Файл: Методы управления инновационными проектами ООО «Центр».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы данной работы заключается в том, что на сегодняшний день в России, уровень развития инновационного бизнеса в рамках общего национального сервисно-инфраструктурного комплекса, включая дороги, туризм, «гостеприимство», как хорошо всем известно оставляет желать лучшего. А фирмы из сферы малого и среднего бизнеса, являются как считают многие эксперты как раз одними из «маркеров» такого инновационного развития.

Поэтому субъектом данной работы является конкретное предприятие из сферы гостиничного бизнеса ООО «Центр» и его базовое рабочее подразделение – гостиница «Парус», а объектом методы разработки и внедрения в нем путей его инновационного развития.

Целью данной работы является рассмотрение и оценка общего состояния предприятия в контексте обеспечения его рыночной конкурентоспособности через реализацию соответствующих этапов его инновационной деятельности.

Основными задачами работы, необходимыми для достижения поставленной цели являются:

- определение признаков кризисного состояния предприятия и обоснование необходимости инновационных решений для адекватного реагирования на них;

- общий анализ деятельности рассматриваемого предприятия и оценка его стратегического потенциала;

- реализация программы инновационного развития на предприятии.

База источников для проведения данного исследования состояла из статистических данных из открытых источников (в т.ч. и из сети Интернет) а также статейный и монографический материал как зарубежных, так и российских авторов по теме работы.

В число ключевых источников для понимания сути проблемы работы вошли в частности такие работы иностранных авторов (в переводах) как: Томпсон А.А. Стрикланд А.-Дж. - Стратегический маркетинг. Искусство разработки и реализации стратегий, Эванс Дж.Р., Берман Б. - Маркетинг и др.

Работы российских авторов как: Попова Р.Ю. - Маркетинг, реклама и информация в туризме, Чудновский А.Д., Жукова М.А. - Финансовый менеджмент в гостиничном бизнесе.

А также внутренние материалы ООО «Центр», данные с официального сайта гостиницы «Парус» и собственные материалы автора работы.

Глава 1. Необходимость в инновационной деятельности предприятия


Природа возникновения кризисных ситуаций на предприятии

Кризисные ситуации могут возникать на любой стадии деятельности организации как в период становления и развития, так и в период стабилизации и расширения производства и, наконец, при начале спада.

Применительно к организации кризисы можно классифицировать следующим образом:

Технологический (производственный) - при возникновении которого устаревшее оборудование и технологии не позволяют выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию, что приводит организацию к финансовым потерям;

Социальный (социально-управленческий) - возникает в результате появления между работниками или их группами конфликтов, в том числе между работниками и администрацией, а также в результате управленческих конфликтов в аппарате управления и т.п. Указанные конфликты ведут к принятию неэффективных решений и к потерям времени на самом производстве;

Финансовый - возникает в результате нерационального использования собственного капитала[1] и заемных средств, неэффективного использования полученной прибыли, что влечет за собой опять же финансовые проблемы организации.

Организационный - возникает в результате несовершенства производственной структуры управления и структуры аппарата управления в организации, неэффективного распределения обязанностей, прав, полномочий и ответственности между уровнями управления, подразделениями аппарата и внутри между исполнителями;

Информационный - является следствием ситуации, в которой получаемая информация не отражает изменений, происходящих на рынке, недостаточно достоверно отражает положение дел в самой организации. Все это вызывает возникновение и увеличение различных видов потерь;

Кризис взаимодействия - между собственниками организации или с властью, противоречия в их интересах, что не позволяет проводить эффективную политику и в результате приносит существенные потери организации. [8, c. 283-312]

В конечном итоге эти кризисы между собой достаточно тесно связаны и, как правило, отражаются на финансах организации.

Стадии кризиса в организации можно проследить следующим образом:

I стадия. Зарождение финансовой неустойчивости, появление негативных явлений в хозяйственной деятельности организации. На этой стадии уменьшаются доходы, растут убытки и т.д.

Эту стадию иногда называют скрытой формой начала банкротства. Здесь начинается незаметное снижение "цены" предприятия под влиянием различных внешних и внутренних факторов. Цена предприятия определяется по формуле:


V=P/K, (1.1)

где:

  • V - ожидаемая цена организации;
  • P - ожидаемая прибыль до выплаты налогов, а также процентов по займам и дивидендов;
  • K - средний процент, показывающий проценты и дивиденды, которые необходимо будет выплачивать.

II стадия. Возникновение финансовой неустойчивости (начальная стадия финансовой неустойчивости).

III, IV стадии. Устойчивая (длительная) и хроническая финансовая неустойчивость. [7, с.218]

В целях предупреждения банкротства необходимо систематически силами аппарата управления проводить анализ финансовой устойчивости и при появлении первых признаков ухудшения финансового положения предприятия выявлять причины такого положения и их устранять, такую работу следует проводить до полного восстановления финансовой устойчивости предприятия. [7, c.193-211]

Инновационная стратегия предприятия в условиях кризисных явлений в его деятельности

Инновационная стратегия предприятия — это комплекс мер, направленных на обеспечение стратегических целей в ходе управления его активами. Одной из таких стратегических целей является недопущение кризисных явлений. Она формируется путем совместного применения методов маркетинга, бухгалтерского и операционного учета, основанного на данных этих видов учета финансового анализа, долгосрочного и краткосрочного маркетингового планирования. [5, c.106-111]

При проведении мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия стратегическими задачами разработки инновационной политики, являются:

  • максимизация прибыли предприятия;
  • оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;
  • достижение финансово-экономической прозрачности предприятия для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;
  • обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
  • создание эффективного механизма управления предприятием;
  • использование предприятием рыночных механизмов использования привлеченных средств. [6, c.89]

Для сбалансирования интересов сторон в ходе разработки эффективной системы управления маркетинговой деятельностью разрабатываются базовые направления маркетинговой и финансовой политики предприятия, к ним относятся:

  • анализ финансово-экономического состояния предприятия;
  • разработка учетной и налоговой политики предприятия;
  • разработка ценовой политики;
  • управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
  • управление издержками, включая выбор амортизационной политики;
  • выбор маркетингового инструментария для политики оздоровления предприятия.

