансовая неустойчивость. [7, с.218]
В целях предупреждения банкротства необходимо систематически силами аппарата управления проводить анализ финансовой устойчивости и при появлении первых признаков ухудшения финансового положения предприятия выявлять причины такого положения и их устранять, такую работу следует проводить до полного восстановления финансовой устойчивости предприятия. [7, c.193-211]
Инновационная стратегия предприятия в условиях кризисных явлений в его деятельности
Инновационная стратегия предприятия — это комплекс мер, направленных на обеспечение стратегических целей в ходе управления его активами. Одной из таких стратегических целей является недопущение кризисных явлений. Она формируется путем совместного применения методов маркетинга, бухгалтерского и операционного учета, основанного на данных этих видов учета финансового анализа, долгосрочного и краткосрочного маркетингового планирования. [5, c.106-111]
При проведении мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия стратегическими задачами разработки инновационной политики, являются:
- максимизация прибыли предприятия;
- оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;
- достижение финансово-экономической прозрачности предприятия для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
- создание эффективного механизма управления предприятием;
- использование предприятием рыночных механизмов использования привлеченных средств. [6, c.89]
Для сбалансирования интересов сторон в ходе разработки эффективной системы управления маркетинговой деятельностью разрабатываются базовые направления маркетинговой и финансовой политики предприятия, к ним относятся:
- анализ финансово-экономического состояния предприятия;
- разработка учетной и налоговой политики предприятия;
- разработка ценовой политики;
- управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
- управление издержками, включая выбор амортизационной политики;
- выбор маркетингового инструментария для политики оздоровления предприятия.
При этом основными методами финансово-экономической деятельности предприятия являются:
- анализ бухгалтерской отчетности;
- горизонтальный анализ показателей бухгалтерской отчетности. [9]
Далее в ходе анализа бухгалтерской отчетности определяется состав имущества предприятия, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, определяются размер заемных средств, оцениваются объем выручки от реализации и размер прибыли. [3, c.107-113]
Гл. 2 Гостиница «Парус» и анализ ее инновационной деятельности
2.1. Общие сведения о предприятии
Гостиница «Парус" (ООО «Центр») расположена в самом центре Ярославля на живописной набережной реки Волга в здании Речного Вокзала, построенном в 1976 году архитектором Тимофеем Садовским.
Юридический адрес: 150000, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 4
Телефон: (4852) 64-98-91; 8-903-829-72-33 Электронная почта: parusyar76@mail.ru
Директор: Иванов Павел Николаевич.[2]
К услугам гостей в ней 10 уютных светлых номеров, украшенных картинами и гравюрами ярославских мастеров, бесплатный Wi-Fi, круглосуточная стойка регистрации. Внимательный персонал на ресепшен обеспечивает теплый прием, а также принимает участие в решении любых пожеланий гостей.
В шаговой доступности от гостиницы находятся основные достопримечательности города, памятники истории и архитектуры Всероссийского и Мирового значения. Вместе с тем, гостиница удобно расположена относительно водного и железнодорожного транспорта города, офисов, магазинов, торговых центров, ресторанов, баров, кафе и всего, что нужно для путешествия и отдыха.[3]
Гостиница "Парус" располагает для своих постояльцев 10 номерами: 4 двухместных стандартных с двуспальной кроватью, 4 двухместных с двумя раздельными кроватями, 1 двухкомнатный номер Комфорт, 1 семейный номер. Все номера выполнены в строгом выдержанном стиле. Домашний уют, чистота и спокойствие во всех помещениях благоприятствуют хорошему отдыху. [2]
В стоимость проживания в номерах входит (уже включено):
- Неограниченный доступ к Wi-Fi на территории отеля
- Пользование сейфом на reception
- Парковка
- Средства личной гигиены
- Тапочки
- Халаты (только для номера Комфорт при двухместном проживании)
Регистрация заезда с 14:00.
Регистрация отъезда до 12:00.
При необходимости гость может изменить время регистрации заезда/отъезда при наличии свободных номеров в гостинице.
Узнать о наличии свободных номеров можно по телефону: 8-(4852)-64-98-91 или по электронное почте: parusyar76@mail.ru . [2]
Бронирование мест в гостинице производится после оплаты прейскурантной стоимости проживания. Расчет за проживание производится не реже 1 раза в 5 дней. При несвоевременной оплате начисляется пени из расчета 0,5% в день, начиная с расчетного часа. [2]
Гостиница кроме вышеперечисленного комплекса сервиса, входящего в стоимость номеров предлагает гостям следующие услуги:
- прием и размещение гостей круглосуточно;
- ресторан;
- бар в гостинице;
- круглосуточная охрана;
- обслуживание номеров круглосуточно;
- сауна;
- конференц-зал;
- факсимильная связь;
- индивидуальный сейф в номере;
- предоставление чайника, утюга фена;
Все гостиничные номера имеют следующее оборудование:
- ванная и душ в номере;
- звукопоглощающие окна и стены;
- кондиционер с автономным контролем;
- одна кровать kingsize и/или две раздельных кровати queensize;
- телевизор с пультом дистанционного управления;
- голосовая почта на телефоне в номере;
- минибар в номере;
- фен;
- круглосуточное обслуживание номеров;
- 14 бесплатных и более 25 платных развлекательных каналов.
В одноместных номерах за плату гостям может предоставляться минеральная вода и халаты.
По желанию гостей им предоставляется полный пансион (завтрак, обед и ужин). Завтрак входит в стоимость проживания. Время завтрака, обеда и ужина постоялец выбирает сам. В любое время можно заказать в номер чай, кофе, холодные закуски и напитки.
Покой и гарантированная атмосфера конфиденциальности также делают гостиницу «Парус» удобным местом для проведения деловых переговоров.
В числе прочих услуг в гостинице «Парус» могут предложить своим гостям разнообразные экскурсионные программы по достопримечательностям города Ярославля и соседних городов Ярославской области, а также речной мини-тур до Костромы и до г. Юрьевец (Ивановская обл.) – как этнографического заповедника при впадении русла Волги в разлив Горьковского водохранилища.