При этом основными методами финансово-экономической деятельности предприятия являются:

  • анализ бухгалтерской отчетности;
  • горизонтальный анализ показателей бухгалтерской отчетности. [9]

Далее в ходе анализа бухгалтерской отчетности определяется состав имущества предприятия, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, определяются размер заемных средств, оцениваются объем выручки от реализации и размер прибыли. [3, c.107-113]

Гл. 2 Гостиница «Парус» и анализ ее инновационной деятельности

2.1. Общие сведения о предприятии

Гостиница «Парус" (ООО «Центр») расположена в самом центре Ярославля на живописной набережной реки Волга в здании Речного Вокзала, построенном в 1976 году архитектором Тимофеем Садовским.

Юридический адрес: 150000, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 4

Телефон: (4852) 64-98-91; 8-903-829-72-33 Электронная почта: parusyar76@mail.ru

Директор: Иванов Павел Николаевич.[2]

К услугам гостей в ней 10 уютных светлых номеров, украшенных картинами и гравюрами ярославских мастеров, бесплатный Wi-Fi, круглосуточная стойка регистрации. Внимательный персонал на ресепшен обеспечивает теплый прием, а также принимает участие в решении любых пожеланий гостей.

В шаговой доступности от гостиницы находятся основные достопримечательности города, памятники истории и архитектуры Всероссийского и Мирового значения. Вместе с тем, гостиница удобно расположена относительно водного и железнодорожного транспорта города, офисов, магазинов, торговых центров, ресторанов, баров, кафе и всего, что нужно для путешествия и отдыха.[3]

Гостиница "Парус" располагает для своих постояльцев 10 номерами: 4 двухместных стандартных с двуспальной кроватью, 4 двухместных с двумя раздельными кроватями, 1 двухкомнатный номер Комфорт, 1 семейный номер. Все номера выполнены в строгом выдержанном стиле. Домашний уют, чистота и спокойствие во всех помещениях благоприятствуют хорошему отдыху. [2]

В стоимость проживания в номерах входит (уже включено):


  • Неограниченный доступ к Wi-Fi на территории отеля
  • Пользование сейфом на reception
  • Парковка
  • Средства личной гигиены
  • Тапочки
  • Халаты (только для номера Комфорт при двухместном проживании)

Регистрация заезда с 14:00.

Регистрация отъезда до 12:00.

При необходимости гость может изменить время регистрации заезда/отъезда при наличии свободных номеров в гостинице.

Узнать о наличии свободных номеров можно по телефону: 8-(4852)-64-98-91 или по электронное почте: parusyar76@mail.ru . [2]

Бронирование мест в гостинице производится после оплаты прейскурантной стоимости проживания. Расчет за проживание производится не реже 1 раза в 5 дней. При несвоевременной оплате начисляется пени из расчета 0,5% в день, начиная с расчетного часа. [2]

Гостиница кроме вышеперечисленного комплекса сервиса, входящего в стоимость номеров предлагает гостям следующие услуги:

  1. прием и размещение гостей круглосуточно;
  2. ресторан;
  3. бар в гостинице;
  4. круглосуточная охрана;
  5. обслуживание номеров круглосуточно;
  6. сауна;
  7. конференц-зал;
  8. факсимильная связь;
  9. индивидуальный сейф в номере;
  10. предоставление чайника, утюга фена;

Все гостиничные номера имеют следующее оборудование:

  • ванная и душ в номере;
  • звукопоглощающие окна и стены;
  • кондиционер с автономным контролем;
  • одна кровать kingsize и/или две раздельных кровати queensize;
  • телевизор с пультом дистанционного управления;
  • голосовая почта на телефоне в номере;
  • минибар в номере;
  • фен;
  • круглосуточное обслуживание номеров;
  • 14 бесплатных и более 25 платных развлекательных каналов.

В одноместных номерах за плату гостям может предоставляться минеральная вода и халаты.

По желанию гостей им предоставляется полный пансион (завтрак, обед и ужин). Завтрак входит в стоимость проживания. Время завтрака, обеда и ужина постоялец выбирает сам. В любое время можно заказать в номер чай, кофе, холодные закуски и напитки.

Покой и гарантированная атмосфера конфиденциальности также делают гостиницу «Парус» удобным местом для проведения деловых переговоров.

В числе прочих услуг в гостинице «Парус» могут предложить своим гостям разнообразные экскурсионные программы по достопримечательностям города Ярославля и соседних городов Ярославской области, а также речной мини-тур до Костромы и до г. Юрьевец (Ивановская обл.) – как этнографического заповедника при впадении русла Волги в разлив Горьковского водохранилища.